Оценка пользователей
6.3816
Оценить:
-

НЛО: Битва за Землю (наброски арта)

 

Добрый день. В предыдущую запись (в виду ее немалых размеров) добавлять что-то уже проблематично, потому я создаю новую запись специально для различного рода набросков арта.

 

Первый набросок карты "Снаряжение" для Землянина:

http://www.okim.nickersonm.com/MY/equipment.jpg

 

Второй набросок карты "Снаряжение" для Землянина:

http://www.okim.nickersonm.com/MY/equipment_v2.jpg

 

ОБНОВЛЕНИЕ: Набросок карты "Вооружение самолетов" для Землянина:

http://www.okim.nickersonm.com/MY/equipment_avia.jpg

 

В карте "Снаряжение" описываются 7 различных видов вооружения, их характеристики, стоимость и максимально допустимое количество отрядов в бою с данным видом оружия (красная цифра рядом с изображением). Практически всё вооружение имеет какие-либо уникальные (или не очень) способности, которые активируются за отдельную плату (стоимость боеприпасов, например).

Карта "Вооружение самолетов" включает в себя 6ть типов орудий и два типа ракет. Оружие поделено на типы - легкое, тяжелое и ракеты. Первое можно устанавливать на перехватчиках (чья специализация - скорость и ракетный залп до боя). Тяжелые лрудия расчитаны на агрессивное использование в бою, его можно устанавливать только на истребителях (чья задача - сбивать большие НЛО). Ракеты доступны только перехватчикам (в количестве 2-х штук за бой или 4-х при наличии соответствующей технологии).

 

Как эта карта работает?

 

Довольно просто - игрокам выдается по пять жетонов. Каждый жетон имеет номер, который соответствует номеру слота занимаемого одним из отрядов игрока. Этими жетонами игрок указывает, какое оружие он выдал своим отрядам. Максимальное количество отрядов в бою - не более 5ти одновременно, так что больше 5ти жетонов игроку не понадобится.

 

Игрок кладет жетон на арт оружия или рядом с ним.

 

Раньше снаряжение шло отдельными картами, но это было невероятно сложно контролировать.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Okim написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Обновление

Обновил карту снаряжения. Сделал слоты для жетонов, добавил арт. Изменил некоторые свойства (например - штурмовой винтовке добавил особенность).

Это тоже не конечный вариант - надо еще "побитостей" подрисовать и деталей для панели (болты, провода какие-нибудь).

Напомню - основные игровые карты игроков выглядят в виде военного ноутбука и некоего аналога у пришельцев. Остальные листы выглядят в том же стиле.

Okim написал 12 лет назад: #

Добавил вооружение для самолетов. Всего у Землянина в его распоряжении будет 3 боевых самолета:

- быстрый перехватчик, способный нести до двух ракет.
- истребитель, использующий тяжелое вооружение и наделенный хорошим запасом прочности.
- гибридный истребитель, который совмещает и преумножает свойства первых двух самолетов. Для строительства требуется одна из последних технологий.

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Как мне арт нравится почему-то. Видимо ассоциации вызывает всё-таки какие-то положительные)

Получается и количество снаряжения жетонами и планшетом автоматически регулируется. А бой-то на кубиках? Нужно будет учесть и способность отряда + вооружения - защиту врага, такая схема боя?

Okim написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вот пример захвата сбитого разведчика:

Разведчик - это малый НЛО. В захвате малых НЛО всегда участвует со стороны пришельца два отряда "экипаж НЛО". У них 1 жизнь, нет особенностей и они могут использовать только плазменный карабин (1 выстрел на 4+, урон 1. За 2 ресурса урон увеличивается до двух).

Но пришелец может заменить экипаж на любой отряд из резерва. Т.е. он вполне может ввести в бой два рободрона (самый мощный отряд у пришельца) и растоптать любую армию землянина. Но сделать такое ему будет под силу лишь в конце игры.

