Наверное, это крик души, ибо речь пойдет о Старках.
Оффтоп. Я прочитал все книги, потом просмотрел сериал, но сначала я сыграл в игру. Старки, да, очень симпатизирую этому набору положительных качеств. НО, безхитростные и прямые, по канонам Мартина, они обречены. Да, Старки фаталисты, их девиз: "Зима близко"(Winter coming), как бы намекает: "Нам всем п<цензура>ц!!!"; то есть белый северный зверек вот-вот припрется в гости. И все это, увы, прослеживается в игре, не зря же она создана по мотивам творений Мартина.
Старт, для вас замечателен. Много приказов со звездой (зависит от количества играющих), два замка, куча халявы, возможность в два-три хода стать обладателем, аж четырех крепостей. Но вы обречены (подробнее здесь). Начальное количество замков, компенсируется самым низким положением на треке снабжения. Оно же заставит вас распылять армии по землям. Халявные земли тратят ваши приказы похода, иной раз подставляя под все тоже снабжение (если отступать надо). Приказ со звездой на сбор войск, выгоднее всего ставить в Винтерфелле, НО эта земля оплот защиты всех прилегающих земель. Жадность и осторожность будут взрывать вам мозг при выборе приказа для этой области. Все это, ох, как нельзя кстати, для ваших соседей.
Соседи превосходнейшие! На западе маньяки, именуемые "железными людьми", потому как они ничего не умеют делать, кроме как воевать. Особо мило смотрится их Валирийской клинок, у вашей шеи))) На востоке, чудеснейший соседушка, если не брать в расчет, что это сильнейшим дом среди всех остальных...
Дипломатия... Нам поможет? Да! Продлить агонию. Запомните, вы нежное мясо для Грейджоев, и плохо прожаренный бифштекс для Баратеонов, но все равно сьедобный и не убийственный. И если первые, врядли захотят с вами дружить, вторые на дружбу согласятся с вероятностью 80%. Но для тех или других, вы всегда будете лишь добором замков до победы.
Обзор карт я уже делал, сравните сами, что могут противопоставить Старки Баратеонам и Грейджоям. Ну, чуть больше, чем ничего, но совсем чуть-чуть....
Выводы печальны, вы никогда не выиграете, руководя домом Старков, если ваши оппоненты, хоть немного умеют думать.
Что делать? Усиливать Старков. Причем не начальными плюшками, в виде лишнего юнита, или увеличения снабжения. Нет, улучшать нужно колоду. И вот мои мысли, ради которых все это и писалось))) :
1. Эддард Старк - БС 4 - бонус два меча. Меняем мечи на черепа карт перевеса. Два черепа, если играем без карт перевеса. иначе 1 череп, 1 меч.
2. Роб Старк - БС 3 - бонус выбор области противника, куда он после поражения в бою с Роббом укатит, без нарушения правил и с наименьшими потерями. Очень по-старковски. А стоит удалить текст про правила и наименьшии потери, как сразу получим, "не мальчика, но мужа")))
3. Кейтилин Старк - БС 0, бонус удваивание БС приказа обороны. А что, если бы она удваивала всю БС отряда, или хотя бы БС без поддержки? И Старки становятся, действительно, хранителями Севера, да и своих земель.
Конечно, все эти новшества, должны обсуждаться. И перед игрой вам решать, принимать их полностью, частично или оставить все как есть. Но согласитесь, если принять все.... Что?! Больше никто не хочет нападать на Старков? Нет? На юге климат не такой суровый? Ага, теперь на юге станет по-настоящему жарко!!!
Спасибо за прочтение))))
З.Ы. Очерк краткий и не подробный, ибо первоначальный вариант уничтожен дурацкой ошибкой "ITEM 11147 - not found".
Не понимаю почему все так боятся играть за Старков. Я считаю, что при игре на 6 Старки одни из фаворитов. Конечно 1 на 1 с Грейджоя они проигрывают аде Грейям к ним не так просто дойти при живых Ланнистерах. Даже если договорятся с Л то всеравно существует опасность измены так как земли на расстоянии одного хода. Г проще за 2 хода раздавить Л и потом думать. Между тем Старки развиваются набирают токенов и укрепляют моря (3 корабля в Narrov Sea добавляют ощутимую поддержку Рву Кейлин) и спокойно собираем все окружающие земли, наращиваем мускулы и тогда рвемся в бой. Единственное слабое место Bay of Іcе, через него Викторианом можно пройти. Но связка Нед Старк и Русе Болтон рулят. Проигрываем незначительные битвы возвращая всю колоду. Так что не все так безнадежно ))
Кейтилин, на мой взгляд, действительно дурацкая карта. С силой 0 она может повысить силу максимум на 2, и то, только в том случае, если выложили приказ со звездой. Поэтому Кейтилин -только разменная карта
Зато какой облом Грейджою если он бросит Бейлона
В наших играх такой же дефитизм вызывают Ланнистеры. Колода говорят слабая, Грейджоев по соседству слишком много, сразу обозначивается граница Риверран-Сигард, если Грейджои не предпринимают никакого другого раша. Удалось им однажды Грейджоев одолеть и Пайк взять, но итог всеравно был плачевен...
Есть резон в предложениях, тем более в "Танцах" Старки только наминально
реально в "Танце с драконами" Болтоны
Карты дурацкие, да. Но зато постоянные комбинации Русе+Эддард(Робб) вполне имеют право на жизнь. И потом, это во многом игра и на дипломатию, поплачьтесь Ланнистерам, Баратеонам, всем: "вот смотрите, меня Бейлон сейчас будет нагибать, вы ведь не хотите, чтобы Грейджои выиграли!" В последней партии (на 6), несмотря на то, что Грейджои захватывали Винтерфелл с армией в 4 рыцаря, у них в конце партии остались лишь Железные острова, а я выиграл с 6ю замками. У Старков потрясающая мобильность отрядов может быть достигнута благодаря флоту и армии у самой стены. Никто больше не может себе такого позволить.
Старки выиграли, да еще с 6-ю замками? А что делали остальные? Безропотно смотрели, как вы забираете замки? Чудеса случаются, но это явное исключение из правил.
Грейджоев я забил, Ланнистеры попытались атаковать Сигард вспомогательным отрядом, но не срослось. В итоге у меня были все провинциии по линии Сигард-Орлиное Гнездо. Остальные пытались противопоставить что-то Мартеллам, у которых также 6 замков в итоге оказалось.
Особый интерес вызывает, как вы забили Грейджоев. Про замки понятно, остальные не хотели отдать победу Мартеллам. Еще вопрос про игроков - кто из них сколько играл в ИП (Грейджои, Ланнистеры, Баратеоны)?