-AdRiver-

Fallout. Настольная игра

2017

свернуть все темы
Serfer написал 2 дня назад: #

Возникла масса вопросов по убежищу 44.
Допустим, я вошёл в убежище, переместился на одну карту вправо, ход закончился. Следующий мой ход:
Я стою на открытой карте, на ней написано, что я могу пойти или налево или направо. Налево выбирать нельзя по правилам, тк там уже лежит открытая карта. Выбираю пойти направо.
1 *Я трачу на это действие?*
2 *Это считается энкаунтером (встречей)?*
3 *Если там сражение и я его провалил, могу ли я еще раз в этом ходу выбрать этот вариант и опять сразиться?*
Дальше
Допустим там сражение, я победил с первой попытки, справа выкладывается новая карта из колоды убежища рубашкой вверх.
4 *Фигурка переносится на эту карту по эффекту карты на которой я стоял (пойти <направо>)? Или мне надо сначала потратить действие и "разведать" закрытую карту, а затем потратить 1 очко движения и перейти?*
5 *Или мне надо потратить 1 очко движения и перейти на закрытую карту? В таком случае она активируется при переходе на нее или надо на это потратить действие?*

ZergoNix написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Получение победных очков

Да, ребят, вы все правильно поняли. А мы нет. Объясните, как они все же получаются? Например, все игроки за столом выбрали сторону Института, и когда он покончил с Подземкой - все автоматом выиграли, так как получили по 8 очков. Не нашел в правилах четкого описания их получения. Возможно, плохо искал, но...
Заранее благодарю за помощь.

Serg94 написал 4 дня назад: #

плохо искали.

13 станица правил
"Каждая карта замысла автоматически даёт вам +1 влияние () и может дать вам дополнительное влияние, если вы выполните требования, описанные
на карте. Вам нужно достичь определённого уровня влияния
раньше других игроков"

пример, когда у всех (4 игрока) одновременно стало по 8 очков, верный - все победили

Halappa написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Интерактивная версия карт приключений и встреч

Закинул в раздел "файлы" DLC для тех, кому не нравится, что результат выбора тех или иных действий игрока размещен на карте с заданием - отдельный файл, который можно залить на пк или мобильное устройство. Подробности - в readme

morozilnik написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Это только для соло-режима. В остальных случаях карту читает другой игрок.

Halappa написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Есть еще карты заданий на которых стоит условие "Поместите".

Stwa написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Эм, там же просто номер карты, спойлер словить невозможно по определению.

Halappa написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Я сами карты которые ты помещаешь имею ввиду. Открытые для всех. Не знаю, как кому, а мне такая система вот как-то никак не греет душу.

Stwa написал 11 дней назад: #

Ну да, задания подразумеваются быть открытыми для всех, вся спойлерная информация запрятана под номерами других карт.

Stwa написал 11 дней назад: #

Вы путаете карты встреч и карты заданий. Во встречах - да, награда предполагается «скрытой», а аот в заданиях - наоборот, подразумевается, что все будут знать, какие награды за задания будут.

Carrera написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Восстановление карт препаратов.

Если нет зависимости, за восстановление карт препаратов все раано надо заплатить крышки?

Serfer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет, только закемпиться.

Carrera написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Почему нет, если написано и по логике мы покупаем препараты, чтобы их юзать дальше - перевернуть карту? А смысл зааисимости в том, что карту нельзя сбросить если крышек нет.

Serfer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>Почему нет
Потому-что по правилам использованные (повернутые) карты восстанавливаются во время привала.

Что именно написано из чего вы делаете вывод что всегда надо платить?

joker512 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Написанное на карте всегда имеет приоритет над правилами. А оговорок, что нужно платить только зависимым нет, значит в любом случае.

Serfer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>Написанное на карте всегда имеет приоритет над правилами.
Согласен

>А оговорок, что нужно платить только зависимым нет, значит в любом случае.
Давайте говорить конкретно. Был вопрос и ответ, если с ним не согласны, приведите текст на который ссылаетесь, не кусочек вырванный из контекста, а весь. (Или фото карты в нете). Я не помню каждую букву каждой карты на память, так что пока не могу ни подтвердить, ни опровергнуть.

joker512 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет сейчас прямого доступа к игре, пришлось скачать PnP. :)
Проверил для 3-х препаратов: баффаут, психо и глюконавт. Во всех внизу следующая формулировка: "Чтобы восстановить карточку заплатите 1 крышку." Также чуть выше: "Пока у вас зависимость нельзя скинуть эту карточку." Но это предложение в другом абзаце даже, поэтому с предыдущим не связано. Других препаратов не нашёл, по ходу всё, что есть в игре.

Вот ссылка кто хочет посмотреть:
https://drive.google.com/drive/folders/1zbmx0ecD7KvMn65fjZrhHKhZoL45jP6z

Serfer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну так напишите весь абзац, чтобы было на что опереться в обсуждении. Я считаю что связано и "Чтобы восстановить карточку заплатите 1 крышку." работает только "Пока у вас зависимость".

joker512 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Если проваливаете, получаете свойство 'зависимый'. Пока у вас зависимость, нельзя скинуть карточку.
Чтобы восстановить карточку, заплатите одну крышку."

На скане по ссылке, что я скинул, чётко видно, что абзац новый (слово "чтобы" легко бы влезло на той же строке). То есть это абзац, значит самостоятельная смысловая единица. Иначе в чём смысл писать отдельным абзацем? Если бы вы были правы, то формулировка должна была бы быть в одно предложение через запятую, например: "Пока у вас зависимость, нельзя скинуть карточку, также при восстановлении карточки нужно заплатить одну крышку".

К тому же Carrera привёл ещё тематическое обоснование. Нет никакой логики в том, что "заправка" препарата должна быть бесплатной для здорового, но платной для зависимого персонажа.

Serfer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Теперь ясно. Когда я отвечал ссылки не было (или я ее каким-то образом не увидел).

Но тогда логичнее было бы написать про стоимость РАНЬШЕ чем про зависимость.

Но в целом достаточно убедительно, посмотрел ещё раз:

>Если бы вы были правы, то формулировка должна была бы быть в одно предложение через запятую
В оригинале так и есть (правая карта): https://www.bgames.com.ua/images/fallout_19.jpg

Вот ещё:
"While Addicted, they cannot discard this card and must pay one bottle cap in order to unexhaust it."
https://fallout.fandom.com/wiki/Buffout_(Fallout:_The_Board_Game)

joker512 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, любопытно. Очередной случай, когда переводчики ненароком подправили правила игры. Не пользуясь bgg и английским переводом об этом очень сложно догадаться. )

SCULPTOONER написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я играю в английскую игру и имею перевод под рукой. Так вот, ошибок просто колоссальное количество - начиная от пропусков художественного текста, который влияет на понимание истории, ну и дальше - перепутанные результаты проверок и много чего ещё.

