-AdRiver-

Кармашки и Глен Мор

05 декабря 2011

Xneg написал 8 лет назад: # скрыть ответы

По-русски это будут "гастаты".
А вообще по Кармашкам - имхо, реальный дисбаланс между армиями, а также ну ооочень значительное преимущество у ходящего первым. Что довольно сильно обесценивает саму суть игры. Вообще, допилить бы ее как-нибудь, чтобы юниты не так быстро убивались, она бы и подольше была и первый ход не так бы решал.

Nelud написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Говорил и ещё раз повторю: нет здесь преимущества первого хода. Видимо, вы просто не правильно играете.

Xneg написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Насчет первого хода можно дискутировать, а по поводу дисбаланса армий что скажете?

Nelud написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Насчёт баланса - ничего не скажу. Сравнительно мало играл в эту игру. К-сожалению, все кому я её показывал, оставались равнодушны. Казуалам на работе - слишком сложно и долго набирать армии. А прожжёным МТГ-шнику и Берсеркевцу показалась слишком случайной и неинтересной. :(
Из того, что я вынес, играя с сыном. Орки круты и легко сносят отряды за раз, но лишь пока их отряды ещё не потрёпаны. Стоит их немного пощипать (например, лучниками), как они превращаются в безобидных овечек. На Тролля лучше вообще не обращать внимания, т.к. всегда есть немаленькая вероятность, что ты его не добьёшь в первом раунде, он восстановится и сведёт на нет все твои усилия (а драгоценные приказы уже будут потрачены). Лучше подставлять под него всякую мелочь. Энт - убертанк. Даже связанный рукопашной схваткой он кидает 4 куба! На него лучше не жалеть приказов. Походить им 2 раза - это минимум, что нужно сделать (1 приказ на энта, 1 - на королеву). А можно ещё и не жадничать с приказами, и ещё пару раз им сходить. :) Если его до этого не снесут, конечно. Сила Эльфов в том, что можно легко сделать отряды, хоть и не с таким большим уроном, как у Орков, но зато промахивающихся только на "1". Ну и не надо забывать про возможность просто сделать много мелких подразделений, состоящих всего из одного отряда - чисто на подставу.

Xneg написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ну, я играл достаточно много, правда, в основном с одним и тем же партнером, так что про Тролля и Энта я знаю. А еще у меня Римляне с Кельтами есть, так что про них я тоже знаю.
Я говорил про баланс в целом и в целом получается, что орки сильнее эльфов. Хотя бы даже потому, что из эльфов нельзя, как вы предлагаете, понабрать одиночных отрядов - их в целом меньше в наборе и их юниты в среднем дороже орочьих. И именно из-за дороговизны и хрупкости, эльфы фигово держат первый удар.

Nelud написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Что-то я не догоняю про "первый удар". Вы что ходите всеми подразделениями орков, а только потом эльфами? Надо: одним подразделением Орков. Потом ходит одно подразделение Эльфов и т.д. Ну походят Орки первыми - подставляешь под него одиночный отряд за приказ или же Конных Лучников (или как они там называются?) на халяву. Затем тут же "отомстишь". Можно вместо подставы, выстрелить в бегущих, если поставить на передовой лучников. Варианты - есть. И для Эльфов не всё так фатально.

Xneg написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Так в том и беда, что все вышеперечисленные способы реакции на первый удар неоправданно дороги в игре, которая длится один-два раунда. Потому что ты либо тратишь "пушечное мясо" (которого, на самом деле у эльфов просто нет) и целый жетон приказа, чтобы нейтрализовать угрозу, либо теряешь сразу сильный юнит. Стрелять одним кубиком? Ну, это точно не имеет смысла.
Вообще, я уже как-то поднимал вопрос о бесполезности у эльфов "Героя", если они не ходят первыми. Потому что стрелять этот парень может только на передовой, "мяса" с ним быть не может, а катапульта сносит его в половине случаев сразу же.

Mazz_O написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Итак. надо доказать, что:
1) делая ход вторым, можно выиграть
2) Эльфы НЕ слабее орков
3) герой и конные лучники НЕневыгодны.

Challenge accepted (С)Барни

Пошёл терроризировать коллег по работе.

Xneg написал 8 лет назад: # скрыть ответы

С одной стороны, понятно, что надо добиться не единичного случая, а неких статистических данных, хотя бы, чтобы эльфы выигрывали в трети случаев.
Но я предлагаю другой вариант challenge'а - выиграть эльфами, ходящими вторыми. Не у новичка, естественно. =)

И по поводу конных лучников я не говорил, что они невыгодны. Только про героя.

Mazz_O написал 8 лет назад: # скрыть ответы

матёрого игрока выписать сейчас не могу, буду тестировать на том, что есть =)

Кармашки - слишком на любителя игра, как оказалось. И посадить двух любителей игры можно только, если мне поехать в Баку =) Но даже там фанат игра переключился на Статус Белли и др.

Nelud написал 8 лет назад: #

Вот-вот и у меня такой же печальный опыт - подсаживаются далеко не все :(

Nelud написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Это вызов? Я уже сам хотел просить сатисфакции! Итак, место дуэли: VASSALengine. Я за Эльфов, ты - за Орков. Набираем на 80 очков. Хожу вторым. Подробности - в личку ;)

Nelud написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Хмм... Оказывается, модуля для Орков и Эльфов - нет. Не беда - я переделаю. Тогда, дуэль откладывается до пятницы. Да, забыл сказать: хочу играть PBEM, т.к. на он-лайн времени - нет, к сожалению :( (или можно выделить, но только поздно вечером)

Mazz_O написал 8 лет назад: #

я тебе когда то говорил об этом, пытаясь самостоятельно склепать модуль для ВСЕХ армий плюс тестовые, которые выйдут в феврале.

