Fallout. Настольная игра

2017

свернуть все темы
Ekolog написал день назад: #

Довольно неоднозначная игрушка оказалась. Отличная тема, интересные сюжеты. Играется довольно бодро и интересно в начале, но к третьему часу начинает затягиваться. Система очков работает коряво, но основной минус для меня именно долгом времени партии, 2 часа было бы оптимально. 4 сценария отыграл с удовольствием, но переигрывать не тянет – отправил в итоге на барахолку)

ToxicTower написал 2 месяца назад: #
Сокращение времени партии

Поиграл с девушкой - конечно, игра зашла (со всеми допами, само-собой), но смутило время партии более 3х часов.

Отсюда вопрос, может кто посоветует - как можно сократить время игры?

Мои вариант:
1) Дать третьей действие за ход;
2) Дать возможность перемещаться на три территории, а не две;
3) Достаточно выполнить основной квест для победы (на самом деле, оно автоматически выполняется - вдвоём доп задания из Уз выполняются сами собой, пока идёшь к финальному квесту)

fromby написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Рыцарь Маг?

Я так понимаю, что это какое-то подобие Рыцаря Мага?

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не. Рыцарь-Маг это скорее евро под оберткой приключенческой игры - чистая математика по сути. А тут именно приключенческий америтреш. Ближайшие аналоги - Внешнее кольцо и Рунбаунд.

AlexArchanfel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Очень интересно, ведь Рыцарь-маг как раз с Рунбаундом и сравнивают, и конечно же Рыцарь-маг не евро)

ToxicTower написал 5 месяцев назад: #

Так речь о сравнении скорее. Рыцарь - считай ходы, Рунбануд - много уж слишком проверок, Фоллаут - так вообще из этих троих масимум рандома (это не минус, мне он больше всех нравится - просто факт)

lorddeasd написал 5 месяцев назад: #

"Рыцарь-маг не евро" - ну ладно...
Но кто в своем уме "Рыцарь-маг как раз с Рунбаундом" сравнивает?

Cminor написал 5 месяцев назад: #

Не, я согласен с оратором выше - у самого и весь рунбаунд есть и рыцарь маг.

Есть общие черты - что приключение,
но рунбаунд именно что амери треш,
а Рыцарь маг - нужно расчитывать свой каждый ход чтобы сделать идеальный, ведь нет случайности даже в боевках, рыцарь маг - это лучшее евро приключение которое есть пока что)

AlexArchanfel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Больше похож на Древний Ужас и советовал бы брать с допом Атомные Узы так как без них игра нереиграбельна

Ludo_princeps написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Общего с ДУ у них только эмблема на коробке FFG. Игры абсолютно разные, не вводите в заблуждение.

AlexArchanfel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я тут с вами не соглашусь) Тоже самое приходите в локу, тяните карту и там описание сюжета, после кидаете кубик и результат проверки определяет успех или провал)

Ludo_princeps написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это вы описали механику контакта, которая есть в многих играх кроме ДУ. Однако в том же F ты должен выбрать из 2-3 вариантов, чего нет в ДУ. так что даже тут механики не одинаковые, и я уж молчу про то далее появляется продолжение этого контакта, аля квест. ну а все остальное другое.

AlexArchanfel написал 4 месяца назад: #

В порталах в ДУ есть выбор)

Voland_f написал 5 месяцев назад: #

Я больше с Зоной сравнил. Только в Зоне нет квестов побочных, а в Фолле в них утонуть можно.

AlexArchanfel написал полгода назад: # скрыть ответы
Даунтайм

Поиграл в Fallout с дополнением Новая Калифорния, игра понравилась, побочные квесты хороши, боёвка интересная, а так же приколы с радиацией, но есть большое но... И оно заключается в ограничении карт лайков на руке в количестве 4, и по сути 80% этих карт одинаковы и заточены на влияние либо работорговцев либо рабов. То есть набрав 4 лайка и например прокачав 2 из них, вам еще нужно где-то взять 3 лайка например, но просто так вы взять не можете из-за предела руки, для победы надо 9 лайков. В общем из-за этого динамика игры падает когда уже у вас на руках 4 лайка и вы не как не можете прокачать их, и забиваете на сюжетку ища способы как повысить лояльность чтобы закончить игру) Если бы не это ограничение руки, то игра была бы динамичнее и по сути втроем играли 4 часа 20 минут... Игра шла бы часа 3 и было бы хорошо. Надо хоумрулить.

