-AdRiver-

Fallout. Настольная игра

2017

свернуть все темы
dexit написал 6 дней назад: # скрыть ответы
одинаковые карты замыслов

У одного игрока могут быть две одинаковые карты замыслов? Например, две карты, дающие влияние за перевес одной из фракций.

Infinita написал 6 дней назад: #

Да. Ограничение есть только на количество карт замыслов на руке (не более четырёх).

MaksFadeev написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Доброго времени суток. Помогите, пожалуйста, разобраться: мой герой стоит рядом с неиследованным сектором. На этом неиследованном секторе находится жетон врага со свойствами агрессивный и дальнобрйный.
1. Если при открытии карты замыслов в конце хода будет значок этого врага, будет ли он атаковать моего героя из неоткрытого сектора?
2. Может ли мой герой при наличии оружия с навыком дальнобрйный атаковать такого врага?

Antonio_Martinez написал 9 дней назад: #

1 да, не иследованный тайл считается за один сектор.
2 да

blgzick написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сыграл на игротеке вторую партию и если после первой было желание сыграть ещё, то после второй как-то, наверное, больше нет.
Играли в любимейшем тут формате "на двоих". Довольно быстро стало понятно, что оба топим за одну фракцию и плюс к этому так сложилось что один игрок постоянно оказывался ближе к заданиям основной ветки, соответственно он их и выполнял, второй же просто бродил по карте, плюс ему ещё с картами и бросками основательно не везло. В итоге быстро набрали нужное количество очков влияния и оба победили. Можно было конечно тянуть время чтобы поучаствовал второй игрок, но оно как то бессмысленно. В общем прям на любителя или мы не умеем в это играть.

knaff написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В Амери главное не победа, а процесс.

Azrail написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А в евро по другому, ага..

knaff написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А в нем главное убеждать аримерилюбов что евро лучше.

Azrail написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Предыдущая версия комментария была лучше (до того как отредактировали). Но ведь так хочется добавить нотку агрессии :P

knaff написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не смог устоять, каюсь.

Azrail написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да ничего. Все мы настольщики. И все играем ради процесса, но при этом стараться таки победить ;) А евро это или амери... Да забудьте уже эту дурацкую классификацию.)

knaff написал полтора месяца назад: #

А у меня наоборот, вообще не стремлюсь к победе, мне почему-то пофиг, главное чтоб интересное в игре происходило.

marom написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В евро, разумеется, главное победа. Конечно, еще интересно строить движок, но если он не привел к победе, то получается какой-то хреновый движок.

dimsoul написал полтора месяца назад: #

То, что твой "движок" не привел тебя к победе не означает, что он плохой. Иначе бы все этот хороший движок из партии в партию и старались бы делать. Наличие других игроков, их действия, а также разнообразные случайности внутри партии (раскладка, какие-то выходящие карты или тайлы, в зависимости от конкретной игры) всегда создают для игроков известный тактический уровень игры, с которым ты вынужден считаться вне зависимости от того, какой движок у тебя получается.

Vitezslav написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Странно, что все используют эту устаревшую классификацию. Видимо, по привычке...

Ben написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Эта классификация давно устоявшаяся и в том что используют именно её ничего странного нет)
Другое дело что многие игры совмещают механики разных жанров, но в этом случае, обычно так и говорят)

Sandy написал полтора месяца назад: #

>Эта классификация давно устоявшаяся
такая устоявшаяся, что разговоры о том, как классифицировать не утихают до сих пор, достаточно вспомнить недавний местный срач.

Mae написал полтора месяца назад: #

> все используют эту устаревшую классификацию

Если все используют эту классификацию, значит, называть ее устаревшей уже некорректно.

Где-то я подобный разговор уже встречал )

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

победа это логическое завершение этого процесса. Разве нет?

Journeyman написал полтора месяца назад: #

Поздравляю, это твой 11111-й комментарий на Тесере!

dedalx написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Эта игра к сожалению немного "поломана", и стоит играть по альтернативным правилам с BGG чтобы получать удовольствие, а не заканчивать игру только начав интерестный квест.
Но играли вы видимо неправильно если победили оба - оба вы могли победить только если у вас в конце равное количество очков (ничья бы была). Если выиграла ваша фракция не значит что выиграли вы, вам нужно набрать 10 очков влияния (при игре вдвоем), а не продвинуть вашу фракцию до конца.

blgzick написал полтора месяца назад: #

у обоих игроков как раз и было по 10 очков.

