Оценка пользователей
6.805
Оценить:
-
-AdRiver-

Проба Инновации и Rattus

время: 22 ноября 2012 место: дома

 В четверг ко мне пришли друзья. Андрей притащил с собой свежекупленную инновацию и сделал для меня очень приятный подарок. Вдвойне приятно, что без повода и своими руками, а именно башню для кубиков. С виду она конечно неказистая, но свои функции выполняет на пять с плюсом. В качестве главного материала использованы коробки от дисков, а перегородки картонные.


 

 

 Надпись свидетельствуящая о том, что эта башня сделана для меня)



 

Вначале сыграли партию в Rattus. Читал много хороших отзывов, поэтому решил сделать пнп этой игры. В этот раз постарался, и все компоненты выполнил качественно, кроме поля. Оно просто напечатано на листе А2, и никак не уплотнено.


Сыграл пару раз на двоих и совсем не впечатлило. Складывается ощущение, что механика несбалансированна и игра бессмысленна. Наверное из-за того что жетоны чумы крайне редко срабатывали. И ещё мне не нравится, что когда в одной локации лежит 3 жетона и на него ходит фишка чумы выставляется всего два жетона, а не три, и к концу игры чумы на поле остается всего ничего. Тем не менее я ещё надеялся, что хоть на троих она будет лучше, но как оказалось зря. Жетоны срабатывали так же редко, а победил я, тупо выставляя как можно больше своих людей играя купца и крестьянина, в итоге поставив все свои кубики на поле. Соперники наоборот пытались ставить своих людей немного, но зато далеко от чумы и скоплений жетонов, чтобы уберечь их. А Антон и вовсе взял короля и каждый ход с самого начала игры ставил жителей в замок. Поэтому  мне кажется, что карты тоже не очень сбалансированы.

Но, несмотря на все описанные мной недостатки, игра не так плоха. Просто она не оправдала моих ожиданий и не очень логична. По идее, игроки должны боятся чумы и ставить свои кубы как можно дальше от скоплений крыс и фишки чумы. На деле выигрывает тот, кто наоборот, ставит кучу своих кубов в самое пекло, пусть несколько из них и погибнут. Думаю, следующий раз когда другие игроки поймут это, игра сложится веселее, благо одна партия занимает совсем немного времени.


Правила Инновации никто кроме Андрея не знал, но объяснил он их довольно быстро. Вообще, я не знаю почему кто-то постоянно пишет, что правила сложные, много непонятных терминов, врубится в первой игре нереально. У меня трудности возникали только когда на руку приходило +10 карт, и нужно было прочитать и осознать все возможные действия. С терминами проблем не возникает так как все есть на памятке.  Но справедливости ради стоит сказать, что победить новичку с первого раза очень  сложно.


 

В процессе игры все может изменится с ног до головы несколько раз, но как ни странно игра этим и прекрасна. За партию случилось много интересных моментов, но думаю не стоит их здесь описывать. Скажу только, что первое знакомство с Инновацией прошло успешно. И да.. она действительно приятно нагружает мозг)


P.S. Извиняюсь за качество фотографий, но я решил что отчет с плохими фотками это лучше чем отчет без фото)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Nelud написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Rattus

> "Читал много хороших отзывов, поэтому решил сделать пнп этой игры."

На самом деле, в сети полно плохих отзывов, примерно таких же, как ваш. Но меня удивляет высказывание, что чума редко срабатывает. Куда уж больше то? Ведь фишек у каждого игрока всего 20 и потеря даже двух за раз - это уже ощутимый удар. У игры другой недостаток - она черезчур хаотичная для евро-игры. То есть, в одних областях чума срабатывает, в других нет, и предсказать это очень сложно. В результате, планировать что-то здесь весьма сложно: всё рушит его величество рэндом. Ну и карты - да, тоже показались несбалансированными. Кстати, прятаться от чумы здесь вообще не получится, так как при желании чёрная фишка перекидывается за 2 хода с одного конца карты, на другую.

Shveyk написал 7 лет назад: #

Немного не понял. Какая разница сколько фишек? Ведь все равно "убитые" кубики возвращаются к тебе "на руку" а не выходят из игры до её конца.

MisteriG написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Потому что "находки" авторов в виде терминов типа "догма", "кооперативная", "архивировать", "переработать" и прочая-прочая совершенно не очевидны для применения и просто подвергаются зубрежке. На мой взгляд можно было обойтись и без них.
Следить за картами и догмами реально только в дуэльной версии. Непрерывный подсчёт ресурсов тоже как-то не особо.
В общем есть моменты, которые поднимают игру до серьёзного уровня, что нисколько не умаляет её достоинств))

Shveyk написал 7 лет назад: #

Я согласен, что термины трудно сразу "переварить". Но, подумав по этому поводу после игры, я не могу придумать понятия которые подошли бы лучше. Поэтому либо у меня плохая фантазия, либо эти термины не так уж и плохи)