-AdRiver-

Fallout. Настольная игра

2017

свернуть все темы
morozilnik написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Вопрос по одежде "Деловой костюм":
1. "При проверке использующей С добавляйте 1 попадание" - у меня же не обязательно должен быть жетон C?
2. "Игнорируйте все требования спутников" - это же не распространяется на найм спутников из рынка или карт добычи? Или с этим костюмом даже можно завербовать спутника игнорируя требования по жетонами Special?

Serfer написал 14 дней назад: # скрыть ответы

1 не обязательно, ваш стильный вид помогает проходить проверки с харизмой
2 касательно спутников требования это то что нужно выполнить при восстановлении карты спутника чтобы он не ушел

morozilnik написал 14 дней назад: #

Спасибо. Так и играли.

morozilnik написал месяц назад: # скрыть ответы

Сыграли вчетвером в сюжет ФарХарбор с допом Новая Калифорния.
Получилось затянуто. Вышло где-то 3 часа. На стол вывалилось куча карт сюжетов, в которых сложно было разобраться и запомнить.
Сам по себе сюжет ФарХарбор понравился. Классно придумали с жетонами тумана и конденсаторами.
Победил я, играя за гуля. За всю игру не получил ни одного лута. В начале выпала карта влияния собрать SPECIAL. Ходил убивал тварей. Вытянул две карты влияния за туман. Пришёл в ядро, сдвинул фракцию тумана и набрал нужные 8 очков.
Сделал для себя вывод: играть вчетвером затянуто. Идеально 1-2 человека. Максимум 3.

Voland_f написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Мы решили разделять квесты на общие( по которым двигаются фракции) и личные побочки, которые только те, кто их открыл, что логично и мюпомогает неутонуть в куче карт

morozilnik написал 14 дней назад: #

Неплохо придумано. Личные побочки можно держать возле себя, а общие возле рынка для всех. Надо попробовать.

morozilnik написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Хм... А если разыгрывая встречи выпадет побочка другого игрока?
Похоже не получится....

Voland_f написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Ну там по логике разделять: если квест связан с предыдущим, то логично оставить личным, а если совершенно новая ветка-то в общие, кока кто-то первый не начнёт его выполнять и тогда он становится личным

morozilnik написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Ну вот например, выпало замешать в колоду встреч карту, а другую положить на стол. И вот она не связана с фракциями, это побочка и я забрал её к себе. А второй игрок разыграл встречу и ему выпала карта с побочкой, которая является личной первого игрока.
Как быть в этом случае?

Voland_f написал 14 дней назад: #

Страдать)

morozilnik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спустя 5 партий выиграл в сценарии Содружество!
Игра разогналась только в последние минут 20 (вся партия заняла 2 часа) - на столе было выложено 4-5 карт заданий и много замешано в встречи. Играть было интересно!
---
Теперь пару уточняющих вопроса:
1. Если я убил в сценарии Содружество Синта (жетон щита), то нужно ли его снова класть на карту? И если да, то разместить нужно в ДаймондСити?
2. Если я сражался с врагом не из игрового поля, а по заданию карты (возьмите врага и сразитесь с ним), и если я проиграл бой, то он остаётся в этом секторе или убирается?
3. При разыгрывании встреч, если там не написано В мусорку, то нужно карту положить вниз колоды?

Serfer написал 2 месяца назад: #

2 убирается
3 да

morozilnik написал 2 месяца назад: #
Оформил Альтернативные правила подсчета очков и окончания игры (оформление Кайрат ver.1)

Оформил в стиле правил "Альтернативные правила подсчета очков и окончания игры (оформление Кайрат ver.1)", представленные ниже.
Есть psd-файл, можно доработать/изменить.
По-моему в этих правилах - хорошая подготовка к игре, а вот подсчет очков требует трекера с очками и нужно постоянно отслеживать (и так в игре куча компонентов, а тут ещё и трек с очками).
Так же ниже был предложен похожий вариант подсчета очков - там в конце можно подсчитать все очки (кроме очков за убийство врагов LVL > 2).
Постараюсь объединить эти два варианта.

morozilnik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Приветствую!
Есть вопрос по броне. Там такой текст:
"Во время проверки, использующей Е, получите 1 право переброса."
И на второй карте:
"При проверке, использующей Е, добавляйте одно попадание."
1. У меня должен быть жетон Е? (мне кажется не должен быть)
2. А что если у меня есть Е? То у меня будет два переброса и одно попадание?

kassir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Да.
1. 1 переброс и 1 попадание.

morozilnik написал 2 месяца назад: #

Но если бы у меня был жетон Е, то у меня и без этого текста на комбинезоне был бы переброс же (для проверки с буквой Е)?

Dreadford написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1)не должен быть
2)2 переброса и одно попадание

morozilnik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен с вами! Нужно было убедится, что верно поняли правила.
Ещё вопрос по хламу:
3.1. Хлам скидывается в любое время или во время торговли?
3.2. Хлам нужно скидывать только по 2 копии?
3.3. За скинутый хлам я могу даже забрать броню или оружие стоимостью 10+, которые открыты на рынке (4+1 открытые карты)?