Petsar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Какие именно альтернативные правила вы имеете в виду?

Goodenough написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

https://tesera.ru/images/items/1356914/Альтернативные%20правила%20подсчета%20очков%20и%20окончания%20игры.docx

dedalx написал полтора месяца назад: #

Да, эти. Есть еще несколько вариаций на BGG с небольшими отличиями.

Petsar написал полтора месяца назад: #

Cпасибо

valdar написал полмесяца назад: #

Советую сыграть с моими альтернативными картами замыслов - в них большинство карт с целями группировок заменены личными целями. И все играется гораздо живее - чтобы получить искомые лайки игрок выполняет собственные цели. Играется куда изящнее, чем в варианте альтернативных правил с BGG (там задолбаешься очки считать).
Файлы карт альтернативных карт замыслов есть в карточке игры, в файлах. Выбирайте последнюю версию.

einkristall написал полмесяца назад: #

Сыграл дважды первый сценарий, с разными людьми, первая партия за 2 часа, не прошли сайд квесты, делали не то, что хотелось, отыгрывая роль, а то, что приближало к победе, что было быстрее. Не сильно понравилось, но местами было прикольно. Стал искать фанатские правила на подсчет очков, по моему они еще хуже, чем базовые... во второй партии подход был иной, играть не на победу, а на удовольствие. В итоге проходили 4 часа, игра раскрылась с новой стороны. Пока могу сказать, что в таком режиме игра просто супер, пару раз ловили мощные эмоции во время партии!

Tyros92 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вопрос: верно ли я понимаю что в начале игры монстры жетонов группировок агрессивны обе фракции для всех игроков? В правилах не нашли момента. А уже после верности одна из фракций становится союзной?

einkristall написал полмесяца назад: #

Все так

LongVampire написал полтора месяца назад: #

Игра в которой ты вроде можешь помогать друг другу, но когда нужна помощь тебя все кинут потому что победные очки важнее :D

lorddeasd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по игре

Добрый день.

1. Если герой и монстр одновременно убивают друг-друга, получает ли герой опыт за убийство монстра?
2. Нужно ли сбрасывать крышки (монеты) при смерти героя?
3. Если герой в начале своего хода уже стоит в локации с радиацией, он получает дозу радиации? Или радиация добавляется только только при заходе на локацию?
4. В нескольких обзорах игры на ютуб видел следующую трактовку правил боя: кубики отдельно бросаются за атаку монстра и отдельно за атаку героя. В правилах, вроде бы, сказано, что кубики бросаются только один раз (страница 12 - пример боя). Но в этом варианте есть большой дисбаланс, так как сильная атака игрока напрямую ведет к сильной атаке монстра. Вариативности итогов боя нет. Как правильно?
5. При получении опыта фишка опыта переставляется только под имеющимися жетонами SPECIAL или под всеми ячейками? Иными словами: при двух фишках SPECIAL на уровень нужно 2 XP, при трех фишках 3 XP и т.д.?

Заранее всем ответившим Огромное спасибо.

knaff написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. В Справочнике написано что урон от врага применяется раньше чем урон по врагу, а в разделе про то что случается с игроком, когда у него заканчиваются жизни во время битвы, написано, что битва тут же заканчивается. Так что я думаю что опыт он не получает.
2. Нет.
3. Нет, не получает.
4. Да, кубики бросаются только один раз (не считая перебросов).
5. Под имеющиеся жетоны. Так что чем ниже уровень тем меньше нужно опыта на поднятие уровня и наоборот, все логично.

lorddeasd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответы.
Только что ответила поддержка локализатора игры:
1. опыт игрок получает.

По остальным вопросам все верно ответили.

