Twillight Struggle - вопросы

время: 22 января 2010

Поднял вверх, продолжаем обсуждение.

 

Вчера играли в Twillight Struggle до 3 ночи.

Во время прохождения партии возник ключевой вопрос, на который я не нашел ответа в основных правилах, возможно с связи с вечером\ночью, невнимательностью и другими факторами.

 

Когда играется событие с действием Add Influence In Region (добавить влияние в регионе),

можно ли добавлять влияние в контролируемых противником странах региона?

 

Если да, стоит ли это добавление столько же очков (к примеру в карте регламентировано не более 2 очков влияния на страну), как и обычное действие по добавлению влияния в контролируемой стране (2 операционных очка). Или можно потратить всего 1 очко влияния, чтобы зайти в контролируемую противником страну?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
OberstDan написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ребята, еще один вопрос тогда.

Если к примеру в стране для контроля необходимо 2 очка влияния. Я держу там 4 очка влияния (это необходимый минимум, чтобы выбить оттуда противника, если у него там тоже было влияние).

Можно ли в таком случае противнику размещать в стране свое влияние посредством OPS или карт действий, если по правилам я вроде как выбиваю влияние противника, поскольку все еще выполняю условие контроля (в два раза больше очков влияния, чем указано в стране)

Можно ли в такую страну зайти каким-либо образом кроме военного переворота, перевернув на влияние?

Или нужно свергать контроль только посредством военного переворота?

Scorpius написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Что значит ты "выбиваешь" влияние противника поскольку всё ещё выполняешь условия контроля? Ты не выбиваешь влияние противника. Ты просто контролируешь страну, и при этом в стране так же находится влияние противника. Одно совершенно не исключает другого.
В связи с вышесказанным следует ниже следующее. Противник МОЖЕТ размещать своё влияние в данной стране как посредством OPS так и с помощью определённых действий указанных на картах.
Контроль страны не обязательно свергать с помощью военного переворота, хотя это зачастую самый эффективный способ, особенно для страны со стабильностью 2.

OberstDan написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Мы похоже неправильно играли.

Жетоны влияния противника не убираются, когда ты берешь страну под свой контроль?

Scorpius написал 12 лет назад: #

Нет. Не убираются. Всё остаётся.

OberstDan написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Влияние всегда стоит 2 OPS в контролируемой противником стране?

Scorpius написал 12 лет назад: #

Да, всегда.

OberstDan написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Еще по поводу правила -
6.1.1 Influence markers are placed one at a
time.

У меня разночтение. Один маркер за раз? Или маркер со значением 1 за раз?

Могу ли я за свой ход положить несколько очков влияния в одну страну за счет OPS?

DrNik написал 12 лет назад: #

"Маркеры кладутся по одному".

Т.е. после каждого выложенного маркера нужно смотреть изменения на поле статусов контроля. Первый маркер может стоить 2, а второй уже 1, например.

Scorpius написал 12 лет назад: #

Да, ты можешь положить несколько очков влияния в одну страну за счёт OPS. Хоть все можешь в одну страну вбухать.
Но надо помнить условия.
1.Как я уже писал выше, выкладывать влияния можно только в ту страну где у тебя уже есть влияние, или в соседню с таковой.
2.Нельзя из влияния строить лесенку. Обьясняю на примере. Цепочка стран А,Б,В,Г. У тебя влияние в стране А. В начале своего действия ты можешь положить влияние в страну Б, и не можешь в В и Г, потому что на момент начала твоего действия в стране Б ещё не было твоего влияния. Положить влияние в страну В ты можешь только в своё следующее действие.

Scorpius написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Что бы ставить своё влияние с помощью OPS и действия "размещение влияния" должны быть выполнены следующие условия.
1.Рядом со страной целью или в самой стране, должна быть хотя бы одна единица вашего влияния.
2.Если страна цель находится под контролем противника, первая единица устанавливаемого влияния стоит 2OPS. Как пример страна со стабильностью 2 под контролем вашего противника (там три единицы его влияния). Вашего влияния в этой стране одна единица. Что бы взять под контроль эту страну, вам надо поднять уровень вашего влияния в этой стране до 5 (3влияния противника + 2стабильность страны). Что бы это сделать вам надо потратить 5OPS. Первые 2OPS вы потратите на то что бы положить первую единичку влияния (двойная стоимость за то что страна под контролем противника), за оставшиеся же 3OPS вы получите положенные три единиці влияния в этой стране.

maleficmax написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А где это указано в правилах? Я что-то вообще не припомню, что первый за 2, а остальные очки за 1 ставятся...