Serfer написал 2 месяца назад: #

3.1 В любое
3.2 Парами, можно 4, например
3.3 Ограничений нет, значит можно

kassir написал 2 месяца назад: #

Все верно. В понедельник с утра не слишком внимательно прочитал условия.

Serfer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Возникла масса вопросов по убежищу 44.
Допустим, я вошёл в убежище, переместился на одну карту вправо, ход закончился. Следующий мой ход:
Я стою на открытой карте, на ней написано, что я могу пойти или налево или направо. Налево выбирать нельзя по правилам, тк там уже лежит открытая карта. Выбираю пойти направо.
1 *Я трачу на это действие?*
2 *Это считается энкаунтером (встречей)?*
3 *Если там сражение и я его провалил, могу ли я еще раз в этом ходу выбрать этот вариант и опять сразиться?*
Дальше
Допустим там сражение, я победил с первой попытки, справа выкладывается новая карта из колоды убежища рубашкой вверх.
4 *Фигурка переносится на эту карту по эффекту карты на которой я стоял (пойти <направо>)? Или мне надо сначала потратить действие и "разведать" закрытую карту, а затем потратить 1 очко движения и перейти?*
5 *Или мне надо потратить 1 очко движения и перейти на закрытую карту? В таком случае она активируется при переходе на нее или надо на это потратить действие?*

Xronos написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Выполняя действие встречи вы берете/смотрите карту на которой стоите и выбираете один из доступных вариантов, да, действие тратится
2. Это считается встречей
3. Новая карта открывается вне зависимости от того победили вы противника или нет, противник просто пропадает, как это бывает в некоторых других встречах на глобальной карте. Там же нет условия "если победили"
4. Нет. Если не сказано, что вы ставите на новую карту фигурку, то вы этого не делаете, как например, при открытии самой первой карты убежища. Перемещение по этим картам тратит очки движения.
5. Да, см. выше. И нужно потратить действие, чтобы открыть встречу и выбрать вариант.

Serfer написал 2 месяца назад: #

Благодарю, теперь понятно

morozilnik написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Что если дать способности за SPECIAL жетоны:
Strength (Сила) + 2 к инвентарю
Perception (Восприятие) + D20 (10, 20 победа в бою)
Endurance (Выносливость) всегда 2 очка действия
Charisma (Харизма) + 1 переброс 1 кубика при проверках
Intelligence (Интеллект) + 1 опыт за убийство
Agility (Ловкость) - не атакуют агрессивные враги
Luck (Удача) + 1 крышка за убийство

Serfer написал 2 месяца назад: #

Атакующие враги это бесплатный опыт. я бы не хотел такую абилку

deleted126517223105 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Карта "Ночное существо"

Текст карты перка гласит следующее: "Сбросьте, чтобы поместить вашу фигурку в любой сектор на игровом поле. Затем можете выполнить действие бой, задание или встреча".

Вопросы:
1. Можно ли разыгрывать данную карту когда уже потратил все свои действия?
2. Если действия не тратил и сначала разыграл карту, то потом действия можно тратить?

Ksedih написал 5 месяцев назад: #

1. Да.
2. Да.

Serg94 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Карта не даёт дополнительное действие. Она накладывает ограничение на действие, которое будет сделано после телепортации.
1. Можно разыграть (только эффект перемещения)
2. Розыгрыш карты. Потом одно из трёх предложенных на ней действий. После второй любое действие.

deleted126517223105 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Проясните пожалуйста вашу логику, насколько мне известно, карту можно сбросить в любой момент своего хода, соответственно данная карта перка дает дополнительное действие после телепортации.

Serg94 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На преимуществах, предметах, которые дают дополнительные действия написано «дополнительное действие». Здесь же такого нет.

deleted126517223105 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это не аргумент, в любой другой игре бы наверное согласился бы, но в фолыче столько дыр и недосказанности, что можно трактовать и по другому.

Serg94 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Все четко написано на карте. Если бы хотели, написали бы «дополнительное» как на всех аналогичных картах (которых не мало, и везде написано одинаково)
Карта обладает крайне сильным эффектом - перемещение в любое открытое место на карте. Не надо придумывать правила и добавлять к эффекту ещё.и дополнительное действие.

SCULPTOONER написал 3 месяца назад: #

Не согласен - зачем тогда писать отдельно, что можно совершить действие?
В английской версии написано "Discard to place your figure in any space on the map. Then, you may perform a fight, quest of encounter action." Если бы имело ввиду ограничение, написали бы you may perform ONLY a fight, quest of encounter action

Serfer написал 4 месяца назад: #

Считаю что действие тратить не надо.

На перках написано что они ДАЮТ. В данном случае возможность переместиться, а затем БЕСПЛАТНО выполнить одно из 3 действий.

