-
игра Fallout. Настольная игра
Режим "Доминирование" - хоумрулы v 1.2
(189kb)
- Прошу прощения, по недосмотру была выложена альфа версия правил мода. В новой редакции есть небольшие изменения:
1) Усилены бойцы фракции; 2) Финал может наступить по инициативе фракции (а не только игроков). Персонажей в этом случае может ожидать наказание за невыполненые условия финала; 3) Немного доработаны сценарные правила Фар-Харбора. 4) Введена структуризация всего текта (применены шалоны).
-
игра Fallout. Настольная игра
Режим "Доминирование" - хоумрулы
(99kb)
- Оригинальная игра имеет весьма длинные и интересные цепочки основных и дополнительных квестов. Однако высокий темп игры не даёт игрокам возможности насладиться их прохождением. Приходится в спешке выбирать не интересные, а короткие задание, а затем как можно быстрее завершать основной квест. И даже кооперативный режим «Атомных Уз» не слишком улучшает ситуацию – даже здесь приходится соревноваться со временем, а спешка привод к вынужденному пропуску большей части контента игры.
Потому был разработан свод дополнительных правил, которые вносят изменения в игровой процесс и меняют стиль игры со скоростного на осторожно-исследовательский.
|
|
|
В посте я описал правила весьма поверхностно, потому они и были непонятны. Если интересно - скачайте их в разделе "Файлы и ссылки" и почитайте - буду рад отзыву с "независимой" стороны.
Впечатления:
Базовая версия. Вызвала сильное разочарование: ожидал увидеть настольное воплощение любимой РПГ, а попал в соревновательную гонку. А ведь игра имеет интересные и длинные цепочки основных и дополнительных квестов! Но из-за высокого темпа игры редко удаётся пройти их до конца. А некоторые квесты даже увидеть почти нереально - они активируются только после 1-2 других и никак не раньше. Печально.
Да и ощущения, когда ты начинаешь и проходишь большую часть квеста, а награду получает конкурент тоже далеки от приятных. Это не говоря уж о том, что никто не вникает в суть, в сюжет квеста - игроки обращают внимание лишь на цель и стремятся к ней зачастую даже не задумываясь - а почему вообще требуется убить именно робота, а не, допустим, рейдера. Это тоже грустно.
Новая Калифорния - маст хэв, если вам понравилась базовая. Потому что уже к 4-й партии в базе понимаешь, что видел уже весь набор лута и встреч. А хочется чего-нибудь новенького. И Калифорния даёт именно это! Почти не добавляя новых механик (не напоминайте про кооп миссию - это тихий ужас даже на фоне гонки в основных квестах из базы), она расширяет имеющийся контент: новые персонажи, новые предметы, новый лут, новые монстры, новые встречи, новые квесты!!
Атомные узы. Делалась для тех, кого, как и меня, расстроила "гоночно-соревновательная" механика игры. Большей частью представляет собой официальный хоум-рул по переделке соревновательной гонки в кооперативную гонку (против игры). Дополнение устранило половину моего недовольства: наконец-то можно поиграть в команде. Однако режим гонки всё ещё бесит. Новых механик немного, но они интересны - мутации, улучшения, палатки. А отдельная колода для активации вообще необходима - я до сих пор помню тот баг, когда нам (игрокам) для квеста требовался один конкретный моб, а этот тип врагов не спавнился ВООБЩЕ, так как все карты замысла с его изображением уже были на руках!
Итог: поиграв партий 8-10 я понял, что это не тот Фоллаут, который я хотел бы видеть и взялся за переделку. Да, я составил хоум-рул. Обычно я их не люблю и избегаю, но тут не выдержал - очень уж было обидно за игру.
Начал с того, что убрал ограничение по времени и объявил тотальный кооператив, но стало слишком просто. Тогда повысил сложность сценарных врагов. Равновесие вернулось. Правда пришлось ввести доп правила для каждого из 5 сценариев (кроме кооперативного), чтобы всё работало исправно (например, теперь у каждой группировки есть база, где спавнятся враги).
Потом дописал мелкие исправления, которые были бы полезны и в базовых версиях правил (вроде правил спавна новых врагов).
Ввёл правила активации квестов - и они наконец-то перестали нагромождаться друг на друга, позволяя проникнуться как мини-историями, так и сценариями основного действия.
Добавил пару правил касательно смерти игроков, в том числе добавил режим "хардкор" (не настолько жуткий, как вы могли подумать, а лишь "одна жизнь на одного персонажа").
Ради поддержания антуража (и облегчения жизни игроков) заставил противостоящие фракции сражаться друг с другом (в упрощённом режиме для экономии времени).
Долго думал, куда приткнуть колоду замыслов (очень хотелось использовать все компоненты игры, да и идея "замыслов" нравилась) - так появились наёмники. Попутно слегка апгрейдил систему лояльности к фракциям.
Долго думал, как простимулировать игроков качаться. Появился этап "Финал". Правда его сделал необязательным, так как его стиль совершенно отличается от стиля основной игры и не нравился некоторым игрокам нашего анклава.
Итог: лично мне игра теперь очень (!!) нравится. Остальные в Братстве одобрили все правки, кроме этапа "Финал" - там мнения разделились. Из минусов - игра перестала быть гонкой со временем и потому теперь партия легко растягивается на полтора часа и более (без режима "Финал") или на 4+ часа (с режимом "Финал") при игре в четвером. Сам Финал сам по себе не долог - просто к нему приходится долго и качественно готовиться, иначе - проигрышь в самом конце партии.
Резюме: если уж брать игру, то со всеми допами. Если вам нравятся гонки со временем (соревновательные или кооперативные) и вам по душе постапокалиптика или конкретно Fallout - игра вам зайдёт.
Если же вы фанат Фоллаута, но вот режим гонки не переносите - игру можно брать, но играть придётся обязательно с хоумрулами, придуманными собственноручно (как это сделал я и другие игроки) или взятыми с просторов интернета. Иначе испытаете лютое разочарование.