Оценка пользователей
7.5223
Оценить:
-

Марш единорогов (обзор Unicornus Knights)

время: 22 января 2010

Перевод обзора с BGG

Cover Art of Unicornus Knights

 

Не так давно ученые выяснили, что в компьютерных играх нет ничего хуже эскортных миссий. Да, вы понимаете, о чем я: по непонятно какой причине командование поручает вам охранять полного имбицила по пути из точки А в точки Б, не выдав приличного снаряжения или армии. Причем этот путь кишит врагами, испытывающими фанатичную ненависть к вашему подопечному.

 

Unicornus Knights (Рыцари единорогов. Буквально - Рыцари единорогусов) по сути как раз эскортная миссия. После того как ее королевство захватила соседняя империя, принцесса Корнелия решила поднять восстание и двинуться на столицу через всю страну, чтобы отвоевать свое исконное право помыкать подданными. В отличие от своих соратников-простолюдинов, особа королевских кровей не заморачивается практическими вопросами. Чем кормить армию? Как победить преграждающих путь к столице вражеских полководцев? Кто будет отвечать за тактику? Принцесса не имеет ни малейшего понятия. Видимо, победа должна достаться ей по праву рождения.

 

И тут на сцену выходите вы: один из верных рыцарей Корнелии, задача которых - делать.... да практически все, что не заслуживает внимания принцессы. Например, не дать ей самоубийственно ринуться в битву, где шансов не будет.

 

Итак, минус первый: клише про беду в фэнтэзийном королевстве. Минус второй: анимешная стилистика, которая лично мне настолько не по вкусу, что я предпочел бы видеть на ее месте классическую живопись, уроки которой неизменно усыпляли меня в колледже. Минус 2.5: слово "единорогус".

 

Минус 2.ХХ становится виден после того, как игрока разложена: на поле столько всего. На одной стороне карты стоит принцесса Корнелия на своем рогатом скакуне. Рядом - ваши рыцари; каждый в своей стартовой локации. Между принцессой и ее целью стоит целая орда врагов, которых придется побеждать, обходить, а иногда даже влюблять в себя. И у каждого из них свои спецспособности, поведение в бою и стартовая локация.

Now for something original: a beleaguered kingdom.

Зрелище пугающее - пугающее не только для рыцарей принцессы. Мне что - надо помнить все эти способности? Поднимет ли некромантка на Полях отчаяния зомби между ходами? Этот дракон и впрямь собирается слететь с гор и погнаться за моими армиями? А что замышляет та рободевочка, что спряталась в древних руинах?

 

Но фишка "Рыцарей единорогов" в том, что вы уже начали партию. Рассматривать стену из полководцев, волшебников и монстров на вашем пути, оценивать, какую угрозу они представляют, искать брежь в их обороне, - это часть игры.

 

Очень любопытной игры.

Proof that belts can substitute for every last article of clothing.

Как и в случае с Darkest Night, в центре "Рыцарей единорогов" - персонажи. Они на удивление разные. Вам доступная целая плеяда воинов, генералов, стратегов, наемников и колдунов. Каждый из них приносит в партию что-то особенное, отсутствие каждого ощущается в игре, у каждого своя биография.

 

К примеру, каждый ход вам нужно будет перемещать армии. Возможно, нужно осадить близлежащий замок, или перекрыть путь принцессе Тупоумке I, чтобы она не угодила в Яму страданий. По-любому вам понадобятся генералы, которые поведут эти войска. Тут вперед выходят боевитые персонажи вроде рыцаря Хавока, короля горной крепости Ургана и королевской стражницы Мирзы. Они опытные воины, которые могут командовать большой армией и, хочется надеяться, победить врагов.

 

Но рано или поздно их силы истощатся - и тут вперед выходят персонажи поддержки. Пока генералы сражаются и заманивают вражеские армии к горам, где удобно обороняются, песчаная дева Дония раздаст всем карты поддержки, отшельник Магнус продемонстрирует на живых мишенях свое мощное дальнобойное заклинание, а стратег Аннели без затраты действия пополнит фронтовую армию и даст ей снабжение. Конечно, это не так эпично, как бросать горсть кубов и брать крепости - а также одна из причин, почему "Рыцари единорогов" лучше в качестве соло игры, чем кооперативной: мало кому хочется застрять на всю партию с мадам Жозефиной, которая бесплатно снабжает армии. Но обеспечивать тылы - тоже важная, пусть и недооцененная миссия.

