Оценка пользователей
8.2516
Оценить:
-
-AdRiver-

Впечатления от Крафтеров от Morgolt(а)

 

Итак, поучаствовав в акции от компании "Сквирл" мы стали счастливыми обладателями двух новых игр.

Об одной из них - Крафтеры" - сейчас и пойдет речь.

Буквально вчера на весьма многолюдной игротеке мы решили попробовать игру на вкус, цвет и запах :)

Поскольку мне самой места за столом не хватило, то перескажу впечатления тех, кому удалось сыграть.

Сначала вкратце:

"От человека который не играл: за игровые компоненты большущий ПЛЮС. Акриловые каунтеры не в каждой игре встретишь. Нарядные красочные тайлы. Но 4 часа игры это сильно много. Может дело в первой партии? они всегда длинее обычного".


"От человека, который играл: игра понравилась. правила не очень сложные, по ходу игры быстро все расшариваешь. Возможно, продолжительность 3.5 часа связана с первой игрой). Принцип построения домов чем-то похож на PC игру "Heroes of Might and Magic"".


"Играл. Все понравилось, кроме затяжной партии (то ли мы не поняли что-то связанное с инициативой, но события у нас очень и очень медленно проплывали) . Надо собраться и еще раз сыграть сверить время.
Компоненты 10
Правила 9
Реиграбельность пока 7"

А теперь развернуто

автор: Родион Мартынов

О "Крафтерах" я первый раз услышал на одной из посиделок нашего клуба. Тогда решался животрепещущий вопрос - брать или не брать. Посмотрев обзоры в интернете, обзор игры на сайте производителя было решено - брать, пусть даже не за игрой, а за её компонентами. Они действительно достойны восхищения - "Крафтеры", пожалуй, первая игра в России, где с таким тщанием подошли к исполнению. Качественный картон, удобные жетоны, деньги-кристаллики (!), каунтеры (!!) - не всякая западная игра может таким похвастаться (если только это не FFG, конечно). Это сразу привлекло внимание и все стали ждать прихода этой игры к нам.

 

И вот, наконец, она пришла. Не буду рассказывать о всех тех маленьких радостях настольщика вроде вскрытия новой коробки, рассматривания деталей игры, периодических воплей "Моя прелесть!!!" и всем таком прочем - вы все сами знаете это не хуже меня. :-) Расскажу о первой партии, и выводах, сделанных после неё.

 

Итак, началось все с прочтения правил (оформление которых я не назвал выдающимся, но вполне на уровне – глаз не режет).  Краткие, понятные, удобные, они сразу расположили к игре.

Вкратце выслушав объяснения, начали играть. Начало, как и во многих экономических играх, слегка затянулось – игроки «въезжали» в правила, пробовали некоторые фишки и комбинации. Однако игра достаточно быстро застопорилась – все играли осторожно, получая мало победных очков, из-за чего события стали приходить все реже и реже, что,  в свою очередь, сильно замедляло наше продвижение в игре. Однако ресурсы продолжали добываться, рабочие носились по мастерским и заводам, король выдвигал все более абсурдные требования а игроки все больше втягивались в игру.

Не буду описывать всю партию до конца, лучше расскажу о том, что понравилось  и не понравилось мне в геймплее.

Начнем, по традиции, с хорошего.

Первое: простота. Правила осваиваются быстро, они не нагромождены обилием терминов (как небезызвестная «Инновация», чьи архивирование и переработка долго буду преследовать меня в кошмарах), действия понятны, структура хода проста и не создает провалов в игровом процессе. Покупай подешевле, продавай подороже, деньги решают все – вот главное, что тут нужно помнить. ;-)

Второе: система построек и продаж. Создав «дерево» товаров и мест их произведения, создатели сильно разнообразили игру – победу может принести любая ветка развития. И вот здесь вступает главное, по –моему, достоинство игры – система чертежей. Азарт, с  которым вытаскиваешь карты из колоды чертежей (особенно ближе к концу игры) не поддается описанию. Постоянные раздумья – положиться на удачу и сэкономить или потратиться и, возможно, затормозить развитие соперников. А вещь под названием «Инвестиции в постройку чужого чертежа», пусть и редко используемая, просто невероятна – проверить собственное экономическое и психологическое чутье и угадать – мало с чем сравнимые ощущения. А если вспомнить еще и гонку за лидерство в событиях, и, как следствие, в победных очках… Игра к концу не становится скучнее, а наоборот – приходится буквально выцарапывать нужные ресурсы и товары для выполнения требований.

 

Что не понравилось:

во-первых, шрифты на деталях и картах. Неудобные, мелкие, плохо читаемые, они портят впечатление от игры в целом.

Второе: несовершенство подкупа. Часто возникает ситуация, что игроки поставили равное количество золота, и решать это равенство кубиком мне кажется нелогичным и необоснованным. Есть же показатели товаров, ресурсов и т.п.

Ну и третье: затянутость игры. Возможно, это был промах первой партии, но игра заняла у нас 4 (!) часа реального времени. Хотелось бы какую-нибудь оптимизацию процесса, более быстрое появление событий… Но в целом напряжение на протяжении всех 4 часов было весьма высоким, поэтому время пролетело незаметно.

 

Ну и как итог могу сказать, что «Крафтеры» - это совершенно новый уровень для российских игр. Интересный, близкий к американскому типу, геймплей и невероятное качество исполнения (если забыть о шрифтах). Общая оценка – 8/10.  

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
nastolkus написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Честно говоря за последнее время было слишком много двух игр - это Весёлой Фермы и теперь Крафтеров. Мне кажется агрессивный вывод на рынок это может и правильно, но я уже не могу читать про них обзоры.

