Кто знает, какие на конкурсе Игросферы были еврогеймы?
Уже известно о
- Munivers de Paris (Slim_Slam_Snaga)
- Сухой закон (trehgrannik)
- Хозяин парка (arky)
К еврогеймам я бы еще отнес Пиратов от IGames. Они безусловные победители как в этом году вообще, и в этой категории в частности. Поэтому скорее пойдет о работах, которые не прошли.
Материал нужен для обсуждения и анализа эффективности работы конкурса в случае демонстрации сложных игр.
Приглашаю к обсуждению авторов и жюри.
Да, еще кто-то подавал варгеймы?
Что меня зацепило с моим проектом это хлесткая фраза о том, что это "типичное сухое евро каких десятки"...
Работая над проектом я специально сделал максимально возможное для создания атмосферы Парижа, которую могут ощутить игроки в течение партии:
- маркировка округов идентична историческим адресным табличкам;
- все персонажи реальные руководители округов, а их абилки максимально приближены к духу персонажа или района;
- уникальные здания выбирались не по принципу Эйфель-Арка, а учитывая каждодневную жизнь города. Способности зданий - аналогично;
- игра приехала с соответствующим оформлением сделанным лично - от самой коробки игры до худ оформления игрового поля.
Кроме того, демонстрационная версия содержит 112 деревянных (!) тайлов с наклейками, иные деревянные компоненты, в том числе трех секционные фишки, которые понравились всем игрокам так как действительно оригинальны и полезны. И прочая и прочая.
То есть проделан немалый труд во всех направлениях.
А получается можно было и не стараться. Евро ведь......
Старался не для себя, а для тех кто будет играть:(
Да вот как-то да. Получается, что евро - это плохо?
Как выходят такие проекты как Цолькин или Новый Амстердам с Кейфлауэром - совершенно непонятно)))))
Завидую полякам...
Вспоминая ответ Spotty на мой вопрос в одной из тем, как можно сравнивать Стар Крафт и Мафию, "никто до сих пор не привёз Стар Крафт". А по условиям выходит, что игры такого масштаба просто не успевают рассмотреть.
Предварая вопросы в свой адрес: это не претензия к членам жюри (особенно к тем, кто героически не казёнил проекты), а замечание к регламенту конкурса.
Артем, я тебя беру на карандаш. Ты спрашивал про то как будут оцениваться сложные игры после игросферы год назад в 2012-м (могу найти твои слова), спрашиваешь сейчас после игросферы 2013, еще раз писал об этом в соседней ветке.
Я бы сказал что ты маленько достал :) но озвучу лишь то что ты начинаешь повторяться. :)
Я от слов своих не отказываюсь, когда будет такого масштаба проект мы выделим дополнительное время для него или рассмотрим отдельно и т.д.
Но с тебя, дружок, - и не отвертишься, - сложный комплексный проект. Старкрафт не меньше!
Меня действтельно интересовало (да и сейчас интересует), как будут сравниваться игры разных жанров. Стар Крафт и Мафию привёл в пример в качестве игр, на мой взгляд, наиболее контрастных. Теперь, когда речь зашла об оценке проектов на Игросфере 2013, вспомнил тот комментарий, т.к. в 2013 был представлен не то, чтобы Стар Крафт, но игра сложнее патигейма или филлера. Вот и озвучил свои мысли на тему условий конкурса.
Касательно моего масштабного проекта. Если ожидаешь его увидеть в 2014 - сколько меня на карандаш не бери, всё тлен. Если готов подождать лет 5, а то и больше, тогда может быть. Я бы и рад взяться за что-то масштабное, но увы... При нынешней тактической ситуации это невозможно.
Кстати, задумка моя связана с компьютерной игрой "Мор Утопия". Хочу сделать игру, в которой часть игроков будут играть в стратегию (расставлять фишки и квесты на карте, получать прибыль и т.п.), другая часть - в РПГ (перемещаться по карте, выполнять квесты, сражаться, убирать маркеры...). Но балансировать её - ой-ой-ой...
на вкус и цвет все фломастеры разные.
например, для меня евро - это очень плохо, сигнал к тому, чтобы побыстрее проходить мимо.
исключение - lords of waterdeep и то благодаря заветным буковкам dungeons&dragons на коробке.
