Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Zumlak 387 | 10 | ||
KOCTET 1933 | |||
_Nikson_ 131 | 6 | ||
Cadaverzian22 55 | |||
Dantist1986 106 | |||
Player_Carrera 55 | |||
Nalsurv 307 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Antony
60
|
б/у 1800 руб. 1 | |
beloff1178
50
|
новая 1000 руб. | |
Dart8
831
|
б/у 4000 руб. 1 | |
Shitovik
997
|
б/у 3000 руб. 1 | |
tvv
946
|
б/у 1 | |
yur_kaa
283
|
б/у | |
81N2
200
|
б/у 1600 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
CoolDast 71 | ||
vinkovsky 50 | 2000 руб. 1 | |
CUBA 55 | ||
vov2006 50 | 1 | |
fleish 60 | ||
Addamant 55 | ||
Werma1939 50 | новую 1900 руб. 1 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
AleQThundeR 137 | 4 | |
aldon3 71 | 9.75 | |
BaB 56 | ||
DeadElfDance 489 | ||
IceDiM 338 | 7.75 | |
Relickt 111 | ||
igor_time 71 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Rishat 424 | ||
RK_and_family 416 | ||
smithray 77 | ||
vinkovsky 50 | ||
Zumlak 387 | 10 | |
Sacranik 102 | ||
Linni_Unname 50 |
вес: | 2200 г. |
размер: | 34.5 x 26.5 x 9 см. |
комплектация: - 54 фигурки пехоты |
«Великая Отечественная. Лето 1941» — стартовый набор военно-исторической настольной игры «Великая Отечественная» компании «Звезда». В продаже — с 20 октября 2010. Для воссоздания битв использует правила Art of Tactic и детализированные пластиковые миниатюры.
Комментарии
По игре - мне в целом понравилась. Для того чтобы можно было максимально раскрыть потенциал всех войск придется попотеть над изучением правил, и если к этому не готовы, то лучше и не браться за игру.
Относительно вопросов - может кто знает где можно достать карточки для новых миниатюр с характеристиками в большом расширении для печати? А то имеющиеся на сайте звезды не блещут качеством после печати...
Ну по карточкам, как я понял, единственное где их ожно взять это фициальная группа ВК, но качество там... В прочем вот моя переписка с представителем Звезды:
Добрый день, DeadElfDance.
Военные миниатюры не комплектуются карточками по причине того, что основной спрос формируют моделисты, которые их попросту выбрасывают и жалуются, что им кладут непонятные комплектующие.
Все карточки можно найти в официальной группе системы АоТ в ВК - https://vk.com/zvezdatactic
С уважением,
----- --------
ООО «Звезда»
/Так и вижу этих несчастных моделистов, которые устало выкидывают очередную карточку, проклиная всё на свете ))) /
Далее я написал о качестве карточек в ВК, на что получил следующий ответ:
DeadElfDance, предоставленного разрешение карточек третьей редакции достаточно для распечатывания их в масштабе 1:1 и качественного любительского использования.
Изображения полиграфического качества охраняются авторским правом и в публичное пользование не предоставляются.
С уважением,
----- --------.
Вот так вот. Честно говоря такое отношение к обладателям игры меня немного расстроило...
Написать на упаковке "в комплект входит карточка для игры такой-то"? Не, не слышали.
В самом начале так и было, потом карты перестали класть и перестали указывать на коробке.
Это надо расшифровывать как "мы забили на систему, торгуем миньками"
У Звезды это норма, постоянно придумывают мертворожденные (а иногда чуть живые) игровые системы, потом их забрасывают.
Закат конкретно данной системы связан со смерть Кривенко.
Допустим, в почему издохли:
Эпоха Битв
Кольцо Власти
Звездный Десант
Hot War
Хот Вар это же отпочкование было, собственно причина та же. Ну а остальное уж просто старье было уже морально устаревшее.
Я ни сколько Звезду не защищаю. АоТ изначально в базе была достаточно неплохой игрой, что сейчас не знаю в ней творится, лет 6 как за ней уже не слежу, знаю что дикий разбаланс пошел и карточек не дают. Вот задумался продавать надо все коллекцию, может кто купит. Надо бы вытащить все и подсчитать и на барахолку выставить весь комплект. Так то комплект внушительный.
Я вот минек AoT (1/100) накупил наверное больше, чем любой любитель AoT, для Flames of War
Не знаю что там в AoT хорошего было, но механика рисования приказов маркерами на карточках и стирания это какой-то кошмар. И это у Звезды, по-моему, еще с Эпохи Битв идет, какой-то их фетиш странный. Зачем они эту хрень тянули так долго из одной игры в другую, когда полно примеров более простых механик - неясно.
Первая серьезная настолка - вот что хорошего ))))
Хм - а чем можно к примеру заменить отдачу приказов скрытую, причем кучи разных приказов с кучей особенностей типа по какому отряду бить, в какую сторону смотреть, по какому пути ехать. Жетонами это не заменить. Но рисование маркерами конечно это КОСТЫЛЬ кривой, сразу же выкинутый и переведенный на таблицу отдачи приказов.
Добрый день. Мы с дочкой сейчас ищем ранние версии игры, и обязательно с карточками, нам так проще пока. Будем очень благодарны, если откликнетесь. Физическое состояние не так важно, как комплектность. Территориально находимся в Ленинградской области, Сосновый Бор. Заранее благодарю за отклик. С уважением, Алексей.