При захвате НЛО и штурме базы пришельцев всегда первым вводит войска в бой землянин. Предположим, что в нашем случае он успел долететь до места крушения НЛО лишь одним десантным транспортом. Он быстрый, но несет всего два отряда.

Землянин в начале игры имеет лишь обычную пехоту (2 жизни, за 1$ могут вместо стрельбы лечить 1 жизнь любому отряду). Он вводит в бой два отряда этой пехоты.

Не зная что пришелец введет в бой, землянин выдает одному отряду бесплатную штурмовую винтовку (2 выстрела на 5+ или 1 выстрел на 4+), а другому пулемет (3 выстрела на 5+, за 1$ +1 выстрел, за 2$ +2 выстрела и подавление цели).

Пришелец видит такой весьма суровый расклад и решает ничего не вводить. Т.е. воевать только экипажем с карабинами. У него есть немного ресурсов в запасе, так что определенные шансы на победу есть.


Начинается бой. Первый раунд.
Землянин стреляет из пулемета по одному из отрядов экипажа. Выкинул 5, 6 и 6 (кидаю на ходу). Экипаж пал смертью храбрых.
Оставшийся отряд пришельца за 2 ресурса усиливает мощность карабина и кидает куб в пулеметчика. 3! Мимо. А был близок.
Пехота с винтовкой делает беглый залп двумя кубами на 5+. 3 и 6ть. Пришелец проиграл бой.

Выкини пришелец 4-ку на стрельбу - шансы бы уровнялись.

После боя землянин получает +2 к рейтингу (1 за захват и 1 за победу), тянет карту трофеев и две карты боевого опыта.

Пришелец теряет 1 рейтинг, но так же тянет карту боевого опыта. Лишь одну.

Вот как-то так.

Аналогично отыгрываются бои в воздухе, но тут у разведчика вступает в ход его особенность "подвижность", которое отнимает -1 от всех кубов против него. Т.е. сбить его можно лишь ракетами или очень большим количеством кубов за раз.

За бой в воздухе так же копятся карты боевого опыта. Это одноразовые бонусы вроде +1 к стрельбе на раунд или игнора 1 урона, или совместная атака двух отрядов за раз и т.д.

Okim написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Чем дальше игроки уходят по дереву технологий, тем страшнее их отряды и убойнее их вооружение. Но при этом и то и то становится дороже - игрокам придется лишний раз подумать что в бой вводить.

Если в конце игры землянин вдруг натыкается на разведчика - ему не стоит так сильно этому радоваться легкой наживе. Его вполне могут втоптать в инопланетные материалы пола НЛО те самые рободроны - ведь пришелец имеет преимущество в выборе войск и вооружения в данном случае.

В альтернативной ситуации землянин может много потерять в финансовой составляющей введя на захват этого разведчика отряды с дорогим вооружением. Пришелец может просто "подарить" ему разведчик не вводя никаких войск.

Okim написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Важную роль в боях будет играть "боевой опыт". Большинство карт играется для добавления/уменьшения уже проброшенных кубов. Так что та "трешка" у незадачливого экипажа могла стать и нужной "четверкой".

Некоторые карты будут наделять стрельбу особыми свойствами на несколько раундов (например "огонь на подавление", который позволит даже снайперке подавить цель).

Некоторые будут наносить дополнительный урон. Так что меткость при таких картах будет важна. Есть карты дающие дополнительные выстрелы на один раунд.

Другие будут урон отменять или даже воскрешать погибший отряд в конце боя (но лишь при победе его владельца).

Карта "совместная атака" дает возможность игроку сразу пострелять двумя отрядами по одной цели.

Карта "удар с фланга" даст бонус к меткости при стрельбе по подавленному отряду. Кстати, подавленный отряд теряет свох ход на текущий раунд. Если сходивший или уже подавленный отряд еще раз подавляется - он теряет следующий ход.