Voland_f написал полгода назад: # скрыть ответы

Просто возьмите Атомные узы. Там эти лайки вабще отменяются, а счетчик игры переключается на количество выполненных квестов/ачивок.Правда игра становиться бескомпромиссно кооперативной

ToxicTower написал полгода назад: #

Главное, что игра становится лучше)

То, что кооп - ну так и без допа соревнования никакого и нет - никто никому не мешает, никак на игру не влияют друг друга, так хоть какое-то взаимодействие появляется, когда каждый работает над частью общей задачи.

Но время игры от этого сильно не поменяется, теперь будет хотеться побольше сайд квестов пройти и погулять, раз все заодно)

AlexArchanfel написал полгода назад: #

Спасибо большое за совет) Обязательно попробую) А кооператив я больше люблю)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

А как игра в сравнении с Внешним кольцом и Рунбаундом?

ToxicTower написал полгода назад: # скрыть ответы

Разные, в Рунбаунде меньше всего нарратива и атмосферы, в Кольце чуть лучше, в Фолле с этим всё прекрасно.

С точки зрения песочности - Кольцо даёт больше свободы, но и попроще в возможностях. Рунбаунд кризиснее, не такой дружелюбный.

Зато в Рунбаунде боёвка и способности с прокачкой самые интересные.

Я бы не назвал Фолл прям песочницей, тут, конечно, можно уходить в сайд квесты, но они скорее делаются параллельно - всё же стараешься двигаться по сюжету и выигрывать. Взаимодействия больше всего в Кольце, оно динамичнее, но проще. Рунбаунд, увы, зануднее обеих игр, зато с более глубокой прокачкой, но из-за высокой кризисности (сложности в выполнении квеста и добыче шмоток, сложные монстры, некоторые сценарии надо чётко знать, как проходить) - фана не так много. Кольцо же самое фановое и лёгкое и "песочное".

По прошествии времени Кольцо оказалось очень реиграбельным для всех, Фоллаут раскладываем определённой компанией и погружаемся, а Рунбаунд в забвении - не даёт он столько эмоций и не оставляет положительного послевкусия, как эти две игры, в нём не получается идти и приключаться - в нём надо качаться и высчитывать, какую шмотку надо бы купить и какой скилл надо надыбать.

Voland_f написал полгода назад: #

Как по мне, так геймплей из всех 3 игр больше всего именно в Руньаунд, в фолле упор на цепочки квестов и сюжет, и там больше сражаешься с кучей квестов, чем с врагами или проверками, и раскачка в фоллле никакая, имхо. Звездное кольцо где-то между, но проигрывает как раз малым взаимодействием: в фолле можно подрезать квесты, пользоваться чужими исследованиями локаций и продвижением по сюжету или же вабще играть в компе, в Рунбаунду: как минимум играть за врагов, а вот в ЗВ вдвоем- чет скука смертная: кроме редкого подрезания напарников или сражений по заданиям взаимодействия нет. В итоге, Фолл раскладываю раз в полгода(потому что сюжеты все поперепройдены, цепочки квестов давно известны). Рунбаунд - раз в пару месяцев, а Зв вабще продал и только с друзьями под впечатлением от сериалов Диснея.. Всетки много они сожрали геймплейно со Светлячка..

Camomile4 написал полгода назад: # скрыть ответы
Рецепт хорошей игры

Кто по своему опыту может рассказать\посоветовать, вводили ли вы какие-либо доработки в правила или игра понравилась в своём первозданном виде?)
1) Есть ли какие-либо косяки в системе получений очков? Правда ли что в каких-то моментах она плохо работает?
Если да, как лучше сразу играть, чтобы было балансно и все шли +- вровень на протяжении партии?
Нашёл файл по альтернативному способу подсчёта, кто пробовал?
2) Дополнение Новая Калифорния нужная вещь? Хорошее разнообразие вносит в игровой процесс?

