>>> Засмотревшись на первую в галактике экспансию, остальные правители все больше старались планетки проверять перед высадкой.
Вот всегда так :D Сначала все смелые, потом их чужой опыт осаживает.
>>> Тяжело играть, когда все раздумывают: как тебя уничтожить. Пытаемся придумать какой-то хоум-рул, чтобы это ограничить, если есть опыт - поделитесь.
А я не понял вопроса. а) Как сделать даунтайм меньше, или б) Как сделать так, чтобы против тебя не объединялись? О_о
p.s. Что-то этот дневник потерялся, я даже не главной не успел его увидеть =(
Дневник, кажется, еще на главной. А что касается вопроса: речь о том, как на последних ходах вчетвером не сидеть, обдумывая ход каждого флота, пока лидер не смениться, и все не развернуться в его сторону.
"а время сократить тоже было бы здорово" - реплика от моего мозга... жены, других игроков и кошки.
Да никак это не поменять, не та эта игра. Это битва за империю, в конце концов, тут всегда лидера будут осаживать. Разве что полностью поменять условия победы, а то и придумать вариант "все против игры", как в Аркхэме.
Напишу несколько дополнений, так сказать, взгляд с немного другого ракурса.
Изначально сетап получился более-менее одинаковым, т.е. не было как рас с очень плохой стартовой позицией, так и с очень хорошей. Выбранный вариант победных очков подразумевал достаточно мирную игру (почти все цели - невоенные). Я сразу поставил себе задачу - выполнять 1 цель каждый раунд.
Я, как предводитель мирных Винну, сразу озаботился договорами с соседями. С L1Z1X’ами мы сошлись на том, что у нас нет оспариваемых областей. Между нашими системами, соседствующими с домашними, был пустой космос, и мы сошлись на том, что будет хорошо сохранить этот статус-кво. Муатты, в свою очередь, первыми заявили о своей всяческой миролюбивости по отношению к Винну, что было мне на руку. Я получил возможность спокойно развиваться в первой фазе игры (что, правда, получилось не очень хорошо из-за своих же косяков и проблем с захватом планет). Несколько ошибок (например, не стал брать расовую технологию на сброс action карт за товары или каунтеры) - и я прилично отстал по войскам и планетам - по крайней мере, так все выглядело со стороны. Но у меня были свои цели - построить 6 PDS (секретная цель), а также получать по 1 победному очку каждый раунд. Эти цели я и реализовывал, а войска для них особо не требовались.
Такая стратегия рано или поздно должна была достигнуть тупика. У меня не хватало планет на цель “потратить 10 влияния”. Вторая секретка была “контролировать Мекатол и иметь на нем доки”. Когда она у меня появилась, на Мекатоле как раз происходили большие битвы. Тем временем я получил от Некровирусов карточку на минус к необходимым победным очкам. Рядом открылась звездная система с таким же эффектом. Я попробовал сосредоточился на том, чтобы выполнить цель с 10 влияния, и с помощью политики получить карточку на еще один минус к победным очкам (у меня были 2 action карты, гарантировавшие голосование в мою пользу). Мне требовалось бы всего 7 очков, и с выполненной целью с 10 влияния я выигрывал.
Но для выполнения этой цели мне нужно было: захватить еще одну планету, которая по договору с Муаттами была ничья (если дословно “только если очень сильно понадобится”); проконтролировать ее целый раунд; кто-то другой должен был взять Логистику. Я захватил нужную планету, но ее быстро отжали назад, так что я сосредоточился на Мекатоле. Тем более, что засевшие там Некровирусы собирались качать победные очки с помощью Warfare. На самом деле, я слишком распылился, надо было решить - Мекатол или та планета. В итоге, уже точно не помню хронологию, но как только я сыграл политику и взял нужную карточку, на меня навалились все. В этом была ошибка - надо было терпеть до конца. Потому, что следующие полтора часа превратились в игру “не дай Винну выиграть”, причем с абсолютным mastermind, когда Муатты и Некровирусы разрабатывали совместную стратегию, вплоть до того, что Вирусы указывали, какие системы активировать Муаттам, какие стратегические карты брать и т.п, а Лизиксы не дали выполнить секретную цель на Мекатоле. У меня отняли пару систем, карточку на минус к победным очкам, разбили войска, и по сути, игра для меня кончилась. Еще часа полтора Муатты и Некровирусы разыгрывали победителя.