Scorpius написал 12 лет назад: #

Правил под рукой нет к сожалению. Так что конкретно указать не могу :(. Но наберусь наглости, и на данном факте таки настаиваю. Разве что уточню немного.
Не просто первый за 2, а первый и все последующие, если противник при выставлении этого самого первого, не потерял контроль над страной. Если потерял, то уже за один. не потерял, за два.

OberstDan написал 12 лет назад: # скрыть ответы

6.1.2 It costs one (1) Operations point to place an Influence marker
in a country that is friendly-Controlled or uncontrolled. It costs two
(2) Operations points to place an Influence marker in an enemy-
Controlled country.

maleficmax написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А, мы говорим об обычном влиянии, а не влиянии как результату действия карты? Тогда без вопросов, согласен. Только к Вашему примеру это не подходит, если я правильно считаю, там не один раз нужно потратить по 2. Вы говорите только про первую единицу, а фактически (как Вы ниже уточнили) нужно платить по два пока как минимум не произойдет уравнивание влияния по очкам.

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

чтобы потерять контроль нужно не уравнять влияние, а добиться, чтобы разница между влиянием была меньше стабильности страны

то бишь:
было 3/1
тратим 2 и получаем 3/2 - контроля уже нет
все остальные ставим за 1

maleficmax написал 12 лет назад: #

Да, благодарю, об этом вот забыл - не играл давно

Scorpius написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Таки один раз нужно потратить два OPS. Объясню более подробно.
Стабильность 2
СССР 1 влияние
США 3 влияния (контроль) (2по стабильности + 1влияние СССР=3)
СССР тратит 2OPS получает второе влияние. Итого:
Стабильность 2
СССР 2 влияния
США 3 влияния (не контроль, так как для контроля игроку США надо теперь 4 влияния. То есть 2за стабильность+ 2за влияние СССР).
В итоге, игрок СССР только ОДИН РАЗ потратил 2OPS.

OberstDan написал 12 лет назад: #

Скорп, спасибо большое, разобрал

maleficmax написал 12 лет назад: #

Да, точно, я забыл :(

Scorpius написал 12 лет назад: #

DrNik опередил :)

Scorpius написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Так же кроме процедуры военного переворота, и стандартного размещения влияния, можно ещё провести процедуру "уменьшения влияния". Я о соревновательном кубикомахательстве с применением модификаторов и количеством попыток равном количеству OPS на сыгранной карте.

Repetuz написал 12 лет назад: #

Скорпиус прав по всем пунктам. Воевать в Африке одно удовольствие)))... на практике, соперничать по влиянию в 1 стране не выгодно, проще и выгодней захватить пару стран рядышком подешевле и "уравниванием" отбить дорогую (с высоким влиянием) страну. Все бы оно хорошо, если бы не долбаное НАТО и катастрофа ядерной войны

maleficmax написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Коротко: Всё можно, никто никого не выбивает, а просто превышает чужое влияние. Превысив на значение стабильности - контролируешь страну.

OberstDan написал 12 лет назад: #

Я понял, мы похоже немного неправильно трактовали некоторые правила

maleficmax написал 12 лет назад: # скрыть ответы

1) Можно
2) Мы добавляли по цене в 1 везде. Тоесть понимали буквально как цифру. Надеюсь, делали правильно )

OberstDan написал 12 лет назад: # скрыть ответы

спасибо

Alxndr1978 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

+1 к ответам...возможно будет полезно..."Except as noted in rule 10.1.5, card text that contradicts the written rules supercedes the written rules", т.е. в любых аналогичных ситуациях нужно буквально руководствоваться текстом на картах

OberstDan написал 12 лет назад: #

Да, я про этот пункт забыл, спасибо

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

по событиям даются не OPS, которые тратятся на расставление влияния, а просто определённое количество влияния, которое можно ставить как угодно в соответствии с картой, в этом их сила и есть

OberstDan написал 12 лет назад: #

спасибо