Так пока большинству кому показывал из похожего типа игр по механикам, Runebound довольно сильно понравился, думаем эту песочницу тоже попробовать. А Внешнее кольцо правда показалось слишком уж привязанным к сеттингу вселенной. Вот осталось эту посмотреть.

morozilnik написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Играем без хоум рулов. Но да, согласен с вами есть некий косяк с ПО. Но нам как-то вторичен подсчет очков. Интересен именно процесс игры, истории, которые встречаются в ходе партии. Интересна прокачка планшета и подбора лута героя.
2. Калифорния классная, сильно вносит разнообразие почти во все колоды. Так же крутой доп Атомные узы.

Camomile4 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну попробую базово, может не всё так плохо и без перекосов будет) Просто подумал, если за столько времени даже страницу отдельных хоумрулов по подсчёту придумали, не всё так гладко.
А атомные узы вроде как слишком кардинально меняют соревновательную составляющую игры? Там вроде пишут в комментариях тоже геймплей хуже становится и побочные задания теряют смысл.

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, мне "Новая Калифорния" понравилась, а "Атомные узы" нет. Если коротко, то натягивание совы на глобус этот кооперативный режим в изначально некооперативных сценариях. Но если не жалко потратить немного денег, то можно купить ради общих доп. компонентов (мутации, модификации).

Godfill написал полгода назад: # скрыть ответы

Как может попытка исправить огромный косяк в геймдизайне (причем достаточно успешная) оказаться натягиванием совы на глобус?

joker512 написал полгода назад: #

Посмотрите вот этот мой подробный комментарий:
https://tesera.ru/game/fallout-atomic-bonds/comments/#post1958798.
Здесь я кратко написал.

morozilnik написал полгода назад: #

Единственное точно не помню, как там с обновлением рынка. Мы обновляем за действия. Если 4 действия на рынке, то мы можем три раза обновить и 1 купить.

lorddeasd написал полгода назад: #

В разделе "Файлы и ссылки" есть вариант альтернативного начисления очков. Как раз правит косяки соревновательного режима.

Warriordead написал полгода назад: # скрыть ответы
правила

играли компанию "содружиство" вышло карта задания 056 там локации крепость и мост но этих локаций нет на игровом поле тайлы с ними лежат в коробке. как быть?

Stwa написал полгода назад: # скрыть ответы

Как она "вышла"? Какая карта ее "вызвала"?
Если карта не имеет смысла - она и не могла появиться. Где-то ошиблись.

Warriordead написал полгода назад: #

ок. попробуем повторить.

NrnBlg написал полгода назад: #
Гуль

Подскажите, правильно ли я понимаю, что гуль, по сути, бессмертен? Окончательно умереть может игрок в том случае, если при смерти его обновленный уровень жизней пересечется с уровнем радиоактивного заражения (зеленый маркер будет стоять на уровне максимального здоровья). Но у гуля в карточке написано, что каждый раз получая такое заражение, вместо этого он лечится. Т.е. окончательно умереть он не может?

AaronAAaronson написал полгода назад: # скрыть ответы
Убежище 44

Подскажите, пожалуйста, как работают действия в квесте с убежищем 44, где нужно выбирать направления движения. Это проходится РАЗОМ, как только игрок зашёл в него, или же каждый поворот - это действие???
Значка соответствующего, говорящего о том, что нужно потратить действие, нет - соответственно, действие не тратится???
Что-то упустил этот момент в правилах и справочнике, не могу найти ответ. В итоге квест был у нас полностью поломан)

SOVEST написал полгода назад: # скрыть ответы

Инструкция у Вас на карте 203. Карты встреч считаются секторами, значит тратиться действие на перемещение, для розыгрыша встречи нужно выполнить действие с шестеренкой.Так что за один раз все убежище не проходиться, а последовательно перемещаясь и активируя действие встречи.

AaronAAaronson написал полгода назад: #

Понятно, спасибо! Просто на карточках убежища написано, что можно пойти вправо/влево, но нет значка действия - отсюда подумал, что эти перемещение с карт разыгрываются без траты действий.