>>> Некровирусы разрабатывали совместную стратегию, вплоть до того, что Вирусы указывали, какие системы активировать Муаттам, какие стратегические карты брать и т.п...
Не, ну, это бредор, конечно. Единственный совет тут - не играть с такими игроками, но он, ясное дело, малоприменим зачастую.
Не Warfare, а Империя II, а так да, все верно. Просто есть ощущение, что так всегда играют против побеждающего, но надо бы это немного пофиксить, мне в себе в том числе.
Против побеждающего все играют так, и это правильно, так как (в идеале) каждый стремится набрать максимальное количество очков. Но дословно договариваться и указывать друг другу ходы - это перебор.
Такой хоумрул: думать о других, а не только о себе. Представьте, как "интересно" будет играть остальным, если один вырвется в лидеры, и его невозможно будет остановить.
Это вы к чему? На данный момент "невозможно остановить" происходит максимум на последнем ходу, потому как сложно провести за нос сразу всех игроков. Что касается интереса, то одно дело, когда тебя останавливают собственным умом, а другое - постоянно совещаясь. не поймите меня неправильно, я-то как раз в таких условиях могу победить, но бывает некомфортно играть одному против всех. Изначально вопрос неопределенный, так что, скорее, рассуждение на тему: как бывает у вас?
>>> Засмотревшись на первую в галактике экспансию, остальные правители все больше старались планетки проверять перед высадкой.
Вот всегда так :D Сначала все смелые, потом их чужой опыт осаживает.
>>> Тяжело играть, когда все раздумывают: как тебя уничтожить. Пытаемся придумать какой-то хоум-рул, чтобы это ограничить, если есть опыт - поделитесь.
А я не понял вопроса. а) Как сделать даунтайм меньше, или б) Как сделать так, чтобы против тебя не объединялись? О_о
p.s. Что-то этот дневник потерялся, я даже не главной не успел его увидеть =(
Дневник, кажется, еще на главной. А что касается вопроса: речь о том, как на последних ходах вчетвером не сидеть, обдумывая ход каждого флота, пока лидер не смениться, и все не развернуться в его сторону.
"а время сократить тоже было бы здорово" - реплика от моего мозга... жены, других игроков и кошки.
Да никак это не поменять, не та эта игра. Это битва за империю, в конце концов, тут всегда лидера будут осаживать. Разве что полностью поменять условия победы, а то и придумать вариант "все против игры", как в Аркхэме.
Напишу несколько дополнений, так сказать, взгляд с немного другого ракурса.
Изначально сетап получился более-менее одинаковым, т.е. не было как рас с очень плохой стартовой позицией, так и с очень хорошей. Выбранный вариант победных очков подразумевал достаточно мирную игру (почти все цели - невоенные). Я сразу поставил себе задачу - выполнять 1 цель каждый раунд.
Я, как предводитель мирных Винну, сразу озаботился договорами с соседями. С L1Z1X’ами мы сошлись на том, что у нас нет оспариваемых областей. Между нашими системами, соседствующими с домашними, был пустой космос, и мы сошлись на том, что будет хорошо сохранить этот статус-кво. Муатты, в свою очередь, первыми заявили о своей всяческой миролюбивости по отношению к Винну, что было мне на руку. Я получил возможность спокойно развиваться в первой фазе игры (что, правда, получилось не очень хорошо из-за своих же косяков и проблем с захватом планет). Несколько ошибок (например, не стал брать расовую технологию на сброс action карт за товары или каунтеры) - и я прилично отстал по войскам и планетам - по крайней мере, так все выглядело со стороны. Но у меня были свои цели - построить 6 PDS (секретная цель), а также получать по 1 победному очку каждый раунд. Эти цели я и реализовывал, а войска для них особо не требовались.