Shram написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да ладно вам , нас не слышно не видно, ниже травы, тише воды ведем себя. 3 обзора за время как про тоже варенье каждый день говорят, про инновацию вообще молчу. Тем более каждая статья по разному написана, тут вообще просто впечатления об игре собраны.

Raziel написала 8 лет назад: # скрыть ответы

согласна. не вижу в сквирле агрессивного вывода. Даже если 50 коробок будет продано по себестоимости (или ниже?), и из владельцев хорошо если треть напишет обзоры - это нормально.
это не филер, а значит игру будут покупать уже осознанные настольщики. Как правило, такие люди сначала узнают об игре и читают отзывы. Что плохого в том, что в сети они будут?
Я пока не увидела на каждом сайте мегарекламы и призывов. Какая же это агрессия? :)

nastolkus написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Агрессия в том, что они появляются почти одновременно практически на каждом настольном блоге и почти теми же словами :)

"качество компонентов отличное", "кристалы - мимими", "супер что у нас наконец", "игра интересна", "слишком затянута", "правила написаны плохо"

Я не против. Крафтеры по сравнению с истерией про ферму это практически не раздражающий бум :)

А с фермой это что-то уникальное - настолько достали количеством информации про незамысловатую игрушку со спорным, на мой взгляд, артом, что действительно достали. Причём это переходит из разряда настолок в что-то личное. Мне лично было смешно, что на обычную шутку, что арт похож

http://tesera.ru/user/Gendalf/thought/147799/

понаставили минусов. Как будто кто-то "покусился на святое"... Ну ведь правда похож :)

(Важны не сами минусы, а то, что их ставят выше среднего количества. Я слежу не за кармой, а за реакцией)

Mazz_O написал 8 лет назад: # скрыть ответы

а мне вот веселую ферму никто не прислал =( Наверное побоялись, что для тебя это будет контрольный выстрел =).

Вообще идеально конечно рассылать не в один день, однако не стоит забывать про занятость людей и что постоянно на почту ходить сложнее, чем за раз всем отправить.

Сейчас идут обзоры, потом затихнет и будет нужна информация...Вот тогда-то и понадобятся все-все-все обзоры в одном месте.

А новички появляются с каждым днём.

nastolkus написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"для тебя это будет"...

Изя... Таки ви тоже хотите зделать из мене монстра? Да я вообще скоро буду бояться сюда писать :)

Mazz_O написал 8 лет назад: #

не-не-не. пиши всё, что думаешь. =)

DJem написал 8 лет назад: #

Я сейчас тоже минус туда http://tesera.ru/user/Gendalf/thought/147799/ тебе поставил - добил, так сказать, чтобы не мучился. Зато сюда плюсанул - компенсировал. Но эти минусы и плюсы к теме разговора не относятся, просто развлекаюсь. Про крафтеров нужно поговорить какое то время, а то от них ничего не останется.

akafess написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Так на что похож геймплей? Кто-то писал, что это на переработанных Колонизаторов..

Morgolt написал 8 лет назад: #

Ну что-то от Колонизаторов тут есть, конечно.. Но в целом тут от всех экономических игр понемногу, даже не возьмусь назвать самую близкую. Есть что-то даже от Цитаделей.

MisteriG написал 8 лет назад: #

Ага, о сути игры как-то маловато, давайте поразвернутей)

VAV написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Был свидетелем как народ осваивал эту игру. Кто-то жаловался на занудные правила. В большинстве - на затянутость.

Morgolt написал 8 лет назад: # скрыть ответы

С занудными правилами не согласен нисколько.) А вот затянутость - пожалуй да, есть такое.

Shram написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ох уж эта первая партия((( Надеюсь 4 часа с изучением правил? Вы не первые кто столкнулся с затянутостью первой партии. Просто в правилах забыли указать, что бы в первую партию убирали побольше событий из колоды и играли на троих. Больше всего боялся именно за этот момент, ведь первое впечатление очень важно. Но могу заверить, что 60-90 минут более чем достаточно на эту игру. Гравицапа, помоему писал, что первая партия заняла 2:30 последующие за полтора укладывались. Чутка сам себя успокаиваю , ведь первую партию в цивилизацию мы играли 7 часов, когда все последующие укладывались за 2.

Morgolt написал 8 лет назад: #

С изучением правил, разумеется.) А также с перекурами, сверкой с правилами и прочими перерывами.)

tishina написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Не Антон на правила то не жаловались) А на затяжную партию это да!!! Но завтра вроде как планируем пробовать снова, посмотрим как пойдет на второй раз)

Shram написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Ребят, если на фотках игровая ситуация, то Желтый и Красный - читеры. У вас построены казармы, когда в городе нет еще кузницы. И только что подметил, что еще и одинокая конюшня стоит. Это конечно не фатальное нарушение и скорее всего хуже от этого только этим строителям, ведь здания простаивают, нов се же.

Raziel написала 8 лет назад: # скрыть ответы

А где про это написано в правилах? может мы невнимательно прочитали?

Shram написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Пункт "Строительство зданий". Первым делом определитесь, производятся ли в городе товары необходимые для функционирования этого здания...(далее идет уточнение и пример) ... Если это условие соблюдено....

Raziel написала 8 лет назад: # скрыть ответы

Упс... Как обычно в первой партии невнимательно прочитаны правила)

Shram написал 8 лет назад: #

Я думаю это не сильно повлияло на вашу игру. Больше сделано для того, что бы новые игроки сразу не изучали всю карту, а постепенно застраивали город. Главное с фишкой инициативы не напутать ничего =)

VAV написал 8 лет назад: #

Может я и попутал, но вроде Антон говорил, что правила мозгодробительно написаны.