Wolverine777 написал год назад: # скрыть ответы
Разводной ключ

Привет, помогите пожалуйста понять как работает "предмет-оружие" РАЗВОДНОЙ КЛЮЧ?

Что значит "в бою, если вы потратили результат (голова+точка)"?? Непонятно о чем речь? Как работает такое оружие? В чем его фишка? Спасибо!

SOVEST написал год назад: #

Нашел на BGG. Вы не обязаны применять все результаты кубов в бою если Вам хватает их для победы над врагом. То есть если вы не применили попадание с "головы", но убили врага - ключ остается. Но если применяете соответствующий результат - карту ключа надо сбросить. Подробнее тут https://boardgamegeek.com/thread/1935625/article/28195198#28195198

morozilnik написал год назад: # скрыть ответы

Вопрос по одежде "Деловой костюм":
1. "При проверке использующей С добавляйте 1 попадание" - у меня же не обязательно должен быть жетон C?
2. "Игнорируйте все требования спутников" - это же не распространяется на найм спутников из рынка или карт добычи? Или с этим костюмом даже можно завербовать спутника игнорируя требования по жетонами Special?

Serfer написал год назад: # скрыть ответы

1 не обязательно, ваш стильный вид помогает проходить проверки с харизмой
2 касательно спутников требования это то что нужно выполнить при восстановлении карты спутника чтобы он не ушел

morozilnik написал год назад: #

Спасибо. Так и играли.

morozilnik написал год назад: # скрыть ответы

Сыграли вчетвером в сюжет ФарХарбор с допом Новая Калифорния.
Получилось затянуто. Вышло где-то 3 часа. На стол вывалилось куча карт сюжетов, в которых сложно было разобраться и запомнить.
Сам по себе сюжет ФарХарбор понравился. Классно придумали с жетонами тумана и конденсаторами.
Победил я, играя за гуля. За всю игру не получил ни одного лута. В начале выпала карта влияния собрать SPECIAL. Ходил убивал тварей. Вытянул две карты влияния за туман. Пришёл в ядро, сдвинул фракцию тумана и набрал нужные 8 очков.
Сделал для себя вывод: играть вчетвером затянуто. Идеально 1-2 человека. Максимум 3.

Voland_f написал год назад: # скрыть ответы

Мы решили разделять квесты на общие( по которым двигаются фракции) и личные побочки, которые только те, кто их открыл, что логично и мюпомогает неутонуть в куче карт

morozilnik написал год назад: #

Неплохо придумано. Личные побочки можно держать возле себя, а общие возле рынка для всех. Надо попробовать.

morozilnik написал год назад: # скрыть ответы

Хм... А если разыгрывая встречи выпадет побочка другого игрока?
Похоже не получится....

Voland_f написал год назад: # скрыть ответы

Ну там по логике разделять: если квест связан с предыдущим, то логично оставить личным, а если совершенно новая ветка-то в общие, кока кто-то первый не начнёт его выполнять и тогда он становится личным

morozilnik написал год назад: # скрыть ответы

Ну вот например, выпало замешать в колоду встреч карту, а другую положить на стол. И вот она не связана с фракциями, это побочка и я забрал её к себе. А второй игрок разыграл встречу и ему выпала карта с побочкой, которая является личной первого игрока.
Как быть в этом случае?

Voland_f написал год назад: #

Страдать)

morozilnik написал год назад: # скрыть ответы

Спустя 5 партий выиграл в сценарии Содружество!
Игра разогналась только в последние минут 20 (вся партия заняла 2 часа) - на столе было выложено 4-5 карт заданий и много замешано в встречи. Играть было интересно!
---
Теперь пару уточняющих вопроса:
1. Если я убил в сценарии Содружество Синта (жетон щита), то нужно ли его снова класть на карту? И если да, то разместить нужно в ДаймондСити?
2. Если я сражался с врагом не из игрового поля, а по заданию карты (возьмите врага и сразитесь с ним), и если я проиграл бой, то он остаётся в этом секторе или убирается?
3. При разыгрывании встреч, если там не написано В мусорку, то нужно карту положить вниз колоды?