Serfer написал полмесяца назад: #

У меня база на англ, а перевод вставлен в протекторы, во время игры всегда можно подсмотреть если есть сомнения или что-то непонятно) а вот допы на русском (надеюсь, там лучше дела обстоят)

maked1 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если вас не затруднит, а приведите пример где именно художественный текст пропущен в русской версии.

SCULPTOONER написал полмесяца назад: #

Дополнительная ветка квеста про сестру а брата, номера не найду. Там ещё можно найти предметы в пещере и в художественном тексте пропущена деталь про рисунок на стене, который как бы очень важен для именно этого сюжета

Serfer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Оригинал есть оригинал, лучше в нем смотреть

joker512 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Просто что мне не нравится в этом вопросе. Вот есть какое-то количество людей в России купивших игру Fallout. Сколько из них достаточно въедливых или сильно увлекающихся настолками, чтобы копаться в bgg и оригинальных правилах на английском? Ну думаю процентов 10 от силы, ну может чуть больше.

Большинство из оставшихся 90% людей прочтут правила и поймут их как они написаны в русском переводе. И получается тут уже я какой-то особый человек, играющий по каким-то своим особым международным правилам. )
А вся суть правил в том, чтобы все играли одинаково. И чтобы когда-то кто-то говорил, что ему слишком легко или слишком тяжело было играть, я знал, что он был в тех же условиях, что и я. А тут получается, что уже я особенный, в меньшинстве, хотя как бы формально и прав... Другой вопрос ещё задумка автора и как сильно она поломается. Может быть эти изменения как раз и породят жалобы о дисбалансе и тому подобном, но никто это не поймёт.

Вопрос, конечно, философский, в идеале хорошо бы, чтобы таких ошибок просто не было.

Serfer написал полмесяца назад: #

>хотя как бы формально и прав...
Я бы так не сказал, скорее в ру версии получилось неоднозначно (а этого в первую очередь стоит избегать), так что можно трактовать и так и эдак, в зависимости от восприятия. Благо большинство поняло правильно (ответ на вопрос carrera висит 2 месяца и не было шквала несогласных).

Но с общей мыслью согласен.

Carrera написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Большое спасибо за приведенную для примера карту английской версии. Все становится сразу очевидно. Локализаторы заслуживают котла погорячее за такой перевод.
Может быть сможете разъяснить еще 2 непонятных/спорных момента в игре?
1. Гуль в сражении имея всего 3 хп получает урон на 3 хп и вместе с тем получает одну дозу радиации. Вопрос умрет ли Гуль или выживет, успев "отхилиться" за счет урона радиацией илм нет?
2. При попадании в убежище номер 7 , вживший практически может только разыгрывать встречи в нем и совершать привал. Можно ли в такой ситуации начать разыгрывать по 2 встречи за ход? Или толькл одну как в правилах написано? Возможно это правило не расрространяется на встречи в убежищах?

Kapitanich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В ветке ниже выяснилось, что у вас перевод карты был не от официалов, в официальном переводе нет проблем, там все так же как и в английской версии понятно.

Carrera написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как понять не от официалов? Игра локализована только хоббиками. Во всех руссктх версиях такие же ошибки и неточности

joker512 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Видимо это был фанатский перевод, произошедший до официального. Такое бывает.

Carrera написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Такого не бывает. Не было выпущено хоббиками настольного Fallout с фанатским переводом.

joker512 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Бывает и не так редко. Люди хотят перевод и сами его делают, сами и печатают, это называется PnP. Потом таки подключается официальный издатель и делает уже свой перевод, не будут же они чужой брать. Там даже человек ниже написал, что шрифты разные.
Можете сравнить файлы по моей ссылке выше и карты из вашей игры, чтобы увидеть разницу.

Carrera написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Не было выпущено хооби ворлд игр с фанатским переводом, никогда. И нет, с другими издателями тоже так не бывает. Если вы это все не выдумали, а вы выдумали, приведите конкретные примеры таких игр.

joker512 написал 14 дней назад: #

Какой-то странный у нас спор, я не понимаю что вы мне пытаетесь доказать. Давайте по пунктам:

1. Был спор о картах препаратов.
2. У меня не было доступа к игре, поэтому я нашёл следующую ссылку с PnP: https://drive.google.com/drive/folders/1zbmx0ecD7KvMn65fjZrhHKhZoL45jP6z.
3. Обычно PnP - это или скан с официального перевода, или чей-то фанатский перевод (но из этого не следует, что он неправильный).
4. Перевод оказался фанатским. Чтобы это доказать, достаточно сравнить, например, карту "Психо" со ссылки выше и эту же карту из коробки "Fallout". Видно, что они разные.
5. Естественно фанатский перевод никем не издавался, хотя кто-то мог сам его напечатать. То что этот перевод кем-то издавался я нигде не утверждал. Издавался только официальный перевод сделанный хоббиками.
6. Если говорить о других фанатских переводах, то есть, например, "Древний ужас". Если прямо очень надо, могу найти ссылку. Там тоже видно, что конкретные карты отличаются шрифтом и нередко текстом.

То есть.
* Фанатские переводы не издаются: да, не спорю.
* Фанатские переводы существуют: да. Доказательство - ссылка выше.
* То что я накосячил с этим примером и был не прав я признаю.

Не знаю насколько ещё подробнее можно ответить на ваш вопрос.

Serfer написал полмесяца назад: #

1 в правилах ничего про это не встречал, но думаю что весь урон разыгрывается одномоментно, те мы получаем 3 урона+1 радиации, а гуль просто 2 урона.

2 я еще не замешивал допы и не читал их правила, если там или на картах убежища нет никаких оговорок, то только 1 встречу за ход на каждом значке встречи

Serg94 написал 14 дней назад: #

Это же перевод пиратский какой-то.
Видно же что проблема с шрифтами, и отличается от оригинальных карт выложенных на сайте.
В оригинале (анг и рус) все четко и понятно написано.

morozilnik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В итоге как правильно?

Godfill написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В итоге: всегда надо платить крышку, если об этом сказано на карте.

Carrera написал 14 дней назад: #

Нет . Платим крышки за переворот карты обратно только если есть зависимость.

joker512 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Итог разговора.

Если строго следовать правилам формальной логики и русского языка и ориентироваться исключительно на русский перевод, то нужно платить всегда.

Но в исходных английских правилах совершенно чётко и недвусмысленно написано, что платит только зависимый. Это именно как задумал автор.

Правильнее играть как задумал автор. Но неизбежно, что какой-то немалый процент людей в России не прочтёт тесеру или bgg и не догадается и будет играть по первому варианту.

Такое случается. Например, в известной игре "Продано" исходно было округление суммы вверх, а не вниз (и это там более логично по механике), была ошибка перевода с немецкого. В дополнение "Робинзона Крузо" "Путешествие Биггля" в немецкой версии свойство миссионера на восстановление морального духа одноразовое. То есть можно констатировать, что немцы в эти 2 игры играют чуть-чуть иначе. Здорово, конечно, когда все играют одинаково.

