> "Читал много хороших отзывов, поэтому решил сделать пнп этой игры."
На самом деле, в сети полно плохих отзывов, примерно таких же, как ваш. Но меня удивляет высказывание, что чума редко срабатывает. Куда уж больше то? Ведь фишек у каждого игрока всего 20 и потеря даже двух за раз - это уже ощутимый удар. У игры другой недостаток - она черезчур хаотичная для евро-игры. То есть, в одних областях чума срабатывает, в других нет, и предсказать это очень сложно. В результате, планировать что-то здесь весьма сложно: всё рушит его величество рэндом. Ну и карты - да, тоже показались несбалансированными. Кстати, прятаться от чумы здесь вообще не получится, так как при желании чёрная фишка перекидывается за 2 хода с одного конца карты, на другую.
Потому что "находки" авторов в виде терминов типа "догма", "кооперативная", "архивировать", "переработать" и прочая-прочая совершенно не очевидны для применения и просто подвергаются зубрежке. На мой взгляд можно было обойтись и без них. Следить за картами и догмами реально только в дуэльной версии. Непрерывный подсчёт ресурсов тоже как-то не особо. В общем есть моменты, которые поднимают игру до серьёзного уровня, что нисколько не умаляет её достоинств))
Я согласен, что термины трудно сразу "переварить". Но, подумав по этому поводу после игры, я не могу придумать понятия которые подошли бы лучше. Поэтому либо у меня плохая фантазия, либо эти термины не так уж и плохи)
> "Читал много хороших отзывов, поэтому решил сделать пнп этой игры."
На самом деле, в сети полно плохих отзывов, примерно таких же, как ваш. Но меня удивляет высказывание, что чума редко срабатывает. Куда уж больше то? Ведь фишек у каждого игрока всего 20 и потеря даже двух за раз - это уже ощутимый удар. У игры другой недостаток - она черезчур хаотичная для евро-игры. То есть, в одних областях чума срабатывает, в других нет, и предсказать это очень сложно. В результате, планировать что-то здесь весьма сложно: всё рушит его величество рэндом. Ну и карты - да, тоже показались несбалансированными. Кстати, прятаться от чумы здесь вообще не получится, так как при желании чёрная фишка перекидывается за 2 хода с одного конца карты, на другую.
Немного не понял. Какая разница сколько фишек? Ведь все равно "убитые" кубики возвращаются к тебе "на руку" а не выходят из игры до её конца.
Потому что "находки" авторов в виде терминов типа "догма", "кооперативная", "архивировать", "переработать" и прочая-прочая совершенно не очевидны для применения и просто подвергаются зубрежке. На мой взгляд можно было обойтись и без них.
Следить за картами и догмами реально только в дуэльной версии. Непрерывный подсчёт ресурсов тоже как-то не особо.
В общем есть моменты, которые поднимают игру до серьёзного уровня, что нисколько не умаляет её достоинств))
Я согласен, что термины трудно сразу "переварить". Но, подумав по этому поводу после игры, я не могу придумать понятия которые подошли бы лучше. Поэтому либо у меня плохая фантазия, либо эти термины не так уж и плохи)