Serfer написал год назад: #

2 убирается
3 да

morozilnik написал год назад: #
Оформил Альтернативные правила подсчета очков и окончания игры (оформление Кайрат ver.1)

Оформил в стиле правил "Альтернативные правила подсчета очков и окончания игры (оформление Кайрат ver.1)", представленные ниже.
Есть psd-файл, можно доработать/изменить.
По-моему в этих правилах - хорошая подготовка к игре, а вот подсчет очков требует трекера с очками и нужно постоянно отслеживать (и так в игре куча компонентов, а тут ещё и трек с очками).
Так же ниже был предложен похожий вариант подсчета очков - там в конце можно подсчитать все очки (кроме очков за убийство врагов LVL > 2).
Постараюсь объединить эти два варианта.

morozilnik написал год назад: # скрыть ответы

Приветствую!
Есть вопрос по броне. Там такой текст:
"Во время проверки, использующей Е, получите 1 право переброса."
И на второй карте:
"При проверке, использующей Е, добавляйте одно попадание."
1. У меня должен быть жетон Е? (мне кажется не должен быть)
2. А что если у меня есть Е? То у меня будет два переброса и одно попадание?

kassir написал год назад: # скрыть ответы

1. Да.
1. 1 переброс и 1 попадание.

morozilnik написал год назад: #

Но если бы у меня был жетон Е, то у меня и без этого текста на комбинезоне был бы переброс же (для проверки с буквой Е)?

Dreadford написал год назад: # скрыть ответы

1)не должен быть
2)2 переброса и одно попадание

morozilnik написал год назад: # скрыть ответы

Согласен с вами! Нужно было убедится, что верно поняли правила.
Ещё вопрос по хламу:
3.1. Хлам скидывается в любое время или во время торговли?
3.2. Хлам нужно скидывать только по 2 копии?
3.3. За скинутый хлам я могу даже забрать броню или оружие стоимостью 10+, которые открыты на рынке (4+1 открытые карты)?

Serfer написал год назад: #

3.1 В любое
3.2 Парами, можно 4, например
3.3 Ограничений нет, значит можно

kassir написал год назад: #

Все верно. В понедельник с утра не слишком внимательно прочитал условия.

Serfer написал полтора года назад: # скрыть ответы

Возникла масса вопросов по убежищу 44.
Допустим, я вошёл в убежище, переместился на одну карту вправо, ход закончился. Следующий мой ход:
Я стою на открытой карте, на ней написано, что я могу пойти или налево или направо. Налево выбирать нельзя по правилам, тк там уже лежит открытая карта. Выбираю пойти направо.
1 *Я трачу на это действие?*
2 *Это считается энкаунтером (встречей)?*
3 *Если там сражение и я его провалил, могу ли я еще раз в этом ходу выбрать этот вариант и опять сразиться?*
Дальше
Допустим там сражение, я победил с первой попытки, справа выкладывается новая карта из колоды убежища рубашкой вверх.
4 *Фигурка переносится на эту карту по эффекту карты на которой я стоял (пойти <направо>)? Или мне надо сначала потратить действие и "разведать" закрытую карту, а затем потратить 1 очко движения и перейти?*
5 *Или мне надо потратить 1 очко движения и перейти на закрытую карту? В таком случае она активируется при переходе на нее или надо на это потратить действие?*

Xronos написал год назад: # скрыть ответы

1. Выполняя действие встречи вы берете/смотрите карту на которой стоите и выбираете один из доступных вариантов, да, действие тратится
2. Это считается встречей
3. Новая карта открывается вне зависимости от того победили вы противника или нет, противник просто пропадает, как это бывает в некоторых других встречах на глобальной карте. Там же нет условия "если победили"
4. Нет. Если не сказано, что вы ставите на новую карту фигурку, то вы этого не делаете, как например, при открытии самой первой карты убежища. Перемещение по этим картам тратит очки движения.
5. Да, см. выше. И нужно потратить действие, чтобы открыть встречу и выбрать вариант.

