Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
tona![]() |
||
alexandr-ast17![]() |
|||
Virgil1990![]() |
![]() |
||
![]() |
Legbi![]() |
||
![]() |
Grandfox777![]() |
![]() |
|
Strider53![]() |
|||
Shvedchenko![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Jul
![]() |
б/у 8250 руб. 1 |
![]() |
Brainstormer
![]() |
новая 9990 руб. 1 |
![]() |
Escanor_DK
![]() |
б/у 3000 руб. 1 |
![]() |
nordwind87
![]() |
б/у 4000 руб. 1 |
Saifa
![]() |
б/у 40000 руб. 1 | |
![]() |
Kokos82
![]() |
б/у 7500 руб. 1 |
abc1600
![]() |
новая 6000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Zumlak
![]() |
||
![]() |
reva161
![]() |
|
srlion
![]() |
||
![]() |
Nikcolt
![]() |
|
TeserQW
![]() |
б.у. | |
BlutUndWine
![]() |
||
![]() |
YPAH
![]() |
1 руб. 1 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Jimbo![]() |
![]() |
Da_Vinci![]() |
||
![]() |
EoHorus![]() |
|
justmanfate![]() |
||
![]() |
Spykeoo![]() |
|
![]() |
Stayer![]() |
|
![]() |
Naemnik_Hog![]() |
![]() |
комплектация: - Двусторонняя карта поля боя |
![]() |
![]() |
![]() |
393 |
геймплей |
7.75 |
глубина |
6.88 |
оригинальность |
7.27 |
реализация |
8.23 |
Уникальная историческая игра позволяет игрокам пройти полями десятков сражений заключительного этапа Второй Мировой. Каждый боевой сценарий с высокой степенью достоверности воспроизводит особенности поля битвы, начальную дислокацию войск, цели каждой противоборствующей стороны. Игрок должен умело маневрировать при помощи карт приказов и тактики, чтобы в полной мере воспользоваться уникальными навыками своих подразделений - пехотных, танковых, артиллерийских, десантных. В игре есть даже отряды антифашистского сопротивления. Для победы в Memoir '44 потребуется расчёт в применении карт, уверенность в бросках кубиков, напор и гибкость в осуществлении тактических планов. Простая в освоении, стремительная в развитии, игра гармонично сочетает достоверность и сбалансированность классического варгейма с атмосферностью и доступностью настольных игр Days of Wonder.
Memoir '44 - официальная игра 60-й годовщины высадки союзных войск в Нормандии 6 июня 1944 года, и потому базовый набор игры содержит сценарии таких великих событий как десант на Омаха-бич, операция по захвату моста Пегас, Арденнское сражение. Компания Days of Wonder регулярно выпускает расширения игры с комплектами карт, войск и сценариев для других этапов войны на других театрах военных действий.
Комментарии
Продолжаю свое знакомство с играми на военную тематику: недавно опробовал Memoir`44. Игра 2004 года, но, я так понимаю, что к ней постоянно выходят какие то дополнения, содержащие новые сценарии, правила и т.д. и т.п.
Об игре и механиках
Партия в мемуары симулирует определенную битву Второй Мировой войны. Один игрок выступает за силы Союзников, второй - за страны Оси. Игра проходит на гексагональном поле, разделенном на три части, с заранее установленной расстановкой войск. Побеждает тот, кто первым наберет определенное количество медалей. Медали дают за уничтожение отряда соперника и за разные игровые цели, например, захват точки или прорыв отряда к противоположному краю поля.
Движущий механизм игры - общая колода, из которой игроки каждый ход берут карты себе в руку. Карты позволяет управлять войсками на поле, например, отдать приказ всем юнитам в центр, или трем юнитам справа, или одному юниту в каждой части поля. Существует три типа отрядов: пехота, танки и артиллерия. Эти отряды по разному взаимодействуют с окружающим ландшафтом и имеют различные характеристики боя: пехота сражается в лесу лучше, чем танки, а артиллерия имеет самый большую дальнобойность. Атака происходит при помощи броска кубиков: в зависимости от расстояния и местности вы бросаете от 1 до 3 кубов и применяете результат. Кубики кастомные и на гранях изображены солдатик, танк, граната, флаг и звездочка. Чтобы уничтожить пехоту нужно выбросить солдатика, танк - танк, граната уничтожает любой отряд, а флаг заставляет отступить. Звездочка, как правило, означает промах.
Впечатления
Вот, собственно, и все правила. Я сыграл около 15 игр на BGA и, кажется, наигрался. Ты достаточно быстро понимаешь немногочисленные хитрости игрового процесса, а дальше - дело за рандомом. С него горит, потому что порой кубы не падают нужной гранью, а желанные карты не идут в руку. Управлять рукой не представляется возможным, что пришло, с тем и играй. Может случится так, что за всю партию вам ни разу не придет карта, позволяющая отдать приказы отрядам на правом фланге. А может произойти так, что вы проиграете (или выиграете) за 2 хода - это реальная ситуация, с которой я столкнулся в своей игре. Автор предлагают нивелировать рандом поочередной игрой за обе стороны и сравнением суммы победных очков за две игры. В этом есть логика, так как стороны асимметричны из-за стартовой расстановки и особенностей местности. Нормальное решение, но если вас раздражает большое количество случайности в игре, оно не поможет.
