Какое-то время назад прочитал про существование Mechs vs. Minions, поулыбался интересной истории о том как производитель компьютерной игры сделал игру настольную.
Из описания игра понравилась, понравилось что компоненты особо качественные – тут как всегда, выбирая между вещью функциональной, или красивой и функциональной, больше порадует последняя.
Короче говоря, когда на глаза попалось предложение оформить предзаказ коробки из второго тиража (с поправленными детскими болезнями), я решил поддаться импульсу и оформил.
На прошлой неделе коробка пришла:
Она огромна. Раньше я считал коробку от Star wars: Rebellion большой :))
Признаться, размеры создают проблемы – пока не представляю как её хранить, когда кампания будет доиграна и игру нужно будет убирать с игрового стола в более дальний ящик ))
Коробка велика не просто так, воздуха внутри не много:
Про качество компонентов мало что можно сказать. Шикарно. Это качество лично моё сердце сразу подкупило.
Покрашенные фигурки персонажей:
Или на поле:
Непокрашенные, но обработанные проливкой миньоны, 4х различных видов:
Проливка добавляет контрастности, и в таком виде они выглядят на голову лучше, чем классические одноцветные фигурки.
Цветной "рунный" кубик – это просто моя любовь :)
Очч круто сделаны тайлы поля – области лавы и масла на них чем-то таким покрыты, что придает им отражающей способности:
И всё это весьма приятно смотрится вместе:
На фото выше – завершение миссии №2, победное завершение. Мы успели собрать ос***** за****ого к*****лл*, до того как волна м******* захлестнула здание ***** (вроде бы положено без спойлеров о таких вещах говорить?).
Игровой процесс
"Мехи против приспешников" являются кооперативной игрой, где 2-4 игрока, управляя каждый своим мехом, сообща выполняют некое задание. В коробке идёт набор из 11 последовательных заданий, притом конверт с каждым следующим заданием не только содержит начальную расстановку, но и добавляет несколько карт в ту или иную колоду.
Это довольно близко к механике легаси (а Пандемия: Наследие недавно зашла нам просто очень хорошо), но ей не является. Так что можно откатить каждый компонент обратно в свой конверт, и переиграть кампанию в другой компании.
Суть игрового процесса – создание программы действий для своего меха, и дополнение\изменение этой программы по разу за ход. Это программирование осложняется:
- ограниченным выбором команд в каждый раунд (драфт из всего 5 вариантов на всю команду);
- ограниченным временем на выбор. Процитирую из переведенного справочника:
- меняющаяся ситуация на поле боя и незапланированные изменения в вашей же программе;
- необходимостью просчитывать действия на несколько ходов вперед.
Концепция программирования интересна – у нас есть 6 "слотов" под команды. Размещая карты в тот или иной слот, мы формируем программу вида:
- Повернись на 90°.
- Пройди 1-2 клетки вперед.
- Выстрели по прямой в первую цель.
- Пусто.
- Выбери 1 цель в любой из клеток, примыкающей к твоей.
- Пусто.
Но затем поверх карты-действия в каждом слоте мы можем положить ещё одну карту-действие. Это приведет к тому, что само действие станет другим (или останется тем же), и в любом случае оно будет действием 2го, а потом и 3го уровня. Так что поместив ещё по две карты (например, точно таких же) поверх каждой из карт в примере выше мы преобразуем программу во что-то вроде:
- Повернись в любую сторону.
- Пройди 4-6 клеток вперед.
- Выстрели по прямой и порази 3 первые цели.
- Пусто.
- Выбери 1 цель в любой из клеток на расстоянии 3 от тебя.
- Пусто.
Как вы понимаете, в случае второй команды возможности меха намного больше, и они намного лучше контролируются.
В общем, вариативности хватает. Особенно если учесть, что мехи и предметы-цели миссии могут взаимодействовать, толкать и тащить друг друга. Особенно если учесть, что повреждения, получаемые нашим мехом, не отнимаются из "здоровья" (его здесь просто нет), а засоряют нашу программу. Когда-то это даже к лучшему бывает :). В любом случае, эти повреждения программы мы можем "полечить".
Впечатления от нескольких первых игр:
Я уже говорил про шикарные компоненты? Хочется повторить :)
Предыдущая большая игра, компоненты которой мне нравились и нравятся – это "О мышах и тайнах". Здесь ещё немного получше, и всё более мультяшно, ярко. Мне это по нраву.
Впечатления от игрового процесса, на самом деле, сходны с "Мышами" – игра отлично подходит для семейного времяпрепровождения. Можно даже провести определенные параллели и перпендикуляры:
- и здесь и там мы формируем по инструкции красочное поле, раскладываем врагов, получаем вводные по заданию.
Здесь история подана буквально парой предложений, в то время как в "Мышах" изобилие художественного текста.
