Оценка пользователей
6.9520
Оценить:
-

Objective: Kiev

время: 17 декабря 2012

 Цель: Киев

 Недавно у меня, благодаря акции «Варгеймы в обмен на обзор», которую организовал Michael,  появилась игра "Object: Kiev" от VPG. Я давно хотел ознакомится с миром варгеймов, но не знал с какой стороны подойти или с чего начать. И вот он мой шанс: кто ищет - тот всегда найдет.

Итак теперь более пристально взглянем на "Objective: Kiev".

 

 Игра на 2-их игроков: один игрок командует Немецкой Группой Армией "Юг", второй - Советской Армией Юго-Западного Фронта. События в игре начинаются 22 июня 1941 и длятся до 9 августа 1941 года. Цель немецких войск: как можно быстрее захватить Украину (на карте представлена в основном Западная и Центральная части). Цель советского игрока сдерживать наступление. Мерило успешности обеих игроков - это города. Немецкая сторона побеждает, контролируя 16 городов (это все города на карте). При контроле 15 городов - ничья. 14 и меньше городов - победили Советы.

Итак начнем с распаковки посылки.

Упакованая игра - это зиплок чуть больше А5 и по толщине как обычная тетрадка.

Нераспакованная игра

Вскрыв зиплок, мы получим на руки: поле сложеное вчетверо, игровую памятку с трекером ходов,  токены+кубик(хотя в правилах сказано, что кубика нет в комплекте), историчесскую справку со стартовой расстановкой, буклет с правилами и пару рекламных листовок.

Поле довольно таки плотное, на ощупь, скорее, как картон. Правда сгибы видно очень хорошо на поле и карта не очень хочет выравниваться.

Самая замечательная часть игры - правила. Я бы даже сказал Правила. Написано и разжевано все по пунктикам с подробными примерами. С моим средним уровнем английского языка, хватило одноразового прочтения 6-страничного буклетика(формат ~A4). Исключений из правил мало и они запоминаются легко. Большинство особенностей можно найти на памятке. Если возник вопрос, то ответ в правилах найти очень легко, благодаря упорядоченности и структуре.

Токены сделаны из плотного картона и весьма приятны на ощупь. Почти все токены двухсторонние- обычная сторона и ослабленная. У советских танков только одна сторона, вторая со знаком вопроса - при расстановке оба игрока не знают, какой силы юнит. Минус у токенов - это их размер, немного мелковаты, но это мое мнение.

Кубик - весьма порадовал. Этакий миникубик. Зато игра полностью укомплектована и можно сразу играть.

 

Сам процесс игры весьма прост.

Игра делится на 7 ходов. Начинает игру Немецкая сторона. Структура хода несложна:

1. Пополнение Немцев.

2. Движение Немцев.

3. Боевая фаза Немцев.

4. Особое движение Немцев.

5. Пополнение Советов.

6. Особое движение Советов.

7. Боевая фаза Советов.

8. Движение Советов.

9. Организационная фаза(передвигаем маркер хода).

Особое движение отличается от обычного - ограничением на движение пехоты: могут двигаться только резервы и на половину очков движения. У Советов бонус для резервов на железнодорожных путях - они могут двигаться в полную силу, если начали там свое движение.

Интересное решение с боями - мы их сначала объявляем сразу все, а потом только производим сами бои в любом порядке, это заставляет продумывать цепочки и возможные неудачи. Бонус Немецкой стороны - авиаподдержка - можно улучшить свои шансы в бою. Победитель в бою определяется с помощью броска кубика- но на успех очень влияет численное соотношение сторон и местность. Так, например, Советскую армию засевшую в болотах выбить весьма и весьма непросто.

В фазу пополнения мы лечим раненные юниты и размещаем подкрепление.

В конце 7-го хода проверяем победные  условия и поздравляем победителя.

 

Впечатления от игры.

Впечатления от процесса игры, как я и ожидал, мне понравилось. У нас 2 несеметричные стороны конфликта - Советы изо всех сил отбиваются, стараясь сдержать хоть несколько ключевых позиций. Немцы методично наступают, все время пытаясь прорвать фронт и устремится в разрыв. В игре чувствуется напряжение. И все это успевает сыграться за полчаса. Весьма достойный варгейм, особенно для новичков, таких как я.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Axinit написал 11 лет назад: #

Играли в «Киев» несколько раз. Почти все игры прошли с расширением «Одесса: Румыния атакует».
Два слова про дополнение, которое увеличивает игровое поле почти в полтора раза. Появляются новые советские и румынские города (Брэила, Кишинев, Одесса и Николаев). Дополнительных каунтеры всего восемь («Черноморский флот», «Румынская авиация», «Румынская домашняя армия», кавалерия с обеих сторон, «Советская береговая армия»).
Теперь про личные впечатления. Так получилось, что все игры я играл на стороне Советов. Поэтому буду рассуждать с их колокольни :). Последние три игры, которые мы играли без нарушений правил, выиграли русские.
Тактически это выглядело примерно так: в зависимости от результатов первых боев КА фактически сдавала юг или север, переведя основные действия (включая пополнения) либо на юг (Бессарабия, черноморское побережье), либо на север (киевские леса). При этом на ослабленном фронте, благодаря очагам сопротивления, немцы продвигались также не быстро. В это же время на основном фронте, КА нередко успешно контратаковала, используя прорехи в немецкой обороне.
Общее впечатление положительное. Правда временами кажется, что за счет увеличения территории у немцев недостает войск для эффективного перекрытия контратак КА за счет которых они могут выиграть потеряв даже Киев.

Michael написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор!

Michael написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Прочитал с удовольствием. Кому удалось победить в ваших партиях?

SOU написал 11 лет назад: #

Сыграли пока 2 раза - и одна победа Советов и одна ничья. Так как они ходят последними у них очень большой шанс отбить город или два.

MakVlad написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо. Откровенно говоря, мне не хватило личных впечатлений автора и хотя бы краткого описания игровой сессии. А вот перечень фаз хода показался лишним: кому надо, прочитает в правилах. Лучше было обратить внимание на особенности хода – на то, что у немцев основное движение до боя, а у советов – после. Благодаря этому немцы более агрессивны, способны выбирать направление удара и концентрировать силы для атаки. Советы же после боя могут достаточно жалко отходить, выбирая наиболее удобные для обороны позиции.

MakVlad написал 11 лет назад: #

Опечатка: не жалко, а далеко. Спасибо Т9.
Ещё хотел добавить, что игра Objective: Kiev недавно была переиздана - она прилагается к 26-му номеру известного варгеймерского журнала C3I. Что ещё раз подтверждает её достоинства.

Toolmano написал 11 лет назад: #

Вот буквально вчера наконец-то поиграл в Target: Leningrad. Играл с опытным варгеймером, игра сложновата, но понравилась, сегодня попробую со своим основным игровым партнером поиграть, думаю что это будет самое лучшее испытание для игры. Свой обзор напишу на этой неделе.