Отыграли сегодня первую партию сюжетной кампании. Сразили Темного Властелина. Ощущения не совсем приятные. До этого играл во все части Дороги Приключений. От ориганала и "Имени Ветра" был в восторге. "Архив Бурисвета" понравился благодаря сеттингу, но постоянно было ощущение нехватки карт и возможности играть за кого-нибудь не из Сияющих Рыцарей (Безумный Гений и Защитник Вражды не в счет). Но тем не менее "Архив" мне понравился.
Но с "Истоками" ощущение было иное. Играть было скучно. В первую очередь потому, что игра показалась слишком простой. Отсутствие вызова, практически гарантированный способ набрать нужные карты в начале игры и постоянная мощь при помощи карт от команды делает первые 2/3 игры невероятно простыми. Вызов игроку бросает только поздняя игра (III акт). Причем, игру сильно упрощает возможность играть большую часть карт союзников уже после броска рун, в отличие от оригинальной игры. Наличие дополнительной карты происхождения (Раса) и карты класса с прокачиваемыми способностями так же серьезно упрощает игру. М.б. с другими злодеями в других кампаниях что-то изменится, но пока выводы такие.
Не скажу я так же, что игра плохая. Она хорошая, универсальным сеттингом, артами, атмосферой в конце концов. Она дружелюбна к новичками. Позволяет создать интересных персонажей в сеттинге "Подземелий и Драконов". Но игра становится очень простой и нуждается либо в добавлении карт из других частей игры, замены колодый союзников, использования правила игры карт из оригинальной игры или введению усложняющих хоумрулов. Казуальность разрушает геймплей и негативно влияет на атмосферу.
Тем не менее игру рекомендую для приобретения, как минимум из-за ее эстетической ценности.
Учитывая то, что я уже до этого имел опыт игры в игры жанра "расстановка рабочих", система не была для меня откровением. Все достаточно просто и понятно. Минимум ресурсов, минимум действий. Правда всегда есть возможность куда-то сходить, хотя бы в места куда можно вставать без ограничений.
Книги правил действительно составлены, мягко скажем, неудачно, но если играешь с разобравшимся в них игроком (мой случай) то на на самом деле в просто и понятно - путешествуем между островами, проходим испытания, покупаем сильные одноразовые карты, покупаем на рынке апгрейды, прокачиваем характеристики, сражаемся с вылезающими из подволного разлома монстрами.
И так на протяжение 4-ех раундов. На 2-м и 4-ом получаем дополнительные действия.
Особенностью механики игры является то, что кубики - расходный материал. Их можно терять, нужно получать всеми доступными способами, улучшать и использовать, обновлять и снова повторять процесс.
Что мне понравилось в игре - визуал и достаточно простые правила с возможностями, от обилия которых не разбегаются глаза. Идеально (при наличии знающего правила человека - без него Ад) для введения новичка в мир крупных настолок.
Минусов (кроме неудачно скомпанованных правил) я могу выделить два : - короткая длительность игры - 4 раунда реально мало. Стоит только разогреться, а все. нужно подсчитывать очки. Это особенность игры, но хочется поиграть подольше. - не так много способов получить дополнительные кубики. Ради их получения реально приходится напрягаться. И у меня несколько раз возникала ситуация, что приходится превозмогать с одним кубиком. С одной стороны это фишка игры, плюс, есть фиксированные способы их получения (если ты занял их первый - все ок), но хотелось бы, чтобы их было несколько больше, хотя бы для получения новичковых кубов.
В целом игра вполне себе играбельна и заслуживает места в коллекции.
Хочу добавить к имеющейся информации, что выходила версия 2020 года. Упрощенная. В ней отсутствуют игровые поля и нет карт профессий. Есть, не считая коробки, только брошюра с правилами, 72 карты исторических персон и 6 карт, из которых можно вырезать жетоны.
Отыграли сегодня первую партию сюжетной кампании. Сразили Темного Властелина. Ощущения не совсем приятные. До этого играл во все части Дороги Приключений. От ориганала и "Имени Ветра" был в восторге. "Архив Бурисвета" понравился благодаря сеттингу, но постоянно было ощущение нехватки карт и возможности играть за кого-нибудь не из Сияющих Рыцарей (Безумный Гений и Защитник Вражды не в счет). Но тем не менее "Архив" мне понравился.
Но с "Истоками" ощущение было иное. Играть было скучно. В первую очередь потому, что игра показалась слишком простой. Отсутствие вызова, практически гарантированный способ набрать нужные карты в начале игры и постоянная мощь при помощи карт от команды делает первые 2/3 игры невероятно простыми. Вызов игроку бросает только поздняя игра (III акт). Причем, игру сильно упрощает возможность играть большую часть карт союзников уже после броска рун, в отличие от оригинальной игры. Наличие дополнительной карты происхождения (Раса) и карты класса с прокачиваемыми способностями так же серьезно упрощает игру. М.б. с другими злодеями в других кампаниях что-то изменится, но пока выводы такие.
Не скажу я так же, что игра плохая. Она хорошая, универсальным сеттингом, артами, атмосферой в конце концов. Она дружелюбна к новичками. Позволяет создать интересных персонажей в сеттинге "Подземелий и Драконов". Но игра становится очень простой и нуждается либо в добавлении карт из других частей игры, замены колодый союзников, использования правила игры карт из оригинальной игры или введению усложняющих хоумрулов. Казуальность разрушает геймплей и негативно влияет на атмосферу.
Тем не менее игру рекомендую для приобретения, как минимум из-за ее эстетической ценности.
Учитывая то, что я уже до этого имел опыт игры в игры жанра "расстановка рабочих", система не была для меня откровением. Все достаточно просто и понятно. Минимум ресурсов, минимум действий. Правда всегда есть возможность куда-то сходить, хотя бы в места куда можно вставать без ограничений.
Книги правил действительно составлены, мягко скажем, неудачно, но если играешь с разобравшимся в них игроком (мой случай) то на на самом деле в просто и понятно - путешествуем между островами, проходим испытания, покупаем сильные одноразовые карты, покупаем на рынке апгрейды, прокачиваем характеристики, сражаемся с вылезающими из подволного разлома монстрами.
И так на протяжение 4-ех раундов. На 2-м и 4-ом получаем дополнительные действия.
Особенностью механики игры является то, что кубики - расходный материал. Их можно терять, нужно получать всеми доступными способами, улучшать и использовать, обновлять и снова повторять процесс.
Что мне понравилось в игре - визуал и достаточно простые правила с возможностями, от обилия которых не разбегаются глаза. Идеально (при наличии знающего правила человека - без него Ад) для введения новичка в мир крупных настолок.
Минусов (кроме неудачно скомпанованных правил) я могу выделить два :
- короткая длительность игры - 4 раунда реально мало. Стоит только разогреться, а все. нужно подсчитывать очки. Это особенность игры, но хочется поиграть подольше.
- не так много способов получить дополнительные кубики. Ради их получения реально приходится напрягаться. И у меня несколько раз возникала ситуация, что приходится превозмогать с одним кубиком. С одной стороны это фишка игры, плюс, есть фиксированные способы их получения (если ты занял их первый - все ок), но хотелось бы, чтобы их было несколько больше, хотя бы для получения новичковых кубов.
В целом игра вполне себе играбельна и заслуживает места в коллекции.
Хочу добавить к имеющейся информации, что выходила версия 2020 года. Упрощенная. В ней отсутствуют игровые поля и нет карт профессий. Есть, не считая коробки, только брошюра с правилами, 72 карты исторических персон и 6 карт, из которых можно вырезать жетоны.