Siar

Игровой дневник

41
  • новые
  • популярные
Вторая часть сборника. Первая часть тут   Решил собрать воедино все свои обзоры игр. Плюс добавил краткие описания к каждой. Мб кому-то пригодится ;-) Тут есть как обзоры редких и не очень англоязычных настолок, так и локализованных, а также старых игр от Технолога и не только. Также есть обзоры, которые не мои и не переводные, а репосты - отметил звездочками.   Сборники обзоров   Мини-обзоры множества англоязычных настолок Мини-обзоры множества...
В последнее время на тесере все меньше активности: дневников, статей, комментариев.. Причём эта тенденция началась задолго до 24 февраля. Как думаете, в чем проблема? Почему крупнейший сайт настольных игр в рунете потихоньку помирает и возможно ли это исправить? 
22 сентября 2021 Из жизни бандитов
  Забавный рассказ/мини-отчет по "Мрачной гавани" с BGG:   (есть чуть-чуть СПОЙЛЕРОВ насчет высокоуровневых предметов)     Бандит-страж 1: Так-так-так. Что тут у нас?.. Смотри-ка, Родни: какие-то нубы впервые заходят в Черный Курган. Будет весело Бандит-страж 2: Ха-ха. Нас больше: трое против двоих. Вперед! Дикарь: Наверное, мне стоит действовать пораньше, да? Я использую карту с самой высокой инициативой. Плетущая чары: Замечательно. А я схожу...
Решил собрать воедино все свои обзоры игр. Плюс добавил краткие описания к каждой. Мб кому-то пригодится ;-) Вторая часть тут Тут есть как обзоры редких и не очень англоязычных настолок, так и локализованных, а также старых игр от Технолога и не только. Также есть немножко обзоров, которые не мои и не переводные, а репосты - отметил звездочками   Сборники обзоров   Мини-обзоры множества англоязычных настолок Мини-обзоры множества локализованных...
Третья часть.   Первая часть (нелокализованные игры) Вторая часть (локализованные игры)   Тут старые игры, в основном времен детства. Местами описания очень краткие по понятным причинам; играл в них много-много лет назад. Купить их уже нереально, так что оставил ссылки на пнп (правда, не ко всем нашел)   Арена магов       Простейшая карточная дуэль. В детстве нравилась, но это за неимением альтернатив. Ужасно сбалансированна: ценность бойцов,...
Вторая часть.   Первая часть (нелокализованные игры) Третья часть (старые игры)   Андор (Legends of Andor)           Выглядит очень красиво и заманчиво, но вестись только на завораживающие иллюстрации и описание не стоит. Надо понимать, что Андор просто прикидывается приключенческой игрой (как Descent 2 прикидывается краулером), а на самом деле это довольно сухая головоломка, требующая точных расчетов для победы. Самый страшный враг -...
Решил собрать краткие впечатления от всех настолок, в которые играл, в один дневник (мб кому-то пригодится). Обращаю внимание: - В основном тут кооперативы и америтреш. А также гибриды. Любителей евро почти ничего не заинтересует - Оценку игре я преднамеренно не ставлю, чтобы каждый мог сделать выводы для себя. - Если об игре написано совсем мало, это не означает, что она никакущая. Просто оставила "серые" впечатления, совершенно не запомнилась - В...
Перевод обзора с BGG   Сразу бросается в глаза, что World of Warcraft: the Boardgame очень масштабен. Коробка уместится не на всякой полке, раскладка и сборка занимают немало времени, а сама партия - от 3 до 6 часов или больше (если вы не играете в кооперативном или соло режиме).   Суть игры в том, что две партии приключенцев из враждующих фракций путешествуют по карте Азерота, выполняют квесты и качаются, пока одна из них не завалит босса;...
07 января 2021 Обзор Warhammer Quest: ACG
Перевод обзора с BGG Ищите быстрый кооперативный данжен краулер? Возможно, Warhammer Quest: Adventure card game как раз для вас. В этой игре вы выбираете одного из 4 героев (6, если есть мини-допы) и отправляетесь исследовать подземелья, канализации и т.д., попутно сражая гигантских крыс, пауков, орков и прочих тварей. Победное условие зависит от квеста, будь то самостоятельный сценарий "Спуск в подземелье" или режим кампании. Стандартное условие -...
Перевод обзора с BGG   Бросить кубик... и умереть. Вытянуть карту... и умереть. Зайти не туда и... правильно - умереть.   Хочу пояснить, почему Dungeonquest одновременно сводит меня с ума и вызывает желание играть в него вновь и вновь. Основные механики очень просты: Каждый ход вытаскивать из стопки новый тайл подземелья и размещать его в открытую рядом со входом либо с тайлом, на котором уже стоит персонаж, постепенно строя подземелье. Что-то...