Просто тут описано какие именно действия даются на выбор, а там где любое действие дается написано просто "дополнительное действие". К тому же данные 3 действия можно выполнить только сразу после перемещения, поэтому и формулировка другая. А там где любое дополнительное действие, то его можно в любой момент хода потратить, т.к. доп действие такое же как и основные. Так что неважно до, между или после основных оно будет тратиться, поэтому просто "получите дополнительное дествие".

vik24rus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
новый тираж

не в курсе не обещают новый тираж случайно? или может в Красноярске кто есть продает :)

sford написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

https://i-razuma.ru/goods/Fallout?mod_id=170094106#show_tab_3
Вот здесь все варианты:
https://boardhunt.ru/game/falloutnastolnayaigra

vik24rus написал 4 месяца назад: #

Спасибо!

Spiritum_Canis написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Справочник

А где можно достать справочник на русском?

SCULPTOONER написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Всё же в файлах лежит в карточке - https://tesera.ru/images/items/1393150/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA.%20Hobby%20Games.pdf

Spiritum_Canis написал 4 месяца назад: #

Несколько раз пробежал глазами и не увидел) кошмар) спасибо

ZergoNix написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Получение победных очков

Да, ребят, вы все правильно поняли. А мы нет. Объясните, как они все же получаются? Например, все игроки за столом выбрали сторону Института, и когда он покончил с Подземкой - все автоматом выиграли, так как получили по 8 очков. Не нашел в правилах четкого описания их получения. Возможно, плохо искал, но...
Заранее благодарю за помощь.

Serg94 написал 5 месяцев назад: #

плохо искали.

13 станица правил
"Каждая карта замысла автоматически даёт вам +1 влияние () и может дать вам дополнительное влияние, если вы выполните требования, описанные
на карте. Вам нужно достичь определённого уровня влияния
раньше других игроков"

пример, когда у всех (4 игрока) одновременно стало по 8 очков, верный - все победили

Halappa написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Интерактивная версия карт приключений и встреч

Закинул в раздел "файлы" DLC для тех, кому не нравится, что результат выбора тех или иных действий игрока размещен на карте с заданием - отдельный файл, который можно залить на пк или мобильное устройство. Подробности - в readme

morozilnik написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это только для соло-режима. В остальных случаях карту читает другой игрок.

Halappa написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Есть еще карты заданий на которых стоит условие "Поместите".

Stwa написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Эм, там же просто номер карты, спойлер словить невозможно по определению.

Halappa написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я сами карты которые ты помещаешь имею ввиду. Открытые для всех. Не знаю, как кому, а мне такая система вот как-то никак не греет душу.

Stwa написал 5 месяцев назад: #

Ну да, задания подразумеваются быть открытыми для всех, вся спойлерная информация запрятана под номерами других карт.

Stwa написал 5 месяцев назад: #

Вы путаете карты встреч и карты заданий. Во встречах - да, награда предполагается «скрытой», а аот в заданиях - наоборот, подразумевается, что все будут знать, какие награды за задания будут.

Carrera написал полгода назад: # скрыть ответы
Восстановление карт препаратов.

Если нет зависимости, за восстановление карт препаратов все раано надо заплатить крышки?

Serfer написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, только закемпиться.

Carrera написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Почему нет, если написано и по логике мы покупаем препараты, чтобы их юзать дальше - перевернуть карту? А смысл зааисимости в том, что карту нельзя сбросить если крышек нет.

Serfer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

>Почему нет
Потому-что по правилам использованные (повернутые) карты восстанавливаются во время привала.

Что именно написано из чего вы делаете вывод что всегда надо платить?

joker512 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Написанное на карте всегда имеет приоритет над правилами. А оговорок, что нужно платить только зависимым нет, значит в любом случае.

Serfer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

>Написанное на карте всегда имеет приоритет над правилами.
Согласен

>А оговорок, что нужно платить только зависимым нет, значит в любом случае.
Давайте говорить конкретно. Был вопрос и ответ, если с ним не согласны, приведите текст на который ссылаетесь, не кусочек вырванный из контекста, а весь. (Или фото карты в нете). Я не помню каждую букву каждой карты на память, так что пока не могу ни подтвердить, ни опровергнуть.

joker512 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нет сейчас прямого доступа к игре, пришлось скачать PnP. :)
Проверил для 3-х препаратов: баффаут, психо и глюконавт. Во всех внизу следующая формулировка: "Чтобы восстановить карточку заплатите 1 крышку." Также чуть выше: "Пока у вас зависимость нельзя скинуть эту карточку." Но это предложение в другом абзаце даже, поэтому с предыдущим не связано. Других препаратов не нашёл, по ходу всё, что есть в игре.

Вот ссылка кто хочет посмотреть:
https://drive.google.com/drive/folders/1zbmx0ecD7KvMn65fjZrhHKhZoL45jP6z

Serfer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну так напишите весь абзац, чтобы было на что опереться в обсуждении. Я считаю что связано и "Чтобы восстановить карточку заплатите 1 крышку." работает только "Пока у вас зависимость".

joker512 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"Если проваливаете, получаете свойство 'зависимый'. Пока у вас зависимость, нельзя скинуть карточку.
Чтобы восстановить карточку, заплатите одну крышку."

