1. Schulz 10
2. obidin_s 10
3. NoxMan 10
4. Oscar 10
5. Mahias_Duke 10

Memoir '44

Мемуары-44, Воспоминания о 1944-м, 2004 

  • 2
  • 2
  • от 8 лет
  • 15 мин
  • 30 - 60 мин
  • стратегия, мастерство
Memoir '44  

Поcтавка

комплектация:

- Двусторонняя карта поля боя
- 72 тайла и токена
- 186 пластиковых фигурок
- 60 игровых карт и 10 вспомогательных карт
- 8 специальных кубиков d6
- Книга правил и сценариев
- Ключ для онлайн-регистрации на сайте Days of Wonder

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.53393 -

геймплей

7.75

глубина

6.88

оригинальность

7.27

реализация

8.23

Описание игры

редактировать

Уникальная историческая игра позволяет игрокам пройти полями десятков сражений заключительного этапа Второй Мировой. Каждый боевой сценарий с высокой степенью достоверности воспроизводит особенности поля битвы, начальную дислокацию войск, цели каждой противоборствующей стороны. Игрок должен умело маневрировать при помощи карт приказов и тактики, чтобы в полной мере воспользоваться уникальными навыками своих подразделений - пехотных, танковых, артиллерийских, десантных. В игре есть даже отряды антифашистского сопротивления. Для победы в Memoir '44 потребуется расчёт в применении карт, уверенность в бросках кубиков, напор и гибкость в осуществлении тактических планов. Простая в освоении, стремительная в развитии, игра гармонично сочетает достоверность и сбалансированность классического варгейма с атмосферностью и доступностью настольных игр Days of Wonder.

Memoir '44 - официальная игра 60-й годовщины высадки союзных войск в Нормандии 6 июня 1944 года, и потому базовый набор игры содержит сценарии таких великих событий как десант на Омаха-бич, операция по захвату моста Пегас, Арденнское сражение. Компания Days of Wonder регулярно выпускает расширения игры с комплектами карт, войск и сценариев для других этапов войны на других театрах военных действий.

Фото из отчётов

Статьи и списки

10
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
dvemer написал 4 месяца назад: #
~15 партий

Продолжаю свое знакомство с играми на военную тематику: недавно опробовал Memoir`44. Игра 2004 года, но, я так понимаю, что к ней постоянно выходят какие то дополнения, содержащие новые сценарии, правила и т.д. и т.п.

Об игре и механиках

Партия в мемуары симулирует определенную битву Второй Мировой войны. Один игрок выступает за силы Союзников, второй - за страны Оси. Игра проходит на гексагональном поле, разделенном на три части, с заранее установленной расстановкой войск. Побеждает тот, кто первым наберет определенное количество медалей. Медали дают за уничтожение отряда соперника и за разные игровые цели, например, захват точки или прорыв отряда к противоположному краю поля.

Движущий механизм игры - общая колода, из которой игроки каждый ход берут карты себе в руку. Карты позволяет управлять войсками на поле, например, отдать приказ всем юнитам в центр, или трем юнитам справа, или одному юниту в каждой части поля. Существует три типа отрядов: пехота, танки и артиллерия. Эти отряды по разному взаимодействуют с окружающим ландшафтом и имеют различные характеристики боя: пехота сражается в лесу лучше, чем танки, а артиллерия имеет самый большую дальнобойность. Атака происходит при помощи броска кубиков: в зависимости от расстояния и местности вы бросаете от 1 до 3 кубов и применяете результат. Кубики кастомные и на гранях изображены солдатик, танк, граната, флаг и звездочка. Чтобы уничтожить пехоту нужно выбросить солдатика, танк - танк, граната уничтожает любой отряд, а флаг заставляет отступить. Звездочка, как правило, означает промах.

Впечатления

Вот, собственно, и все правила. Я сыграл около 15 игр на BGA и, кажется, наигрался. Ты достаточно быстро понимаешь немногочисленные хитрости игрового процесса, а дальше - дело за рандомом. С него горит, потому что порой кубы не падают нужной гранью, а желанные карты не идут в руку. Управлять рукой не представляется возможным, что пришло, с тем и играй. Может случится так, что за всю партию вам ни разу не придет карта, позволяющая отдать приказы отрядам на правом фланге. А может произойти так, что вы проиграете (или выиграете) за 2 хода - это реальная ситуация, с которой я столкнулся в своей игре. Автор предлагают нивелировать рандом поочередной игрой за обе стороны и сравнением суммы победных очков за две игры. В этом есть логика, так как стороны асимметричны из-за стартовой расстановки и особенностей местности. Нормальное решение, но если вас раздражает большое количество случайности в игре, оно не поможет.

Из игровых плюсов хотелось бы отметить разнообразие игровых сценариев: их просто воз и маленькая тележка. Особенно удобно играть в цифровом варианте, где все за тебя уже расставлено и разложено. Некоторые сценарии вводят новые правила или игровые механики, тем самым, делая игровой процесс более интересным. Также Мемуары, пусть и очень простая игра, но очень азартная. Партии, в большинстве своем, быстрые и динамичные. Подрались, покидали кубики, поменялись сторонами, повторили и сравнили победные очки.