Перевод обзора В каждой партии Клинка & Колдовства игроки пытаются выполнить цели одного из квестов из книги. Перед стартом расставляются тайлы, жетоны событий, врагов, ключевых точек, дверей и т.д. согласно диаграмме в книге. Окончательная цель станет известна уже в ходе квеста.Также перед началом кампании или одиночного квеста каждый игрок выбирает себе героя и его мировоззрение - порядочный, хаотичный или нейтрал. Это имеет значение, потому что по...
Перевод обзора с BGG Лучшие игры на программирование действий практически всегда сглаживают ментальное напряжение от попытки распланировать все наперед тем, что результат получается далеко не тем, что ожидалось, доходя до смешных нелепиц. В Space Alert ваши астронавты страдают от географического кретинизма или просто охватившей паники; кто может их винить за то, что они забежали в не тот коридор или нажали не на ту кнопку, когда в ушах звенит сигнал...
Дополнительные персонажи, монстры и режим игры (охота на разнообразных боссов) для тех, кому хочется разнообразия. Насчет баланса не уверен, фидбэк приветствуется)   Охота на босса Подготовка - как к стандартной игре в режиме завоевания, однако на тайле вместо второго города ставится босс вместе с приспешниками (сам он заменяет белого врага из второго города, а его приспешники = прочие враги в городе). У каждого босса есть свои особенности и влияющая...
Перевод обзора с BGG   Не так давно ученые выяснили, что в компьютерных играх нет ничего хуже эскортных миссий. Да, вы понимаете, о чем я: по непонятно какой причине командование поручает вам охранять полного имбицила по пути из точки А в точки Б, не выдав приличного снаряжения или армии. Причем этот путь кишит врагами, испытывающими фанатичную ненависть к вашему подопечному.   Unicornus Knights (Рыцари единорогов. Буквально - Рыцари единорогусов)...
19 сентября 2020 Марс атакуют
  Хотел поделиться мыслями об очень старой и позабытой, но довольно интересной настолке от Технолога - Марсианский десант. Это дуэльная игра про противостояние десантников и боевых машин (танков и не только).     Из компонентов внимания заслуживают традиционно (для Технолога) отличные миниатюры боевой техники и десантников. Всего 7 и 20 штук соответственно.   Примечательно, что вооружение техники можно модифицировать перед каждым боем:...
Отчет по партии в Masmorra: Dungeons of Arcadia. Очень годный соревновательный/кооперативный краулер, отличающийся от других нерандомной боевкой: заранее известно, какой можно нанести урон, исходя из того, кубики каких действий выпали на этот ход (не понравившиеся можно перебросить). Чем-то напоминает евро) А еще он несложный и быстрый. Играли с одним важным хоумрулом: при убийстве монстра герой получает не карту сокровища, а золото в том же кол-ве,...
Настольных данжен краулеров очень много. Однако почти все они америтрешовые: результат действий в той или иной степени зависит от кубов (random output). Мне же больше нравится, когда результат можно просчитать заранее, а рандом заключается в том, какие варианты действий придут в руку (в виде карт или в иной форме), чтобы из них потом выбирать. Это дает больше пищи для размышлений; каждый ход решается своего рода паззл. Подобных еврокраулеров с random...
В этот раз магорыцарем выбрана кровавая культистка Аритея, специализация которой - усиливаться за счет полученных ран. Сценарий стандартный Куда идти Аритее первым ходом? С одной стороны путь преграждает орочья катапульта с внушительной атакой. Ее можно снизить, потратив карту движения ("уворачиваясь"), а потом убить неуклюжую махину, но на это уйдет вся рука, а дальше лежит... всего лишь шахта зеленых кристаллов да деревня, в которой нанимать некого....
Если хочется сыграть в Рыцаря-Мага, но по-быстрому: для этого на BGG придумали ускоренный вариант соло завоевания. По сути первые 3 раунда пропускаются и магорыцарь начинает игру уже развитым, что позволяет сразу перейти к самому "вкусному" - избиению драконов и городов   Правила Все стандартные правила сценария соло завоевания остаются в силе, за следующими исключениями:- Стартовый уровень равен 6 (см.ниже)- Игра длится 3 раунда (ночь-день-ночь)-...
Еще одно приключение магорыцаря. На этот раз выбрана Вульфхок, предпочитающаяся сражаться в одиночестве (получает бонусы, если воюет без отрядов). Слабоватый персонаж, имхо (карты отрядов - самые ценные в игре, наряду с артефактами), но... посмотрим. Сценарий стандартный - завоевание городов за 3 дня и 3 ночи Итак, выйдя из портала, Вульфхок видит шахту и логово монстров с одной стороны, а с другой - подземелье и монастырь. Земли местных на этот раз...