В Мышах тайлы двухсторонние, и это обыгрывается – мы можем спуститься в подвал какой-то комнаты, и перевернуть тайл, на обороте которого этот подвал и изображен.
Здесь я пока не знаю, будет ли такая механика, но вряд ли.
- и здесь и там мы перемещаем персонажей по полю, бьём врагов, дооснащаем своих бойцов.
Но в "Мышах" это довольно сложные системы, когда ты бросаешь кубик чтобы подвинуться, кубик чтобы попасть, кубик чтобы увернуться, вытаскиваешь из колоды предметы и выдаешь их персонажу.
В "Мехах" практически единственное дооснащение – это пункты "программы". Кубик тоже есть, но пригодится для получения повреждений, и для рандома, обычно связанного с врагами – какие из врагов двинутся\появятся в этом ходу.
В целом, в "Мехах" процесс сильно проще, и, как мне показалось, более развлекателен. В "Мышах" с этим хуже – в голове следует держать вагон нюансов, возиться с колодами.
- в "Мышах" мой сынишка оснащал Филча любимым луком и издалека отстреливал важных врагов. Или каких-нибудь врагов. "Издалека" здесь важное слово – ведь страшно любимого персонажа подставлять под удары!! :)
Здесь такой фокус не прокатит, здесь нужно строго координироваться. "Так, я пройду сюда, вынесу этих пятерых, а вот этого одного не смогу. Он меня ударит, я выр*** этот кусок кр****л*. Значит, этого одного должен убить ты". Так как конкретно мой сынишка подрос, и подобные алгоритмы ему уже даются – нам это норм.
- отдельного разговора заслуживают атака и защита. Каждый кто играл в "Мышей" может рассказать множество слезливых историй, как какой-нибудь клятый таракан 8 ходов откидывался от совокупных атак трёх персонажей сразу. А четвертый персонаж все 8 ходов стрелял по тому из лука, но ни разу не выкинул попадания.
Здесь же мы крушим врагов направо и налево! За первые пару миссий мы успели взять две условные ачивки – уничтожить 14 врагов одним ударом, и покрошить примерно сотню за миссию. Подозреваю, и то и то не предел. В этом смысле здорового удовольствия от наглядности своей машины для убийств в "Мехах" больше.
Если резюмировать впечатления, то что мне видится плюсами:
- про компоненты я уже говорил? :) Мультяшная, яркая, приятная цветовая гамма и общая позитивная атмосфера;
- правила просты и не перегружены. Новая компания способна сесть, и с ходу сыграть (чуть-чуть вру, потому что для быстрого выбора карт при драфте эти карты следует знать. Но ограничение времени на вводную партию можно и опустить);
- разнообразные миссии (да, мы пока только 2 прошли, но bgg то я читал :) );
- сам процесс – игра кооперативная, это ценно, кэп подсказывает что многие, а дети почти всегда, не любят игры на прямое противостояние.
Есть варианты стратегий в миссии. Скорее всего, не все из них победные, но ты можешь пробовать выполнить задание по-разному, и переигрывать по-другому если не получилось;
- сам процесс – программирование. Мне это интересно, моему сынишке тоже. Плюс к тому, ему это ещё и тренировка мозга и навыков программирования;
- каждая миссия упакована в отдельный конверт с надписью "Совершенно секретно", и кроме непосредственно миссии содержит в себе доп-карты (а в какой-то момент вы откроете здоровенную коробку с Боссом!). В "Мышах", с одной стороны, цельная книга с кучей художественного текста, с другой – нет вот этого "а что они добавят сейчас?!" элемента.
Минусы тоже есть:
- английский. Без меня сынишка поиграть пока не может. С другой стороны, карты запоминаются очень быстро, так что мне только задания и особенности миссии зачитывать приходится;
- АГРОМНАЯ коробка!!!!!111
- программирование, подозреваю, кого-то может не увлечь. В тех же "Мышах" вот тебе надо пройти вооот сюда вот, и ты идешь. Здесь вот тебе надо на клетку правее встать, а ты не можешь. И вместо этого ты поворачиваешь налево, и идешь на 4 клетки – потому что программа такая.
Мне пока что нравится только качество компонентов, они действительно лучшие из того,что я видел. А вот игровой процесс не зацепил.
Вспомнились "Рыцари против Пароботов". =)
Отличный обзор!
Кто-нибудь, подскажите пожалуйста, её сейчас как-то можно приобрести? Как это лучше сделать?
Спасибо :)
я так понимаю, заказывать за рубежом и решать вопрос с доставкой.
я заказывал через мейлфорвардера.
https://euw.merch.riotgames.com/en/other/mechs-vs-minions-wave-2.html
Доставка бандеролькой
Круто. Как обладатель первой версии, скажу, что песочные часы доработали на ура
С нетерпением жду своей коробки. Идет уж больно долго.((