22 сентября на фестивале "Игрокон" состоялся Первый Национальный турнир по Star Wars Destiny, который собрал 40 игроков из разных городов России и даже одного американца (!).

За пару месяцев до наца я вообще не представлял, с какой колодой поеду, но на всякий случай заказал элитного Йоду, древний меч и несколько дисплеев Way of the Force, чтобы выбрать колоду после вскрытия коробок. Пока посылка ехала, я стал изучать Gauntlets (списки топовых колод) на разных сайтах, чтобы понять, что я могу собрать. У меня нет ни Сноука, ни Force Wave, ни Chance Сube с Sith Holocron, поэтому опций было мало. Одна из них – eBala-tik/eTalzin/FOST, но этой колодой я играл раньше и не считаю ее достаточно сильной.
И тут я увидел колоду eRose/2Jedha Partisans+ Long-Term Plan. Она показалась мне классной, и для нее у меня хватало кубиков и карт, так что я собрал ее и принес на игровую сходку, где внезапно всех обыграл, после чего ребята из нашего сообщества стали писать в чат, что это очень сильная колода. В итоге я принес ее на ближайший турнир, и занял 3-5 место, сыграв 3-3. Однако из этих 3 поражений 2 были реально глупыми. Один раз я забыл про Riposte у оппонента в руке, хотя у меня была Friends In Low Places. Это стоило мне потери Роуз на первом ходу. Другое поражение было, когда я сдался в партии против eLuke3/eAayla, потому что не видел возможности замиллить оппонента, потому что у него на персонаже был древний меч, и он мог его вернуть в колоду, хотя на самом деле, я бы после этого сразу скинул карту с колоды. 3-е поражение было честным, мне не хватило здоровья.
После турнира я был вполне доволен колодой и начал думать, как ее можно улучшить. Первой же мыслью была идея, что мне нужно больше здоровья. Кроме того, было бы неплохо взять 3 партизанов вместо 2, чтобы миллить в 1,5 раза быстрее. А еще я был под впечатлением от статьи на artificery про то, что карты замыслов плохи, так что после 3 партизанов у меня оставалось 6 очков, куда отлично вписывался гунган, который дает доступ к точно такому же кардпулу (красно-желтому). Помимо этого, у него есть сторона с индирект уроном, и такой набор кубиков дает более высокий шанс выиграть бросок на инициативу по сравнению со сборкой партизан с Роуз. Концепция колоды из 4 персонажей, 30 очков здоровья и милла 3 карт в раунд за индирект урон казалась мне шикарной, и я полез на swdestinydb в поисках подобных сборок, однако не нашел вообще ничего. Это меня удивило, потому что колода выглядела крутой, по крайней мере на бумаге, а я не считаю себя гениальным изобретателем инновационных колод. Ну нет, так нет, буду первым. С 4 персонажами некоторые карты, которые вы никогда не встречали, начинают приносить уйму пользы, например, Strength In Numbers или Diplomatic Protection.
Изначально колода была гибридной, способной как миллить, так и наносить урон машинками. Она хорошо себя показывала в тестовых играх, однако спустя несколько игр я заметил, что без Long-Term Plan колода уже не такая «боевая», и я почти всегда выигрываю миллом. Так что я решил избавиться от всех машинок, кроме болида Энэкина. И Т-47, и Resistance Crait Speeder - отличные карты, но они перестали подходить для этой колоды. Еще одна карта, которую вы вряд ли увидите в обычных и тем более топовых колодах, но которая сияет в этой колоде, это Ammo Reserves. Первое впечатление от этой карты было нейтрально-негативным, это ведь просто ухудшенная версия Backup Muscle, только красная и нейтральная. Однако в колоде с 3 партизанами эта карта как бы говорит: «Ты мне ничего не сделаешь, ты не можешь убрать мои кубики, потому что у меня их нет. Скинь-ка 3 карты с верха колоды. И на следующий ход. И еще раз, будь так любезен.» Даже с 3 партизанами и гунганом может сложиться ситуация, когда вы не выкидываете индирект, либо же ваши кубы с индиректом просто убирают. А отыграть раунд, не разыграв свойство партизан, т.е. не замиллив соперника, - непозволительная роскошь. И как раз для таких случаев нужна Ammo Reserves. Она делает ваш милл ОЧЕНЬ надежным. После множества итераций колода приняла такой вид. http://swdestinydb.com/decklist/view/23767/3jedhapartisangunganwarriormilltop-8russiannationals-1.0

Second Chance для выживания. При этом, это не просто защитная карта. Чем дольше у вас на поле будет полная команда партизан, тем дольше вы будете миллить на полную мощь, так что в некотором смысле эта карта не только помогает не проиграть, но и выиграть.