У Звезды очень хреновый подход как к разработке, так и к поддержке игровых систем. Они как не умели всего этого двадцать лет назад, так и до сих пор не умеют. Это на самом деле очень грустно - потенциал у их проектов в свое время был ого-го. Но дурацкий снобизм и нежелание учиться работать поставили крест на всех их крупных проектах - и КВ, и ЗД, и АОТ. Еще система с самурайскими миниатюрками была. Я их все помню, начиная с эпохи битв, во всем участвовал, и рублем и общением на форумах, по мотивам КВ даже книги писал (в соавторстве с другом), пять штук в издательстве Эксмо издано было. Но в результате все купленное по этим системам было роздано/брошено без надобности. Есть много других игр и систем, с адекватными разработчиками и адекватным подходом к делу.
Та причем здесь Кривенко, он просто умер, а "Звезда" же осталась. Система была мутная и при нем.
Да конечно не причем, подумаешь генеральный директор и автор игры.
Изначально, когда игра представляла из себя только базу - карточки имели смысл, но когда ты играешь армией более 10 подразделений, то управление карточками становится громоздким, поэтому лучше всего перейти на таблицы и планшеты.
К тому же каждый раз карточку нужно было тереть ваткой от маркера, в итоге это все превращается в грязищу.
Поверьте, карточки не нужны, только в качестве таблицы характеристик, но для этого есть иксель в которую это все можно перенести и распечатать на обычном А4 и спокойно пользоваться. Будет гораздо удобнее и быстрее.
Вступлюсь за игру. Именно "ВОВ. Лето 1941" привела меня в мир настолок. Да, есть недостатки, но есть и ряд достоинств:
1. Лёгкие правила-двигай, бросай кубики, подвози боекомплект и побеждай;
2. Интересные миниатюры, особенно если разукрасить-для детей самое то;
3. Мощная реиграбельность-бесконечные возможности для создания своих сценария и игрового поля, набор любой армии на выбранную стоимость, набор армии по историческим штатам и т.п.
Моё мнение: хорошая игра для начинающего варгеймера.
Еще раз - почему нет.
1. Опытный игрок отринет ВОВ1941, потому как ему есть с чем сравнить. Он в такое точно играть не станет уже после первой партии. Причина - не проработанные, громоздкие, противоречивые правила. Дурацкие карточки и фломастеры в комплекте (это решение только ленивый не пнул).
2. Новичку же тем более не стоит начинать с этой игры, т.к. есть немаленькая вероятность потерять интерес к варгеймам вообще. Человек просто решит, что варгеймы - это какая-то хрень, и больше в эту сторону не глянет. Тем же детям можно легко отбить весь интерес. Как сказал мне один человек очень давно, когда я только заходил в это хобби: хочешь научиться хорошо красить - купи себе хорошие краски. С варгеймами можно сказать также: хочешь заинтересовать человека - покажи ему хорошую, интересную игру. А дальше уже он сам.
Это всё очень субъективно. Я заинтересовался варгеймами благодаря ВОВ.
Правила там простые. Карточки с фломастерами сложностей не вызывали. Мои миниатюры ВОВ сильно пострадали из-за форсмажора (2 коробки наземных+ отдельно авиация), уцелевшие я подарил другу. Его сын-школьник с удовольствием играл со своими корешами. Прежде чем рисовать красками люди рисуют мелками на асфальте.
Ну, если уж брать такое сравнение - то можно рисовать мелками, а можно и куском кирпича. :)
Про карточки...Вы просто не обращаете внимание на противоположное мнение, которое тут не раз озвучивалось. Карточки интересная находка и эта механика более естественная по сравнению с механикой борга и этим она многих подкупает. Опять таки дети не любят когда их ограничивают и механика борга ограничивает игрока в выборе решений. А карточки отдачи приказов - наоборот, игрок может осуществить задуманное. Я привел пример системы Борга не просто так, знатоки же приходят и поливают грязью эту систему, и говорят что есть в противовес игры-варгеймы-единороги, настолько чудные, отточенные и без изъянов, что по факту не есть правда. Ну вот к примеру Lock'n Load Tactical, по отзывам варгеймеров классный отполированый варгейм. Но блин в нем основная механика движка - бегать и восстанавливать мораль деморализованным отрядам, то есть это не часть какой-то миссии, это часть движка, это придеться делать игроку каждый сценарий!! Сама мысль об этом не дает мне играть в эту игру ещё и ещё...и я так думаю можно сказать о каждой системе. Поэтому приходить и ка снобы говорить, что вы играете в какую-то ерунду, а мы вот в ого-го, что играем, при чем конкретно примеров так и не привели кроме мемуаров только, ну был еще ни шагу назад упомянут, но я так понимаю там порог вообще высокий и точно не для детей игрушка...
Ни шагу назад все таки это больше стратегический и высоко масштабный варгейм - т.е. там как таковых сильных различий у юнитов нет, там крупные армии у которых есть просто показатель силы, итоги боя это у кого сила больше тот и победил - это не недостаток, это просто такая механика боя, но лично для меня этого очень мало и не очень интересно.
Достоинства ВОВ:
1. У каждого юнита есть свои характеристики.
2. Одновременность, а не пошаговость - это главное достоинство движка, т.е. нет искуственного ограничения системой и бои разыгрываются как бы в режиме он лайна и ты веришь в то что происходит на столе. Эта механика дает уникальные ситуации. На то время когда начинал играть для меня эта механика вообще была WOW эфектом, я не думал что настольные игры на это способны. Можно сказать что практически именно эта же механика присутствует в ЗВ Востании и ВК которые тоже варгеймы всех времен.
3. Ландшафт - куча особенностей ландшавта влияющего на видимость, передвижение, защиту и атаку.
4. Мораль - куда же без нее.
5. Свобода действия - каждый игрок реально может почувствовать себя командиром уровня полковника или подполковника (для генерала все таки маловат масштаб), отыгрыш просто феноминальный, при этом сложность о которой говорят и дает этот ролевой отыгрыш - война это не в песочнице ковырятся, а нужно много думать.
Недостатки которые есть:
1. Дичайший разбаланс стоимости юнитов. Издатель правил баланс правил, так и не выправил, в итоге вообще забил на него. Лечится только хоумрулом с анализом реальной техники времен ВОВ.