Kapitanich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это конечно все очень интересно, но меня мучает вопрос в том, а как часто ошибаются непосредственно сами авторы? Ну вот с перезарядкой за крышку как бы логично что зависимость тут не причем должна быть, ведь таблеточки сами по себе в банке по волшебству не появятся.

У меня вопрос к тому кто карточки сделал на русском - это официальный перевод карт? Просто помнится мне там шрифт другой, домой приду надо будет глянуть как там на писано.

Godfill написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Глянул на фотографии компонентов на сайте HW. Перевод верный, указано: "если вы зависимый".
https://hobbygames.cdnvideo.ru/image/cache/hobbygames_beta/data/HobbyWorld/Fallout/Fallout_Rus_10-1024x1024-wm.jpg

Kapitanich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

:-D ну вот тебе и раз, кто то криво самапально перевел и уже начали ругать локализацию ))))))))

Carrera написал 14 дней назад: #

В официальной локализации именно неточно переведен текст карты. Это непосредственно косяк перевода.

joker512 написал полмесяца назад: #

Круто, если так, тогда вопрос полностью снимается. Хорошо бы, если кто-то ещё на реальной игре проверит. У меня, к сожалению, доступ к коробочке будет только через неделю.

Carrera написал полмесяца назад: #

Логика в том, наверное, что при зависимости выдившему приходится постоянно юзать жти таблетки и при нужном случае должен быть запас их, за который мы и платим, восстанавливая крышками. А если зависимости нет, то в банке еще несколькл штук остается и выживших их не тратит до нужного момента.

magnitt написал 13 дней назад: #

Какой же прелестный и безумный холивар! Наркомания как она есть! :)

Stwa написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Хосспади, опять 100500 комментов вследствие неумеющих читать, что ж так ФФГ-шным играм так «везет» с этим.

Carrera написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо кривым локализаторам и таким псевдоумникам как ты.

Stwa написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Да-да, ты Д’Артаньян, все уже поняли.

Carrera написал 12 дней назад: #

Тебе спокойно че не сидится, надо обязательно ляпнуть херню в чей то адрес? А потом кричать, как все не нравится.

banzayats написал 12 дней назад: #

Жаль что нет возможности пометить ветку комментариев как флуд и по умолчанию сворачивать её.

Carrera написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Нападение врага

Если при активации врага с дальнобойным оружием он стоит на клетке с выжившим на которого может напасть и рядом есть выживший на которого враг может напасть благодаря дальнобойному оружию , как правильно разыграть нападение? На кого из выживших должен будет напасть враг?

Serfer написал 14 дней назад: #

На ближайшего, несмотря на то что и того кто в соседнем секторе мог бы атаковать.

AlexXander написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Еще вопрос по зависимостям.

Если у персонажа появилась зависимость, скажем, от психо, то у него зависимость автоматом от всех прочих препаратов, или же нужно запоминать - от каких препаратов зависимость есть, а от каких нет?
У кого был опыт с зависимостями - как оно в жизни? ))

NikolayTNN написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

От всех. Наркоман есть наркоман. Я за бой как то 3 наркоты скушал, а это 3 проверки на зависимость, одну провалил и всё.

Carrera написал полмесяца назад: #

А если зависимость не появилась, все-равно карта за 2 крышки поворачивается в исходное состояние?

Serfer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Он просто становится "зависимым" и не может становиться "бодрым", можно пользоваться любыми препаратами и не проходить проверку на зависимость, т.к. она уже есть.

AlexXander написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

У зависимого есть нюанс с возвращением препаратов в подготовленное состояние - зависимый это делает только за крышки.
Соответственно, если зависимость только от одного препарата, то только его за крышки нужно возвращать в подготовленное. А если от всех разом, то со всеми препаратами так поступать надо.
Ну и скидывать препараты с зависимостью нельзя. Поэтому вопрос о том, считать зависимость целиком на всё сразу, или на каждый препарат в отдельности, не ограничивается только невозможностью становиться бодрым.

Kapitanich написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А где написано что зависимость для каждого наркотика считается отдельно? Нет такого, если персонаж зависим, то это на все наркотики распространяется. Помимо потери состояния Бодрый, сокращается и размер инвентаря, а значит игра усложняется (торговать уже так не можешь, да даже броню или оружие если найдешь, то его нужно сначала сложить в инвентарь (если уже экипировано другое), а если в инвентаре нет места из за наркоты, то вы скидываете находку - это вполне логично, так как наркоше кроме наркоты ничего не надо ))))

AlexXander написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну, логично. Об этом и был мой вопрос - как правильно считать зависимости. )
Хотя, я бы в случае смерти зависимого повернутые карты препаратов тоже не сбрасывал, чтобы наркотам не было соблазна помирать, дабы очистить инвентарь. Мне кажется, так логичнее.

А вот в примере с найденной броней, я все же не согласен. Можно же снять текущую и сбросить ее, одев при этом только что найденную. Ведь по правилам можно экипировать сразу то, что добыл. Да и по логике, переоделся просто. :)

Kapitanich написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Эмм... а при зависимости карта то и не сбрасывается если она повернутая, так как на ней написано что ее нельзя сбросить, а то что написано на карте идет в приоритете к правилам и справочнику.
Точно, экипировать можно сразу, смутило то что можно из инвентаря только в начале хода.

Serfer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

A
alexxander, вы становитесь "зависимым", а на препаратах написано "если вы зависимый, то..." Там же не сказано "зависимый от этого препарата" или "зависимый от %препаратнейм%".

kapitanich, карту зависимому нельзя сбрасывать вообще, не только повернутую. Не согласен что при смерти не сбрасывается, четко сказано что все что в инвентаре сбрасывается (кроме экипированного). А где написано что у карты приоритет над правилами? Именно в фолле есть такое правило?

Kapitanich написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Страница №2 справочника заголовок "ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА"

Это же FFG, во всех играх которые у меня есть от них, там так написано )))

Serfer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, действительно. Тогда получается зависимый вообще не может сбросить препараты: ни повернутые, ни обычные, ни живым, ни мертвым.

Тогда очень рискованно пользоваться препаратами если у тебя их несколько в инвентаре - если не повезет и станешь зависимым, наглухо забиваются сразу несколько слотов (до тех пор, пока не вылечишься от)

Serfer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

... зависимости

Serfer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А вы вообще часто пользуетесь ими? Я никогда, одно то что нельзя стать бодрым уже отбивает желание. Получить один переброс и потерять кучу перебросов, оно того не стоит. Что такое важное должно быть, чтобы так рисковать?

AlexXander написал 5 месяцев назад: #

Иногда бывает необходимость. Если, к примеру влез в бой, кажущийся простым, но из-за рандома оказавшись перед выбором - помереть или все-таки попытаться с наркотой забороть противника.
Ну или когда сложную проверку на получение какого-нибудь классного ништяка пытаешься пройти и вот уже в шаге от получения, осталось только один хит добавить, то можно и рискнуть. Проверка Е3 не такая уж и сложная.

nutss написал полмесяца назад: # скрыть ответы
новые монстры и оружие

Товарищи, возникли вопросы по описанию способностей на новых иконцах монстров (глаз, снайперский прицел и т.д.). Подскажите, где могу найти описание этих способностей.