Многих раздражает необходимость возиться каждый ход с колодой виртуального игрока. Поэтому на BGG придумали упрощенный счетчик времени. Теперь достаточно распечатать эту схему, положить на стартовую позицию 21 какой-нибудь жетон и бросать отдельный кубик маны каждый раз, когда должен наступить ход виртуального игрока: - Если результат - стихийная мана, передвинуть на 1 деление по белой пунктирной линии - Если желтая или черная мана, то на 1 деление по...
Решил составить небольшой отчет по одному из приключений своих магорыцарей. Сценарий - стандартное завоевание городов за 3 дня и 3 ночи. Персонажем выбрал драконума Голдикса, который специализируется на добыче маны     Как видно, дела у местных совсем плохи: где культисты бродят (жрецы-отступники, если быть точным), где орки-гробокопатели раскапывают могилы... почему-то в лесу. Голдикса сразу заинтересовал монастырь, где можно будет разжиться двумя...
Перевод статьи с BGG, посвященной стратегии против Древних (база + "Забытые тайны")   Азатот   Против этого Древнего понадобится множество улик, поэтому предпочтительны сыщики с высоким вниманием (3+). Шпионка Триш тут особенно хороша благодаря ее способности генерировать улики.Закрытие врат также важно, хотя их важность сильно варьируется в зависимости от численности сыщиков (если их мало, то можно позволить себе закрыть за партию минимум врат,...
Перевод обзора (часть иллюстраций с bgg)     По моим ощущениям ни одна из игр Влаада Хватилы не вызывает такого удовлетворения собственными достижениями, как "Рыцарь-Маг". Это его самая масштабная и сложная игра (вторыми в списке стоят "Сквозь века"). Как только вы продеретесь сквозь книгу правил и начнете понимать происходящее, то фантастически проведете время.   Колодострой замедленного действия В "Рыцаре-маге" есть лор, где фигурирует т.н....
27 апреля 2019 Middara: обзор
Перевод статьи Прошло 4 года с момента запуска проекта на кикстартере. Умопомрачительный срок, который в какой-то мере компенсируется умопомрачительным объемом компонентов - миниатюр, карт, текста... Книга приключений объемом в 480 страниц расскажет вам огромную и в то же время по сути короткую историю - причем это лишь первый акт чего-то более грандиозного и глобального. Захватывающие иллюстрации, при виде которых некоторые начнут вопрошать, почему у...
Перевод обзора Незнакомым с "Нейрошимой-6" рекомендуется сперва почитать обзоры на нее   Меня никогда особо не привлекала серия "Нейрошима". Когда я услышал о ней, к игре уже вышло больше дополнений, чем пальцев на руках. Кроме того, у нас на столе редко появляются серьезные дуэльные игры. Тем не менее, если вы интересуетесь качественными цифровыми версиями настолок, вам определенно стоит обратить внимание на цифровую "Нейрошиму" - благодаря приложению...
28 марта 2019 Сборник Dudes on map
Перевод статьи с BGG     Другие статьи из той же серии:   Сборник карточных игр Сборник скирмишей Сборник приключенческих игр Сборник данжен краулеров   Как большой любитель жанра "Dudes on map" ("Фигурки на карте") я стал замечать схожесть реакций на определенные игры у определенных групп игроков. Хотя на BGG есть немало посвященных этому жанру обзоров, все они рассматривают игры только с точки зрения какого-то определенного типа игроков....
Перевод статьи с BGG     Другие статьи из той же серии:   Сборник Dudes on map Сборник приключенческих игр Сборник данжен краулеров Сборник карточных игр   Как большой любитель скирмишей я стал замечать схожесть реакций на определенные игры у определенных групп игроков. Хотя на BGG есть немало посвященных скирмишам обзоров, все они рассматривают игры только с точки зрения какого-то определенного типа игроков. Поэтому я решил собрать в этой...
Перевод статьи с BGG       Другие статьи из той же серии:   Сборник Dudes on map Сборник данжен краулеров Сборник скирмишей Сборник карточных игр   Как большой любитель приключенческих игр я стал замечать схожесть реакций на определенные игры у определенных групп игроков. Хотя на BGG есть немало посвященных приключенческим играм обзоров, все они рассматривают игры только с точки зрения какого-то определенного типа игроков. Поэтому я решил...
Перевод статьи с BGG     Другие статьи из той же серии:   Сборник Dudes on map Сборник приключенческих игр Сборник скирмишей Сборник карточных игр   Как большой любитель данжен краулеров я стал замечать схожесть реакций на определенные игры у определенных групп игроков. Хотя на BGG есть немало посвященных данжен краулерам обзоров, все они рассматривают игры только с точки зрения какого-то определенного типа игроков. Поэтому я решил собрать в...