2. Карточки с маркерами - нормально играется только если маленькие арми, очков так до 50, все что более уже картами играть невозможно - лечится быстро с помощью обычной таблички на листе А4. Карточки в этом случае просто служат как таблицы с ТТХ.
3. Огромные миньки - для мастаба поля миньки действительно огромные и не играбельные. Миньки считаю минусом игры - так как мы тут не моделистя, в настолке прекрасно бы зашли жетоны квадратные как в том же Ни шагу назад.
4. Некоторые ТТХ у юнитов очень сильно искажены и не отвечают реальным и сильно диссонируют с ТТХ других юнитов - лечится только хоумрулом.
Нейтрально:
1. Сложные правила - сложность правил как раз и проистикает от возможностей в игре. Если в них разобраться то все буде прекрасно.
ПС: ВОВ до сих пор продается, чего нельзя сказать про те же мемуары и про ТоА, т.е. вы их если и достанете то только на барахолке.
Если интересуют именно варгеймы, без привязки к миниатюрам, то посмотрите Conflict of Heroes. Там восточный фронт + ее скоро локализовывать будут. Но сразу скажу, я не хардкорный варгеймер - среди "нормальных пацанов" тот же Conflict of Heroes считается детским уровнем симуляции. Но мне он нравится, играть динамично и весело, карты местности красивые, характеристики отрядов все к месту, простора для тактики хватает.
Да, СоН очень интересен, нет моделек и есть жетоны, судя по фото в карточке игры визуально те же гексы. И судя по комментам тоже непонятки в правилах присутствуют. Мне вообще кажется что непонятки с правилами это бич варгеймов - у молотка так вообще огромное количество редакций и кодексов, что на мой взгляд вообще сильно отпугивает новичков.
У меня там вроде непоняток не было с правилами, хотя последний раз играл давно, мог и забыть.
Ни шагу назад всем хорош, эпическое противостояние очень хорошо ощущается, но там есть один огромный минус - игрок за германию никогда не выиграет, если его соперник более-менее грамотно управляет советскими войсками. Т.е. как "прожить историю" Великой Отечественной - оно в самый раз, а вот как побороться за победу, не очень, ибо в основной (1941-1945гг) компании игрок за германию априори обречен. Баланса там нет. Разве что отдельные сценарии играть.
Кстати, Patch of Glory (Пути Славы в грядущей локализации), избавлен от подобного недостатка. Там победить можно и антантой, и германией. Да и в целом игра очень хороша.
Что ты городишь про LnLT? Где ты это вычитал вообще?
ВОВ от звезды держится на упертых фанатах, которые прячут голову в песок и продолжают кушать кактус...
Не нравится LnL загляните в Band of Brothers,Nations at War, Panzer Grenadier, ASL, OST, о ужас Conflict of Heroes в конце то концов.
Господи, вы вот в хорошие игры научились играть, а вот манерам пока нет. Я играл и говорю со своего опыта, но если считаете, что я что то тут горожу, то вот почитайте форумы, а заодно, поучитесь у анлоязычного комьюнити быть поменьше токсичным:
And when a squad is Shaken in LnL, it can’t be rallied without a leader. It is perpetuation of the same problem of ignoring the inherent leaders that I wrote about in my ASL review. This problem has a nicer package in LnL than ASL with the new type of leader counters that are included in the game (chaplains, medics, and corpsmen; which I think is great, because these guys have never been given their due until now), but the problem still exists. Band of Brother has no such problem because Suppressed units automatically recover if you leave them alone; which is what really happens.
Вы несёте безумный бред, сударь.
Как из того что вы мне скинули следует, что основной механикой игры - бегать и восстанавливать мораль?
Но вот вы хоть слова начинаете подбирать(сударь), но натуру не спрячешь)) я же выразился не совсем корректно при описании lnlt, потому что конечно не расчитывал оскорбить чувство верующих, а они как раз и подтянулись)), не основная конечно механика, но одна из основных...от этого мне в нее играть правда больше не тянет, ха-ха. сударь, дальше продолжим диалог?) или вы мне еще скажите, что я несу бред или расскажите про упертых фанатов)) которые почему то прячут голову в песок, ха-ха.
Вас поймали за язык, и вывели на чистую воду, указав на то, что вы говорите о том в чем не разбираетесь. Типичный образ не разбирающегося в теме фаната AоT.
Оказывается в играх ASL, LnL, OST есть лидеры, которые выполняют функции лидеров, потрясающее открытие для вас.
Господи, я надеюсь, вы хоть начинаете понимать, что это именно вы несёте бред. Я говорил, что у каждой системы есть проблемы, привёл пример проблемы у популярного варгейма. Вас это возмутило, я решил подкрепить свою пощицию словами других людей. Следующим комментарием вы смогли наконец сформулировать в чем у вас претензия ко мне, но опять в форме, которая говорит о том, что вы в принципе не можете вести аргументированный спор. И в конце уже эти лидеры? При чем здесь лидеры? Или это единственное, знакомое, что вам удалось выхватить из текста на английском? Ещё раз в тексте идёт речь про проблему свойственную lnlt и не только. Проблему! Давайте закончим спор, потому что это у вас очень плохо получается, мне это не доставляет никакого удовольствия...
А с чего вы взяли что это проблема то? Чувак на английском написал что это проблема и вы решили что это истина? Я не знаю кто это, может он такой же как вы фанат АоТ, бессмысленный и беспощадный.