Kapitanich написал полмесяца назад: #

А что это за новые монстры? Из какого допа?

mikla написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Как убить?

Как убить жалокрыла 2 уровня. У него указаны слабые места "голова" и "торс". У меня три кубика как мне выкинуть на них 2 головы и два торса?

SnowFox написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Стр 11 правилах

...Теперь ваша очередь наносить попадания! Вы наносите попа-дания в те части тела, которые закрашены зелёным на верхних гранях кубиков. Но считаются попадания только в те части тела, которые у врага уязвимы. За каждый кубик, на котором закрашена зелёным уязвимая часть врага, вы наносите 1 попа-дание. Каждый кубик может нанести попадание только одной части тела. Если количество попаданий больше или равно уровню врага, вы его убили!
....

mikla написал полмесяца назад: # скрыть ответы

я знаю стандартные правила, но эта ситуация не стандартна. Чтоб убить жалокрыла 2 уровня мне необходимо выкинуть одновременно 2 тулова и 2 головы (вот тут: https://ibb.co/QQGQYZT), но выкинуть такое кол-во на трех кубиках НЕРЕАЛЬНО, вот я и спрашиваю как мне быть?

SnowFox написал полмесяца назад: #

МДА

Desert_witch написал полмесяца назад: #

Хороший вы себе хардкор-мод устроили. =3

Serfer написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вам нужно только 2 попадания на врага 2 уровня без щита

mikla написал полмесяца назад: # скрыть ответы

как выкинуть две головы и два туловища тремя кубиками?

Infinita написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вам не нужно выкидывать две головы и два туловище. Вам нужно на трёх кубиках выкинуть ОДНУ голову и ОДНО туловище.

mikla написал полмесяца назад: # скрыть ответы

но жалокрыл ВТОРОГО уровня, значит я должен выкинуть по два раза его уязвимые места, ведь так?

Stwa написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, не так. Броня - это количество попаданий, уязвимые места - собсно, места попаданий. С жалокрылом нужно выбросить хотя бы два уязвимых места.

В правилах все четко расписано, перечитайте их.

SCULPTOONER написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Короче, не надо одновременно выбивать и голову, и торс - надо, чтобы на кубике было хотя бы одно из них и тогда попадание

mikla написал полмесяца назад: #

спасибо всем за разряснения, всё понял. теперь будем правильно сражаться с врагами

mikla написал полмесяца назад: # скрыть ответы

я понял, получается, врагам 2 уровня я должен нанести 2 попадания в уязвимые части (если у него щит, то ещё +1 попадание)

Serfer написал полмесяца назад: #

Да. В вашем случае 2 туловища или 2 головы или 1+1.

SnowFox написал полмесяца назад: #

Или +2 головы или +2 туловища

trysbIvkrapinky написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Всем привет! Хочу приобрести игру, смотрел кучу видиков и всего такого. Читал правила, чтобы уже быть готовым. Возникло два вопроса, на которые не могу найти нормального ответа. Надеюсь Вы мне тут поможете.
Действия:
Игрок может ходить два раза, если он два раза походил, то его шаги складываются и он может походить ещё два раза. Это как?
Планшет:
Опыт начисляется по активным буквам? Или по всем?

Serfer написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Есть 2 очка действия. Каждое можно потратить на встречу, нападение, привал и т.д. либо на передвижение. Если вы тратите на передвижение, то 1 очко действия = 2 очка передвижения. Т.е. за ход можно напасть на врага и устроить привал ИЛИ напасть на врага, а потом 2 раза передвинуться ИЛИ можно 4 раза передвинуться.
Но передвижение можно делить, то есть можно 1 раз передвинуться, устроить привал, 2й раз передвинуться.
(На передвижение в красные сектора тратится 2 очка движения).

По активным, чем выше уровень тем медленнее прокачиваешься.

trysbIvkrapinky написал полтора месяца назад: #

Спасибо! Про шаги вот что-то затупил про очки действия.
Про планшет, предполагал что так.

trysbIvkrapinky написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Снова привет! Купил я всё-таки игру, пока сам разбираюсь, такая долгая после всех других, что у меня были ;) Но мне кайфарики.
Возник ещё вопрос.
Магазин.
Выкладываем на старте 4 карты, во время посещения магазина нужно выкладывать 5-ю карту? И после окончания торговли сбрасывать до 4 (ну это в правилах написано).
Активация врагов.
На меня нападает враг с молнией и враг с молнией и дальнобоем, они по очереди на мена нападают?
Враги.
Когда заканчиваются жетоны врагов, мы их заново замешиваем или они пропадают?
Местность.
Дальнобойный враг может по мне шпулять из соседнего закрытого тайла?

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Магазин. Да, выкладываете пятую (слева), после торговли до четырёх сбрасывается, если осталось пять (справа). Таким образом рынок обновляется даже, если вы зашли туда просто что-то продать и ничего не покупали.

2. Враги. Нападают по очереди.

3. Замешиваете заново.

4. Может.

trysbIvkrapinky написал полтора месяца назад: #

Благодарствую!

dedalx написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопросы по игре

Несколько спорных вопросов:
1) Получая радиацию супермутант получает опыт - но также отмечает себе и накопленную радиацию?
2) Получая радиация гуль лечит здоровье - но также отмечает себе и накопленную радиацию? (ведь это делает его абсолютно бесполезным - леча одно хп он получает урон в радиацию - а это еще хуже чем рана, мало того что у него итак максимум 12хп)
3) Получив много карт активов сначало нужно выбрать 3 нужные (лимит инвентаря), и только потом можно их использовать если они используемые и они не "получите моментально" (как карта крышек)? К примеру получив 2 карты хлама - я не могу их сразу сбросить для получения вещи из магазина, если они не влазят в мой текущий инвентарь? Сначала я должен оттуда что-то сбросить (чтобы влезло 2 хлама), потом сбросить их две, и только тогда получить предмет с рынка?
4) Когда враг переворачивается (был рубашкой вверх) в локации с героем он не нападает сразу? (так как это не активация обычного врага который сразу нападет в таком случае)
5) Если на карте задачи указано +1 лайк если у вас 14 крышек, +2 лайка если у вас 15 и больше крышек - эти очки взаимоисключающие? Если я набрал 15+ крышек я получу 2 опыта за них, но не получу 1 опыт за 14?