Такая стратегия рано или поздно должна была достигнуть тупика. У меня не хватало планет на цель “потратить 10 влияния”. Вторая секретка была “контролировать Мекатол и иметь на нем доки”. Когда она у меня появилась, на Мекатоле как раз происходили большие битвы. Тем временем я получил от Некровирусов карточку на минус к необходимым победным очкам. Рядом открылась звездная система с таким же эффектом. Я попробовал сосредоточился на том, чтобы выполнить цель с 10 влияния, и с помощью политики получить карточку на еще один минус к победным очкам (у меня были 2 action карты, гарантировавшие голосование в мою пользу). Мне требовалось бы всего 7 очков, и с выполненной целью с 10 влияния я выигрывал.
Но для выполнения этой цели мне нужно было: захватить еще одну планету, которая по договору с Муаттами была ничья (если дословно “только если очень сильно понадобится”); проконтролировать ее целый раунд; кто-то другой должен был взять Логистику. Я захватил нужную планету, но ее быстро отжали назад, так что я сосредоточился на Мекатоле. Тем более, что засевшие там Некровирусы собирались качать победные очки с помощью Warfare. На самом деле, я слишком распылился, надо было решить - Мекатол или та планета. В итоге, уже точно не помню хронологию, но как только я сыграл политику и взял нужную карточку, на меня навалились все. В этом была ошибка - надо было терпеть до конца. Потому, что следующие полтора часа превратились в игру “не дай Винну выиграть”, причем с абсолютным mastermind, когда Муатты и Некровирусы разрабатывали совместную стратегию, вплоть до того, что Вирусы указывали, какие системы активировать Муаттам, какие стратегические карты брать и т.п, а Лизиксы не дали выполнить секретную цель на Мекатоле. У меня отняли пару систем, карточку на минус к победным очкам, разбили войска, и по сути, игра для меня кончилась. Еще часа полтора Муатты и Некровирусы разыгрывали победителя.
>>> Некровирусы разрабатывали совместную стратегию, вплоть до того, что Вирусы указывали, какие системы активировать Муаттам, какие стратегические карты брать и т.п...
Не, ну, это бредор, конечно. Единственный совет тут - не играть с такими игроками, но он, ясное дело, малоприменим зачастую.
Не Warfare, а Империя II, а так да, все верно. Просто есть ощущение, что так всегда играют против побеждающего, но надо бы это немного пофиксить, мне в себе в том числе.
Против побеждающего все играют так, и это правильно, так как (в идеале) каждый стремится набрать максимальное количество очков. Но дословно договариваться и указывать друг другу ходы - это перебор.
Попробуем в ближайшую субботу делать как-то иначе)))
Закончили в 6:30, а начали во сколько?)
Около 15.30 приступили к раскладке
Эпик он и есть эпик))
Т.е. 15 часов играли? Жесть!
рекорд был около 19 на семерых, вроде. Тяжелые были сутки.
А ведь по названию дневника можно было подумать что вы закончили партию только год спустя ;)
Просто какая-то традиция завязалась, именно на майские точно собираться
Такой хоумрул: думать о других, а не только о себе. Представьте, как "интересно" будет играть остальным, если один вырвется в лидеры, и его невозможно будет остановить.
Это вы к чему? На данный момент "невозможно остановить" происходит максимум на последнем ходу, потому как сложно провести за нос сразу всех игроков. Что касается интереса, то одно дело, когда тебя останавливают собственным умом, а другое - постоянно совещаясь. не поймите меня неправильно, я-то как раз в таких условиях могу победить, но бывает некомфортно играть одному против всех. Изначально вопрос неопределенный, так что, скорее, рассуждение на тему: как бывает у вас?
А, понятно. Ну у нас на этом не заморачиваются. То, что все валят лидера воспринимают как должное. Но долго не совещаются, как это сделать.
"гроздного народа" - представилась раса хтонических чудовищ, размножающихся почкованием и существующих гроздьями вместе со своими предками и потомками
Это, скорее, Арбореки - классная раса. Выиграл как-то за них.
я лишь имел ввиду опечатку)
Черт, а ведь правда(