Сделаешь - я тебя поддержу и будем вместе рубиться. Но могу только в рабочее время! Хоть так утолить жажду и проверить все вопросы.

Xneg написал 8 лет назад: #

Я, кстати, не прочь тоже поучаствовать. Заодно может и меня переубедите.
Повторюсь, игра мне интересна своим (возможным) потенциалом, но по текущим играм я пока не смог его разглядеть/раскрыть.

Mazz_O написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Нет и еще раз нет. я откровенно не раз побеждал, делая ход вторым. Но опять же - чем на большие очки играем, тем сильнее стратегическая составляющая и тем больше шанс оптимизировать защиту.

Плюс к тому лично я и мои коллеги по игре сначала решаем кто ходит первым, потом начинаем набирать армию. То есть зная, что мне предстоит держать первый удар, я буду готовиться к нему и контратаковать.

Ну и правила хорошего тона - играть две партии, где оба игрока побывают первыми.

Это всё также ИМХО. Каждый естественно сам для себя решит. Я буду продолжать рубиться и пытаться делом доказать свои же постулаты...или опровергнуть =)

Xneg написал 8 лет назад: #

"Плюс к тому лично я и мои коллеги по игре сначала решаем кто ходит первым, потом начинаем набирать армию. То есть зная, что мне предстоит держать первый удар, я буду готовиться к нему и контратаковать."

Ну вот в правилах этого нет. Возможно в таком случае первый удар решает меньше.
И даже у вас в трех партиях из четырех игра закончилась в первом раунде. Ну, это чисто мое имхо, но как-то не очень интересно, что ли. Все-таки, хотелось бы в игре тактики "выдержал первый удар - контратаковал", а такого с текущими быстро дохнущими юнитами не наблюдается.

Xneg написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"Плюс к тому лично я и мои коллеги по игре сначала решаем кто ходит первым, потом начинаем набирать армию. То есть зная, что мне предстоит держать первый удар, я буду готовиться к нему и контратаковать."

Ну вот в правилах этого нет. Возможно в таком случае первый удар решает меньше.
И даже у вас в трех партиях из четырех игра закончилась в первом раунде. Ну, это чисто мое имхо, но как-то не очень интересно, что ли. Все-таки, хотелось бы в игре тактики "выдержал первый удар - контратаковал", а такого с текущими быстро дохнущими юнитами не наблюдается.

Nelud написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Нет. В правилах такого нет, конечно. Набор идёт до. А после определения первого игрока идёт расстановка подразделений. Как раз расставить можно "по хитрому" - в соответствии со своим положением защитника. Может Максим это имел в виду?

Xneg написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Думаю, Максим имел в виду именно то, что написал. =)

"Плюс к тому лично я и мои коллеги по игре сначала решаем кто ходит первым, потом начинаем набирать армию."

Выходит, определенная проблема есть раз лечить ее нужно хоумрулом.

Mazz_O написал 8 лет назад: # скрыть ответы

домашнее правило почти не влияет на набор. Просто когда после набора бросать кубики, то в этом есть интрига и сложнее готовить универсальную армию под это.... но не невозможно =)

Nelud написал 8 лет назад: #

Вообще, формировать армию в зависимости от того, кто ходит первым - это выше моего понимания! По мне - это уже высший пилотаж :) Я набираю армию так, чтобы просто подразделения были "крутыми". Да и расставляю их тоже не думая, что буду ходить вторым. Я же не могу угадать, кем захочет ходить игрок! Поэтому приходится думать и об атаке и об обороне на всех флангах. То, что я начинаю расставлять вторым - это уже достаточная компенсация проблемы первого хода.

dima3103 написал 8 лет назад: #

Для некоторых отрядов бывает действительно важно ходить первыми. Как например, Чудовища у орков. Тогда они имеют +2 куба и с большой вероятностью выносят противника чуть ли не с первого удара. И это может дать определенное преимущество. =)
А так в общем действительно не принципиально. Судя по нашем опыту, равновероятно побеждают и первые и вторые. =)

Valenox написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Я пока не составил впечатления об игре. Целый день мотался по Москве, играл без погружения. Хочу проверить кусочки перевода правил с немецкого на русский по английской версии. Есть подозрительные моменты.

CerbeRUS написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Считаете, что-то переведено неправильно? Сообщите, пжлст, если найдете.

Mazz_O написал 8 лет назад: # скрыть ответы

очень подозрительное свойство у Лох Несс. Причину подозрений вызвало то, что многие спец тайлы работают примерно с одинаковой силой, в то время как Лох Несс по переводу даёт нехилое преимущество, активируя КАЖДЫЙ ход любой тайл (судя по переводу Игроведа).

Также небольшое подозрение вызвал вопрос - активируется ли новый тайл или только рядом стоящие?

Ну и вообще надо промониторить оригинал и перевод.

CerbeRUS написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да, Лох-Несс - убойный тайл. Если он стоит возле Бакалеи (ПО просто за активацию) - вообще убийственно.

d1man написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Неважно, где расположена бакалея (имелась ввиду таверна?) - возле Лох-Несса или нет.

CerbeRUS написал 8 лет назад: #

Да, точно, любой же тайл можно активировать.

CerbeRUS написал 8 лет назад: #

"Loch Ness Every turn, you may activate a single additional tile. You may not
activate any tile twice in one turn and surrounding tiles are not activated." - да, вроде, все так и есть...

Nelud написал 8 лет назад: #

У кельтов - Гесатаэ. Напрмер, так их называют здесь: http://celtic-tatoo.narod.ru/CELT_text_battle.htm
А гастаты - это тяжёлые римские копейщики http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B