Ну нет, люди просто имеют свое видение ситуации. И критерии годности могут быть "первая сотня БГГ", тогда мы пока что всё ещё пасуем. Но моё видение вот таково, как я описал выше.
У меня с Генкона сохранился такой скриншот топа GeekBuzz: 4. Корпорация Сны 5. Городской убийца 9. Акватика: Коралловые рифы 10. Мезень. 4 игры ровно в топ-10. 3 изданы Миром Хобби поругаемым в этом посте и по соседству в новостях =)
Из последнего могу порекомендовать "Героев" (если нравятся компьютерные HoMM) и Тундру (немножко серповщины Стегмайеровской, но хорошо). Корпорация Сны - годный движкострой (немножко своеогородный, но все еще очень годный). Изнанка, которая сейчас на Крауд.Репаблик - годное амери с историей. Черная книга - аналогично.
Только не все авторы живут в Москве. И даже в Питере. Я, например, живу в Челябинске. Население - чуть больше ляма. Но важно не это, а то, что тестирование игр - это тоже работа. И она требует своих скиллов. И удовольствия чаще всего тестерам не приносит. Особенно, когда одну и ту же игру надо тестировать десятки раз. Вот у вас в коллекции много игр, которые игрались больше 20 раз? Наверняка есть, но - самые любимые. А сырая настолка - ну такооооооое себе удовольствие. Там в целом очень сложно всё. Большинству хочется сразу играть в готовое. Потом отсеиваются люди, у которых сгорает пятая точка от недостаточной сбалансированности. Потом отсеиваются люди, которым нравится тестировать, но не нравится, если развитие игры сворачивает не в ту сторону, куда хотели лично они (я знаю больше десятка таких случаев). Отсеиваются люди, для которых конкретный проект - просто не их жанр. Отсеиваются люди, которых не устраивает тема. И так постепенно обнаруживается, что говорящих "я бы потестил" - сотни, а активных тестеров - едва с десяток ;) Но тут у меня нет ни капли осуждения, потому что тестирование - это работа. За которую чаще всего не платят и единственная награда - упоминание в правилах и коробка, подписанная автором.
А по поводу мировых цен. Я про "мировые цены" на отечественные коробки. К счастью, вы правы и людей, которые готовы покупать отечественные игры дороже 1.5-2k рублей всё больше. И в том числе поэтому издатели всё больше готовы рисковать. Но даже и так, ты всякий раз ломаешь голову вместе с девелопером, проект-менеджером и отделом производства как бы и комплектацию сделать классной и по цене не улететь в небеса. Больше 5k, пока что, кажется, прям запретительный ценник для отечественной игры, чтобы она ушла нормальным тиражом.
Постскриптум, который длиннее основной мысли. Важно! Это не нытье. Я действительно считаю, что ситуация сильно лучше, чем была 10-12 лет назад. Отечественных игр полно в топ-1000 БГГ. А ведь привозят и локализуют под лозунгом "Суперхит! Надо брать!" очень часто игры из 2-3 тыщи. На выставках Дженкон в США и Шпильтаг в ФРГ российские игры залетают уверенно и в топ-50 и в топ-10. На последнем Дженконе по-моему в топ-20 было 6 или 7 российских игр из которых штуки 3-4 в топ-10. Еще раз: это на выставке в США. Российских игр. В топ-10. В 2018 году когда "Первый контакт" и "Смартфон Инк." вошли просто в топ-50 - это казалось суперуспехом, которого до того года просто не было никогда. А тут - треть топ-10 российская. В год, когда предубеждение против российских авторов должно быть на околомаксимальном уровне. Теперь уже многие российские игры имеют локализации на 6-8 языков.
Как будто бы всё это показывает, что в нашей стране вполне себе делают уже "игры мирового уровня". Не "суперхиты европейского семейного рынка уровня 7 чудес", не "палладиевый кубок маркетинговых заслуг им. Дж. Стегмайера", но все-таки вполне достойные игры. Так что спасибо всем, кто тестит, кто оставляет отзывы (всякие, не только хорошие), кто поддерживает рублем и добрым словом. Без российских игроков и российских издателей хрена-с-два бы мы были сейчас в этой точке, откуда уже видно вершины над облаками P.P.S.Ой, нагнал пафоса в финале, прошу прощения *нет сарказма, нет*
Справедливо.
Возвращаюсь к предыдущей теме: как человек, участвовавший в тестировании этой самой Черной книги я имею право на мнение годнота она или нет?
