Вчера было сыграно три партии в Memoir'44 на карте Arnhem Bridge со счётом 2:1. В первый раз я играл за американцев и одержал победу достаточно легко, быстро набрав 5 медалей, когда Ксюша смогла уничтожить всего лишь один мой отряд. Ей практически не удалось вывести свои отряды из-за реки, ввиду отсутствия полезных карт, за счёт чего отряды выдвигались небольшими группами, не принося особой пользы и не складывалась в цельную тактику.
Начальная расстановка войск
Согласно статистике на сайте Days of Wonder немецкие войская имеют шанс на победу всего 17% (628 игр), и, казалось бы, проигрышь вполне оправдан. Однако не могу с этим согласиться, т.к. в следующих двух партиях я доказал обратное, пользуясь одной схемой, с ситуационными отклонениями. Да, в передислокации войск есть определённые трудности: возможность сходить с моста только на его конце, 2 гекса лесов, препятствующих быстрому передвижению и с первого взгляда высокая опасность выходить на сам мост, подвергая отряды обстрелу со всех сторон. Однако не всё так печально как кажется.
Самой главной ошибкой является наступление отрядами, находящимися на стороне реки союзников. Они могут стать лёгкими мишенями из-за невыгодного положения и отсутсвия прикрытий. Если завести отряд слева в лес и атаковать врага, сидящего в городе, то тут поможет только удача: кто быстрее отстреляет солдат по одному, по-этому это плохая тактика. А выдвигать их дальше опасно, они окажутся на открытой местности, окружённой городами. Но они не бесполезны и понадобятся для подкрепления. Умный противник не будет атаковать вас, потому что для этого необходимо потерять выгодные позиции. Отряды возле реки справа так же не стоит слепо бросать на амбразуру. Единственное, что можно ими сделать - это занят город справа от моста, но это довольно рисковый вариант. Пушки находящиеся рядом могут расстрелять его за пару ходов.
На первый взгляд опасные города по бокам моста, можно ослабить. Во-первых река не простреливается пехотой, за счёт чего опасность для отрядов, находящихся вблизи моста исключается. Однако это даёт преимущество танкам, которые могут беспрепятственно выстреливать по одному пехотинцев в этих городах и что гораздо выгоднее заставить их отступить, для чего можно так же использовать свою артиллерию. На мой взгляд самыми опасными со стороны союзников являются именно пушки, способные легко разгромить любой отряд движущийся по мосту. Поэтому они являются первоочерёдной мишенью. Остальные же отряды являются скорее поддержкой, чем основной оборонительной силой, но тем не менее они способны изрядно навредить.
С самого начала необходимо освободить проход танкам, спрятанным за рекой. Для этого заводим пушку в лес, чтобы избежать повторной остановки в лесу при выходе из "засады". А спецотряд пехоты незамедлительно выводим, освобождая дорогу танкам. Далее нужно незамедлительно выступать двумя танковыми отрядами, находящимися близ моста, в то же время подводя остальные танки к нему, однако следует помнить о том, что войска на мосту могут отступать, и если мост будет занят ещё кем-то, то они потеряют юнитов. Следовательно нельзя собирать войска в кучу на мосту и у входа в него, следует оставить путь для отступления. Почему стоит использовать для штурма именно танки, а пехоту как подкрепление. В данной ситуации важна мобильность, которую они и обеспечивают. Да, их мощь по сравнению с пехотой гораздо ниже при атаке городов, чем у пехоты. Но неоспоримым плюсом танков является возможность прорыва, который является основным козырем при атаке пушек. Для этого следует атаковать их именно в упор и рассчитывать не на гранату, а именно на флаги. Для примера на картинке справа артиллерию можно выгнать из города, и тогда ей больше некуда будет отступать. Если это получится, то в вашем распоряжение уже не только 2 грани кубика, а не одна. То же самое можно проделать и с пушками справа. Желательно атаковать сразу несколькими отрядами танков, чтобы увеличить шанс на успех.
Если артиллерия будет уничтожена, то пол дела уже сделано. Теперь можно выдвигать отряды поддержки и окружать противника, который бросит все силы на уничтожение ваших танков. Дальше как таковой явной тактики нет, из-за того, что может сложиться множество вариантов событий и расстановок. Главное не бросать отряды на верную смерть и выманивать противника из укрытий. В подтверждение могу привести 2 последние партии. В первой я победил 5:3. Во второй поиграл 4:5. Оба раза ни у кого не возникало дефицита карт, а следовательно невозможности совершать манёвры.
Первый рывок сделан
Вся артилерия уничтожена. Осталось дело за малым.
Враг зажат. Победа!
Как-то это все, мягко сказать, мало похоже на Арнем...
я тебе удивляюсь, в Мемуарах есть похожие на реальность сценарии?
Нет, но чтобы уж настолько далеко от оригинала. Хотя действительно, я слишком много прошу от этой игры. =)
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fa/Aerial_view_of_the_bridge_over_the_Neder_Rijn%2C_Arnhem.jpg
ссылка чистый Close Combat 2
Кстати, помнится есть несколько достаточно красивых игр про "Мосты слишком далеко"
Арнем он! Арнем!
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%ED%E5%EC
http://en.wikipedia.org/wiki/Battle_of_Arnhem - а вот и сама операция
исправил
За англичан, не за американцев играл
к сожалению, не вдавался в историческую справку сценария
только сейчас понял, что мы неправильно разложили сценарий все три раза
><
в печатном варианте(особенно чёрно-белом) очень плохо видно пески, которыми защищены все отряды союзников, поэтому мы их не заметил
с песками моя тактика танковых прорывов бесполезна, потому что они стреляют всего 1 кубом
зато попробовал писать отчёт с фотографиями и картинками
мог бы и поддаться Ксюше
а то будешь потом до скончания веков играть в какую нибудь монополию ...
не думаю, что из-за поражений она перестанет со мной играть
в большинстве случаев шансы на победу у нас равные, и счёт разнится всего в 1 медаль
плюс ко всему я всегда делаю "разбор полётов"
поддаваться можно если хочешь научить играть новичка или несильного в этой игре человека, например если играешь с ребёнком