На скане по ссылке, что я скинул, чётко видно, что абзац новый (слово "чтобы" легко бы влезло на той же строке). То есть это абзац, значит самостоятельная смысловая единица. Иначе в чём смысл писать отдельным абзацем? Если бы вы были правы, то формулировка должна была бы быть в одно предложение через запятую, например: "Пока у вас зависимость, нельзя скинуть карточку, также при восстановлении карточки нужно заплатить одну крышку".

К тому же Carrera привёл ещё тематическое обоснование. Нет никакой логики в том, что "заправка" препарата должна быть бесплатной для здорового, но платной для зависимого персонажа.

Serfer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Теперь ясно. Когда я отвечал ссылки не было (или я ее каким-то образом не увидел).

Но тогда логичнее было бы написать про стоимость РАНЬШЕ чем про зависимость.

Но в целом достаточно убедительно, посмотрел ещё раз:

>Если бы вы были правы, то формулировка должна была бы быть в одно предложение через запятую
В оригинале так и есть (правая карта): https://www.bgames.com.ua/images/fallout_19.jpg

Вот ещё:
"While Addicted, they cannot discard this card and must pay one bottle cap in order to unexhaust it."
https://fallout.fandom.com/wiki/Buffout_(Fallout:_The_Board_Game)

joker512 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да, любопытно. Очередной случай, когда переводчики ненароком подправили правила игры. Не пользуясь bgg и английским переводом об этом очень сложно догадаться. )

SCULPTOONER написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я играю в английскую игру и имею перевод под рукой. Так вот, ошибок просто колоссальное количество - начиная от пропусков художественного текста, который влияет на понимание истории, ну и дальше - перепутанные результаты проверок и много чего ещё.

Serfer написал 5 месяцев назад: #

У меня база на англ, а перевод вставлен в протекторы, во время игры всегда можно подсмотреть если есть сомнения или что-то непонятно) а вот допы на русском (надеюсь, там лучше дела обстоят)

maked1 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если вас не затруднит, а приведите пример где именно художественный текст пропущен в русской версии.

SCULPTOONER написал 5 месяцев назад: #

Дополнительная ветка квеста про сестру а брата, номера не найду. Там ещё можно найти предметы в пещере и в художественном тексте пропущена деталь про рисунок на стене, который как бы очень важен для именно этого сюжета

Serfer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Оригинал есть оригинал, лучше в нем смотреть

joker512 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Просто что мне не нравится в этом вопросе. Вот есть какое-то количество людей в России купивших игру Fallout. Сколько из них достаточно въедливых или сильно увлекающихся настолками, чтобы копаться в bgg и оригинальных правилах на английском? Ну думаю процентов 10 от силы, ну может чуть больше.

Большинство из оставшихся 90% людей прочтут правила и поймут их как они написаны в русском переводе. И получается тут уже я какой-то особый человек, играющий по каким-то своим особым международным правилам. )
А вся суть правил в том, чтобы все играли одинаково. И чтобы когда-то кто-то говорил, что ему слишком легко или слишком тяжело было играть, я знал, что он был в тех же условиях, что и я. А тут получается, что уже я особенный, в меньшинстве, хотя как бы формально и прав... Другой вопрос ещё задумка автора и как сильно она поломается. Может быть эти изменения как раз и породят жалобы о дисбалансе и тому подобном, но никто это не поймёт.

Вопрос, конечно, философский, в идеале хорошо бы, чтобы таких ошибок просто не было.

Serfer написал 5 месяцев назад: #

>хотя как бы формально и прав...
Я бы так не сказал, скорее в ру версии получилось неоднозначно (а этого в первую очередь стоит избегать), так что можно трактовать и так и эдак, в зависимости от восприятия. Благо большинство поняло правильно (ответ на вопрос carrera висит 2 месяца и не было шквала несогласных).

Но с общей мыслью согласен.

Carrera написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Большое спасибо за приведенную для примера карту английской версии. Все становится сразу очевидно. Локализаторы заслуживают котла погорячее за такой перевод.
Может быть сможете разъяснить еще 2 непонятных/спорных момента в игре?
1. Гуль в сражении имея всего 3 хп получает урон на 3 хп и вместе с тем получает одну дозу радиации. Вопрос умрет ли Гуль или выживет, успев "отхилиться" за счет урона радиацией илм нет?
2. При попадании в убежище номер 7 , вживший практически может только разыгрывать встречи в нем и совершать привал. Можно ли в такой ситуации начать разыгрывать по 2 встречи за ход? Или толькл одну как в правилах написано? Возможно это правило не расрространяется на встречи в убежищах?

deleted126517223105 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В ветке ниже выяснилось, что у вас перевод карты был не от официалов, в официальном переводе нет проблем, там все так же как и в английской версии понятно.