Из игровых плюсов хотелось бы отметить разнообразие игровых сценариев: их просто воз и маленькая тележка. Особенно удобно играть в цифровом варианте, где все за тебя уже расставлено и разложено. Некоторые сценарии вводят новые правила или игровые механики, тем самым, делая игровой процесс более интересным. Также Мемуары, пусть и очень простая игра, но очень азартная. Партии, в большинстве своем, быстрые и динамичные. Подрались, покидали кубики, поменялись сторонами, повторили и сравнили победные очки.
В заключение хочу сказать, что не буду слишком сильно придираться к простоте игры, ведь с 2004 года прошло аж 20 лет, игры очень сильно поменялись и выросли в механическом плане и все же Мемуары в свое время, на мой взгляд, были очень даже неплохи.
Меня игра развлекла на несколько вечеров. Возможно, буду периодически запускать ее на BGA, чтобы беззаботно покидать кубы, расслабиться и отдохнуть за 20 минут самое то.
Итог
- Быстрые азартные партии
- Очень много рандома, с которого можно подгореть
- Большое разнообразие сценариев
- Очень простые механики
- Игра хорошо передает свою атмосферу и тематику
Другие обзоры и мысли: https://t.me/bg_spot
Околоваргейм от Борга с миниатюрками в тематике ВМВ от DoW. Одна из моих самых любимых игр, поскольку тема мне интересна, имеет отличное оформление, очень неплохой продакшен и большой простор для наигрыша.
Базовые концепты совсем не сложны, но игра изобилует всевозможными нюансами (большую часть из которых задают непосредственно сценарии) и имеет даже неплохую глубину. Линейка очень хорошо поддерживается DoW и по сей день, так что игра обзавелась просто тонной дополнений на любой вкус (которые я даже почти все собрал) и всевозможных сценариев (в том числе активно создаваемых коммьюнити).
Единственные недостатки, которые есть у игры: просто Адовый сэтап поля для каждого сценария - обычно приходится перерыть кучу тайлов местности (которые ещё и двухсторонние) чтобы отыскать нужные; проблема с организацией всего вышедшего контента, иногда даже думаю сделать нормальный игронайзер под это всё в отдельном боксе, пока обхожусь самодельной тайлотекой с рубрикаторами под жетоны местности, но даже так рыться в них супер неудобно, особенно если ещё и нужно найти щитки с типами спецотрядов.
Еще есть определенные проблемы с балансировкой сторон в сценариях, но, как и во многих Борговых играх - результат стоит оценивать по количеству заработаных медалей по итогу двух партий подряд в один сценарий со сменой сторон. Несмотря на все её недостатки, я очень эту игру люблю и готов сесть вот хоть когда, останавливает обычно только сэтап.
Источник https://nastol.io/memoir_44/reviews/244194
А я вот не согласен с минусами - расстановка долгая, но в чём минус, если иначе никак и поле реально прикольно работает со всеми этими террейнами? Они же не просто как украшение, а имеют конкретные игровые свойства. Тут разве что претензия к органайзеру.
Что про баланс - ну это норма америтреша.
А вот реальная проблема лично для меня - ты можешь действовать исключительно согласно картам. Это рушит варгеймность, ИМХО, потому что порой ситуация требует выполнить действие на конкретном фланге - а у тебя вообще нет ни одной подходящей карты. Это пофиксили в Баттллоре и очень правильно сделали, вот тут бы такое же правило.
Долгая раскладка и дисбаланс это всегда минус игре.
"Дисбаланс" зачастую просто дань теме или следствие прямой задумки автора. Множество серьёзных и кропотливо сделанных варгеймов дисбалансны по своей натуре.
Да и на удовольствие от игры это в общем то далеко не всегда влияет
Да нет там догой раскладки, всё относительно. Раскладка не дольше какого-нибудь смоллворлда.
Мы играем с хоумрулами:
- сбрасываешь любую карту с руки и играешь одним любым своим отрядом (похоже на Баттлорд);
- берешь не одну карту приказов из стопки, а две карты, одно оставляешь себе, вторую сбрасываешь.
Ребята киньте пожалуйста ссылку на FAQ, а то все ссылки битые.
На официальном сайте лежит фак актуальный
Так уже получилось, что на дворе 2023 а мне всё хочется танчики пальцами подвигать=) В общем поменяю свою 2GM Tactics с допами СССР и Британия в протекторах и с пластиковым органайзером, русский буклет имеется (цена на рынке около 7000-8000) на Мемуары с любым адекватным допом. Как по мне 2GM глубже и более разносторонняя, но в моей компании старпёров нужно что-то попроще=) Пишите в личку, кто заинтересовался!
Если на все карты на руке относятся к флангу, на котором нет отрядов, это просто "не судьба" или есть какие-нибудь правила на этот счет?
в battlelore позволено активировать 1 отряд где угодновместо карты.
В Memoir44 тоже такое правило есть.
Нет, такого правила в Мемуарах нету.
Спасибо за оперативный ответ.