Godfill написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Больше похоже на ошибку сотрудника поддержки. Knaff верно говорит, сначала применяется урон от монстра.

lorddeasd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Соглашусь. "Если выживший убит в бою, бой закончен. Больше не разыгрывайте никаких этапов этого боя." - справочник стр.14 раздел "Убит". Если считать, что результат боя считается не в конце, а по этапам, то опыта за убийство монстра при смерти героя не положен.

Godfill написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хотя... Видимо бой всё равно нужно довести до конца:
If the survivor is killed and the enemy is not killed, the enemy remains active and in the space.
Фраза "If the survivor is killed and the enemy is not killed" - намекает, что в бою могут погибнуть обе стороны.

knaff написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/2063664/attempting-put-faq-together

Неофициальный народный ФАК на БГГ тоже считает что если героя убили то бой сразу заканчивается "If you die in combat, can you still get the kill on the enemy? – No. If you look at the Quick Reference page at the end of the Rules Reference book, the order of events in a fight have you resolving enemy hits before you resolve survivor hits. So the enemy's hits resolve first, killing the player and immediately ending the fight."

Но все же ответа от ФФГ нет, так что каждый решает сам как поступать в таком случае.

Godfill написал 2 месяца назад: #

Мне тоже так кажется логичнее. Собственно в своей компании играем так же.

Godfill написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

При двух фишках SPECIAL нужно три опыта, потому что уровень дается, если указатель опыта выходит за последний SPECIAL- жетон. При трёх фишка - 4 опыта. И т.д.

lorddeasd написал 2 месяца назад: #

При двух жетонах третье очко опыта фактически засчитывается в следущий лвл. Но формально, третье очко опыта триггер. В своем вопросе и имел в виду эту трактовку

dedalx написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы по игре

Несколько спорных вопросов:
1) Получая радиацию супермутант получает опыт - но также отмечает себе и накопленную радиацию?
2) Получая радиация гуль лечит здоровье - но также отмечает себе и накопленную радиацию? (ведь это делает его абсолютно бесполезным - леча одно хп он получает урон в радиацию - а это еще хуже чем рана, мало того что у него итак максимум 12хп)
3) Получив много карт активов сначало нужно выбрать 3 нужные (лимит инвентаря), и только потом можно их использовать если они используемые и они не "получите моментально" (как карта крышек)? К примеру получив 2 карты хлама - я не могу их сразу сбросить для получения вещи из магазина, если они не влазят в мой текущий инвентарь? Сначала я должен оттуда что-то сбросить (чтобы влезло 2 хлама), потом сбросить их две, и только тогда получить предмет с рынка?
4) Когда враг переворачивается (был рубашкой вверх) в локации с героем он не нападает сразу? (так как это не активация обычного врага который сразу нападет в таком случае)
5) Если на карте задачи указано +1 лайк если у вас 14 крышек, +2 лайка если у вас 15 и больше крышек - эти очки взаимоисключающие? Если я набрал 15+ крышек я получу 2 опыта за них, но не получу 1 опыт за 14?

SOVEST написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. да
2. нет (на карте гуля написано вместо)
3. Речь о картах добычи, а не активов. Мы сначала сбрасывали до лимита, потом разыгрывали (не уверен что было правильно)
4.Не нападает (справочник стр3 активация врагов последний пункт)
5.Да.Только то условие которому соответствуете (на запасливом - оба)

dedalx написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, таких ответов и ожидал. Пункт 3 довольно спорный и не явно описан в правилах. Там есть только про то что при получении добычи необходимо сбросить то что не влазит в инвентарь, но что делать если это предметы, которые можно использовать прямо сразу не сказано (в основном вопрос здесь именно с Хламом). По логике и честности конечно тоже кажется что нужно сначала все сбросить и исключение только крышки, так как их получаешь немедленно (они по сути карта События, и разыгрывается сразу давая крышки).

I7OTAI7 написал 3 месяца назад: #

По поводу хлама: на сколько я помню там написано что можете сбросить в свой ход чтобы получить... Спорного момента здесь никакого, чтобы сбросить нужно иметь ее в инвентаре.
Соответственно: сначала «Хлам» должен оказаться в инвентаре, а потом сбросив его можешь получить предмет с рынка или любой стопки сброса.