Есть карта отменяющая подавление.

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Читается интересно, вроде и продуманно и довольно просто. Жаль я к карточным скептически отношусь играм.

А с такой детализацией, задумками и прототипом на мой взгляд вполне можно уже сделать предварительные финансовые подсчеты и запрашивать инвестирование на всяких Бумбастерах и т.д.

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

*продумано

А обе стороны видят кто кого вводит - только очередность хода у них меняется в зависимости от миссии? Т.е. первый всегда рискует?

Okim написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Фактически сейчас получается, что первым в бою ходит игрок, который выполняет свою миссию. Т.е. пришелец ходит при всех штурмах и терроре, а землянин - только при захвате НЛО и штурме базы.

Okim написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Я как-то пытался сделать мод для Операции Silent Storm с новым оружием и на тему пост-апокалипса: http://www.strategycore.co.uk/forums/topic/10162-a-post-nuclear-mod-for-ss1/.

Я в то время настрогал много моделей оружия для мода, которые я мог бы использовать в настолке. Как думаете, имеет мысль возиться с рендерингом? Или и текущий простачковый векторный арт вполне имеет право на жизнь?

Repetuz написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Приветствую... любителям серии думаю понравится такая игруля (хотя будет обязательно и аналог с минями и тактическим полем). Мое мнение, что текущий растровый арт более, чем подходящий... он офигенен. Хотя с оружием и оформлением артом алиенов надо бы конечно не промахнуться.

Okim написал 12 лет назад: #

Арт отрядов будет заказной, скорее всего. Рисовать пришельцев в векторе, конечно, весело, но мало кому придется по душе. А растром я не осилю - мой максимум в растре - это плоские корабли, самолеты, да тарелки. Ну и текстуры.

В случае чего отдать векторный арт оружия на переработку тому же художнику - не так сложно (это на случай, если векторное оружие не будет сочитаться с художественным артом юнитов).

Repetuz написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Не рассматривали ли ввод характеристики Инициативы или Лидерства, которые определяли бы очередность хода и количество людей в одном отряде? Карточка миссии или апгрейдов могли бы менять эти показатели... Просто не честна будет "пошаговость" при войнушке 6-6. Дальше можно разнообразить еще и силой, когда инициативные игроки не смогут брать тяжелое вооружение, что опять же придаст баланс. Не вижу также ничего плохого в одновременности бросков и одинаково полезном вооружении.

Okim написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Предполагалось нечто подобное для воздушных боев. У каждого НЛО и самолета есть свои показатели скорости, так что была мысль по этому показателю строить бой.

Но в таком случае у землян шансов не будет, т.к. НЛО заведомо сделаны быстрыми.

Для наземных боев ввод инициативы слишком все усложнит. Пробовал делать очередность по типу вооружения - отряды с тяжелы вооружением могут ходить только после всех отрядов владельца с легкими винтовками/карабинами. Но сложно это было все.

Сейчас количество отрядов регулируется транспортами. Быстрый транспорт - всего два отряда, тяжелый - 4, но он бесполезен для быстрого реагирования. Сколько транспортов долетело - столько отрядов можно вводить.

У пришельцев транспорт всего один, но есть возможность отправлять отряды смертников за рейтинг (десантные капсулы) в обход обнаружения и перехвата. Т.е. заплатил рейтинг за каждый отряд - и вперед на штурм.

Repetuz написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ну если 4-4 максимум, то тогда стоит пересмотреть полностью оружие и слоты под них, также типы отрядов (броня и ХП сейчас слишком низкие и многое будет решать куб)... чем больше бросков, тем больше был бы баланс... посему я конечно же за мясо и за Инициативу с Лидерством (тем более вначале как раз Лидерство можно и делать 2, либо 4)

Okim написал 12 лет назад: # скрыть ответы

4-4 не максимум. В бою может быть от 2 до 12ти пришельцев и от 2 до 15ти землян.