В LnLT и ASL во главе каждого наступления должны стоять лидеры, потому что после первого пулеметного залпа или первых потерь солдаты залягут и если рядом с ними не будет офицера или героя, солдаты в атаку дальше не пойдут. Ваша задача как игрока распределить лидеров так чтоб солдаты не остались без присмотра, офицеров как правило бывает предостаточно, на три отделения один офицер. Лидеры бывают разные, харизматичные которые легко воодушевляют солдат, а есть послабее, опять же вы как игрок сами решаете какому офицеру какой участок фронта доверить. Так же если солдаты находятся под вражеским огнем, среди них может появится герой, который возьмёт на себя командование если нет офицера и поведет солдат в бой. Гибель офицера это очень болезненно, конечно солдаты не теряют свою боеспособность полностью, но их эффективность серьезно падает, поэтому офицеров нужно беречь. Если вы считаете это проблемой, то мне вас жаль, так как это у вас проблемы. Надеюсь вы уже перестанете позориться и просто промолчите.
Не говорите в приличном обществе, что офицеры из ASL это проблема системы, будут смеяться и показывать пальцем.
facepalm...начали за здравие, кончили за упокой. После ваших подробных объяснений мне продолжать играть в lnlt? Ведь мое послевкусие от игры в lnlt не всчёт! Есть приличное общество и про моё поедание этого кактуса, в отличие от кактуса AoT, как вы сказали я должен, просто умолчать? Все улыбаюсь и жую, ой машу)
Ну и все-таки про приличное общество. Я понимаю, что вы в него не вхожи, но пофантазировать хотя бы на эту тему вам хочется. Понимаю-понимаю. Вот вам ссылка все-таки на оргинальный трэд обсуждения, который я приводил тут. Здесь можете заодно посмотреть как люди из этого общества общаются, как обсуждают разные точки зрения и вообще осмеливаются оценивать варгеймы на основе только лишь suppression system
But most of all, if you are going to judge games solely on whether they have a proper suppression system or not, you...
https://boardgamegeek.com/thread/1690509/head-head-match-between-lnlt-and-bob
Основная механика LnL - это поочередная активация отрядов и совершение ими каких-либо действий. Снятие подавления не является основной механикой.
Но даже в этом вы не разбираетесь, так как кроме лидеров некоторые отряды могут восстанавливаться самостоятельно, а также имеются герои.
Скажите уже честно, что вы не играли в LnL, вам "Рабинович напел".
Ну вот наконец-то и вечный подтянулся. Моё почтение. Теперь я начинаю понимать фразу JoMikel про фанатов AoT прячущих голову в песок, потому что мне кажется я знаю кому она очень подходит) вам кстати спасибо за все ваши труды по популяризации AoT, тут уже без сарказма.
В том объёме в котором играли в lnlt вы я конечно не играл, и поэтому игра не успела так раскрыться мне как она раскрылась вам, допускаю что в каких-то коробках этой замечательной игры действительно есть такие замечательные юниты. Я даже перед таким авторитетом готов признаться что я не играл в lnlt, потому что мой опыт действительно ничтожен по сравнению с вашим. Но играть то я в него стал только благодаря вам. Блин смешанные чувства)
Пожалуйста. Рад что понравились видео.
Да, несмотря на критику с вашей стороны, флаги то у нас в домах весят одинаковые, поэтому я подозреваю, что мы болеем за одну команду;) Поэтому не прочь ТОВАРИЩеской критики :) Полез вот смотреть обзор на Черчиля! Особое спасибо за исторические справки. Как кто-то правильно в одном из обсуждений заметил, игра может и не понравится а вот немножко истории лишним не будет...
И да, проблемы у LnL есть, но это явно не то, что вы упоминали.
Теперь вы понимаете кто этот Рабинович, что напел)
Там вообще было много "странных" решений - чего только стоили юниты, которые размером подставки не влезали(!) в гекс. И в то же время по правилам в одном гексе могло находиться несколько юнитов. Предлагалось использовать маркеры боевых групп - та еще гадость. По-хорошему после такого Звезде надо было выпускать "второе издание" игры, с более крупными гексами или отойти от дурацкой привязки юнита к массштабам (в игре было три массштаба 1:72 для пехоты и арты, 1:100 для техники и 1:144 для авиации). Сделано это было в угоду моделистам, а игрокам по сути сказали "да хрен с ним, и так сойдет". :)
Честно говоря, у меня было 3 базовых набора - все выбросил в мусорник, хотя собирался серьезно в нее играть. Даже продавать не стал, да кто это купит...
Даже правила написал, здесь лежат "Днепровский рубеж", 4 года писал.
Потом просто выбросил, особенно раздражали поля из тонкого картона, просто сравните, какие они в ToI. )))
Это же надо быть таким хейтером. Прям игра покоя недает? Надо через три года зайти и еще накидать, да? Игра как игра у меня почти все коробки есть, по крайней мере те которые в продаже. Звезда же всегда позиционировала себя как компания которая продает миньки. По продажам уже смотрят есть смысл дальше её развивать или нет. Вон стопнули выпуски новых допов и они я так понимаю без особого сожаления всю серию прикроют. Но больше всех из комьюнити только у Lee фонтан эмоций по поводу игры.
Действительно, Вы абсолютно правы. Игра просто очень разочаровала. Посудите сами, ведь эта война величайшая тема всех времен и народов. Нужно создавать или шедевры или не трогать тему.
Больше отзывов писать не буду.
Извините, а кто такой хейтер? Если можно в лс.
Лол. Напротив, чем популярнее тема, тем легче на ней нажиться. Обратите внимание, как "много" компонентов в каждом наборе. ВОВ предлагают симулировать аж с парой танков и отрядов пехотинцев. Мало? Несерьезно? Покупай допы, допы сами себя не купят
Вот столько сарказма. Ну а по делу, где альтернатива то? Что простой обыватель может приобрести на эту тему? Только не надо про ToI это надо уже гиком быть, чтобы заморачиваться на зарубежных барахолка выискивать её. Что простому рускоговорящему папе или маме купить ребёнку на эту тему?
