Оценка пользователей
9.4734
Оценить:
-
-AdRiver-

Space Hulk Death Angel : Три вида лжи

время: 12 мая 2011

Прочитал вчера запись про "кооперативные болезни" Death Angel'а - разумеется сразу сагрился, но прежде чем высказывать свои ощущения по данному вопросу, решил поднять статистику.

Меня Death Angel зацепил мгновенно. Особенно соло-режим. По началу в голове еще витали консервативные здравые мысли в стиле: "Ну все, Паша, поздравляю - теперь ты окончательно пропащий человек. Настолки это что? В первую очередь живое общение с друзьями! А ты? Посмотри на себя со стороны - до чего ты докатился, сидишь один в комнате и гремишь об стол этим злосчастным кубиком!", но прошло пара партий и голос разума был подавлен: "А, моя прелесть! Десантнички! Как же здорово играть одному! А то прийдут друзья и будут предлагать играть в какие-нибудь скучные игры, а хорошие им не нравятся! А тут - никто не возмущается, никто не ноет, никто не скучает! Моя прелесть!" :)

Очень быстро у меня возникла идея сделать более-менее крупную выборку данных по результатам партий, чтобы оценить степень полезности и сочетаемость / синергию команд. Остановился на том, что каждым возможным сетапом (без аддона) сыграть дважды. То есть 20х2 = 40 партий. За 2 месяца с хвостиком партии были сыграны, причем если в первых 13 я записывал только состав команды и результат партии, то далее вдохновленный фразой "Технико-тактические действия" от футбольного аналитика Бубнова я (окончательно съехал с катушек) начал вести подробные записи партий - количество прямых и косвенных (саппорт на дверь) киллов у каждого десантника / успешные оборонительные действия.

-----

Здесь надо сказать, что начинал знакомиться с игрой я не с нуля, а получил толику мудрости от уже набившего на этой игре шишки игрока Syst'а. Им была так сказать разработана оборонительная доктрина для этой игры, которую я перенял и использовал в своих партиях сам.

 

Основные постулаты этой "доктрины" выглядят следующим образом:

 

1. Выживание десантников важнее убийства генокрада.

 

Каждый ход в первую очередь надо проследить за тем, чтобы геностилеры либо атаковали десантника с защитной абилкой (Лоренцо, Гидеон, Гориел), либо на атакуемом десантнике без абилки лежал бы как минимум 1 саппорт токен (при наличии токена на защиту шанс выжить против одного генокрада - 90%). Крайне порочна практика защиты, основанной на предполагаемом убийстве "ну а этого генокрада надеюсь за два выстрела-то убьют" - как назло промажут... Использовать токен для реролла атаки, если перед тобой генокрад - глупо.

 

Если генокрады атакуют незащищенного десантника или их накопилось слишком много - значит ситуация выходит из под контроля.

 

2. Думать на ход вперед.

 

-Что я буду делать на следующий ход, если на карте выйдет фланговый маневр?

 

-Какую защитную абилку я буду использовать, если вдруг отсюда родятся новые твари?

 

Также помогает знание локаций. Например при убийстве дверью во время ухода из Void Lock'а оставить тот сворм, который ближе к низу строя - а вдруг будет бочка с бабахиумом! - тогда его снесем.

 

3. Двери!

 

Ход в который не была активирована дверь (особенно красной командой - для них активация двери пожалуй даже важнее атаки Леона) - возможно не оптимален.

 

4. Как можно дольше держать полный строй - это как игра в игре, пока живы все, синергия и вариативность максимальная - чем меньше осталось живых, тем больше игра скатывается в "повезет/не повезет" и выбора уже нет - ситуация диктует какие приказы выбирать.

 

По этой тактике я дошел до последней комнаты во всех 40 партиях (иногда одним-двумя обреченными, но тем не менее).

 

Три вида лжи от меня:

 

Итак, просто ложь: Death Angel очень глубокая тактическая игра

 

Наглая ложь: В Death Angel'e влияние кубика довольно незначительно.

 

Ну и, собственно, статистика:

 

Сыграно 40 соло партий. Из них выйграно - 26. (65% win ratio)

 

Из 40 результатов 6 я посчитал... ммм... несправделивыми чтоли. То есть было 3 победы, где за рычаг  в Launch Control Room дергал какой-нибудь издыхающий десантник, выигрывая только на 0 и 1. И было 3 поражения, где я доходил до последней комнаты почти полным составом, но либо расслаблялся на столько, что выбирал приказы непродуманно, либо не повезло уж очень вопиюще. Далее в скобках буду указывать результаты с поправкой на эти 6 партий.

 

Финальные комнаты:

 

Genestealer Lair - 7 из 15 / 47% (60% - с поправкой)

Toxic Station - 11 из 15 / 73% (73%)

Launch Control Room - 8 из 10 / 80% (60%)

Очевидно, Патриархи самые проблемные.

 

Победные рейтинги команд:

 

Красные - 80% (75%)

Желтые - 70% (85%)

Серые - 70% (60%)

Синие - 60% (65%)

Фиолетовые - 60% (50%)

Зеленые - 50% (55%)

 

Влияние сетапа на результат партии прослеживается явственно - зеленая и фиолетовая команды ухудшали шансы. Все 8 партий, в которых ни фиолетовая команда ни зеленая не участвовали были выиграны за явным преимуществом.

 

Если слабость зеленой команды ни для кого не является секретом, то вот результат фиолетовых меня крайне удивил, достаточно сказать, что любимый многими брат Заел занимает в моей статистике вторую строчку в списке лучших бомбардиров с 6,71 чистых киллов за игру (уступая лишь зверюге Клаудио с 8,07). Объяснение я нашел в брате Омнио - вот уж воистину мистер Пушечное мясо, поскольку как и Сципио из серой группы он не получает никаких дополнительных навыков от командных карт из-за чего в критических ситуациях пускается в расход без раздумий (лишь в 2 партиях из 14 он выжил) и в самом слабом рейтинге косвенных киллов у фиолетовой команды (то есть им совершенно некогда делать M+A - их типичный цикл Support->Attack->Support->Attack).

 

В итоге общий суммарный рейтинг фиолетовой команды как раз предпоследний (8,29 за игру).

---

Мой итоговый вердикт - решает тактика и сетап команды, под кубики и события можно подстроиться.

 

P.S. Кроме соло-варианта раз 10 играл в командах. Партии на несколько человек показались проще, особенно вдвоем. Для усложнения пробовали даже играть вдвоем молча без обсуждений - пытаясь угадать какие приказы выложит напарник. Очень забавные несостыковки, но все равно со скрипом выигрывали.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ghost355 написал 2 года назад: #
учебник по тактике и стратегии Ангела смерти на английском BGG

https://www.boardgamegeek.com/filepage/59380/universal-head-space-hulk-death-angel-rules-summar

Hardbard написал 5 лет назад: #

Очень полезный отчет!

slayerkiss написал 5 лет назад: #

Подписываюсь под каждым словом

VodyanoyLiS написал 7 лет назад: #

Сам бы наверное никогда на подобное не отважился...автор, а про дополнения так же распишешь?)

Android написал 7 лет назад: #

Великолепный отчет, спасибо!