Партия в Битву за Германию еще раз подтвердила мое мнение, что игра - идеальный gateway в мир варгеймов. Простейшие правила на 4 страницах, которые объясняются за 10 минут, делают ее простейшей для новичков. Вместе с тем играть в нее действительно интересно.
Однако и легкость "вхождения" в игру не могла не отразиться на реалистичности. Так например, в игре отсутсвуют правила по системе снабжения, что делает возможным месяцами гуляющие по тылам армии. Ну а облегченные правила по сражениям и отсутсвие 2 сторон у фишек позволяют на результате боя Exchange силами самого слабейшего немецкого корпуса уничтожить целый Советский фронт.
Но все плюсы игры с лихвой перевешивают ее недочеты:
+ она проста! Это реально самый легкий варгейм, который я видел,
+ партии не длинные (3 часа на одну игру достаточно),
+ игра за Советы и Союзников значительно отличается: если на Восточном фронте все уже решено (сразу после расстановки видишь, как Советы удут рвать на части бедных немчиков), но нужно захватить огромную территорию медленными частями, то на Западном есть серьезная линия обороны, которую придется с трудом преодолевать или обойти (что вполне реально с большим количеством мобильных частей), и здесь ошибки могут иметь фатальные последствия для борцов с нацизмом,
+ здесь есть сценарии с альтернативной историей: "фантазия Паттона" позволяет свести в бою Союзников и Советы в финальном бою на руинах Германии.
Мы играли втроем, здесь есть небольшой минус- игроку, которому достаются немцы, играть не очень интересно. Вероятность его победы крайне мала, а оборонительные бои еще снижают радость от процесса. При игре на троих, Союзники и Советы устраивают гонку, кто быстрее возьмет Берлин, ведь именно этот город приносит огромное количество победных очков. Союзники выбрали путь в немецкой столице через Бельгию, и добрались до города быстрее Советов и практически без потерь. Но оттянутые с укрепленных районов немецкие корпуса смогли значительно замедлить быстрые Брианско-Канадские силы. На Востоке все было наоборот: Красная армия медленно прогрызалась сквозь немцев с огромными потерями с обоих сторон. В итоге Берлин был взят 5-й Гвардейской танковой армией в конце апреля 1945-го.
Отличная быстрая и легкая военная игра. У меня правда остался вопрос с ее реиграбельностью, но первые 8 партий однозначно будут увлекательными (по 2 партии за каждую из сторон в историческом и альтернативном сценариях), а больше партий в одну игру я и не припомню. Ну и в итоге самый большой минус- игру можно купить только на барахолках, т.к. издание 1996-го года уже давно закончилось на прилавках.
Полный фотоотчет о событиях на Восточном фронте в нашей партии ниже.
Моё мнение как начинающего варгеймера. Лучше сыграть одну эпичную партию от которой будет много фана и впечатлений, чем 3 игры в которые поиграл и забыл на следующий день.
У меня прямо противоположный опыт =) В эпичной игре можно эпично просесть в первый час, и потом уныло огребать оставшиеся 5-ть.
Это, кстати, говорит о качестве игры. Продуманные реализации имеют механизм автопобеды, который не позволяет так мучаться...
Немножко по некропощу. Игра Престолов настольная, как по вашему, качественная? А ведь там как раз плюшка высказанная Зордоком очень ярко выражена.
так она сама себя балансирует тем, что просевшему игроку начинают более-менее помогать, чтобы остановить агрессора, вырвавшегося вперед.
Солидарен с мнением. Саммым запоминающимся событием за всю "настольную жизнь" стала мультисессионная 60-тичасовая партия в Operational Combat Series. Кстати, там не было такого, что если огрёб в первые 5 часов, то остальные 55 уныло терпишь - всё можно выправить.
Можете закидать меня ссаными тряпками, но для меня образцом лёгкого варгейма является слегка модифицированное "Сражение" от Статус Белли:).
Да в принципе и Бородино, Полтава и Куликово из их числа.
Не катят вообще по сравнению со Сражением. И оформление, и компоненты сто очков вперед дают. Правила простые и есть даже кампания:)
3 часа - это немного времени для лёгкого варгейма?
Если в варгейм можно сыграть за вечер, на мой взгляд, это немного.
3 часа на варгейм - это вообще ни о чем :)
Много конечно. Легкий варгейм это 1-3 часа
И какая же игра на 1-3 часа является по твоему мнению венцом творения в варгеймах?
Ребята, ну давайте вспомним, что речь идет об исторической военной игре на стратегическом уровне. Где вы видели такую игру быстрее (кроме варгеймов-пробников от VPG)?
Так и "лёгкими" такие варгеймы тоже никто не называет
"Легкий" и "быстрый" по сравнению с другими варгеймами. Так будет правильнее? Ведь никто не сравнивает эту игру с карточными филлерами или Т2R.
Exactly!!!
Zordok, уж прости, что не сравниваю военные игры с Dixit-ом... яблоки, как говорится, с яблоками.
Так "пробники от VPG" и есть поэтому идеальные гейтвеи на самом деле. Там вообще по-моему <1 часа и правила не больше.
Так пожалуйста. Но, как я понимаю, это не отнимает права у этой игры называться "легкой". По числу листов правил они, как я понимаю, идентичны. Ну а уж то, что одна играется за час, а другая за 3, не делает ее сложнее.
очень субъективно. Алексей вон чуть ли не с HiS гейтвенулся, поправь если ошибаюсь
Абсолютно согласен с Зордоком.