Максимум 5 отрядов с каждой стороны за раз. Все остальное - резерв.

Количество зависит от того, что это за тип миссии, как много транспортов было выделено и как много из них добралось до точки высадки.

Пришелец может одновременно за игровой ход штурмовать до трех объектов. Правда при этом его силы будут разбросаны по этим трем боям. Он может все силы на один единственный объект бросить.

Тоже самое с землянами - у них максимум может быть 5 транспортных самолетов, при этом это либо быстрые транспорты, либо вместительные.

Весь смысл в том, что помимо тактики еще и придется размышлять на стратегическом уровне. От того насколько игроки грамотно оценивают свои силы - зависит многое.

Repetuz написал 12 лет назад: # скрыть ответы

ну масштабы радуют, тогда думаю самым логичным было бы обмундирование в стиле Эклипса: есть 3-4 типа солдат им делаем обвес (тут легко отобразить тяж оружие в виде 2-ухслотного, бронбки сканеры и прочее) и указываем сколько солдат какого вида взяли на миссию, у чужого также (можно сделать больше разных рас и слотов). А вообще надо смотреть на реализацию Вашей идеи, думаю тоже вполне себе отличный вариант. Желаю творческих успехов!

Okim написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Такое уже было. Снаряжение в виде карточек я уже проходил для этой игры - это гора бумажек на столе и долгие поиски нужной пушечки.

Сейчас все сведено к минимуму - по 15 карт наземных войск и по 15 карт воздушных для сторон. 45 карт объектов, 45 карт боевого опыта, 15 карт миссий пришельцев, 30 карт трофеев. Два "ноутбука" для игроков с различными памятками на верней стороне и с базами на нижней (сюда же помещаются отряды и самолеты/НЛО). Два листа с технологиями. Два листа со снаряжением, лист поля для боев со слотами под карты. Лист для отметок рейтинга и выполнения игровых задач. 10ть жетонов с номерами отрядов (для боев), жетоны биомассы/ресурсов/финансов. Жетоны для рейтинга и задач. Жетоны маскировки для баз пришельцев. Кубы.

Вроде все описал.
Это пока далеко не финальный набор. Я еще думаю как лучще сделать обнаружение баз пришельцев. Сейчас, в зависимости от успеха миссии по их строительству, базы получают определенное количество жетонов маскировки. Землянин может отправлять на поиск базы свои самолеты. За каждый самолет -1 жетон с выбранной им базы.

Repetuz написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Это все верно, но вы тогда ограничены в вариативности и выпуске дополнений (придется переделывать карточки вооружения, жетоны и прочее). При реализации типа солдата и небольшие жетончики вооружения/экипировки вы всегда можете добавить новый вид солдат в виде листа и пак жетонов вооружения/снаряжения (как в том же Эклипсе). В вашем случае, вы карты вооружения меняете на 40-50 маленьких жетончика (это кстати позволит ввести в игру учёных как класс и сделать партии каждый раз разными) а жетоны сменить на брошуры пехоты с возможными слотами, Характеристиками и оружием по-умолчанию.

Okim написал 12 лет назад: #

Жетоны-оружие и жетоны-снаряжения в другом моем проекте будут. В нем на вооружении отрядов многое построено и там такая система работает отлично. Плюс, вооружение отряду выдается на очень долгое время.

Но для Битвы за Землю с ее частыми и быстрыми боями, постоянным выбором снаряжения и тактики - наличие отдельных карт снаряжения нежелательно совершенно.

Я все же склоняюсь к текущим спискам вооружения.

Okim написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А что за Бумбастер такой? И как там можно запрашивать инвестирование?

Repetuz написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Думаю, тут все же опечатка. Имелось ввиду скорей всего https://boomstarter.ru/

Okim написал 12 лет назад: #

О, так у нас в РФ есть аналоги кикстартера. Не знал. Буду изучать.