Carrera написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Как понять не от официалов? Игра локализована только хоббиками. Во всех руссктх версиях такие же ошибки и неточности

joker512 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Видимо это был фанатский перевод, произошедший до официального. Такое бывает.

Carrera написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Такого не бывает. Не было выпущено хоббиками настольного Fallout с фанатским переводом.

joker512 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Бывает и не так редко. Люди хотят перевод и сами его делают, сами и печатают, это называется PnP. Потом таки подключается официальный издатель и делает уже свой перевод, не будут же они чужой брать. Там даже человек ниже написал, что шрифты разные.
Можете сравнить файлы по моей ссылке выше и карты из вашей игры, чтобы увидеть разницу.

Carrera написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не было выпущено хооби ворлд игр с фанатским переводом, никогда. И нет, с другими издателями тоже так не бывает. Если вы это все не выдумали, а вы выдумали, приведите конкретные примеры таких игр.

joker512 написал 5 месяцев назад: #

Какой-то странный у нас спор, я не понимаю что вы мне пытаетесь доказать. Давайте по пунктам:

1. Был спор о картах препаратов.
2. У меня не было доступа к игре, поэтому я нашёл следующую ссылку с PnP: https://drive.google.com/drive/folders/1zbmx0ecD7KvMn65fjZrhHKhZoL45jP6z.
3. Обычно PnP - это или скан с официального перевода, или чей-то фанатский перевод (но из этого не следует, что он неправильный).
4. Перевод оказался фанатским. Чтобы это доказать, достаточно сравнить, например, карту "Психо" со ссылки выше и эту же карту из коробки "Fallout". Видно, что они разные.
5. Естественно фанатский перевод никем не издавался, хотя кто-то мог сам его напечатать. То что этот перевод кем-то издавался я нигде не утверждал. Издавался только официальный перевод сделанный хоббиками.
6. Если говорить о других фанатских переводах, то есть, например, "Древний ужас". Если прямо очень надо, могу найти ссылку. Там тоже видно, что конкретные карты отличаются шрифтом и нередко текстом.

То есть.
* Фанатские переводы не издаются: да, не спорю.
* Фанатские переводы существуют: да. Доказательство - ссылка выше.
* То что я накосячил с этим примером и был не прав я признаю.

Не знаю насколько ещё подробнее можно ответить на ваш вопрос.

Serfer написал 5 месяцев назад: #

1 в правилах ничего про это не встречал, но думаю что весь урон разыгрывается одномоментно, те мы получаем 3 урона+1 радиации, а гуль просто 2 урона.

2 я еще не замешивал допы и не читал их правила, если там или на картах убежища нет никаких оговорок, то только 1 встречу за ход на каждом значке встречи

Serg94 написал 5 месяцев назад: #

Это же перевод пиратский какой-то.
Видно же что проблема с шрифтами, и отличается от оригинальных карт выложенных на сайте.
В оригинале (анг и рус) все четко и понятно написано.

morozilnik написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В итоге как правильно?

Godfill написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В итоге: всегда надо платить крышку, если об этом сказано на карте.

Carrera написал 5 месяцев назад: #

Нет . Платим крышки за переворот карты обратно только если есть зависимость.

joker512 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Итог разговора.

Если строго следовать правилам формальной логики и русского языка и ориентироваться исключительно на русский перевод, то нужно платить всегда.

Но в исходных английских правилах совершенно чётко и недвусмысленно написано, что платит только зависимый. Это именно как задумал автор.

Правильнее играть как задумал автор. Но неизбежно, что какой-то немалый процент людей в России не прочтёт тесеру или bgg и не догадается и будет играть по первому варианту.

Такое случается. Например, в известной игре "Продано" исходно было округление суммы вверх, а не вниз (и это там более логично по механике), была ошибка перевода с немецкого. В дополнение "Робинзона Крузо" "Путешествие Биггля" в немецкой версии свойство миссионера на восстановление морального духа одноразовое. То есть можно констатировать, что немцы в эти 2 игры играют чуть-чуть иначе. Здорово, конечно, когда все играют одинаково.

deleted126517223105 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это конечно все очень интересно, но меня мучает вопрос в том, а как часто ошибаются непосредственно сами авторы? Ну вот с перезарядкой за крышку как бы логично что зависимость тут не причем должна быть, ведь таблеточки сами по себе в банке по волшебству не появятся.

У меня вопрос к тому кто карточки сделал на русском - это официальный перевод карт? Просто помнится мне там шрифт другой, домой приду надо будет глянуть как там на писано.

Godfill написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Глянул на фотографии компонентов на сайте HW. Перевод верный, указано: "если вы зависимый".
https://hobbygames.cdnvideo.ru/image/cache/hobbygames_beta/data/HobbyWorld/Fallout/Fallout_Rus_10-1024x1024-wm.jpg

deleted126517223105 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

:-D ну вот тебе и раз, кто то криво самапально перевел и уже начали ругать локализацию ))))))))

Carrera написал 5 месяцев назад: #

В официальной локализации именно неточно переведен текст карты. Это непосредственно косяк перевода.

joker512 написал 5 месяцев назад: #

Круто, если так, тогда вопрос полностью снимается. Хорошо бы, если кто-то ещё на реальной игре проверит. У меня, к сожалению, доступ к коробочке будет только через неделю.