Перевод обзора с BGG В каждом из нас таится жажда власти. Именно поэтому мы быстро привыкли к тому, что в Аркадии каждый месяц кто-нибудь да пытается свергнуть короля. То недовольный рыцарь, то поехавший некромант... Новоиспеченные правители вели себя весьма разумно: первым делом распускали текущую королевскую охрану и набирали себе новую.   Так и шли дела до тех пор, пока безумный Малафьяс не применил черное колдовство. Произнесенное им заклинание...
Перевод цикла обзоров с BGG от нескольких авторов   Обзор серии "Подземелье" (Dungeoneer) Мысленно прокрутите время назад лет на 10-20 и представьте себя подростком, увлекающимся фэнтэзийными играми в компании друзей. Вы подсаживаетесь на D&D. В промежутке между кампаниями кто-то приносит вам коробку: "смотрите - классная настольная игра. Это наподобие D&D, только.. ну, в виде настолки. Не хотите попробовать?" Или, быть может, вы сами купили такую?...
Перевод обзора с BGG   Примечание:Может удивить выбор для статьи такой старой игры. Но дело в том, что первая редакция Десцента прошла в основном мимо русскоязычной аудитории - в частности, материалов по ней очень мало, в отличие от второй редакции. Хотя она тоже заслуживает внимания, так как, имхо, вторая редакция является не "улучшенной версий первой", несмотря на соответствующую рекламу, а совсем иной игрой. Возможно, эта статья кого-то заинтересует....
Перевод обзора с BGG Я - поклонник Лавкрафта и его творчества, и я очень рад, что индустрию настольных и компьютерных игр постепенно охватывают щупальца лавкрафтомании. Мой первой настольной игрой на тему Мифов Ктулху стал «Ужас Аркхэма» 2 редакции, купленный где-то в 2007 г. Хотя он мне очень, очень нравился, он занимал много времени и плохо масштабировался на малое кол-во игроков. В конечном счете я продал его вместе с несколькими дополнениями и с тех...
Как начинающему (или уже опытному) Темному Властелину - он же Оверлорд - оптимально распорядиться монстрами и картами и вселить ужас в сердца осмелившихся бросить ему вызов героев?  ;-) Текст является переводом статьи с BGG: https://boardgamegeek.com/thread/1545432/overlord-strategy-general-tips-plot-deck-class-car У меня самого английская версия Descent, к сожалению, так что перевод некоторых терминов может не совпадать с официальными от...
03 апреля 2018 Imperial Descent
 Не секрет, что Descent 2 неидеален и что многие считают Imperial Assault улучшенной версией Десцент – «Descent 2.5». В первую очередь из-за переработанных правил. Но большую часть этих правил (за исключением системы подкреплений, но о ней см.ниже) можно применять и в классическом Десценте как хоумрулы. Вот перевод фанатской передки правил IA под Десцент с bgg: 1. Попеременный порядок хода. Сначала ходит первый герой и первый союзник, затем первая...
И снова пришлось спешить на выручку, побросав все дела: надо первыми добраться до кардинала Коз – в прошлом одного из теневых магов, за коими Властелин, очевидно, ведет охоту. Помимо всего прочего святой отец владел Посохом Света. Ни в коем случае нельзя было допустить, чтобы могущественный артефакт попал не в те руки.   На сей раз и в карманы нашлась звонка монета, и торговец вывалил весьма неплохой ассортимент. Джайна сбыла за полцены ставший ненужным...
Отдохнуть толком не удалось – долг снова зовет в путь. На сей раз сигнал тревоги поступил из замка Даэрион, где жил рыцарь Паламон. Поговаривали, что он прекрасно разбирается в магии теней… По пути Леорику представилась возможность заглянуть в библиотеку странствующего мудреца. Немного покопавшись в пыльных томах, он догадался о некоторых коварных замыслах Властелина, обезвредив таким образом на будущее его ускоряющие темные чары. Как выяснилось, в...
Часть 1. Битва за урожай   Рано утром в таверну вбежал перепуганный крестьянин и сообщил зевающим приключенцам, что гоблины совсем обнаглели: напали на мирные фермы, крадут урожай и жгут все на своем пути. Леорик, Джайна и Синдраэль поспешили на помощь. Но первым делом, разумеется, заглянули в оружейную лавку. Торговец лишь виновато развел руками – ну, нет у меня товаров ценой всего в 50 золотых, заходите как-нибудь в другой раз… Пришлось уйти ни с чем....
Леорик беспокойно ворочался с боку набок. Сон все никак не шел к пожилому магу. Он смотрел в окно таверны на ехидно подмигивающую желтую луну и невольно вспоминал недавнее приключение; если быть точным - жаркую схватку. А ведь все так хорошо начиналось... Шныряющих то тут то там зеленокожих пакостников дружная троица приключенцев заметила сразу. Синдраэль с Леориком отправились разбираться с ними, а следопыт Джайна притормозила - ее заинтересовал...