Чем покупать ЭТО, лучше просто солдатиков ребенку купить, ну или те же звездовские модельки в качестве оных. Ибо как игра это шлак, откровенно. Хочешь ИГРУ - покупай хорошее, на подобный же эрзац не стоит тратить ни деньги, ни время.
Вообще на вопрос это мой не отвечает. Так модельки от звезды будут за ту же цену от звезды, в наборе идут плюс поля, плюс сценарии с исторической справкой. Ребят ну вы хотя немножко уважайте труд других, я понимаю, что времена не те, чтобы уважать. Как можно быть настолько токсичными и вставать в ряд с Lee:мусора, шлак, мерзость... Я в отличие от вас листал правила к последним коробкам. Мне не нравится куда звезда ведёт серию. Но видна работа людей, работа не на 5-ку, но на твёрдую 4ку точно. А вы просто брюзжатели.
Я считаю, что могу быть объективным. Я купил очень много наборов по этой игровой системе, я очень надеялся на ее развитие и превращение в достойный продукт. Долго надеялся. Потом перестал. Достойного продукта не вышло. Все модельки валяются в коробке, желание возвращаться в это болото нет от слова совсем. Сейчас играю в другие игры, и варгеймы от Звезды вспоминаются как страшный сон. :) Посему только хочу сказать - не покупайте ЭТО, не повторяйте моих ошибок. Купите себе что-нибудь хорошее, что не нужно будет дорабатывать напильником сразу после покупки, а после, разочаровавшись окончательно, отправлять в коробку на антресоль. В современном мире проблем с доставкой откуда угодно никаких нет, просто вопрос денег. Есть куча отличных игр, в т.ч. и варгеймов по второй мировой, при желании и с миниатюрками тоже.
Мемуары 44, очевидно. Поделка от Звезды не подходит ни взрослым ни детям
Мои дети для которых английский родной даже они пока не осилили карточную составляющую мемуаров. Так что жгите ещё, накидывайте ещё очевидных, как вы сказали, вариантов для русскоговорящих родителей. У вас хорошо получается.
Сочувствую, у других отлично получается играть с детьми (https://tesera.ru/user/pilotessa/journal/392076/
http://gamelegend.ru/the-gaming-industry/1552-memoir-44-vargeym-podhodyaschiy-prakticheski-dlya-vseh-vozrastov.html
https://boardgameskh.wordpress.com/2014/04/24/memoir44-простые-войны)
Ну и если вы не можете осилить Мемуары, то о том, чтобы осилить ВОВ 1941, и говорить смешно
Мемуары очень простая игра, намного проще звездовской системы
Только в моем случае меня воротит от системы борга также сильно как многих здесь от AoT. Этот случай когда система выглядит ужасно, но она работает. А система AoT выглядит интригующе, но в итоге столько фидлинга с приказами, что легче играть без них. Ну и мне кажется, что игры на карточном движке не очень понятны детям, мое субъективное мнение.
>Ну и мне кажется, что игры на карточном движке не очень понятны детям, мое субъективное мнение.
А почему? Базовые карточки, где нарисовано типа "2 юнита слева, 1 по центру" допольно понятные
Самый главный минус как раз в этих картах, вот у вас есть оперативная ситуация на столе, и вы понимаете что нужно вот сейчас сходить и сделать так то и так то, но у вас на руке нет этих карт и вы ходить не можете. Что это, почему, как это связано с симуляцией боя? Попахивает какими то непонятными ограничениями? в АоТ такого нет, ходи кем хочешь и как хочешь, полная свобода, все зависит от тебя. Другой вопрос что остальное намудрили мама не горюй.
Ну и норм, туман войны + приказы сверху сыпятся. Вот когда командующий знает точное местоположение и своих, и чужих юнитов вплоть до отделений мелких - это анти-симуляция и есть
Разведка и туман. Так в АоТ это реализовано по-другому. Мы же рассматриваем тактический бой, и по большому счету у сторон всегда была полевая разведка, и стороны знают кто где условно засел, а вот дальше фигурки в АоТ прекрасно садятся в засады и убираются с поля, и ты сидишь и гадаешь где они и что происходит и благополучно получаешь нежданчик.
Если говорить про приказы "сверху" - очень странно так как сверху и так дан приказ в начале игры, а дальше уже все на тактическом уровне происходит.
Я соглашусь с IceDiM - действительно в АоТ ОЧЕНЬ много дыр и косяков которые в прямом смысле нужно доделывать напильником и надфилем (когда в очередной раз скальпелем лишканул и срезал ногу солдатику), но есть прекрасный механический скелет который и подкупает.
Какая симуляция, о чем вы? Мемуары и не пытаются претендовать на реализм. Это максимально дружелюбный к новичкам "варгейм"
Заодно напомните, там Восточный фронт в базовой коробке идёт?
Если принципиально нужна именно Великая Отечественная в базе, то простых варгеймов на русском действительно не найти, увы. Если же устраивают варианты немного посложнее, то есть Ни шагу назад + скоро локализуют Конфликт героев
В любом случае защищать ВОВ 1941 смысла не вижу, потому что он неиграбелен даже в том случае, если бы вообще никаких альтернатив не существовало, и уж точно не подходит для родителей с детьми
Мемуары одна из самых слабых борговских игр, да и механика с картами больше подходит античности и наполеонике, где отсутствие нужного приказа можно хоть как-то объяснить с точки зрения истории. ВОВ 41 же прекрасный скелет, на который можно нанизывать нормальный гемплей. Это игра не под ключ и из коробки работать не будет. В современных реалиях такой подход многим не нравится, но потенциал у нее значительно выше мемуаров, а исторические бт и 34-ки лучше не деталезированных шерманов
"Большой потенциал" = без кучи хоумрулов не работает. Естественно, такой подход мало кому нравится
А если уж речь зашла о миньках, сравните их количество и степень хрупкости
Про миньки от Звезды - тут даже не об игре речь - одни из лучших минек с лучшей детализацией. Близкие по качеству пластика и детализации - это пожалуй только GW - но у них другой масштаб, поэтому им проще. В плане моделизма Звезде с их ценами вообще равных нет.