а для кого-то евро безусловно то что, доктор прописал
хотя вот лорды как раз очень унылое евро, есть гораздо лучше )
Тикет - евро :)
да и куча других прикольных игр в которых не сносят башку оппоненту из дробовика на втором ходу )
Как ты думаешь многие игроки знают реальное взаиморасположение округов Парижа? А уж тем более реальных руководителей. Это я к тому, что большинству без разницы чья фотография на на планшете округа и как он называется. Игроки не воспринимают эту информацию.
Я думаю, что Эйфель-Арка-Лувр дали бы большее погружение в атмосферу города, потому что они известны всем и каждому. Даже если это человек не был в Париже.
Игра должна, на мой взгляд, оперировать всеми общеизвестными данными о городе.
Я сам, очень жалею, что не дошел до нее и так и не сыграл. И надеюсь, что еще получится.
В общем, как бы мы все не выделывались, нужна попса. И красивые картинки:-).
Попса в жюри Игросферы не прокатит я думаю. Там же опытные игроки сидят и "проект коих тыщи" не пройдет.
А красивым артом не одну игру не испортишь. Это всегда плюс. Но дорогой и убивающий кучу времени, поэтому если кто-то всерьез заморочился с картинками - честь ему и хвала!
Согласен, это фичи не первого порядка. Однако это как с Гавром - город не особо знаком рос публике. Но приезжаешь туда и видишь в живую то, что было изображено в игре. Вот тут и wow! и "это ж...!" и возникает чувство сопричастности)))))
А Tour Eiffel у меня есть - это жетон первого игрока:)
Для этого еще в Гавр нужно приехать )))
и груду угля и досок на пристани раскидать
скажу сразу, что реальные или придуманные руководители и маркировка округов для непосвященных в тему игроков, таких как я, не особо влияет на восприятие сеттинга.
На меня сыграли:
а) французские названия
б) стилизация иллюстраций
И эти вещи нужно будет усиливать. Я даже предполагаю какой арт лучше всего подойдет игре - французский комикс (контур и яркая акварельная заливка) с перекошенными зданиями, улицами и вывесками.
Касательно деревянных жетонов и других компонентов - отличный выбор для еврогейма.
Ну да, на первый взгляд, это сухой еврогейм. Счет, счет и еще раз счет. По механике другого и не увидишь. Но в этом нет ничего плохого. Это ключевая составляющая фана еврогейма.
А вот касательно другого тезиса.
"Таких еврогеймов сотни" - очень поверхностный взгляд и говорит скорее всего о том, что давший оценку не любит еврогеймы и не разбирается в них.
Я бы лично хотел услышать, на какие еврогеймы моя игра похожа. Это более четкий критерий сравнения, как для экспертной оценки.
Единственное, что было бы уместным в замечании, что еврогеймы - это европейский рынок, и они мало интересны в СНГ. Но мы это и так знаем.
А вот оценить, хороший получился еврогейм или нет. Вот что нужно.
Показать полностью сложную игру жюри за 30 мин не реально. Можно показать основу механики, сеттинг, сыграть 1-2 хода. Все. Это если правила рассказывать по ходу действия и сделать стартовую расстановку заранее.
В глубины игрового процесса и тактики никто погружаться не будет, да и вряд ли захочет в рамках судейства.
Видимо надо проводить дополнительную информирование какими-то путями. Через Тесеру, блоги, статьи. Что бы к моменту презентации судьи уже знали о чем речь и ориентировались в основе механики.
Фактически оценка для евро выставляется по принципу:
тема: интересно или не интересно.
механика: работает или не работает.
Я бы к евро еще отнес: "Хозяин парка" Колупаева Андрея
Да, кстати. Хоть сам не видел, но описанию оно самое
А что по хозяину парка сказали? Известно что-то?
Кротовьи норы, Кобольды: Проклятые племена Андрюхи Колупаева то же евро.
Пираты не евро в чистом виде.
Уверен что Пираты это евро?))))
Если убрать броски кубов, то на мой первый взгляд это Пуэрто Рико.
Без дайсов это будет иная игра, как мне кажется)
да, но вместо дайсов можно прикрутить другой движок, или к дайсам можно прикрутить другой движок.
так вот все что вокруг дайсов, оно от евро.
Вообще это гибрид скорее всего. Америтреш\евро.
Приветствую!
на Игросфере в целом или в рамках конкурса?
Ой. тему не прочел ))) Сорри.