MisteriG написал 12 лет назад: #

Да-да) ОЧеПЯтка :) Не знаю работает ли он, но попробовать и узнать стоит

Okim написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Оценка

Мне интересно ваше мнение по трем вопросам:

1. задумка - будет ли это достаточно простым способом распределения снаряжения? Или же стоит вернуться к отдельным картам для каждого вида?

2. арт - концепция делалась в фотошопе. Оружие и текст - Иллюстратор. На все про все ушло полчаса возни. Если такой арт вполне съедобен - то отправить его на "визуализацию" будет проще, чем заказывать все с нуля.

3. вооружение - это пока лишь наброски, но какие-то моменты уже прорисовываются (земные начальные - слабые, но конкурентноспособные с более продвинутыми из-за своих особенностей. Особые способности дорогие, но окупаются своей эффективностью). Если есть идеи по более уникальным/необычным видам вооружения и их особенностей - буду рад услышать.

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

То бишь 5 карт отрядов на слотах поля и каждому нужно выбрать оружие. В принципе не проблема под каждым положить карту оружия, правда для этого её нужно найти в стопке.
Планшет вооружения один? Отряды же могут иметь одинаковое оружие, а значит несколько жетонов на одном выбранном оружии будут лежать?

Арт мне нравится - Фаллаут и ещё что-то напоминает, эх)

Okim написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да, все верно - 5 отрядов, 5 жетонов, любое количество жетонов (но не более числа, указанного красным) может лежать на одном оружии.

Раньше под отряды выкладывались карты, но их было чрезвычайно много. Поиск нужных карт действительно затягивал выбор.

Появилась мысль сделать визуальные слоты для жетонов. Это позволит убрать эти некрасивые красные числа и сделает количественную доступность вооружения более наглядной и понятной.

MisteriG написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ммм...а может ну это снаряжение нафик? Пусть только отрядами регулируется? Боюсь я этого микроменеджмента если ещё и стратегия и тактика планируется.

Okim написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Пробовал - получилось неинтересно. У каждого игрока свои отряды и все прекрасно знают как с ними воевать. Нет никакого элемента планирования, поиска оптимальной стратегии.

Под конец игры все просто строили крутые отряды и все. А тут есть некая конкуренция между оружием разного уровня.

Я скоро обновлю эту карту со сняряжением - там многое поменялось в характеристиках.

IvTuzovsky написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Все-таки не понимаю. Почему не сделать отряды по той же системе, что вы делаете оружие? Достоинства/недостатки и у начальных и у апгрейженных отрядов, разные возможности.
То есть получается, что у вас просто лишний элемент-посредник есть. Цитируя Оккама: "Не умножай сущностей сверх необходимого"=)

Okim написал 12 лет назад: #

Как я уже писал - пробовали. Вышло не очень интересно. Одно дело, когда у вас 7 различных родов войск с уникальными возможностями (которые надо запоминать и отдельно строить). Другое дело - 3-4 юнита и различное вооружение, собранное на одном листе.

Первое намного проще, согласен. Но второе обладает большей гибкостью, т.к. дает больше альтернативных подходов.

Сейчас наземные отряды наделены своими свойствами, но они направлены на защиту и поддержку (в основном).

Michael написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А зачем игре с минимальной тактической частью такое погружение в характеристики оружия? Так у вас наземные бои будут больше половины времени партии убивать. Игра же вроде с фокусом на воздушное противостояние, или я ошибаюсь?

Okim написал 12 лет назад: #

Воздушные и наземные бои в игре отыгрываются одинаково. И оба эти вида боя - важная составляющая игры, которая будет занимать основное игровое время.

Минимальность тактической части заключается в упрощенном виде боя, т.е. без движения отрядов по какой-то карте, без ландшафта и т.п.

Битва за Землю - это нечто среднее между Target Earth и Contact. Попытка найти золотую середину между стратегией и тактикой.