Вот честно у меня этих минек огромное количество и ни когда не было проблем со сбором и браком. Все что было косячного так это мои руки и не более.
Миньки эти совершенно не подходят к такой игре. Грубо говоря они "моделистского" уровня, но используются просто как абстрактные токены (масштаб в этой игре все равно странный и нигде толком не определен). Сам факт непростой сборки странноват для такой игры.
При этом пехота, танки и самолеты все в разных масштабах, что понятно, когда юниты это просто абстрактные токены как в мемуарах, но непонятно с точки зрения моделизма. Эти миньки потом никуда кроме AoT не поюзать т.к. масштаб не совпадает.
Про лучшие в мире миньки:
1/72 пехоту не хочу обсуждать, там все достойно с точки зрения техники, но это не особо классный масштаб для покраски и других варгеймов, а вот 1/100 танки у Звезды довольно спорные. Из преимуществ: экстремально дешевы, выглядят норм. Но есть и минусы, дело в том, что 1/100 масштаб популярный, много конкурентов, есть с чем сравнить, и тут не все так радужно. Во-первых детализация очень страдает, она тупо неравномерная. Для Звезды характерно делать сложную подвеску (например sdkfz 222, грузовики), которую все равно не видно потом, но оставлять некрасивые плоские поверхности вообще без деталек (Т-35, Абрамс жуткий совершенно). Далее, Звезда очень увлекается всякими двигающимися пушечками - часто в разных плоскостях даже крутятся, но совершенно безразлична к люкам, обвесу, экипажу (его нет не то что в танках, даже в открытой технике по типу 251-ой машинки). Не хватает навесных пулемтов и прочего добра. Нет никаких вариантов, хотя в 1/100 давно хорошими манерами является опционый обвес, опциональные члены экипажа, разные модели техники на одной базе. В общем, звездовские 1/100 хороши, чтобы дешево набрать кучу танчиков для массовки, но как индивидуальные модели они слабоваты.
Вот две иллюстрации, сначала Звезда, потом BattleFront, один и тот же масштаб 1/100, думаю все самоочевидно
https://zvezda.org.ru/upload/iblock/7a1/7405_5.gif
https://www.team-yankee.com/Portals/0/all_images/TeamYankee/American/Tanks/TUBX01-55.jpg
У-у-у.
Да, прям сказать даже нечего.
*Подумал*
Что-то резко вдруг захотелось собрать танчик в подобном масштабе. =_=
Вот тут более красиво) https://tesera.ru/user/a7v/journal/1859502/
Согласен, техника в 1/100 - это просто решили угодить настольщикам.
Изначально кривой подход - попытка усидеть на двух стульях сразу - и моделистам продать, и игрокам. В результате ни тем, ни другим не угодили.
Учитывая что перестали класть карточки, но при этом до сих пор продают, то моделистам вполне зашло.
Это не значит, что не могло зайти лучше, если бы сконцентрировались именно на моделях, не тратя время и ресурсы на по сути мертворожденную игру.
«Мемуары одна из самых слабых Борговских систем» ...
ахахахпх, да да, скажите это огромному числу фанатов этой игры))
Борцовская система одна из самых лучших игровых систем что я встречал, а видел я всего не мало уж поверьте)
Главный её + это универсальность. В корне не соглашусь что в античности это реализовано лучше, а где-то хуже.
Во что бы Борговское я не поиграл - все мне нравится примерно одинаково хорошо. Эта система неплохо вынесла испытание временем, и по ней до сих пор выходят игры. Одна из последних - The Great War по 1 мировой.
>слабых
Я не вижу слова "худших". =ъ
И количество фанатов говорит о доступности и раскрученности, а не о том "сильная" ли система.
И да, Мемуары довольно слабенькие, если смотреть на другие борговские игры.
О том и речь, что та же наполеоника глубже мемуаров и играется интереснее.
Сама по себе система неплоха, но ее "универсальность" ее же и "-". Не все эпохи хорошо ложатся на такой подход.
Не совсем с вами согласен.
Во первых какая раскрученность? Это FFG раскручивают свои проекты, везде реклама и тд. Не припомнь чтобы Days of Wonders занималась раскруткой подобным образом. Может я не такой внимательный, но кричащие анонсы ФФГ даже я улавливаю, чего не скажешь о Days/
Во вторых я могу отчасти согласиться что мемуары слабее некоторых (не всех) игр той же системы, однако слабее не значит что она сама по себе слабая.
И к тому же вы вероятно говорите о базовой коробке? Если так могу понять, но мне тяжко вспомнить - дело в том что я играю с допами "боевые карты" и авиацией. Игроки используют сразу 3 колоды в игре, не говоря уже о "национальных особенностях". По сравнению с простой базовой коробкой этот вариант игры в мемуары более сложнее и интереснее, а потому база кажется уже и правда простовата и слабовата, для меня. Слишком уж много хорошего дают эти допы - слишком меняют привычный геймплей в лучшую сторону.
Хотя конечно можно возразить что это отход от такого "лайтового" варгейма - какими были мемуары в базе. Но и тут я не соглашусь - такие допы надо подключать постепенно, как это делал я при игре с новичками.
Альтернатива? Купить от той же звезды или любого другого производителя набор миниатюр и выбирать правила подходящей степени сложности. В рунете есть как минимум 1 сайт, на котором выложены буквально десятки правил различных игровых систем).
