Тут мои мнения расходятся с мнением многих из отечественного комьюнити.
Битва в Гробнице Балина - это stand alone настолка по мотивам их же, Геймс Воркшоповского, одноименного сценария из четвертой редакции варгейма. И многие считают ее ненужным продуктом, созданным чисто для вовлечения людей в этот варгейм, хотя на самом деле хорошо и правильно катать этот самый упомянутый мною выше сценарий.
А я вот считаю, что это весьма достойный stand alone скирмиш, потому что ГВ выкинули из него все лишнее, все нужное поместили на карточки, добавили фишку с тем, что гоблины лезут рандомно для обеих сторон. И в результате получилась динамичная игра минут на 40, ну на час. Хотя оригинальный сценарий я играл в жизни раза 3-4, и ни разу меньше чем за 2,5 часа не справлялся.
Так что лично я Гробницу Балина хвалю за динамичность и простоту, при которой даже не сильно опытный соперник быстро разбирается, что к чему, а не припухает от свода спецправил и нюансов.
как ответил автор - это такой гейтвей от ГВ для вовлечения в основную игру. Ну и миньки старые девать куда-то нужно =)
MESBG сам по себе ближе к скирмишу, чем к большим варгеймам, конечно зависит от формата. И базовые правила там не сложные. Плюс можно посмотреть в сторону Battle Companies. Это надстройка над основной игрой, но без магии и с небольшим числом миниатюр. она гораздо лучше в плане скирмиша.
У вас в каком-то отчете было описана ничья в Квесте Средеземья. По правилам даже если обе стороны не доминируют, но обе выполняют свои цели, то проводится финальная битва какого-то героя с назгулами, и ее результат определяет победителя, а у вас ничья. Как так?
Вы все говорите совершенно правильно. Мы даже сыграли пару партий по правилам с решающим сражением. И ощущения от игры были подмочены.
Игра несколько часов через серию контактов, квестов и приключений рассказывает тебе интересную связанную историю о последних 14 годах подготовки сторон к Войне Кольца. А потом, при выполнении обеими сторонами победных условий, сильнейшего из героев буквально телепортирует куда-то на дуэль с назгулами, которые бафятся-дебафятся в зависимости от положения маркеров, и дуэль решит, кто выиграл.
Это прям ни к селу, ни к городу и выглядит, и играется. Выглядит ни к селу, ни к городу, потому как что это за дуэль? Какой телепорт? Почему от этой дуэли зависит ни много, ни мало, кто из сторон лучше подготовился к Войне Кольца? Ничего не объяснено, просто оно вот так. У тебя классная история, а вершит ее сюжетная заплатка.
А играется ни к селу, ни к городу, потому что битвы тут - лишь один из элементов приключения, а назгулы - лишь один из противников. Да, элемент важный. Но игра и на четверть не боссбатлер. Да, назгулы - сильные противники, но и не самые сильные, и с ними и им подобными ты вынужден периодически сражаться все предыдущие 4-5 часов. Выходит, тогда ты с ними сражался - это был просто эпизодик. А теперь ты с ними бьешься - и это прям важнейший бой, определяющий всё! Почему так? Глупо!
Мы сыграли так пару раз, пожали плечами недоуменно. И вычеркнули это для себя из правил, введя вместо него понятие ничьей. Для нас ничья - более чем приемлемый результат. От нее нас не коробит. В отличии от такого откровенного костыля.
Ну мне тоже показалось это какой-то глупостью. Особенно с учетом того, что назгулы сражаются с полностью восстановившимся самым сильным героем света и выиграть могут только при большой удаче. Честно говоря, авторам можно было бы что-то поинтереснее придумать. Но и ничья все-таки не выход для двух совершенно непримиримых сторон :)
Почему не выход? Ведь по лору это последние 14 лет до начала событий Властелина Колец. Просто всё, время для сторон вышло. Кольцо уже начало свой путь, шестеренки задвигались. А стороны подготовились к последней схватке примерно одинаково.
Это классическое "приключение на день" от Конички из нулевых. Если обе стороны прошаренные, разгрома не получилось и пошла борьба, то от четырех часов точно, а вероятнее и все пять.
А как вам Битва в Гробнице Балина в целом? Насколько хороший скирмиш?
Про Квест интересно бы почитать статью, да.
Балрог в последней игре какой-то невзрачно выглядящий, тоже мне проклятие Дурина)
Тут мои мнения расходятся с мнением многих из отечественного комьюнити.
