Оценка пользователей
8.8573
Оценить:
-

Игровая механика: alcohol

время: 19 декабря 2018 место: Kiruna, Sverige

Disclamer! В статье художественно описываются, а также фотозадокументированы сцены употребления крепкого и слабого алкоголя. Детям до 18 (или 21, в зависимости от IP), беременным женщинам; а также пользователям Тесеры, кто считает себя лучше других по причине принципиального отказа от алкоголя, - данная статья категорически не рекомендуется к прочтению. 

 

 

Примерный вид на моё место работы сегодня.
Да, высветлено - а что вы хотите? Полярная ночь-с.

 

Полгода в Швеции, за Полярным Кругом, прошли. Сегодня последний день, и ночь перед отъездом я решил посвятить описанию самого яркого настольного воспоминания. И да, это будет не участие в бета-тестировании нового, ещё не  анонсированного дополнения к Terraforming Mars - про это я бы тоже написал в деталях, если бы не клятвенное обещание этого не делать. Так вот - это знакомство с игрой... даже не столько с игрой, сколько с культом этой игры - Wasted Warlocks. Потому как я впервые за долгое время видел в людях столько энтузиазма. Но, обо всём по порядку.

 

 

Полярные ночи, метели и арктические морозы вообще провоцируют чем-то увлекаться.  Отсюда исправное функционирование местного клуба настольных игр SODA, который находится прямо в здании Парламента Народа Саами. Да и почти всюду: в общаге ли, аль в гостях, - мой взгляд останавливался на полках с приятно узнаваемым картоном и пластиком.

 

 

Но не было ощущения, знаете, страстного внимания к настольным играм. Не было вокруг меня брата (сестры) - гика, не разделяли культ картона и пластика. Как гласит мудрость Тесеры: куй свою игровую ячейку сам. Устроив в один из выходных день "дуэльных игр" (Star Realms, Splenor, RftG - вот то всё) с коллегой, я и услышал от него про Wasted Warlocks. Так как упомянута была примерно через два предложения после рассказов об увлекательной игре в D'n'D на троих, я как-то не придал сей настолочке какого-либо внимания. Но проверил BGG - её там не оказалось. Решив, что я не расслышал название, я продолжил осуществлять жизнедеятельность. Как вдруг, в понедельник за обедом, коллеги по Шведскому Институту Физики Космоса (специально вовлекаю сей факт в повествование, чтобы было понятно моё последующее удивление) неожиданно радостно, я бы даже сказал возбуждённо, начали обсуждать эту игру. Среди обсуждающих был также один из турецких шахматных гениев (выступал за сборную), что насторожило меня вдвойне. Играть решили сразу во вторник, немедля - это стало последним гвоздём, приковывающим всё моё внимание к грядущему, так как я никак не мог понять - откуда же у уважаемых учёных такой подозрительный энтузиазм.

 

Пока мы играли в настолки...

 

Оставив рабочий день позади, ряд напарников по опасному настольному увлечению удалились из НИИ пораньше, "для закупки компонентов игры" (с). Некоторые отправились к себе, чтобы принести свои наборы для игры. По пути мне рассказали легенду о создании этой игры.

Игра - дипломная работа шведских ребят с матфака, по теории игр. Делалась она в процессе тестирования теории о Пике Балмера. По планам, когда закончат тестить (а это они уже года два делают), бывшие студенты выкатят игру на Кикстартер.

 

 

Оказавшись, наконец на конспиративной квартире, я обнаружил следующее:

 

 

Сама игра представляла из себя три колоды карт и дайсы. Каждый игрок вооружился 5 рюмками, одним большим пластиковым стаканом с разметкой, и памяткой.

 

 

Коллеги бросились было наперебой мне что-то объяснять, но я вежливо ответил, что "jag är тёртый калач", дайте мне две минуты с памяткой наедине и я всё пойму.