Maz's Goggles и Scout для концентрации и спешиалов, которые лезут сопернику в руку и чистят ее. Изначально в колоде еще лежала Diplomatic Protection, которая в лучшем случае может принести аж 6 щитов, но в итоге я ее убрал, потому что в мете индирект урона лучше стараться размазывать урон равномерно между персонажами, чтобы не терять кубики персонажей.
Scrap Heap – генератор ресурсов. Однако, поскольку в колоде нет кубов с платной стороной (забейте на 2 дизрапта за ресурс на Scout, это практически бесполезная сторона), а средняя стоимость карт достаточно низкая, я решил ограничиться одной копией. Фактически, дополнительные ресурсы вам нужны только для розыгрыша Hyperspace Jump/Second Chance или нескольких ремувалов.
Anakin Skywalker's Podracer – все банально. Дополнительный милл, полезные стороны, особенно дискард и 2 щита. Однако, я считаю болид не таким полезным, как С3РО, поэтому тоже только 1.
Bespin Wing Guard – карта для эндшпиля, когда у вас осталось мало персонажей, у оппонента пустая колода, и все, что необходимо, это опустошить его руку. Медленная и дорогая, зато серая (хорошо против Кайло Рена) и все равно полезная.
С3РО – ТОПЧИК. Превращает пустышки на Maz's Goggles и Scout в спешиалы, превращает стороны со значением 2 (индирект на персонажах, фокус на Maz's Goggles) в 2 дискарда (атакующий вариант) или в 2 щита (если надо защититься). Также превращает любое ненулевое значение в индирект, чтобы миллить. Особенно смешно, когда вы используете действие дроида, чтобы разыграть 1 дизрапт Anakin Skywalker's Podracer как 1 индирект. Мгновение назад ваши кубики не представляли никакой опасности для оппонента, а теперь вы скинули ему 4 карты с верха колоды (3 за партизан, 1 за болид), еще и получили деньгу от Scrap Heap. Оппонент банально не ожидает подобных отыгрышей.
Suppressive Fire был для меня обязательной картой в 2 экземплярах, потому что колода боится всяческих дополнительных действий и комбинаций в духе Сабины (сыграй оружие с засадой, кинь кубы в пул, разыграй все, не дав оппоненту возможность что-то с этими кубами сделать). Кроме того, если у соперника уже достаточно улучшений на персонаже, то эта карта позволяет сначала убрать куб персонажа, а потом в свой ход сыграть ремувал и убрать еще 1-2 куба.
Опять-таки, все достаточно банально. Все эвенты можно поделить на 2 категории: ремувал и сброс. Friends In Low Places и Scruffy Looking Nerf-Herder дают информацию о картах оппонента и позволяют избавиться от самых опасных из них (Scruffy Looking Nerf-Herder вы используете на апгрейды, когда играете против аггро-колод, на саппорты, когда играете против машинок, Friends In Low Places используете, чтобы скинуть карты, которые дают оппоненту дополнительные действия, дополнительный урон, позволяют разгоняться – Quick Draw, Friends In High Places, Lightsaber Throw и др. В принципе, можно скинуть и ремувалы, но обычно вам они безразличны.)Vandalize для случаев, когда соперник успел разыграть что-то неприятное (древний меч, второй шото-меч, 0-0-0). Retreat и Hyperspace Jumpпо сути тоже ремувал. Если вы уже миллили в этом раунде, вы с удовольствием готовы закончить его и перейти к новому, когда можно будет опять миллить. Остальноые ремувал карты стандартные. Кстати, с 4 персонажами Into The Garbage Chute становится еще лучше.