Asped написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Гладкоствольный карабин

Правильно ли я понимаю, что при отсутствии денег гладкоствольный карабин запрещает любые перебросы в бою. Будь то за сам карабин, за SPECIAL и даже з бодрость? Или только за сам карабин (PA)?

dedalx написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Исключает все перебросы, но ничто не мешает вам снять его в инвентарь в начале хода или привала если у вас кончились крышки, чтобы он вам не мешал пока не появятся крышки.

Asped написал 3 месяца назад: #

место в инвентаре мешает

Heretic написал 3 месяца назад: #

Впечатления от игры смешанные. Вроде неплохая механика игры, но победа абсолютно рандомна. Если не идут на руку нужные карты с победными очками - то ничего не сделаешь, увы. Поскольку количество карт, дающих победные очки на руке ограничено, то даже судорожное выполнение квестов не поможет. Так же вымораживают странные главные квесты (которые двигают влияние фракций). Запросто может быть такое: "что бы продвинуть влияние Звезд - принесите в жертву 5 супермутантов (сначала приведи их на место) в поселке Зажопинске (сначала найди его)", а "что бы подвинуть Щиты - подожди 2 хода" - то-есть, если тебе нужны именно Звезды - ну, страдай.
Заодно возник вопрос по квестам, которые выполняются сами, "а ля, подожди 2 хода - получи 3 опыта" - награда за них кому дается, всем?

Asped написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Торговля на рынке

Если я правильно понимаю, то в начале торговли на рынке появляется 5я карта активов. Игрок покупку выбирает из 5 карт? Вопрос, игроку выпало допустить торговать 4 раза, он хочет купить 4 карты. Когда он купил 2 карты, нужно ли доставать из колоды 4ю в освободившийся слот рынка, или он должен выбирать все 4 покупки только из 5 первоначальных карт?

knaff написал 4 месяца назад: #

Второе.

"Закончив продавать и покупать, сбросьте с рынка или добавь-те на рынок карты активов, чтобы на рынке оказалось ровно 4 карты."

Goodenough написал полгода назад: # скрыть ответы
"Событие на карте"

Постараюсь без спойлеров.
Правильно ли я понимаю, что если герой стоит на одной из карт квестов, а не на поле (как в сценарии "Столичная пустошь" в одном из сайд квестов), то в случае смерти он возрождается на стартовой локации игрового поля. Как в таком случае выполнить этот квест? Или он считается проваленным?

valdar написал полгода назад: #

видимо никак не выполнить.

I7OTAI7 написал полгода назад: #

Если это тот квест который на шоссе 74, то в колоде встреть в пустоши должна быть карта (она докладывается при получении квеста)которая позволяет тебе попасть в локацию выполнения квеста.

romablutus написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня вопрос относительно роста уровня. В правилах написано, что уровень растет , если указатель опыта выходит ЗА крайний правый special жетон, но на видео с правилами рост уровня происходит как только маркер стает НА крайний правый special жетон ,т.е. когда шкала ХР заполняется полностью (что более логично). Как правильно?

Guron написал полгода назад: # скрыть ответы

Если указатель опыта выходит ЗА последний жетон - вы растете в уровне. Страница 14 правил.

romablutus написал полгода назад: # скрыть ответы

А действия, связанные с ростом уровня, происходят сразу после выхода ЗА последний жетон или же после зачисления всего опыта (если таков еще остался)? Думаю, сначала должен посчитаться весь опыт, а потом уже манипуляции с ростом уровня, но не уверен.

lightage написал полгода назад: # скрыть ответы

В русском издании:
Справочник, пункт "ОПЫТ", страница 10 - 2 абзац:
"Получив много опыта сразу, выживший перемещает указатель за каждое очко полученного опыта, а затем проходит все необходимые шаги за каждый случай роста уровня, произошедший при этом."

romablutus написал полгода назад: #

Спасибо, разобрался.

shkap написал полгода назад: #
Перевод кооперативных правил из NEW CALIFORNIA

Быстрый перевод правил из дополнения. Основное отличие что игра стала командной. Возможно данные правила можно применить и к базовой игре? Кто уже пробовал делитесь впечатлениями.