SOVEST написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. да
2. нет (на карте гуля написано вместо)
3. Речь о картах добычи, а не активов. Мы сначала сбрасывали до лимита, потом разыгрывали (не уверен что было правильно)
4.Не нападает (справочник стр3 активация врагов последний пункт)
5.Да.Только то условие которому соответствуете (на запасливом - оба)

dedalx написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо, таких ответов и ожидал. Пункт 3 довольно спорный и не явно описан в правилах. Там есть только про то что при получении добычи необходимо сбросить то что не влазит в инвентарь, но что делать если это предметы, которые можно использовать прямо сразу не сказано (в основном вопрос здесь именно с Хламом). По логике и честности конечно тоже кажется что нужно сначала все сбросить и исключение только крышки, так как их получаешь немедленно (они по сути карта События, и разыгрывается сразу давая крышки).

I7OTAI7 написал полтора года назад: #

По поводу хлама: на сколько я помню там написано что можете сбросить в свой ход чтобы получить... Спорного момента здесь никакого, чтобы сбросить нужно иметь ее в инвентаре.
Соответственно: сначала «Хлам» должен оказаться в инвентаре, а потом сбросив его можешь получить предмет с рынка или любой стопки сброса.

mrouricio написал 2 месяца назад: #

По первому пункту:
Ввели хоумрул, супермутант на привале восстанавливает 2 хп вместо 3, но и понижает на 1 пункт радиацию. То же касается свойства, когда персонаж стал супермутантом по квесту/событию. В этом смысле им может стать и гуль, потеряв свой иммунитет к радиации и ограничению в 12 жизней. С роботом пока не придумали, будет эксэпшинал ситуация - придумаем)

valterstripe написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Гуль

Если гуль дерётся с противником, который наносит урон радиацией (радиоактивный) - он об него лечится?

SnowFox написал 2 месяца назад: #

Ага

Serfer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Во время последней партии не получилось точно вспомнить пару моментов и в правилах не нашёл, хотелось бы определённости:
-принудительный вариант выбора доступен только тем кто ему соответствует? Например: "принудительно если вы супермутант" - можно ли выбирать если вы не супермутант?
-в конце раунда уже активный враг активируется (атакует) в секторе с двумя выжившими. Что происходит дальше? Кого он атакует?

Voland_f написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Атакует же вроде всегда того, у кого меньше хп, вроде в правилах так

Serfer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Двигается при равном расстоянии в сторону того, у кого меньше разница между радиацией и хп, а про бой не нашел. А где именно в правилах не подскажете?

Stwa написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В том же пункте «Активация врагов» - двигается или атакует того, у кого меньше хп.

Serfer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Нашел. Ок, атакует кого легче добить, остальных не трогает, с этим ясно, спасибо.

Остался вопрос по принудительным вариантам выбора.

Stwa написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А что не так с принудительными? Обычное «если - то», все, никаких других условий, соответственно, и ограничений, нет.

Serfer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да все так, просто чет засомневался и в правилах ответа не нашел. Ок, спасибо за ответ.

Serfer написал полтора месяца назад: #

В очередной партии понял что смущает: то что в непринудительных вариантах ты выбираешь какое-то осмысленное действие, а в принудительных ничего не написано, если выбрать, то это кот в мешке.

Нашел ответ: если соответствуешь условию, то ОБЯЗАН, если не соответствуешь, то этот вариант выбирать НЕЛЬЗЯ

Справочник, 5 стр, "действие встреча".

stenley33 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Замена картонных крышек на настоящие

Если кто желает приобрести качественные металлические крышки от "Ядер колы", пишите в личку. Цена не высокая, отправляю почтой.

tpkiller написал 3 месяца назад: #

А можно фото, ценник, условия?

Carrera написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Убежища 84 и 109

Как правильно создавать новую колоду , при добавлении карты убежища в игру ?
Добавив предписываему карту и кол-во карт по кол-ву игроков или добавляетясм вся целая колода карт убежища, в которой замешивается добавляемая карта с картами по кол-ву игроков и кладутся сверху?

Stwa написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не совсем понятен ваш вопрос.
По общему правилу карты Библиотеки вводятся в игру тогда, когда это прямо предписано игрой. Если среди них есть карт встреч в Убежище - просто делаете из этих карт отдельную колоду, а не замешиваете в колоды Поселений и Пустоши.

Carrera написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Какая-то карта предписывает : "Добавьте карту с номером , которая соответствует карте убежища 84"
Но колода еще такая не создана , правила предписывают колоду такую создать . Вопрос - каким образом ?

Stwa написал 3 месяца назад: #

Перечитайте, подалуйста карту. Если там действительно так написано - напишите сюда ее номер в Библиотеке, посмотрю сам.

Serg94 написал 3 месяца назад: #

значит это будет колода из одной карты.

Carrera написал 3 месяца назад: #

Это тот случай , когда карта убежища появляется в первый раз.

Carrera написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Делаете из эттз карт колоду, из всех?! В правилах игровое понятие "Добавьте #номер карты" предписывает взять эту карту и карты по количеству выживших.

Stwa написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

карты по кол-ву Выживших берутся уже из колоды, а не Библиотеки, чтобы новая добавленная карта не лежала наверху, но и не оказалась внизу колоды, которая может уже быть внушительной. Нсли же колода пуста - просто не берете карты, и формируете колоду только из добавленных карт.

Carrera написал 3 месяца назад: #

Спасибо.

Serfer написал 3 месяца назад: #

Кладете эту карту рубашкой вверх. Колода создана.

Kapitanich написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы упустили главное что не обозначено в правилах - когда добавляешь карты из библиотеки, то нужно смотреть на их рубашку. Исходя из того какая рубашку в ту колоду и добавляешь, а если нет таких колод, то создаешь ее. При этом если рубашка в виде молнии, то эта карты выкладывается в отрытую на стол.

Stwa написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Всмысле «не обозначено в правилах»? О_о
Прямо написано «посмотрте рубашку и добавьте в соответсвующую колоду». А задания вообще «Помещаются», а не «Добавляются».

Kapitanich написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Видать пропустил этот момент и догадался до него самостоятельно ))))
Что касается "поместить" и "добавить" - то я бы предпочел бы "выложить" и "замешать" - так куда понятнее.

Stwa написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Выложить - окей, синоним, но Замешать подразумевпет простое замешивание, а в Фолле - особенное)

Kapitanich написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Эммм… а в чем разница слова добавить и замешать если не упомянуть, что нужно взять несколько карт из колоды и перемешав их вернуть обратно? Добавить - можно просто положить сверху - так и напрашивается, хотя по правилам именно что замешать надо.

Serfer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну так в том и разница, замешать общепринятый термин, подразумевающий что вся колода и новая карта перемешиваются, а "добавить [в колоду]" в FtBG это перемешивание с верхними X картами. Если бы было замешайте, я бы на автомате всю колоду перетасовывал бы, а так видишь добавьте и сразу вспоминаешь что делать.

Kapitanich написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это где это так принято? Вот добавить - это просто добавить, а не снять карты перемешать и присовокупить к колоде. А вот замешать - это именно замешать, просто можно уточнить что замешать с верхними 1-4 картами.

Тут спорить не о чем, просто вопросы восприятия текста.