Действительно, для брата-гика, отца-настоятеля многих погибщих игровых ячеек, ничего сложного. Есть три колоды карт: приключения, заклинания и артефакты (выводятся в игру редко и их всего штук 10). Приключения срабатывают, как правило, на всех и активируются по кубику в начале хода. Всего же ход = пять стандартных фаз, выкладывание карт заклинаний как в MtG или, скорее более похоже, на Wiz-War. Каждая карта имеет стоимость в местном аналоге "маны" - "бочонках", в предпоследней фазе идёт выборочное (цитаделевское "деньги или карты") автообновление "маны" не превышая лимит. Многие карты с "маной" или её лимитом как-то взаимодействуют. Есть карты с задержкой (играются в закрытую по итогу последующего хода соперников или до триггера), есть контерспеллы или "зеркала" перенаправляющие удар. Кое-что явно из Цитаделей, что-то из MTG - т.е. чувствуется, что народ, сочиняющий сию игру, явно не манчкинами вдохновлялся. Самые забавные - проклятья, в т.ч. "свободное", т.е. можешь запретить под угрозой потери hp что-то одно делать (не влияющее на геймплей). Из эффектного было "не называть числа" - проклятие за 5 минут 6 раз поменяло хозяина. Есть "реакции" как в Генералах у Японцев, есть "строения", например аккумулирующще удар или, как в Цитаделях, обязывающее под угрозой штрафа именовать мага-соперника "мастером". Единственно, там нет "стандартных" файерболов, стен огня и т.д. - всегда всё с каким-то намёком или какой-то уже полной шизой и непристойностью в названии\иллюстрации.

Всё кажется очень... подозрительным чтоль, да и оформление какое-то странное, будто пьяные рисовали. Но всё начало меняться в процессе игры, когда я начал понимать, что алкоголь тут не просто так, не по принципу "а давайте играть в манчкина и бухать", нет. Алкоголь - это полноценная механика игры. Давайте рассмотрим на игровом примере.

 

 

Наш стартовый лимит маны - пять, начинаем мы с тремя манами. В рюмках должно быть пиво, сидр или иной слабоалкогольный напиток, ибо употреблять его будем, в процессе игры, много: по моим наблюдениям где-то литра полтора уходит за игру на игрока. Одноразовый стакан получает разметку от 0 до 20, где каждое деление - один hp. В большом стакане вы смешиваете крепкий алкоголь в пропорции 1 к 3. На примере можете наблюдать классическую ром-колу. Хитрость ещё и в том, что если вы используете весьма редкие карты дающие лечение, то "вылечиваетесь" вы добавляя в стакан исключительно крепкий алкоголь.

 

Игровые компоненты. Минек нет.

 

Мой игровой аватар.

 

Токены круче, чем в этих ваших фалаутах.

 

9 маны, куча зелий и почти мёртв.

 

Игра сама по себе не тупа, даже есть какой-никакой баланс, но глобальна идея коллективно опьянения, когда народ начинает играть забавно. Да и чувствуется, что свойства некоторых карт явно расчитаны на уже слегка навеселе игрока, который начинает забывать про цель игры (ликвидировать всех соперников). Например по моей первой партии: турок-шахматист набил себе полный стол маной, зельями, строениями - короче играл от бонусов. Американец просто поставил три "зельеваренья" и постоянно пил "ману", чтобы сделать "больше маны". Проклятья работали всё эффективнее, плюс никто не запрещал провоцировать. Например:


- А что за песня играет?
- Эта? Это Ханс Циммер.
(с улыбкой передаёшь прокляться запрета на имена)

 

- Сколько Атакан карт сыграл в свой ход?
- Пять, а что?
(с улыбкой передаёшь проклятье запрета на числа... впрочем твоя улыбка исчезает, так как тебе передают проклятье запрета на имена)


В Финал вышли именно те, кто играл "на стратегию", но моё алко кун-фу оказалось сильнее.

 

Deluxe издание для состоятельных парней.

 

Эту заметку я сделал не рекламы ради. Тем более, что продукт не продаётся в розницу, а скромную инфу, недоделанный сайт и мёртвый форум можно будет найти тут. Тем более, если Шведы когда-то надумают кикстартернуть, то, уверен, об этом все узнают и так.

 

Задумался я над следующим: я впервые столкнулся с игрой, где употребление алкоголя - это игровая механика. Стиль к этому располагает: проклятья сделаны с расчётом на то, что подвыпившему человеку труднее концентрировать внимание на тривиальных вещах. Золотое правило про "пропустил фазу - не получаешь бенефитов". Весьма специфический юмор на картах и flavor text, который трезвому уму явно придётся не по вкусу.