 

Думаете, на этом все? Вовсе нет. Хотите подлечиться (а раны здесь получают часто и лечатся с трудом)? Выбирайте храмовника Годфрида. Избегать и ран и потерь? Для этого существует Банда горных кошек. Вообще не заморачиваться с менеджментом армии и просто надирать всем задницы? Этим занимается полудракон Гато.

Closing in on Emperor Jerkface’s lair.

В общем, каждый из рыцарей по-своему очень ценен. Однако сопровождать Корнелию могут только четверо. Опять можно подметить сходство с Darkest Night, хотя во второй редакции не 12 героев, а целых 29. Так чем выделяются "Рыцари единорогов"?

 

В отличие от Darkest Night, где злодей - банальнейший некромант, ничем не отличающийся по навыкам от сотен других разрывателей могил, тут ваши враги - тоже яркие и разные персонажи.

Представьте, что принцесса Корнелия движется прямиком к замку ледяного короля Экзара. Проблема в том, что цитадель Экзара полна войск, расположена между двумя озерами, а вы не успеете прислать туда своего лучшего генерала, прежде чем принцесса постучится во врата. К западу от Экзара лежат земли некромантки Рэвинит: там куча хилой нежити, однако эта куча изрядно вырастет, если не расправиться с ней в ближайшее время. А на востоке замки близнецов Ирвина и Марианны, которые после поражения вернутся в строй, если не победить за раунд обоих.

 

В "Рыцарях единорогов" стоящий перед игроком вопрос заключается не только в том, как преодолеть препятствие, но и в том, какое препятствие преодолевать - с учетом того, как путь откроется за ним. Так, за цитаделью Экзара вас ждет жрец Грегорио, который будет высасывать у вас хп. За землями некромантши сидит миролюбивая сестра принцессы, горюющая об ужасах войны. А за близнецами замок Черного рыцаря, который, возможно, примкнет к вам, если вы одолеете его в бою. А за ними всеми - многочисленные армии Императора.

 

Впрочем, вам вряд ли придется проделать этот тяжелый путь в одиночку: некоторые враги могут перейти на вашу сторону. При приближении к каждому вражескому персонажу вы тянете карту судьбы. Варвар, который сильно тревожил вас, оказывается давно потерявшимся братом Магнуса. Теперь он примыкает к нему, и Магнус получает +2 кубика в боях. В одной недавней партии меня больно били по физиономии каждый раз, когда я приближался к врагам. Карты с коварными ловушками, мгновенно наносящими раны; благосклонность Императора, дарующая дополнительные армии моему противнику; внезапная агрессивность пассивных врагов, которые начинали преследовать меня по всей карте. Только когда черный дракон Дахака втрескался в мадам Жозефину, чаши весов начали клониться на сторону героев.

Assaulting the strongholds of the twins.

Такая вот игра: каждую партию обеспечивает неожиданные сюрпризы, повороты судьбы и презабавные моменты. Хотя иногда это оборачивается минусом; например, если все легкие враги выстраиваются в аккуратный ряд, а потом вдобавок присоединяются к вашей команде. Или когда империя ощетинивается как дикобраз и наносит вам кучу ран при каждой попытке продвинуться вперед.

 

Но игра раскрывается по полной, когда в партии происходит что-то среднее между легкой прогулкой и нереальным челленджем. "Рыцари единорогов" представляют собой огромный стратегический паззл, полный как явных, так и неожиданных опасностей, и ярких личностей, которых можно победить или подружиться. Не говоря уж о принцессе Тупоумке I, готовой идти напролом через каждого противника в игре. Ее целеустремленность и отвага могли бы восхищать, если бы не приходилось тратить так много времени на ее пестование.

 

Пожалуй, величайшее достижение "Рыцарей единорогов" в том, что они научили меня наслаждаться тем, что я прежде ненавидел: эскортной миссией.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
marshall написал 5 лет назад: #

Интересная у автора логика. Буквально сел играть в то, что вообще не любит.
А вообще у игры конечно потенциал хороший. Были бы допы, она смогла бы раскрыться полностью. Но их нам никогда не увидеть.
Как мне показалось, простовата. Процент побед в ней слишком высокий. Хотя да, если все будут тупить, то потенциально продуть можно было бы очень быстро.

Razorvi_KapbITo написал 5 лет назад: #

Спасибо за обзор. Было интересно почитать впечатление об игре которая совсем не на слуху. Няшка (тупняшка)) захватывающая земли во имя дружбы, звезданутости, пафоса и любви :))