С 4 персонажами и некоторым количеством саппортов эта колода не планирует захватывать поле боя (хотя в мете машинок это возможно). Так что необходимо поле, которое будет бесполезно для оппонента. Также было бы неплохо, если бы поле позволяло наносить индирект урон в тех редких случаев, когда на кубах его нет, а на поле нет ни С3РО, ни Ammo Reserves. Так что Arena Of Deathидеально подходит для этой колоды, поскольку она абсолютно бесполезна для оппонента (его персонажи вряд ли умрут), но весьма полезна для нас, потому что это еще один источник индирект урона для триггера свойств партизанов.
Ваша идеальная стартовая рука – Scruffy Looking Nerf-Herder, Friends In Low Places, C3PO, Scrap Heap и какой-нибудь ремувал. Вместо дроида или Scrap Heap вполне сойдут Ammo Reserves/Maz's Goggles/Scout. Так что возможных хороших раскладов достаточно.
Идеальный старт – выиграть бросок на инициативу, выбрать свое поле, чтобы первым же действием сыграть Scruffy Looking Nerf-Herder, если он у вас в руке есть. Если нет – берите щиты. Если в стартовой руке есть скаут или очки, подождите, пока оппонент начнет фокусить какого-то персонажа, чтобы разыграть апгрейды на другого персонажа. Старайтесь играть эти улучшения на партизан, потому что потом это позволит вам сыграть Second Chance со скидкой. Каждый раунд вы стремитесь каким-то образом нанести индирект, чтобы замиллить, а остальные кубики и ресурсы используете на то, чтобы сбрасывать карты соперника из руки и разыгрывать нужные карты на стол (Anakin Skywalker's Podracer, С3РО и пр.), чтобы раскрыть потенциал на максимум.
1-й раунд. Оби\Маз. Я скинул большинство мечей и завандалайзил те, что оппонент успел разыграть. 1-0
2-й раунд. Кайло\Прайс. Я выиграл инициативу, первым же действием сыграл Scruffy Looking Nerf-Herder, сказал апгрейд и скинул единственное оружие оппонента – Crossguard Lightsaber. Однако Кайло все равно наносил много урона моим персонажам, хотя угадал цвет всего раза 2 за партию. Мне не пришли ни ремувал, ни Second Chance. В конце оппонент сыграл Swiftness, Tactical Mastery, активировал обоих персонажей, выкинул много урона и добил меня. 1-1
3-й раунд. По\Рей. Играл против Ларика, которого давно знаю по ЖКИ. Я скидывал ему кучу карт и вандалайзил те немногие мечи, что он успевал сыграть. У него были некоторые мисплеи. Например, он в нашей партии выложил на стол Dex's Diner. Зачем лечиться, играя против милла? Тем не менее, соперник смог убить всех партизан, и я закончил партию с одним гунганом на столе, но С3РО и компания позволили мне избавить соперника от карт и победить. 2-1.
4-й раунд. Дуку\Талзин. Играл против Стаса из Нижнего Новгорода. По большому счету, игра текла в стандартном русле – скидывал все мечи, вандалайзил те, что не успел скинуть, убирал кубы с уроном. Чего-то запоминающегося не зафиксировал. 3-1.