Serfer написал год назад: #

Благодарю, теперь понятно

morozilnik написал год назад: # скрыть ответы

Что если дать способности за SPECIAL жетоны:
Strength (Сила) + 2 к инвентарю
Perception (Восприятие) + D20 (10, 20 победа в бою)
Endurance (Выносливость) всегда 2 очка действия
Charisma (Харизма) + 1 переброс 1 кубика при проверках
Intelligence (Интеллект) + 1 опыт за убийство
Agility (Ловкость) - не атакуют агрессивные враги
Luck (Удача) + 1 крышка за убийство

Serfer написал год назад: #

Атакующие враги это бесплатный опыт. я бы не хотел такую абилку

deleted126517223105 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Карта "Ночное существо"

Текст карты перка гласит следующее: "Сбросьте, чтобы поместить вашу фигурку в любой сектор на игровом поле. Затем можете выполнить действие бой, задание или встреча".

Вопросы:
1. Можно ли разыгрывать данную карту когда уже потратил все свои действия?
2. Если действия не тратил и сначала разыграл карту, то потом действия можно тратить?

Ksedih написал полтора года назад: #

1. Да.
2. Да.

Serg94 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Карта не даёт дополнительное действие. Она накладывает ограничение на действие, которое будет сделано после телепортации.
1. Можно разыграть (только эффект перемещения)
2. Розыгрыш карты. Потом одно из трёх предложенных на ней действий. После второй любое действие.

deleted126517223105 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Проясните пожалуйста вашу логику, насколько мне известно, карту можно сбросить в любой момент своего хода, соответственно данная карта перка дает дополнительное действие после телепортации.

Serg94 написал полтора года назад: # скрыть ответы

На преимуществах, предметах, которые дают дополнительные действия написано «дополнительное действие». Здесь же такого нет.

deleted126517223105 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это не аргумент, в любой другой игре бы наверное согласился бы, но в фолыче столько дыр и недосказанности, что можно трактовать и по другому.

Serg94 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Все четко написано на карте. Если бы хотели, написали бы «дополнительное» как на всех аналогичных картах (которых не мало, и везде написано одинаково)
Карта обладает крайне сильным эффектом - перемещение в любое открытое место на карте. Не надо придумывать правила и добавлять к эффекту ещё.и дополнительное действие.

SCULPTOONER написал полтора года назад: #

Не согласен - зачем тогда писать отдельно, что можно совершить действие?
В английской версии написано "Discard to place your figure in any space on the map. Then, you may perform a fight, quest of encounter action." Если бы имело ввиду ограничение, написали бы you may perform ONLY a fight, quest of encounter action

Serfer написал полтора года назад: #

Считаю что действие тратить не надо.

На перках написано что они ДАЮТ. В данном случае возможность переместиться, а затем БЕСПЛАТНО выполнить одно из 3 действий.

Просто тут описано какие именно действия даются на выбор, а там где любое действие дается написано просто "дополнительное действие". К тому же данные 3 действия можно выполнить только сразу после перемещения, поэтому и формулировка другая. А там где любое дополнительное действие, то его можно в любой момент хода потратить, т.к. доп действие такое же как и основные. Так что неважно до, между или после основных оно будет тратиться, поэтому просто "получите дополнительное дествие".

vik24rus написал полтора года назад: # скрыть ответы
новый тираж

не в курсе не обещают новый тираж случайно? или может в Красноярске кто есть продает :)

sford написал полтора года назад: # скрыть ответы

https://i-razuma.ru/goods/Fallout?mod_id=170094106#show_tab_3
Вот здесь все варианты:
https://boardhunt.ru/game/falloutnastolnayaigra

vik24rus написал полтора года назад: #

Спасибо!

Spiritum_Canis написал полтора года назад: # скрыть ответы
Справочник

А где можно достать справочник на русском?

SCULPTOONER написал полтора года назад: # скрыть ответы

Всё же в файлах лежит в карточке - https://tesera.ru/images/items/1393150/%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA.%20Hobby%20Games.pdf

Spiritum_Canis написал полтора года назад: #

Несколько раз пробежал глазами и не увидел) кошмар) спасибо