Ужасная игра, куча миниатюр в трёх гексагонах, уж лучше memoir 44, чем этот франкенштейн
Надо же было прийти через несколько лет, вспомнить перед 9 маем, что есть такая игра и похейтить немного, а то вдруг продажи пойдут. Саботажник?
А вы в профиль этого пресонажа загляните, - у меня, например, все вопросы после этого пропали.
Извините, а что Вы там такого мерзкого увидели?
Это мировой заговор, не иначе, обрушить продажи звезде, еще и на 9 мая! Хорошо, что раскрыли вовремя!
По-русски следует писать "перед 9 МАЯ". Извините. Такого уже навоображали...
А что солдатиков покупают только на праздник?
Кстати, я за Германию никогда не играю, всегда за РККА, у меня все деды именно там были, кстати еще с финской.
Вы знаете наизусть "Суоми красавицу" например, а я знаю и еще песен 10 о войне.
Кстати, "Ни шагу назад" гораздо лучше, а "Axis/Allies" тоже критикую, можете почитать.
Этот пост про вот это ПОСЛЕДНИЙ. Играйте деточки в звездочку.
Не забудьте сравнить мои правила и звездовские.
Грамматика не моя сильная сторона, и хорошо, что поправили меня.. А деточки как раз и играют. Причём за уши не оттянуть, приходится даже прятать. Мои дети. Сын и дочь. И я бы может даже не вступал в полемику здесь если бы не они... Детям эта игра очень нравится и играют они в неё конечно больше по своим правилам, так как сыну 7, а дочери 5 лет. Просто с одной стороны есть дети, которым нужны такие и гры и они в них с удовольствием играют. А с другой большие дяди, создатели Казаков 2, они же статисты в одноимённом ролике и просто любители позаниматься воркатнёй) Звезде конечно нужно немножко вложиться в этот проект и упростить правила, исходные правила получились не гибким к такого рода изменения, получилось, что большие дяди с такими правилами играть не хотят, потому что сильно уж искушеные в этом вопросе, а для детей они особо не подходят. И конечно звезде нужно сделать одну люксовую горобку в которой было бы моря контента, которую с удовольствием можно было бы подарить на новый год или Др, чтобы был вау эффект, типо первых изданий, а то и побогаче. А там и народ подтянется. Маркетинг слабоват у звезды этого продукта. Видел большое интервью кого то из звезды, в котором чел прошёлся с воодушевлением по всем продуктам звезды, рассказывал с таким энтузиазмом, а AoT упомянул вскользь, случайно и без особого интереса. Звезде этот продукт не особо интересен, потому что якобы продажи не очень. Как могут быть продажи не очень у игры на такую тему тем более, что конкурентов то нет. Значит, что-то звезда здесь недорабатывает.
Т.е. вы купили не игру, а просто солдатиков для детей. О чем и речь. Как солдатики они вполне себе хороши, никто не спорит. А вот игры там нет, одно мучение. :) Причем, при желании (не сейчас, конечно, а лет восемь назад) можно было сделать из игровой системы просто конфетку, на максимум использовав тогда еще не искушенный российский рынок варгеймов и умение делать действительно качественные миниатюры. Но это Звезда, у них всегда так. Увы.
Зря выкинули, могли бы мне отдать)
Критику вашего комментария, впрочем, не понимаю. Вполне нормально высказывать своё мнение, даже после некоторого времени
Звезда специализируется на производстве масштабных моделей. Данную игру стоит рассматривать с точки зрения возможности достать с полки красивые покрашенные модели, чтобы стряхнуть с них пыль и немного подвигать по полям сражений. Среди плюсов доступность самих моделек, простота сборки и близкий многим театр военных действий. Игра может понравиться как тем кто всерьез занимается моделизмом, так и тем кто собирается поиграть с детьми и познакомить их с перепетиями войны на восточном фронте.
Игра МЕРЗОСТЬ. Разработчик правил - бездарность. Правила неумело содраны с "Тайд оф Айрон". По правилам играть нереально, постоянно возникают разночтения и несостыковки. Детям без родителей не разобраться, родителям разобраться сложно.
Много хороших фигур и замечательное разнообразие на 1941, но пластик ломкий, вечно что-то отламывается.
Броски "килограммов" кубиков, разъезжающееся поле, соскальзывающие накладные гексы.
Авиация не умеет летать, зенитки не могут ее сбить, пехота не может залечь или бежать, ПТР не подбивают танки.
Все это "шедевр" от "Звезды".
Рекомендую Tide of iron.
хммм, МЕРЗОСТЬ? )) судя по рейтингу игры и отзывам, неплохая, а вы прям сразу её в кучу с гоуном смешали :) а вы случаем не издатель тайд оф айрон? :))
Lee хейтер, в свое время на форуме игры, когда она еще была жива и был жив Кривенко часто спорили о нюансах. Да в игре ОЧЕНЬ много дыр, но играется она прекрасно. Для отечественного варгейма, это отличная игра. Все дыры закрываются хоум рулами. И если кому то захочется поиграть, то лучше играть по первой редакции правил, так как в остальных редакциях создатели сами в них запутались)))
Собственно данная игра была отправной точкой по знакомству с современными настольными играми.
PS авиация действительно летает с задержками, перерывами )))
Игра, конечно, не "мерзость", но сильно на любителя. Я бы порекомендовал Tide of Iron - намного отполированнее и адекватнее в плане цена-наполнение
внешне очень похожа на Tide of Iron, но ToI уже много лет не издаётся...
Потому, что передрана бессовестно.
Смешно... Если играть лучше по первой редакции, а она откровенная гадость, то какие же вторая, третья???...
Что это за правила, когда их нужно доработать напильником? В смысле хоумрулами, как же тогда они написаны.
Надоело уже про все это писать, даже "Звезда" поняла, что игровой системе хана и перестала делать карточки, что же нужно еще для понимания?