Carrera написал 5 месяцев назад: #

Логика в том, наверное, что при зависимости выдившему приходится постоянно юзать жти таблетки и при нужном случае должен быть запас их, за который мы и платим, восстанавливая крышками. А если зависимости нет, то в банке еще несколькл штук остается и выживших их не тратит до нужного момента.

magnitt написал 5 месяцев назад: #

Какой же прелестный и безумный холивар! Наркомания как она есть! :)

Stwa написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Хосспади, опять 100500 комментов вследствие неумеющих читать, что ж так ФФГ-шным играм так «везет» с этим.

Carrera написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спасибо кривым локализаторам и таким псевдоумникам как ты.

Stwa написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да-да, ты Д’Артаньян, все уже поняли.

Carrera написал 5 месяцев назад: #

Тебе спокойно че не сидится, надо обязательно ляпнуть херню в чей то адрес? А потом кричать, как все не нравится.

banzayats написал 5 месяцев назад: #

Жаль что нет возможности пометить ветку комментариев как флуд и по умолчанию сворачивать её.

Carrera написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Нападение врага

Если при активации врага с дальнобойным оружием он стоит на клетке с выжившим на которого может напасть и рядом есть выживший на которого враг может напасть благодаря дальнобойному оружию , как правильно разыграть нападение? На кого из выживших должен будет напасть враг?

Serfer написал 5 месяцев назад: #

На ближайшего, несмотря на то что и того кто в соседнем секторе мог бы атаковать.

AlexXander написал полгода назад: # скрыть ответы
Еще вопрос по зависимостям.

Если у персонажа появилась зависимость, скажем, от психо, то у него зависимость автоматом от всех прочих препаратов, или же нужно запоминать - от каких препаратов зависимость есть, а от каких нет?
У кого был опыт с зависимостями - как оно в жизни? ))

NikolayTNN написал полгода назад: # скрыть ответы

От всех. Наркоман есть наркоман. Я за бой как то 3 наркоты скушал, а это 3 проверки на зависимость, одну провалил и всё.

Carrera написал 5 месяцев назад: #

А если зависимость не появилась, все-равно карта за 2 крышки поворачивается в исходное состояние?

Serfer написал полгода назад: # скрыть ответы

Он просто становится "зависимым" и не может становиться "бодрым", можно пользоваться любыми препаратами и не проходить проверку на зависимость, т.к. она уже есть.

AlexXander написал полгода назад: # скрыть ответы

У зависимого есть нюанс с возвращением препаратов в подготовленное состояние - зависимый это делает только за крышки.
Соответственно, если зависимость только от одного препарата, то только его за крышки нужно возвращать в подготовленное. А если от всех разом, то со всеми препаратами так поступать надо.
Ну и скидывать препараты с зависимостью нельзя. Поэтому вопрос о том, считать зависимость целиком на всё сразу, или на каждый препарат в отдельности, не ограничивается только невозможностью становиться бодрым.

deleted126517223105 написал полгода назад: # скрыть ответы

А где написано что зависимость для каждого наркотика считается отдельно? Нет такого, если персонаж зависим, то это на все наркотики распространяется. Помимо потери состояния Бодрый, сокращается и размер инвентаря, а значит игра усложняется (торговать уже так не можешь, да даже броню или оружие если найдешь, то его нужно сначала сложить в инвентарь (если уже экипировано другое), а если в инвентаре нет места из за наркоты, то вы скидываете находку - это вполне логично, так как наркоше кроме наркоты ничего не надо ))))

AlexXander написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, логично. Об этом и был мой вопрос - как правильно считать зависимости. )
Хотя, я бы в случае смерти зависимого повернутые карты препаратов тоже не сбрасывал, чтобы наркотам не было соблазна помирать, дабы очистить инвентарь. Мне кажется, так логичнее.

А вот в примере с найденной броней, я все же не согласен. Можно же снять текущую и сбросить ее, одев при этом только что найденную. Ведь по правилам можно экипировать сразу то, что добыл. Да и по логике, переоделся просто. :)

deleted126517223105 написал полгода назад: # скрыть ответы

Эмм... а при зависимости карта то и не сбрасывается если она повернутая, так как на ней написано что ее нельзя сбросить, а то что написано на карте идет в приоритете к правилам и справочнику.
Точно, экипировать можно сразу, смутило то что можно из инвентаря только в начале хода.