Serfer написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Серьезно? Вы сами пишете "замешать - это именно замешать", т.е. пользуетесь этим термином в конкретном определенном смысле. Общепринятом :)

Добавить это взять одно и присовокупить к другому, а как это делается это уже другой вопрос. Можно добавить под низ колоды, на верх колоды, замешав в верхние X карт и т.д. Вот в правилах и написано как происходит добавление в колоду в этой игре.

Kapitanich написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вот смотрите как я смогу объяснить без использования термина "добавить" и его синонимов:
Возьмите из колоды 1-4 карты, замешайте в них карту с №... и верните обратно карты в колоду.

Сможете так же объяснить данные действия, без слова "замешать" и его синонимов?

Serfer написал 3 месяца назад: #

По сути это добавление карты на одну из верхних Х+1 позиций в колоде случайным образом. Реализованное посредством перемешивания с Х верхними картами. Просто "добавьте карту на одну случайную позицию из верхних Х+1 позиций в колоде" плохо звучит и проблематично реализуется. Перемешивание тут просто инструмент.

2zoom написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Бой

Когда заканчивается бой? Когда за несколько раундов умирает игрок/монстр или просто 1 бросок (1 раунд)

Kapitanich написал 3 месяца назад: #

Происходит только 1 бросок кубов, после чего применяется результат. Все бой окончен.

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Карты замыслов

Хоть кому-то в этой игре зашли карты замыслов? И есть такие, кто предпочел бы этот режим кооперативному? В т.ч. в соло. На первый взгляд кооператив уже как будто и не Фоллаут - идешь по одной ветке без выбора (самой игры пока нет). С другой стороны понятно, что не следуя одной ветке (фракции) вроде как и не выиграешь, так? С третьей стороны - а он вообще нужен в этой игре выигрыш? :) И почему просто не использовать для триггера окончания партии второе условие, взятое из Атомных уз (первое - задачи, понятно что их не использовать) - завершить основной квест, а после уже просто не сравнить - у кого больше ПО и еще чего-то (например прокачки и проч), ну или тоже самое, но при победе одной из фракций - здесь кажется хоумрулы даже и не покоробят как обычно бывает. Понятно что будет песочница, но зато Фоллаут :) Не?

Короче основная мысль - карты замыслов выглядят гораздо более тематично для Фоллаута, чем кооператив.

Kapitanich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я думаю, что те карты замыслов которые в игре, они просто неиграбельны, притом что даже в режиме коопа новой калифорнии (без правил из атомных уз который). Сыграли мы в сценарий, так продули игре буквально за час, там по сценарию звезду двигаешь когда лайк получаешь, а чтоб его получить будь добр пройди квест, но пока ты только еще до квеста добрался, игра закончилась из за того, что активировалось 5 щитов и счетчик улетел в космос. Предыдущая партия PvEvP мне больше зашла, нежели кооп сценарий с аройо, теперь я понимаю почему в АУ его полностью переделали и карты активации сделали отдельные. НО в АУ забыли переделанный сценарий НК положить только!!! Когда АУ поиграем кооп отпишусь, стала ли игра лучше или хуже.

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо всем ответившим!

Просто кооперативный режим АУ выглядит так: не нравятся карты замыслов, ну ок - уберите карты замыслов и возможность менять фракцию (в Фолауте??!!) и пройдите основной квест, всё (поэтому АУ и работает со всеми сценариями)! А задачи - ну так дополнение, такое и без дополнений можно захоумрулить, также как и всё остальное. Поэтому да - выглядит скорей как патч, который просто вырезает механику, а не как кооперативное дополнение (тогда уж удаление бы назвали). Уверен, что особо нового вы там и не ощутите, кроме остального контента, расширяющего механику, который к коопу по-сути то и не относится.

Так что, если нет АУ, но хочется коопа, ну ок - убери карты замыслов и возьми рандомно цели из АУ (три строчки текста). Вопрос в том что лучше - карты замыслов, или ничего (их отстутствие). Неужто разрабам нельзя было дотумкать третий вариант - доработать карты замыслов. Есть у кого (или где-то) варианты? Потому что такой "патч", или скорей удаление гланд - ну такое себе. Как можно было Фолычу гланды удалить, а не вылечитить, ведь игра-то сама по себе реально удачная. Я категорически против такого дополнения-удаления. Закормили уже коопами! Лично я бы выбрал вариант - победа человека, а не коробки, даже если это соперник (ведь взаимной агрессии-то в игре нет). Буду принципиально карты замыслов пытать!

Serfer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На бгг вариантов масса, самые заметные:
- Mega Mod от Nerdook
- Manolitorius Fallout Variant
- Scoring Variant от Hitotsumami
Плюс тут лежат файлы альтернативного подсчета и карт замыслов (кстати там написано что это перевод, на базе какой темы с бгг это?).

Можно использовать карты активации монстров из АУ, а карты замыслов своих напридумывать или делать новые карты замыслов оставляя активацию монстров (как в альтернативных здесь) если охота без карт из АУ обойтись (всё-таки есть плюс использования карт замыслов для активации - они учитывают количество игроков). Или можно просто считать все карты замыслов как 1 ПО.

Играть в кооп и в конце посчитать очки тоже вариант, почему бы и нет.

Я согласен что соревнование добавляет интереса.

Exxento написал 4 месяца назад: #

Вот именно, что вариантов фанатских масса, не понимаю, FFG, как можно было обойтись столь наплевательски с легендарной франшизой?! Неужто официально запатчить не могли нормально - с картами замыслов, в соревновательном варианте. Авторам все равно респект - круто сделали, реально Фолыч на стол перенесли, как бы то ни было. С другой стороны - сами допилим, зато цена отличная, хехе :)

AlexXander написал 4 месяца назад: #

Есть же моды.
Чтобы побеждал всегда человек, здесь ниже по ветке приводились альтернативные правила подсчета ПО. Т.о. при победе любой фракции побеждает всегда один из игроков, причем путей к победе несколько, как и должно быть в песочнице.
Так же есть, как уже заметили, Nerdook's Mod - заменяющий карты замыслов и совмещающий их с перками - тоже довольно занятно играется.

AlexXander написал 4 месяца назад: #

Кооп сценарий из НК плох тем, что не масштабируется на количество игроков. В него нужно играть в 3+ игрока с разделением ролей, тогда он играется норм.
Мы играли вдвоем, но каждый взял по 2 персонажа. В итоге отыграли за 4 роли - 1 киллер (паладин братства), 1 почтальон на побегушках (НКРовец), и 2е ходили по квестам. Задача киллера как раз состояла в том, чтобы подчищать анклавовцев, а НКР бегал, относил ему лучшую добытую снарягу и спутников (в нашей последней партии ему вручили пса и карабин теслы). В таком виде играется вполне себе нормально.