Объясню, в правила первой редакции как бы криво они были не написаны, но в них была связь и логика, после того как в следующих редакциях правил поменяли фазы, то логика нарушилась и играть стало сложнее.
Мы прекрасно играли по первым правилам и каких либо проблем у нас не было. Слабость системы в том, что она просто ну очень не гибкая была по вводу новых юнитов и их взаимодействия уже с имеющимися. Т.е. когда у вас есть только пехота, пулемет, пушка и пара танков взаимодействие куда проще чем 10 видов пехоты, 20 видов танков. Вот баланс и пошел на дно.
В первых изданиях, действительно, правила были написаны криво.
Но вот утверждение, что они «содраны» — крайне сомнительно. В играх используется разная боевая система, причём в «Великой отечественной» — нетипичная для варгеймов, в отличие от ToI.
Игра,конечно, далеко не идеальна, но не все так уж плохо. В 3-ей редакции правил логических противоречий в базовых разделах нет, играть вполне можно. АоТ скорее скопировал с Тайда идею соединению фигурок и гексагонального поля, а не конкретные механики.
Что касается игры с детьми, то АоТ изначально имел проблемы с позиционированием: для суровых варгеймеров слишком плоско. а для детей слишком тяжеловесно. В последние годы систему окончательно прописали в детские магазины: маленькие наборы, фэнтезийные танковый бои...
Полностью согласен с Lee!
Правила тут действительно замудреные, причём только ради замудрености. Я понимаю что авторы хотели добавить в игру реализма, но его не нужно слишком много, иначе игра получится... вернее уже получилась переусложненной...
Какие-то карточки у каждого отряда... что за бред? Это неудобно ! Особенно если устраивать большие сражения.
Правила написаны криво, а в сочетанием с из сложностью разобраться и правда почти нереально.
Что хорошо –Миниатюры - они получились на славу, это звезда может. Но и тут косяк - они больше для моделизма чем для игры.Ломкие, хрупкие, для настолки плохо такое.
Я конечно хотел бы поддержать отечественного производителя но тут же нет совершенно никакого желания.
Tide of Iron - замечательная игра - почему же он лучше звёзды?
1. Хорошо написанные правила. Правила Tide of Iron хоть и тоже мудреные, но расписано там все для совсем дибилов, с кучей примеров и пояснений с картинками. Понять не сложно.
2. Миниатюры. Да, они не такие красивые и порой не похожи на реальные прототипы но... ими блин удобно играть! Их не надо собирать, и они не ломаются от одного чиха!
3. Сама система. Tide of iron или даже Memoir 44 не претендуют на реализм. Они позиционируют себя как игры по второй мировой. Звезда же в погоне за реализмом сделала суперреалистичный зато совершенно неиграбельный продукт... Лучше играть в хорошую аркаду чем в плохую имитацию.
4. Цена и удобство сбора. Не поймите меня не правильно. Это спорный пункт. Но tide of iron предлагает нам купить коробку со всем необходимым. В то время как в поделке заезды тебе для комфортной игры надо скупать и скупать допы и влетает это все в копеечку. Я лучше возьму коробку Tide of iron или мемуаров и буду доволен. А если я начну скупать все коробочки по ВОВ то потрачу гораздо больше. Сейчас Tide найти не так легко но возможно, и всеравно выгоднее чем звезду собирать. Да и боевые характеристики многих доп. Юнитов «поломаны», из-за чего прямо воняет дисбалансом.
Эххх, звезда звезда...
Вот помню Казаки 2 от звезды - достойная была настолка. Даже допы к ней обещали и где она теперь? Сами загубили такую потенциальную игру, чтобы выпускать такое как ВОВ...
Приятно читать, что написано умным человеком. )))
По "Казаки 2", тоже громоздкое и не особо играбельное, причем украденное у киевской фирмы, мне это точно известно - о лицензии и разговора не было.
Я больше решил вообще ничего не покупать от "Звезды".
Мы все можем стерпеть, но вот это голословное обвинение в воровстве Казаков 2, это уже прям за гранью. Игра делалась по прямой лицензии, о чем даже на лицевой стороне коробки написано.
Лжете!
Я лично вхож в эту киевскую фирму и спрашивал серьезных людей в ней про лицензию.
А еще снимался в клипе к компьютерной игре "Казаки 2", я там падаю после залпа.
Никто не слышал, чтобы "Звезда" покупала лицензию, а просто написала на коробке!
Не знаем куда вы там входили и выходили, с каким высокопоставленным вахтером разговаривали, что даже он не слышал про коммерческую тайну соглашения о лицензировании между компаниями, согласованную на уровне владельцев бизнеса. Но успехов вам, в ваших интернет войнах.
P.S. на досуге подумайте, как же все-таки нам удалось получить все исходники иллюстраций в полиграфическом качестве.
.....
1. Не знаю у какого высокопоставленного дворника вы что-то покупали.
2. Я Вам отвечаю на уровне владельцев бизнеса.
3. Исходники в полиграфическом качестве можно украсть.
4. Это МОЯ фирма создала "Казаки 2" в Киеве и я никому ничего не разрешал выпускать.
П.С. Теперь можете придумывать про лицензию дальше. Неудобно теперь как-то выходит, что скажете? Будем опять парить про вахтеров?
Как интересно... Сначала "Я лично вхож в эту киевскую фирму и спрашивал серьезных людей в ней про лицензию.", а потом сразу "Это МОЯ фирма создала "Казаки 2" в Киеве и я никому ничего не разрешал выпускать.".
Сами у себя спрашивали, Сергей Константинович, или одна из черепашек врет?
Товарищ Григорович, Вы Сергей или Евгений? И то сколько времени Вы тратите на настольные игры на этом сайте никак не отразится на качестве S.T.A.L.K.E.R.2? Или он будет таким же сырым как первая часть?