А вы вообще-то пропустили как минимум 1 анонс и что?))))
Ну нет, люди просто имеют свое видение ситуации. И критерии годности могут быть "первая сотня БГГ", тогда мы пока что всё ещё пасуем.
Но моё видение вот таково, как я описал выше.
У меня с Генкона сохранился такой скриншот топа GeekBuzz:
4. Корпорация Сны
5. Городской убийца
9. Акватика: Коралловые рифы
10. Мезень.
4 игры ровно в топ-10. 3 изданы Миром Хобби поругаемым в этом посте и по соседству в новостях =)
Из последнего могу порекомендовать "Героев" (если нравятся компьютерные HoMM) и Тундру (немножко серповщины Стегмайеровской, но хорошо).
Корпорация Сны - годный движкострой (немножко своеогородный, но все еще очень годный).
Изнанка, которая сейчас на Крауд.Репаблик - годное амери с историей.
Черная книга - аналогично.
Только не все авторы живут в Москве. И даже в Питере.
Я, например, живу в Челябинске. Население - чуть больше ляма.
Но важно не это, а то, что тестирование игр - это тоже работа. И она требует своих скиллов. И удовольствия чаще всего тестерам не приносит. Особенно, когда одну и ту же игру надо тестировать десятки раз. Вот у вас в коллекции много игр, которые игрались больше 20 раз? Наверняка есть, но - самые любимые. А сырая настолка - ну такооооооое себе удовольствие.
Там в целом очень сложно всё. Большинству хочется сразу играть в готовое. Потом отсеиваются люди, у которых сгорает пятая точка от недостаточной сбалансированности. Потом отсеиваются люди, которым нравится тестировать, но не нравится, если развитие игры сворачивает не в ту сторону, куда хотели лично они (я знаю больше десятка таких случаев). Отсеиваются люди, для которых конкретный проект - просто не их жанр. Отсеиваются люди, которых не устраивает тема. И так постепенно обнаруживается, что говорящих "я бы потестил" - сотни, а активных тестеров - едва с десяток ;)
Но тут у меня нет ни капли осуждения, потому что тестирование - это работа. За которую чаще всего не платят и единственная награда - упоминание в правилах и коробка, подписанная автором.
А по поводу мировых цен. Я про "мировые цены" на отечественные коробки. К счастью, вы правы и людей, которые готовы покупать отечественные игры дороже 1.5-2k рублей всё больше. И в том числе поэтому издатели всё больше готовы рисковать. Но даже и так, ты всякий раз ломаешь голову вместе с девелопером, проект-менеджером и отделом производства как бы и комплектацию сделать классной и по цене не улететь в небеса. Больше 5k, пока что, кажется, прям запретительный ценник для отечественной игры, чтобы она ушла нормальным тиражом.
Постскриптум, который длиннее основной мысли. Важно! Это не нытье. Я действительно считаю, что ситуация сильно лучше, чем была 10-12 лет назад. Отечественных игр полно в топ-1000 БГГ. А ведь привозят и локализуют под лозунгом "Суперхит! Надо брать!" очень часто игры из 2-3 тыщи.
На выставках Дженкон в США и Шпильтаг в ФРГ российские игры залетают уверенно и в топ-50 и в топ-10.
На последнем Дженконе по-моему в топ-20 было 6 или 7 российских игр из которых штуки 3-4 в топ-10. Еще раз: это на выставке в США. Российских игр. В топ-10.
В 2018 году когда "Первый контакт" и "Смартфон Инк." вошли просто в топ-50 - это казалось суперуспехом, которого до того года просто не было никогда. А тут - треть топ-10 российская. В год, когда предубеждение против российских авторов должно быть на околомаксимальном уровне.
Теперь уже многие российские игры имеют локализации на 6-8 языков.
Как будто бы всё это показывает, что в нашей стране вполне себе делают уже "игры мирового уровня". Не "суперхиты европейского семейного рынка уровня 7 чудес", не "палладиевый кубок маркетинговых заслуг им. Дж. Стегмайера", но все-таки вполне достойные игры.
Так что спасибо всем, кто тестит, кто оставляет отзывы (всякие, не только хорошие), кто поддерживает рублем и добрым словом.
Без российских игроков и российских издателей хрена-с-два бы мы были сейчас в этой точке, откуда уже видно вершины над облаками
P.P.S.Ой, нагнал пафоса в финале, прошу прощения *нет сарказма, нет*