> первая жертва выбирается всегда так, чтоб убить или шерифа, или наиболее красного игрока, или по усмотрению дона. То есть, если отбрасывать воображаемую дедукцию (которая является ничем необоснованными догадками, когда вы играете против нормальных игроков), по факту это полный рандом. И опять же, и после первого кона я не понимаю, чем она кардинально меняется? Нет никакой фактической информации, всё основывается просто на предвзятых отношениях между игроками. С таким успехом можем и чемпионаты по орел-решка устраивать, хотя в них скилл хотя бы отдаленно будет влиять.
Сейчас, как понимаю, у hw на предзаказе под названием "Тайный Грааль". Подкупает еще большей компактностью, чем Авалон, и развитием идей последнего, но хотелось бы услышать мнения людей, игравших в обе игры. Какая из двух игр больше понравилась и какую советовали бы брать?
Наиграл достаточно партий тоже, по крайней мере у нас практически всегда топ две фракции это империя и жуки были. Лично мне кажется, что если зелеными не успеть вовремя закончить, то самые сильные в лейте желтые (империя). Всё же скидывать карты оппоненту это слишком мощная механика в данной игре (при игре с противником, мейнющих синих, под конец у него обычно остается на начало хода 2-3 карты без большого инстант урона). Синие же обычно максимум как саппорт карты идут.
Если настолку эффективнее играть молча и быть альфа-игроком всё же это не проблема компании, а геймдизайна. Я безусловно не играл в столько игр, как многие старожилы здесь, но могу выделить несколько удачных (по моему мнению) решения данных проблем: 1. Нагруженность информации на каждого игрока (например PF:КИ. Безусловно, там может быть альфа игрок, механики практически это не ограничивают, но из-за обилия разных возможностей и кучи инфы на картах, максимум, что будет делать альфа, это давать общую стратегию, в то время как каждый игрок сам будет заниматься менеджментом деки и принятием частных решений + такой подход просто вынуждает общаться, чтобы скоопить действия). Вообще по своей идеи данный подход напоминает онлайн игры, где ты просто не успеваешь всё делать за всех. 2. Добавление скрытых предателей/нейтралов/личных целей. Такой подход вообще ультимативно решает проблему альфы, заставляя всех хотеть им быть + вынуждает обсуждать ситуацию, но без раскрытия всех карт. Но безусловно не везде зайдет. Так что даже с поверхностного взгляда решения есть, и это еще самые "в лоб" (есть более лаконичные решения, например как в Нуаре, где при игре команда на команду, ты не можешь отдавать прямые приказы, но при этом разговоров за столом иной раз больше, чем в некоторых мафия-подобных играх). Проблема решаемая, а значит вина разрабов, что не озаботились во время тестов.
> первая жертва выбирается всегда так, чтоб убить или шерифа, или наиболее красного игрока, или по усмотрению дона.
То есть, если отбрасывать воображаемую дедукцию (которая является ничем необоснованными догадками, когда вы играете против нормальных игроков), по факту это полный рандом.
И опять же, и после первого кона я не понимаю, чем она кардинально меняется? Нет никакой фактической информации, всё основывается просто на предвзятых отношениях между игроками.
С таким успехом можем и чемпионаты по орел-решка устраивать, хотя в них скилл хотя бы отдаленно будет влиять.
Сейчас, как понимаю, у hw на предзаказе под названием "Тайный Грааль". Подкупает еще большей компактностью, чем Авалон, и развитием идей последнего, но хотелось бы услышать мнения людей, игравших в обе игры. Какая из двух игр больше понравилась и какую советовали бы брать?
Наиграл достаточно партий тоже, по крайней мере у нас практически всегда топ две фракции это империя и жуки были.
Лично мне кажется, что если зелеными не успеть вовремя закончить, то самые сильные в лейте желтые (империя). Всё же скидывать карты оппоненту это слишком мощная механика в данной игре (при игре с противником, мейнющих синих, под конец у него обычно остается на начало хода 2-3 карты без большого инстант урона). Синие же обычно максимум как саппорт карты идут.
Ох как жаль, что в тесере нет реакций :C
Тут грех клоуна не влепить
Если настолку эффективнее играть молча и быть альфа-игроком всё же это не проблема компании, а геймдизайна. Я безусловно не играл в столько игр, как многие старожилы здесь, но могу выделить несколько удачных (по моему мнению) решения данных проблем:
1. Нагруженность информации на каждого игрока (например PF:КИ. Безусловно, там может быть альфа игрок, механики практически это не ограничивают, но из-за обилия разных возможностей и кучи инфы на картах, максимум, что будет делать альфа, это давать общую стратегию, в то время как каждый игрок сам будет заниматься менеджментом деки и принятием частных решений + такой подход просто вынуждает общаться, чтобы скоопить действия). Вообще по своей идеи данный подход напоминает онлайн игры, где ты просто не успеваешь всё делать за всех.
2. Добавление скрытых предателей/нейтралов/личных целей. Такой подход вообще ультимативно решает проблему альфы, заставляя всех хотеть им быть + вынуждает обсуждать ситуацию, но без раскрытия всех карт. Но безусловно не везде зайдет.
Так что даже с поверхностного взгляда решения есть, и это еще самые "в лоб" (есть более лаконичные решения, например как в Нуаре, где при игре команда на команду, ты не можешь отдавать прямые приказы, но при этом разговоров за столом иной раз больше, чем в некоторых мафия-подобных играх). Проблема решаемая, а значит вина разрабов, что не озаботились во время тестов.