Serfer написал полгода назад: # скрыть ответы

A
alexxander, вы становитесь "зависимым", а на препаратах написано "если вы зависимый, то..." Там же не сказано "зависимый от этого препарата" или "зависимый от %препаратнейм%".

kapitanich, карту зависимому нельзя сбрасывать вообще, не только повернутую. Не согласен что при смерти не сбрасывается, четко сказано что все что в инвентаре сбрасывается (кроме экипированного). А где написано что у карты приоритет над правилами? Именно в фолле есть такое правило?

deleted126517223105 написал полгода назад: # скрыть ответы

Страница №2 справочника заголовок "ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА"

Это же FFG, во всех играх которые у меня есть от них, там так написано )))

Serfer написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, действительно. Тогда получается зависимый вообще не может сбросить препараты: ни повернутые, ни обычные, ни живым, ни мертвым.

Тогда очень рискованно пользоваться препаратами если у тебя их несколько в инвентаре - если не повезет и станешь зависимым, наглухо забиваются сразу несколько слотов (до тех пор, пока не вылечишься от)

Serfer написал полгода назад: # скрыть ответы

... зависимости

Serfer написал полгода назад: # скрыть ответы

А вы вообще часто пользуетесь ими? Я никогда, одно то что нельзя стать бодрым уже отбивает желание. Получить один переброс и потерять кучу перебросов, оно того не стоит. Что такое важное должно быть, чтобы так рисковать?

AlexXander написал полгода назад: #

Иногда бывает необходимость. Если, к примеру влез в бой, кажущийся простым, но из-за рандома оказавшись перед выбором - помереть или все-таки попытаться с наркотой забороть противника.
Ну или когда сложную проверку на получение какого-нибудь классного ништяка пытаешься пройти и вот уже в шаге от получения, осталось только один хит добавить, то можно и рискнуть. Проверка Е3 не такая уж и сложная.

nutss написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
новые монстры и оружие

Товарищи, возникли вопросы по описанию способностей на новых иконцах монстров (глаз, снайперский прицел и т.д.). Подскажите, где могу найти описание этих способностей.

deleted126517223105 написал 5 месяцев назад: #

А что это за новые монстры? Из какого допа?

mikla написал полгода назад: # скрыть ответы
Как убить?

Как убить жалокрыла 2 уровня. У него указаны слабые места "голова" и "торс". У меня три кубика как мне выкинуть на них 2 головы и два торса?

SnowFox написал полгода назад: # скрыть ответы

Стр 11 правилах

...Теперь ваша очередь наносить попадания! Вы наносите попа-дания в те части тела, которые закрашены зелёным на верхних гранях кубиков. Но считаются попадания только в те части тела, которые у врага уязвимы. За каждый кубик, на котором закрашена зелёным уязвимая часть врага, вы наносите 1 попа-дание. Каждый кубик может нанести попадание только одной части тела. Если количество попаданий больше или равно уровню врага, вы его убили!
....

mikla написал полгода назад: # скрыть ответы

я знаю стандартные правила, но эта ситуация не стандартна. Чтоб убить жалокрыла 2 уровня мне необходимо выкинуть одновременно 2 тулова и 2 головы (вот тут: https://ibb.co/QQGQYZT), но выкинуть такое кол-во на трех кубиках НЕРЕАЛЬНО, вот я и спрашиваю как мне быть?

SnowFox написал полгода назад: #

МДА

Desert_witch написал полгода назад: #

Хороший вы себе хардкор-мод устроили. =3

Serfer написал полгода назад: # скрыть ответы

Вам нужно только 2 попадания на врага 2 уровня без щита

mikla написал полгода назад: # скрыть ответы

как выкинуть две головы и два туловища тремя кубиками?

Infinita написал полгода назад: # скрыть ответы

Вам не нужно выкидывать две головы и два туловище. Вам нужно на трёх кубиках выкинуть ОДНУ голову и ОДНО туловище.

mikla написал полгода назад: # скрыть ответы

но жалокрыл ВТОРОГО уровня, значит я должен выкинуть по два раза его уязвимые места, ведь так?

Stwa написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, не так. Броня - это количество попаданий, уязвимые места - собсно, места попаданий. С жалокрылом нужно выбросить хотя бы два уязвимых места.

В правилах все четко расписано, перечитайте их.

SCULPTOONER написал полгода назад: # скрыть ответы

Короче, не надо одновременно выбивать и голову, и торс - надо, чтобы на кубике было хотя бы одно из них и тогда попадание

mikla написал полгода назад: #

спасибо всем за разряснения, всё понял. теперь будем правильно сражаться с врагами

mikla написал полгода назад: # скрыть ответы

я понял, получается, врагам 2 уровня я должен нанести 2 попадания в уязвимые части (если у него щит, то ещё +1 попадание)

Serfer написал полгода назад: #

Да. В вашем случае 2 туловища или 2 головы или 1+1.

SnowFox написал полгода назад: #

Или +2 головы или +2 туловища

trysbIvkrapinky написал полгода назад: # скрыть ответы

Всем привет! Хочу приобрести игру, смотрел кучу видиков и всего такого. Читал правила, чтобы уже быть готовым. Возникло два вопроса, на которые не могу найти нормального ответа. Надеюсь Вы мне тут поможете.
Действия:
Игрок может ходить два раза, если он два раза походил, то его шаги складываются и он может походить ещё два раза. Это как?
Планшет:
Опыт начисляется по активным буквам? Или по всем?

