30 апреля отыграли Сценарий №6 «Окружение»из книжки.
Честно скажу, задумка сценария отличная, исполнение ужасное.
Комментарии к сценарию.
1. Здравый смысл. Он отсутствует.
Зачем заставлять русских удерживать равнину, без укрытий, но с дорогами?!
При этом у РККА танков нет, у немцев есть. Танки могут приехать и просто гусеницами подавить всю пехоту!
Ни один нормальный командир не будет удерживать такую местность.
2. Соотношение отрядов.
У немцев есть танки, у РККА нет.
Чем останавливать немецкие танки? ПТО поставить негде, так как на равнине она будет рестреляна немецким миномётом или гаубицей. Остатки руских давяться одним танком.
3. Цели.
У русских 80 очков, у немцев 100.
Штаб стоит 35 очков, разумеется его никто не берёт. А в целях стоит задача уничтожить вражеский штаб.
Игровой отчёт.
Итак я играл за РККА, на свои 80 очков я набрал 5 рот пехоты и 2 миномёта.
Аккуратненько размазал их по всему полю, чтобы их не накрывали оптом.
Замысел был быстро разбежаться по окружающим кустам, а дальше посмотреть.
Противник взял самолёт, 1 гаубицу, 1 Т-2, 1 пехоту, 1 миномёт и пулемёт и разместил их вокруг меня.
1 ход.
Мой и немецкий миномёт стреляют друг по другу, мой подавлен – его уничтожен. Гаубица сносит другой мой миномёт, танк наполовину уничтожает пехотную роту. Остальные мои разбежались по кустам, вражеская пехота и пулемёт двигаются к моим позициям, и останавливаются на соседних клетках с кустами где сидят мои.
2 ход. Пехота из кустов поливает немцев и уничтожает пехоту и пулемётчиков. Гаубица сносит мою роту пехоты, танк повреждает и подавляет ещё одну. Самолёт вылетел, но его цель уже была к тому моменту уничтожена и он улетает не солоно хлебавши.
Итог, после 2 хода на поле у немцев танк и гаубица, у меня 1 миномёт и 3,5 пехоты.
Дальше всё было банально, гаубица стреляла, а танк гонялся а пехотой.
На 9 ходу у гаубицы кончились снаряды, и её уничтожил подобравшаяся русская пехота. Танк тем временем всех догнал и смял.
Конец игры – последняя русская рота сидит в деревне, немецкий танк караулит её около точки выхода. Я сдался.
В итоге немцы получают 70 очков за уничтоженные отряды РККА, а у русских 0 очков, так как они не выполнили ни одной задачи.
Партия получилась короткой (1 час) и весёлой! Мне понравилась.
Всё таки отличная игра )
Лечение сценария (чтобы сделать его играбильным).
1. Поставить в центре зоны РККА холм 2-3 гекса, покрытый лесом и с просекой проходящей через холм.
Тогда у русских есть возможность организовать оборону.
2. Дороги проходящие через холм - дают смысл сценарию. Считаем что русские удерживают важный перекрёсток дорог, а немцы пытаются его захватить для развития своего наступления.
3. Отряды. Обоим отрядам автоматом дать Штабы. Увеличить сумму отрядов для русских до 120, тогда хватит на ПТО.
Немцам дать Т2 или Т3, оставить 100 очков для набора войск, но запретить ещё нанимать танки.
4. Вместо холма можно поставить прямо на перекрёсток маленькую деревеньку.
Беги Лола, (в смысле пират, в смысле робот!) беги!
После партии сыграли 2 раза в Картагену (на 3 и 5 человек) и 2 раза в Роборалли (5 и 6 человек).
Картагена мне очень нравиться - изящная вещица.
Роборалли доставила массу удовольствия! Как всегда, когда играет много людей, на поле был поный хаос и суматоха. Все игроки на удивление быстро вникли в суть (я был единственный не новичок). Да так вникли, что я не сумел выиграть ни одной партии!
Суббота получилась отличной.
ВО 41 - родственная игрушка Memoir 44, как я вижу. А, если сравнивать?
Играли во вторую?
Абсолютно разные игры. Но в «ВО» я пока не играл (лежит и ждёт), так что ощущения пока не предоставлю.
Мемоир есть.
После того как Появилась ВО, на Мемоир ввобще забил и больше не разу не доставал.
ВО очень хорошая игра, но порог вхождения гораздо выше, чем у Мемоира.
Но каждая партия доставляет удовольствие, (сравнимое с Сумерками Империй или Раневорсом)