Подготовка
Во время подготовки сценария «Новая Калифорния» игроки не берут карты замыслов, влияние не используется, чтобы выиграть игру. Кроме того, все карты замыслов используются для создания колоды замыслов, независимо от количества игроков.
Победа и Поражение
В этом сценарии условия победы и поражения отличаются от условий стандартной игры. Выжившие выигрывают или проигрывают не индивидуально.
Вместо этого выжившие побеждают вместе, когда жетон группировки (звезда) достигает последней отметки на счётчике могущества. И наоборот, все выжившие проигрывают, когда жетон группировки (щит) достигает последней отметки на счётчике могущества. Выжившие будут перемещать эти жетоны вперед и назад по счётчику могущества получая карты замыслов и выполняя основной квест сценария.
Смерть
Во время этого сценария, когда любой выживший убит, продвиньте жетон группировки (щит) на одну клетку к последнему делению счётчика могущества в дополнение к другим последствиям смерти.
Конец раунда
Во время игры в сценарий «Новая Калифорния», когда разыгрывается последняя карта замыслов и колода перемешивается, жетон группировки (звезда) не продвигается. Жетон группировки (щит) двигается как обычно.
Замыслы
Во время этого сценария, когда выживший получает карту замысла, он немедленно разыгрывает её, и применяет один из следующих эффектов, после этого карта сбрасывается:
«Свобода» (звезда) Замысел: Продвиньте жетон группировки (звезда) на одно деление вперёд по счётчику могущества.
«Безопасность» (щит) Замысел: Переместите жетон группировки (щит) на одно деление назад по счётчику могущества.
Иные карты замыслов: Выживший сам решает какой любой из эффектов перечисленных выше он разыграет.

valdar написал полгода назад: #
Альтернативные карты замыслов (цели)

Добавил в файлы архив с правилами и файлами для распечатки и вставки в протекторы для игры с альтернативными замыслами версии 3.0.

Ocher написал полгода назад: # скрыть ответы
Синие правила

Уважаемые владельцы игры, выложите пожалуйста скан синей брошюры с правилами.

medvejut665 написал полгода назад: # скрыть ответы

Hobby Games выкладывали в паблике в VK. Выложил тут в файлах.

Ocher написал полгода назад: #

Большое спасибо

valdar написал полгода назад: #
Альтернативные карты замыслов (цели)

Добавил в файлы цветные вкладыши альтернативных замыслов (целей) для распечатки.

valdar написал полгода назад: # скрыть ответы
Альтернативные карты замыслов (целей)

Добавил альтернативные карты в файлы и правила их применения. Замечания и предложения приветствуются ! Буду рад, если кто-нибудь сыграет с ними и расскажет о впечатлениях.

valdar написал полгода назад: #

Добавил версию 2.0, первый вариант ошибочный.

Goregore написал полгода назад: # скрыть ответы
Расширение игры.

Придумал некоторый массив правил, расширяющий геймплей. Из готового - карты-памятки по параметрам S.P.E.C.I.A.L., дающих помимо переброса приятные способности.
Сразу говорю, не имба, работает, как надо. То есть, игрок за свой ход может использовать только одну функцию параметра.
Файлы здесь, буду рад критике.
Так же, скоро будут готовы карты-памятки по сбору ресурсов, расовым способностям в замену ванильным, ремонту и улучшению оружия/одежды.
https://vk.com/doc280403845_489495516

Goregore написал полгода назад: # скрыть ответы

Забыл добавить, что игроки отныне, получая уровень, сами выбирают жетон, а не берут два рандомных.

Goregore написал полгода назад: # скрыть ответы

Сделал новые карты, заменяющие стандартные способности гуля и супермутанта. Гуль больше не пользуется светящимся, как аптечкой, а супермутант может кушать и оставаться глупым.
https://vk.com/doc280403845_489641442

SOVEST написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня одного показывает ошибку распаковки файлов?

Goregore написал полгода назад: #

Все работает, странно.
Перезалил последние карты, а так же сделал карты-памятки по сбору ресурсов, ремонту оружия и одежды
https://vk.com/doc280403845_489881399
https://vk.com/doc280403845_489883879

valdar написал полгода назад: #

Играть лучше по альтернативном правилам, единственное я бы за выполнение креста 2 ПО давал, а не 1 ПО