Serfer написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть 2 очка действия. Каждое можно потратить на встречу, нападение, привал и т.д. либо на передвижение. Если вы тратите на передвижение, то 1 очко действия = 2 очка передвижения. Т.е. за ход можно напасть на врага и устроить привал ИЛИ напасть на врага, а потом 2 раза передвинуться ИЛИ можно 4 раза передвинуться.
Но передвижение можно делить, то есть можно 1 раз передвинуться, устроить привал, 2й раз передвинуться.
(На передвижение в красные сектора тратится 2 очка движения).

По активным, чем выше уровень тем медленнее прокачиваешься.

trysbIvkrapinky написал полгода назад: #

Спасибо! Про шаги вот что-то затупил про очки действия.
Про планшет, предполагал что так.

trysbIvkrapinky написал полгода назад: # скрыть ответы

Снова привет! Купил я всё-таки игру, пока сам разбираюсь, такая долгая после всех других, что у меня были ;) Но мне кайфарики.
Возник ещё вопрос.
Магазин.
Выкладываем на старте 4 карты, во время посещения магазина нужно выкладывать 5-ю карту? И после окончания торговли сбрасывать до 4 (ну это в правилах написано).
Активация врагов.
На меня нападает враг с молнией и враг с молнией и дальнобоем, они по очереди на мена нападают?
Враги.
Когда заканчиваются жетоны врагов, мы их заново замешиваем или они пропадают?
Местность.
Дальнобойный враг может по мне шпулять из соседнего закрытого тайла?

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Магазин. Да, выкладываете пятую (слева), после торговли до четырёх сбрасывается, если осталось пять (справа). Таким образом рынок обновляется даже, если вы зашли туда просто что-то продать и ничего не покупали.

2. Враги. Нападают по очереди.

3. Замешиваете заново.

4. Может.

trysbIvkrapinky написал полгода назад: #

Благодарствую!

dedalx написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопросы по игре

Несколько спорных вопросов:
1) Получая радиацию супермутант получает опыт - но также отмечает себе и накопленную радиацию?
2) Получая радиация гуль лечит здоровье - но также отмечает себе и накопленную радиацию? (ведь это делает его абсолютно бесполезным - леча одно хп он получает урон в радиацию - а это еще хуже чем рана, мало того что у него итак максимум 12хп)
3) Получив много карт активов сначало нужно выбрать 3 нужные (лимит инвентаря), и только потом можно их использовать если они используемые и они не "получите моментально" (как карта крышек)? К примеру получив 2 карты хлама - я не могу их сразу сбросить для получения вещи из магазина, если они не влазят в мой текущий инвентарь? Сначала я должен оттуда что-то сбросить (чтобы влезло 2 хлама), потом сбросить их две, и только тогда получить предмет с рынка?
4) Когда враг переворачивается (был рубашкой вверх) в локации с героем он не нападает сразу? (так как это не активация обычного врага который сразу нападет в таком случае)
5) Если на карте задачи указано +1 лайк если у вас 14 крышек, +2 лайка если у вас 15 и больше крышек - эти очки взаимоисключающие? Если я набрал 15+ крышек я получу 2 опыта за них, но не получу 1 опыт за 14?

SOVEST написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. да
2. нет (на карте гуля написано вместо)
3. Речь о картах добычи, а не активов. Мы сначала сбрасывали до лимита, потом разыгрывали (не уверен что было правильно)
4.Не нападает (справочник стр3 активация врагов последний пункт)
5.Да.Только то условие которому соответствуете (на запасливом - оба)

dedalx написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, таких ответов и ожидал. Пункт 3 довольно спорный и не явно описан в правилах. Там есть только про то что при получении добычи необходимо сбросить то что не влазит в инвентарь, но что делать если это предметы, которые можно использовать прямо сразу не сказано (в основном вопрос здесь именно с Хламом). По логике и честности конечно тоже кажется что нужно сначала все сбросить и исключение только крышки, так как их получаешь немедленно (они по сути карта События, и разыгрывается сразу давая крышки).

I7OTAI7 написал 2 года назад: #

По поводу хлама: на сколько я помню там написано что можете сбросить в свой ход чтобы получить... Спорного момента здесь никакого, чтобы сбросить нужно иметь ее в инвентаре.
Соответственно: сначала «Хлам» должен оказаться в инвентаре, а потом сбросив его можешь получить предмет с рынка или любой стопки сброса.

mrouricio написал полгода назад: #

По первому пункту:
Ввели хоумрул, супермутант на привале восстанавливает 2 хп вместо 3, но и понижает на 1 пункт радиацию. То же касается свойства, когда персонаж стал супермутантом по квесту/событию. В этом смысле им может стать и гуль, потеряв свой иммунитет к радиации и ограничению в 12 жизней. С роботом пока не придумали, будет эксэпшинал ситуация - придумаем)