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Что по итогам двух соло-партий. Первая партия - карты замыслов не работают, как это вообще считать, как это вообще играть, завяз по горло, что за морочь!? Продать немедленно! Вторая партия - да карты замыслов идеально работают!! Фоллаут даже лучше без дополнения Атомные узы, думается мне!! Основная претензия была - рандом. Вы серьезно, в амери? Во-вторых даже с тем, что приходит можно работать!! Единственное захоумрулил бы в соло выкинуть половину карт замыслов несимпатичной фракции и добавить пару случайных из четырех карт, которые 2+ - там прикольные достижения. Единственная даже не претензия, а особенность - очень долго, увязаешь, реально пол дня играл с небольшими перерывами. Хотя со временем можно совершенно на автомате все делать, я уже со второй партии врагов шурую на раз-два, они отлично различимы по цветам своего типа, приглядываться даже не нужно. Клевая игра - 8 баллов (может еще вырасти :) Лично мне кажется, что приключений в ней даже больше и они гармничней, чем в ДУ, они прям всегда почти прикольно сочетаюся!! Выиграл на последнем ходу, как в лучших кооперативах, прежде чем Либерти-прайм ворвался в Проект чистота :) Иначе бы одного очка влияния не хватило. Успел препараты купить и карту открыть и все квесты до конца ветки считай дошел! С достоинствами этой игры все недочеты меркнут!! Лишний раз убедился, что лучшие игры в рейтинге БГГ это 6,5 - 8,5.

Exxento написал 4 месяца назад: #

И что особенно порадовало - игра ПРОСТАЯ!! Нифига она не перегружена! 6 карт в инвентаре, бои - проще, чем в Рунбаунд 2, но они совсем не менее элегантны, особенно с учетом ограничений "инвентаря", когда там - это посчитал, тут добавил, предметов куча под конец партии + фидлинг с жетонами (тут - одни монеты). Квесты не захламляют, т.к. постоянно уходят в мусорку. Всё, два действия, передвинул врагов, раунд окончен.

joker512 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А мне понравилась база и без хоумрулов и альтернативных карт замыслов. Мне кажется основная проблема почему она многим не заходит – в ней нет какой-то чёткой цели что ли. То есть это игра, в которой само проживание, процесс важнее целей. А если игроку хочется иметь чёткую цель, ему важно всех победить, пройти до конца все квесты, достичь какого-то результата, то она не зайдёт.
Приведу пример.
Играем первый сценарий, мне хочется уничтожать синтов (не по замыслам, а просто вот потому что хочется, не нравятся мне роботы :) ), другие 2 игрока говорят, мол, нет, синты хорошие, 1 игрок нейтрален. Я всячески пытаюсь переманить нейтрального игрока на свою сторону, чтобы он мне помогал. Пользуюсь тем, что он оказался в сложном положении и помогаю ему. В итоге он встаёт на мою сторону, мы вдвоём занимаемся своими делами, другие двое своими. В какой-то момент я уже по факту могу выложить замыслы и выиграть, но мне хочется помочь тому игроку, с которым мы дружили. Плюс говорю тем двум, мол, можете тоже выиграть со мной, но вам придётся кинуть ваших дурацких синтов и помочь второму игроку. Вначале один, потом другой соглашаются. Через какое-то время они уже набрали замыслов для победы, но всё же хотим вытянуть неудачливого игрока. Ценой невероятных усилий и везения это удаётся буквально за шаг до окончания карты замыслов (и игры). В итоге выиграли все.
Но было и наоборот. Были случаи, когда трое противостояли одному, когда союзы рушились и ломались, когда я пытался помочь кому-то выиграть, но мне это просто надоедало, я забивал и выигрывал единолично. И каждый раз какая-то классная история получалась.
Не знаю, ловите кайф от процесса (как будто вы правда бродите по пустоши) и всё будет хорошо – мой девиз в этой игре. :)
Ещё мы всегда играли на четверых и проблемы внезапного окончания игры даже близко не было (колода замыслов обычно не прокручивалась ни разу, хотя играли 3+ часа). Кажется, что эта проблема ещё связана с малым числом игроков.

joker512 написал 4 месяца назад: #

Немного подытожу вышесказанное, особенно для тех, кто ещё не играл в неё. Проведите такой мысленный эксперимент.
Вы встретили шайку попавших в рабство супермутантов и вам предлагают на выбор помочь или нет. Что будет основой для принятия решения в игре:
1) вы будете рассуждать исходя из возможных выгод, целей, рисков, просчитывать вероятности и тому подобное.
2) да в чём вопрос, как же можно не помочь, это же бедные мутанты, над ними издеваются, я против рабства и насилия! (ну или обратное рассуждение типа: правильно делают, не нужно тут засорять гены человечества).
Если вам больше привлекает подход №2, то игра вам подойдёт. Если №1, то, вероятно, нет (или будут нужны хоумрулы).

Exxento написал 4 месяца назад: #
Презренный бодрый зависимый

Первая партия вызвала стойкое неприятие, сразу решил избавиться от игры, но она определенно вызывает зависимость, потому что сильно тянуло разложить снова, оценка теперь растет :) Не знаю как чего там отыгрыша какого-то нет говорят (а что бывает такой?), но игра определенно имеет в себе приключения, которые часто прикольно совпадают (вот спутника тут променял на психо в прошлой партии, а также см. тему :)), и уже со второй партии, при затянутости - да, но кажется гораздо легче. Игру определенно стоит попробовать, но потом нужно будет бросить проверку на зависимость и если не повезет - её уже не сбросить :))

Реиграбельность есть, и не маленькая! И боевая система - класс! Если кто хочет её попробовать, симулируйте с тремя D6: 1-без головы и два *, 2-голова*, 3-руки*, 4-торс*, 5-торс, 6-ноги, взяв врагов и шмот из открытых источников (пнп). Попробовав её, я и решился на покупку.

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Что у нее с реиграбельностью сценариев?

Сколько партии длятся? Дольше, чем в Рунбаунд 3? В какой из них больше фидлинга? Как они вообще в сравнении?

Более чем на одного она соревновательная или кооп? Все игроки могут проиграть?

Voland_f написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

реиграфбельность хуже Рунбаунда, потому что сюжет на картах подаётся почти одинаково внутри одного сценари я всегда. последняя моя партия на 2х длилась 3,5 часа. фидлинга в них примерно одинаково. выбирать можно из личных предпочтений к сеттингу, Фолл все же зайдет больше фанатам видео игры, Рунбаунд же рассчитан на большую аудиторию. В Фолле зачастую проигрываю ваабще все)) и она Кооп только с допами, как и рунбаунд

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Блин, Воланд, я не могу читать заданный тобой мысленный контекст (магическое зрение не развито), только знаки препинания. Вот ты говоришь: Реиграбельность хуже Рунбаунда. Можно понять как у Рунбаунда хуже, а можно наоборот. С обоими сеттингами порядок, мне бы соло погонять. А это какой доп? Спасибо! :)

Voland_f написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

извиняюсь) Спросонья и одной рукой набирал) Фолл- он очень на любителя продираться через постоянно плодящиеся ветки заданий и квестов очень не просто, очень много надо вникать и держать в голове что ваабще сейчас происходит. При этом, очень сомнительно в части логики работает снаряжение и механики выполнения щаданий(не интуитивно) и в итоге это все сваливается в кашу в голове, где ты пытаешься разобраться и не успеваешь толком поймать удовольствие от игры. Рунбаунд устроен логичнее, проще и понятнее для большинства игроков за столом,и поэтому в него тупо проще усадить играть- эффект выше

tkis написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

многие механики в Fallout оригинальны, но и вправду не очень интуитивны, мне кажется здесь разработчики однозначно старались ни в коем случае не копировать Runebound, который не только в оригинале, но и во многих схожих играх других разработчиков заезжен до дыр. Вот и изобрели с Fallout велосипед заново, бывает :)

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как по мне, то простота (но не длительность и однообразие) Второго Рунбаунда - самое то для песочницы :) Хотя и там количество твоих карт снаряжения и проч. (которые надо плюсовать к броску) кажется много под конец партии. Оффтоп получается, но если брать в совокупности, интересно на много Третий сложней по боевке? Ведь арифметики-то вроде меньше.