В заключение хочу сказать, что не буду слишком сильно придираться к простоте игры, ведь с 2004 года прошло аж 20 лет, игры очень сильно поменялись и выросли в механическом плане и все же Мемуары в свое время, на мой взгляд, были очень даже неплохи.

Меня игра развлекла на несколько вечеров. Возможно, буду периодически запускать ее на BGA, чтобы беззаботно покидать кубы, расслабиться и отдохнуть за 20 минут самое то.

Итог

- Быстрые азартные партии
- Очень много рандома, с которого можно подгореть
- Большое разнообразие сценариев
- Очень простые механики
- Игра хорошо передает свою атмосферу и тематику

Другие обзоры и мысли: https://t.me/bg_spot

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Околоваргейм от Борга с миниатюрками в тематике ВМВ от DoW. Одна из моих самых любимых игр, поскольку тема мне интересна, имеет отличное оформление, очень неплохой продакшен и большой простор для наигрыша.

Базовые концепты совсем не сложны, но игра изобилует всевозможными нюансами (большую часть из которых задают непосредственно сценарии) и имеет даже неплохую глубину. Линейка очень хорошо поддерживается DoW и по сей день, так что игра обзавелась просто тонной дополнений на любой вкус (которые я даже почти все собрал) и всевозможных сценариев (в том числе активно создаваемых коммьюнити).

Единственные недостатки, которые есть у игры: просто Адовый сэтап поля для каждого сценария - обычно приходится перерыть кучу тайлов местности (которые ещё и двухсторонние) чтобы отыскать нужные; проблема с организацией всего вышедшего контента, иногда даже думаю сделать нормальный игронайзер под это всё в отдельном боксе, пока обхожусь самодельной тайлотекой с рубрикаторами под жетоны местности, но даже так рыться в них супер неудобно, особенно если ещё и нужно найти щитки с типами спецотрядов.

Еще есть определенные проблемы с балансировкой сторон в сценариях, но, как и во многих Борговых играх - результат стоит оценивать по количеству заработаных медалей по итогу двух партий подряд в один сценарий со сменой сторон. Несмотря на все её недостатки, я очень эту игру люблю и готов сесть вот хоть когда, останавливает обычно только сэтап.

Источник https://nastol.io/memoir_44/reviews/244194

BrutalBaron написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А я вот не согласен с минусами - расстановка долгая, но в чём минус, если иначе никак и поле реально прикольно работает со всеми этими террейнами? Они же не просто как украшение, а имеют конкретные игровые свойства. Тут разве что претензия к органайзеру.

Что про баланс - ну это норма америтреша.

А вот реальная проблема лично для меня - ты можешь действовать исключительно согласно картам. Это рушит варгеймность, ИМХО, потому что порой ситуация требует выполнить действие на конкретном фланге - а у тебя вообще нет ни одной подходящей карты. Это пофиксили в Баттллоре и очень правильно сделали, вот тут бы такое же правило.

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Долгая раскладка и дисбаланс это всегда минус игре.

ZXCVB1234 написал 5 месяцев назад: #

"Дисбаланс" зачастую просто дань теме или следствие прямой задумки автора. Множество серьёзных и кропотливо сделанных варгеймов дисбалансны по своей натуре.
Да и на удовольствие от игры это в общем то далеко не всегда влияет

BrutalBaron написал 5 месяцев назад: #

Да нет там догой раскладки, всё относительно. Раскладка не дольше какого-нибудь смоллворлда.

ToRiN написал 5 месяцев назад: #

Мы играем с хоумрулами:
- сбрасываешь любую карту с руки и играешь одним любым своим отрядом (похоже на Баттлорд);
- берешь не одну карту приказов из стопки, а две карты, одно оставляешь себе, вторую сбрасываешь.

Kneeze написал 2 года назад: # скрыть ответы
Faq

Ребята киньте пожалуйста ссылку на FAQ, а то все ссылки битые.

Levarik95 написал полтора года назад: #

На официальном сайте лежит фак актуальный

savilovsn написал 2 года назад: #
хочется попробовать!

Так уже получилось, что на дворе 2023 а мне всё хочется танчики пальцами подвигать=) В общем поменяю свою 2GM Tactics с допами СССР и Британия в протекторах и с пластиковым органайзером, русский буклет имеется (цена на рынке около 7000-8000) на Мемуары с любым адекватным допом. Как по мне 2GM глубже и более разносторонняя, но в моей компании старпёров нужно что-то попроще=) Пишите в личку, кто заинтересовался!

igelkott написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Если на все карты на руке относятся к флангу, на котором нет отрядов, это просто "не судьба" или есть какие-нибудь правила на этот счет?

wyrtt написал 9 лет назад: # скрыть ответы

в battlelore позволено активировать 1 отряд где угодновместо карты.

Lexa_UKR написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В Memoir44 тоже такое правило есть.

JEANS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет, такого правила в Мемуарах нету.

Kysh написал 2 года назад: #

Спасибо за оперативный ответ.