Сегодня у нас следующие темы:
— RuneWars, Battlelore Second Edition и что получится, если объединить эти игры,
— 1812: The Invasion of Canada — инновационный варгейм,
— Battle for Stalingrad или Field of Glory: the card game,
— Game of Thrones: Westeros Intrigue — позор FFG и Книция,
— Карманные сражения: Рим наносит ответный удар.
RuneWars
В партии RuneWars сошлись 3 расы (решили не брать имбовых некромантов), мне по традиции достались демоны.
Начало игры, Терринот населяют дикие племена:
Пока войска занимаются колонизацией, моей героине удалось быстро найти руну и принести ее домой...
... а потом «отжать» артефакт у вражеского героя (по внешнему виду она вообще напоминает гопника).
Тем временем мои ребята захватывали все новые территории у местных «больших парней»:
Армия разрасталась, и я решил начать отжимать территории у противников...
... но сразу же получил по щам от эльфов и примкнувшего к ним великана.
К этому моменту все 3 расы сошлись в центре карты, ограничиваясь пограничными стычками.
В ключевых местах стояли внушительные армии, готовые сдержать противника.
Ближе к концу игры эльфы и демоны накопили по 3 руны, люди же обладали только одной, но смогли занять огромную территорию и угрожать агрессией сразу двум противником.
Первый удар люди нанесли по эльфам: в схватке дракона людей и эльфийского великана победил первый.
ВВС людей, состоявшие из птиц Рок и дракона, выглядели устрашающе и угрожали всему Терриноту.
Второй удар людей пришелся по демонам, у них отняли родную провинцию.
Ответный удар демонов, несмотря на перевес сил, закончится провалом. Демоны предприняли также выпад в сторону эльфов, но опять неудачно, в результате только потеряли свою территорию.
На последнем ходу люди выбирали, поход на чьи руны предпринять, и выбрали эльфов. Я в этот момент смог выполнить секретную цель с уничтожением своих войск и заработать дополнительную руну.
В итоге не выграв ни одного боя и оставшись почти без воееной силы на поле я смог победить с отрывом в 2 руны. Бессмыслица.
Игра с одной стороны очень классная — эдакие настольные Герои Меча и Магии. Но с другой, она получается слишком затянутой (у нас партия заняла 5 часов) из-за элементов, которыми можно было бы пожертвовать. Я бы с большей радостью играл без рун, когда победные очки приносит удержание территорий, а герои только являются генералами армий.
1812: The Invasion of Canada
В нашей 1-й партии Канада сразу пошла в наступление в центре и справа.
Наступление шло успешно, Американцев особо убивать и не приходилось, они сами разбегались, отказываясь стрелять.
На это Америка ответила резким контр-выпадом, захватив на несколько ходов Монтреаль и лишив Канаду Британских подкреплений.
На других фронтах Американцы так и не смогли выбить Канадцев со своей территории.
Карты мира пришли у Канадцев последними. К этому моменту им удалось отбросить врага от Монреаля и сохранить присутствие на территории врага на всех фронтах.
Во второй партии стороны действовали еще более агрессивно: с самого начала партии устроили обмен территориями.
Американцы сгруппировали более половины войск по центру и устроили штурм, закончившийся полным провалом, потеряв после этого территории по всем флангам.
Реабилитироваться Американцы пытались в Монтреале, они даже взяли город, но потом войска были взяты в кольцо и перебиты.
Конец 2-й партии во многом напоминал 1-ю: Америка опять проиграла.
После 2-х партий я так и не понял, как играть за Американцев. У них меньше типов войск — меньше кубиков в бою, они более трусливы, у них более протяженная территория, не позволяющая быстро подводить подкрепления, они активируются 2 раза против 3 раз у Канадцев. Из идей на ум приходит только блицкриг по одному из направлений и надежда на приход карт перемирия, как можно быстрее, т.к. в долгой войне Америка не имеет шансов.
Pocket Battles
В бою опять сошлись Римляне и Конфедераты.
Как ни странно... римлянам играть проще — огнестрел лишь добавляет кубики стрельбы, эффективность которых обычно меньше ближнего боя.
В итоге полный разгром Конфедератов ко 2-му ходу.
Мне реально не нравится решение, который использовал автор при добавлении более развитых технологий. Они не подчеркивают преимущества нового вооружения, в итоге при сражениях воинов из разных эпох игра начинает страдать от бессмысленности.
Battle for Stalingrad
Не смогли доиграть партию... т.к. сочли, что абстрактность игры просто зашкаливает. Правила довольно тяжелы для восприятия и понимания, почему городские бои реализованы именно так. В итоге вторая партия перечеркнула мое первое позитивное впечатление об игре. Продаю.
Field of Glory: the card game
А вот Поле славы, несмотря на абстрактность, играется очень легко. Field of Glory и Battle for Stalingrad в своем концепте очень похожи: 5 территорий, над которыми нужно взять контроль, оперируя ограниченными карточными ресурсами. Для Антички это неплохо работает, для Второй Мировой — нет. В этой партии Field of Glory открыл для себя тяжелую пехоту — 6 штук на колоду и скорость 4 позволяет очень успешно выставлять ее парами и проводить мощные выпады с захватом контроля.
Game of Thrones: Westeros Intrigue
Я просто шокирован этой поделкой от дуэта FFG + Райнер Книция. Поле прочтения правил было понятно, что игра будет примитивна, но после партии оказалось, что она просто убога. Ужасная эксплуатация бренда и лиц из сериала. Уж лучше бы банально выпустили колоду игральных карт с теми же картинками, ей хотя бы можно было играть в более достойные игры. Позор.
Battlelore Second Edition
Далее будет просто подборка битв из этой замечательной игры. Здесь вы сможете также посмотреть, как в реальности выглядит любительское расширение — бои армий эльфов и нежити с использованием фигурок из RuneWars, включая эпический бой люди и эльфы против демонов и нежити.