Voland_f написал 4 месяца назад: #

второму Рунбаунду не хватает квеста и хоть толику подачи сюжета, а не тупо карты событий сухие как в Героях меча и магии (неделя ушастых, астрологи предвещают пополнение кроликов)) и не хватает оборотистости прокачки, все очень долго и медленно, бой ради экспы, и в допах-ради легендарных предметов и все. для песочницы одного боя мало.

tkis написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

дополнение Atomic Bonds к Fallout даёт возможность играть все соревновательные сценарии из базовой игры и New California в кооперативном режиме. Реиграбельность сценариев в крайне низкая, каждый сценарий можно пройти отдавая предпочтение одной из двух сторон. Сценарии однако не особенно важны, уже упоминалось, что сам игровой процесс - песочница, которой сценарий просто задаёт игровую цель.

Kapitanich написал 4 месяца назад: #

и еще добавлю, что если на основной квест забить, то встречаются вполне себе интересные квесты, например затопленное убежище можно проходить много раз и результат будет разным и каждый раз будет интересно, и таких квестов побочных достаточно.

Serfer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если заканчивать игру по правилам, а не продолжать играть и дальше, то далеко не всегда сценарии и сайд квесты доходятся до конца, поэтому довольно долго
ещё будут что открывать для себя. Реиграбельность нормальная. Да и потом норм, просто уже акценты смещаются с узнавания сюжета на гонку и песочницу.

Соло можно играть и базой. НК добавляет карт, персонажей, тайлов, жетонов и 1 кооп сценарий. АУ конвертируют игру в кооп, добавляют новые механики и заменяют механику карт замыслов (самый критикуемый элемент фоллаута) на новую.

АУ имхо мастхэв, НК желательна.

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Хм, я тут еще понял, что Фоллаут + АУ будет повыгодней, чем Рунбаунд-3 + НУ. Кстати и там и там узы :) С учетом того, что второй Рунбаунд есть, изучу-ка пока Фолыч!

tkis написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

брать третий, если есть второй, однозначно не обязательно, я избавился почти от всех коробок дополнений и базы первого и второго, в который в своё время вдоволь наигрался, но третий брать в коллекцию не стал, тем более что в последние пару лет вышло несколько игр неплохо его заменяющих...

NuclearFist написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Мне нравится Рунбаунд 3, а какими играми его можно неплохо заменить?

tkis написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

вне зависимости от жанра: Darkest night, Too many Bones, Waste Knights, City o Kings, Gloom of Kilforth, Hexplore It, Westen Legends, Folklore, вскоре Zerywia...список довольно велик и можно продолжать...

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А не подскажете что-то из такого жанра, только менее комплексное, по типу Ангела смерти, или хотя бы не тяжелей, чем Darkest Night - самый большой вакуум в моей коллекции.

tkis написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Gloom of Kilforth на чисто карточной основе, A touch of Evil, ближе к Runebound в исполнении, но совсем иной тематикой.

Far02 написал 4 месяца назад: #

Только, возможно, лучше взять Shadows of Kilforth - бо к нему скоро новый доп. И он как бы более комплексный получается. Но тут надо смотреть на стилистику картинок еще - если больше нравится классика фентези - то Глум, если с упором в азиатскую культуру - то Шэдоу.
Ну и ждем следующий этап развития Kilforth-а - возможно сделают тоже большую ролевую игру. Какой-то мега-амбициозный проект у них значится в разработке.

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Чем хороша в этом плане Даркест найт - языконезависима по-сути. Короче нет - говорю вакуум :) Английский у меня не разговорный, а локализаций простых игр-приключений почти нет. Да, впрочем, и английских-то маловато. А не играли Return of the heroes?

tkis написал 4 месяца назад: #

очень давно, ещё в начале нулевых, и лишь однажды, тогда она мне показалась какой-то блеклой в сравнении с Runebound. Есть ещё Prophecy, но она довольно быстро приедается. Языконезависимость это увы редкость в играх-приключениях, а я к сожалению не отслеживаю, что локализуют на русском. Беду с языком хорошо могу себе представить, играл в 80ых в немецкую версию компьютерной Агриколы со словарём, это жутко раздражало. Талисман и его производные советовать не буду, Runebound был по сути его эволюцией, и я расскладываю его порой лишь в порывах ностальгии...

tkis написал 4 месяца назад: #

добавлю в список Maximum Apocalypse. Лёгкий карточный вариант игры приключения: просто, разнообразно, без особой языковой нагрузки, неплохо реиграбельна, тем более с разными дополнениями.

Kapitanich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Реиграбельность сценариев сама по себе низкая, однако сценарии и квесты не главное, главное это песочница в игре, основной гемплей ходишь и мочишь тварей и игра превращается в песочницу. Ну а если это песочница, то партия может длиться долго, до 3-4 часов.

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну если сценарии не делают партию, так значит реиграбельны получается, если можно так выразиться :)

Kapitanich написал 4 месяца назад: #

тут кому что важнее, игра именно зайдет тем кто любитель пустошей и любитель разведывать локации ну и заодно квестик выполнить, уровень прокачать. Лично я считаю что сама по себе игра как гонка друг против друга поломана и неиграбельна из за карт замыслов, вот кооп норм. Собственно разработчики можно сказать после выхода АБ просто переделали игру из гонки в кооп песочницу. Совершенно по разному играется

morozilnik написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Какие годные самоделки есть к игре? У кого есть опыт игры с кастомом?

SnowFox написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Мои самоделки:
- Открытки
- Ачивки
- Боссы к сюжетам
- Доп карты заданий
- Апгрейд механики спешал
- Уникальные особенности для врагов
- Режим песочницы

Оформляю все в свой фанатский доп, может к лету выкачу

AlonZo написал 4 месяца назад: #

В добрый творческий путь, амиго!

morozilnik написал 4 месяца назад: #

Звучит интересно! Если нужна помощь, то сообщите. Ждём с нетерпением! Успехов вам!