5-й раунд. Финн\Маз+long-term plan. Играл против Артема, который в итоге дошел до топ-4. У него очень быстрая колода, что позволяло ему всегда контролировать поле в начале раунда и играть комбинации типа «активация Финна с бластером Рекса, активация Маз за свойство бластера, розыгрыш 2 кубов за свойство Маз». К счастью для меня, его броски оставляли желать лучшего, а у меня был Suppressive Fire, так что я выжил и смиллил всё оружие. 4-1
6-й раунд. 7-я сестра\ночная сестра\Сиена (ОТК). Играл против Лени из нашей питерской меты. До турнира я успел пару раз сыграть против этой колоды и был уверен в своих шансах, потому что достаточно просто не дать сопернику повторно активировать 7-ю сестру такими эвентами как price of failure, leadership. А С 2 Scruffy Looking Nerf-Herder, Friends In Low Places, Maz's Goggles и Scout это не должно быть проблемой. Так что я смиллил всю колоду и очень порадовался, увидев в сбросе Force Wave. Лене не везло на броски. Он практически убил ночную сестру, стремясь улучшить их, но не помогло. 5-1.
ТОП-8. Сноук\Афра\Дроид. Играл против Артема, которого давно знал заочно, но только сейчас познакомился вживую. Имея 30 очков здоровья и 4 персонажей, я не особо переживал за индирект урон, и сфокусировался на сбросе его ценных саппортов. В последнем раунде у оппонента была всего 1 карта в руке, пустая колода и 2 ресурса. Я смотрю его сброс, и понимаю, что в руке у него Hailfire Droid Tank. Я хожу первым, у меня в руке есть Scruffy Looking Nerf-Herder. Я прикидываю, что даже со скидкой Афры ему не хватит на танк, и не играю эвент, чтобы оставить деньги на ремувал, если соперник выкинет много урона. И Артем играет танк, потому что у него еще была Tech Team на столе. Серьезный просчет с моей стороны. К счастью, урона все равно не хватает, и я побеждаю.
Вторую партию я совсем не запомнил, но в этот раз мои 30 хп меня не спасли, всех моих персонажей перемололи. Возможно, не зашли ремувалы и 2-е шансы. 1-1.
Мы понимаем, что 3-ю партию мы не успеем сыграть целиком, а значит она закончится по времени. Тайбрейкером является количество нанесенного урона, чем моя милл колода занимается весьма неохотно. Мы оба понимаем, что у меня практически нет шансов выиграть, но правила есть правила, садимся играть решающую партию. Надо отдать должное Теме, он вел себя максимально спортивно, не тянул время, не радовался заранее победе, да и вообще казалось, что он тоже не в восторге от такого исхода, за что ему спасибо. Мы играли быстро, активно скидывали карты за реролл, чтобы максимизировать урон. Но Теме очень в тему зашли оба дроида Афры, которые позволяли разменивать 1 урон ему на 2 урона мне, и Bubble Shield, который принимал на себя индирект урон вместо персонажей. На последнем ходу Тема даже сыграл иллюзию силы на Сноука, чтобы спасти его от моих 2 единиц индирект урона. Из-за этого он смиллил последние 5 карт своей колоды. У него осталось 4 карты в руке. Он подсчитывает урон, смотрит на поле, убеждается, что я эти 4 карты не могу ему скинуть и захватывает поле. Я тоже смотрю на поле, и понимаю, что мои кубы лежат так, что я могу скинуть ему 3 карты, и это максимальное значение, 4-ю карту неоткуда взять. С 1 картой в руке Артем выходит в топ-4, а я ухожу фармить хидден мотивы и штурмовиков.
Так забавно – я не хотел ехать милл-колодой, потому что боялся в швейцарке попасть на тугодумов или новичков и не уложиться по времени, а в итоге в швейцарке все прошло просто отлично, зато в топе проклятие милл-колод настигло меня.
В конце статьи хочу процитировать Джин Эрсо и видоизменить ее фразу. «Восстание живет надеждой», а Дестини живет игроками. Играйте в Дестини, устраивайте турниры, обучайте новичков, обсуждайте колоды, пусть у вас горят глаза от этой игры! Спасибо всем участникам и организаторам за эту субботу, и до новых встреч на будущих турнирах!
P.S. Все самое интересное про Destiny (отчеты других участников, статьи с обзорами колод, спойлеры новых сетов) можно найти в группе ВКонтакте - https://vk.com/swdestiny_ru

10
10 баллов. Отличная колода и турнир. Семёну респектище