Битва в Гробнице Балина - это stand alone настолка по мотивам их же, Геймс Воркшоповского, одноименного сценария из четвертой редакции варгейма. И многие считают ее ненужным продуктом, созданным чисто для вовлечения людей в этот варгейм, хотя на самом деле хорошо и правильно катать этот самый упомянутый мною выше сценарий.
А я вот считаю, что это весьма достойный stand alone скирмиш, потому что ГВ выкинули из него все лишнее, все нужное поместили на карточки, добавили фишку с тем, что гоблины лезут рандомно для обеих сторон. И в результате получилась динамичная игра минут на 40, ну на час. Хотя оригинальный сценарий я играл в жизни раза 3-4, и ни разу меньше чем за 2,5 часа не справлялся.
Так что лично я Гробницу Балина хвалю за динамичность и простоту, при которой даже не сильно опытный соперник быстро разбирается, что к чему, а не припухает от свода спецправил и нюансов.
>> Насколько хороший скирмиш?
как ответил автор - это такой гейтвей от ГВ для вовлечения в основную игру. Ну и миньки старые девать куда-то нужно =)
MESBG сам по себе ближе к скирмишу, чем к большим варгеймам, конечно зависит от формата. И базовые правила там не сложные. Плюс можно посмотреть в сторону Battle Companies. Это надстройка над основной игрой, но без магии и с небольшим числом миниатюр. она гораздо лучше в плане скирмиша.
У вас в каком-то отчете было описана ничья в Квесте Средеземья. По правилам даже если обе стороны не доминируют, но обе выполняют свои цели, то проводится финальная битва какого-то героя с назгулами, и ее результат определяет победителя, а у вас ничья. Как так?
Вы все говорите совершенно правильно. Мы даже сыграли пару партий по правилам с решающим сражением. И ощущения от игры были подмочены.
Игра несколько часов через серию контактов, квестов и приключений рассказывает тебе интересную связанную историю о последних 14 годах подготовки сторон к Войне Кольца. А потом, при выполнении обеими сторонами победных условий, сильнейшего из героев буквально телепортирует куда-то на дуэль с назгулами, которые бафятся-дебафятся в зависимости от положения маркеров, и дуэль решит, кто выиграл.
Это прям ни к селу, ни к городу и выглядит, и играется.
Выглядит ни к селу, ни к городу, потому как что это за дуэль? Какой телепорт? Почему от этой дуэли зависит ни много, ни мало, кто из сторон лучше подготовился к Войне Кольца? Ничего не объяснено, просто оно вот так. У тебя классная история, а вершит ее сюжетная заплатка.
А играется ни к селу, ни к городу, потому что битвы тут - лишь один из элементов приключения, а назгулы - лишь один из противников. Да, элемент важный. Но игра и на четверть не боссбатлер. Да, назгулы - сильные противники, но и не самые сильные, и с ними и им подобными ты вынужден периодически сражаться все предыдущие 4-5 часов. Выходит, тогда ты с ними сражался - это был просто эпизодик. А теперь ты с ними бьешься - и это прям важнейший бой, определяющий всё! Почему так? Глупо!
Мы сыграли так пару раз, пожали плечами недоуменно. И вычеркнули это для себя из правил, введя вместо него понятие ничьей. Для нас ничья - более чем приемлемый результат. От нее нас не коробит. В отличии от такого откровенного костыля.
Так что вы абсолютно правы, это хоумрул))
Ну мне тоже показалось это какой-то глупостью. Особенно с учетом того, что назгулы сражаются с полностью восстановившимся самым сильным героем света и выиграть могут только при большой удаче. Честно говоря, авторам можно было бы что-то поинтереснее придумать. Но и ничья все-таки не выход для двух совершенно непримиримых сторон :)
Почему не выход? Ведь по лору это последние 14 лет до начала событий Властелина Колец.
Просто всё, время для сторон вышло. Кольцо уже начало свой путь, шестеренки задвигались. А стороны подготовились к последней схватке примерно одинаково.
Мы как-то так себе это представляем)
Кстати, сколько часов занимают партии в Квест?
Это классическое "приключение на день" от Конички из нулевых. Если обе стороны прошаренные, разгрома не получилось и пошла борьба, то от четырех часов точно, а вероятнее и все пять.
LOTR от Книция не попал в игротеку?
Не удалось объять необъятное.
Но в том году гостил у нас:
https://tesera.ru/user/Markin/journal/2361950/
и в этом был под рукой. Но не успели :(