 

Есть ряд карт и правил, которые дают небольшие преференции игрокам у которых есть борода. Есть карта, которая даёт вам статус "обладателя бороды".

 

Принципы "чем сильнее заклинание - тем больше пьёте" + "чем больше урона тебе нанесли, тем сильнее ты опьянел" дают новый игровой опыт, который впрочем, необязателен. Я лишь обращаю внимания тех, кто, бывает, не может себе отказать в том, чтобы иногда играть в какую-либо настолку  не без допинга. При этом игра на расчёт, запоминание, и внимательность - тут есть бòльшая часть гик-механик, как то: драфт, цепочки, порядок активации и накопления - но без перегруза, ровно столько, сколько может удержать среднестатистический гик, не напрягаясь, после примерно литра 3%-го напитка. Упрощённый MtG (без земель и иже), Wiz-War (без поля и минек), Keyforge (без ККИ-элемента). Таким образом я, бывалый гик, был приятно удивлён этим игровым опытом, потому как все другие алко-геймы, это, как правило, весьма тупенькие алко-патигеймы или просто обычные игры формата "под пиво сойдёт".

 

Под конец заметки обязательно замечу, что чрезмерная игра в Wasted Warlocks или аналоги вредит вашему здоровью.

 

Павший волшебник.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Maxim_AT написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Обязательно поделюсь инфой с товарищами. Один как-раз сейчас в наркологичке лечится, должен оценить.

Padmasambhava написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Статья с дисклеймером, так что я в домике.

charlibilson написал 2 года назад: #

https://www.google.com <a href="https://www.google.com">nice</a> [url=www.google.com]BB KING[/url] keyword

charlibilson написал 2 года назад: #

https://www.google.com <a href="https://www.google.com">nice</a> [url=www.google.com]BB KING[/url] keyword

spiegel написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Demo PnP

Добавил ссылки на материалы Demo версии. Смотреть карточку игры

Padmasambhava написал 6 лет назад: #

https://drive.google.com/drive/folders/18-IMqhqXtme2yansmNZEuhjIAvBET197?fbclid=IwAR1fJMMaNnp-I_4rHWu7J69Gx5pjBjbfr9sTZkKI0SQt7I05hKjZKaYJ7X0

funny написал 6 лет назад: #
Сайт и магазин

Решил загуглить и внезапно:
Сайт – http://www.wastedwarlocks.com/
"Магазин" – https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScNI1B1KmBrbkRlGxfMY9FcuZfZzI6d64CB2YWCeKdHtBWtFA/viewform
Но при цене бета-версии игры в 500 SEK (~3.800 руб.), на что я ещё готов пойти, доставка в Россию обойдётся никак не меньше 325 SEK (https://www.postnord.se/en/sending/prices-and-terms/postage-rates/postage-rates-for-international-parcels-outside-europe), а 6.300 за карточную игру, пусть и с УНИКАЛЬНЫМ геймплеем, это как-то многовато.

Pirx написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А в Швеции по-прежнему массмаркетное пиво разбавленное продают?

Padmasambhava написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не знаю. Пил только неразбавленное.

Pirx написал 6 лет назад: # скрыть ответы

3,5?

Padmasambhava написал 6 лет назад: #

Falcon, ага.

Sigizmund написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью!
Я понимаю, что поскольку планируют игру на Кикстартер запускать, то вряд ли вот так запросто ее создатели будут швыряться во все стороны своими наработками, но все же уточню: может ПнП есть для ознакомительных целей? Пусть куцый, без арта, но все же?

Peeton написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Поддержу. Заодно надо локализаторам намекнуть. И вообще зря я кейфордж купил.

Padmasambhava написал 6 лет назад: #

Всех локализаторов толкал в бок, мол, в РФ пойдёт, а то народ травится алкошашками и игрой "Ёрш". Но что-то не торопятся наши локализаторы. Возможно, есть сложности перевода названия и прочих эффектов на картах.

Padmasambhava написал 6 лет назад: #

Я бы локализовал в другой теме, под "Москва-Петушки".

spiegel написал 6 лет назад: #

Тоже хотелось бы свойства карт узнать, пусть и не полные, но достаточные для разнообразия игры. Тем более есть время, чтоб подготовиться к долгим новогодним праздникам и потом сыграть пару партий)