Вопрос: кто-то видел статистику, а лучше уже динамику, по игровым механикам ТОП игр за несколько лет. Т.е. интересно посмотреть не какие игры были в ТОПе, а какие механики попадают в топ.
Конечно, я понимаю, что в играх не одна механика, а несколько. А интерес вызывает не механика, а именно комбинации и реализация этих механик. Но все же интересно было бы посмотреть, какие механики и когда ворвались в ТОП.
Это сделать самому (давно об этом думаю), но вручную это достаточно долго.
Методология следующая.
Берем ТОП на BGG. Наверно, ТОП 100 будет очень много, а ТОП 10 мало, поэтому возьмем ТОП 50 игр на BGG. По каждой игре берем все указанные в карточке игры игровые механики. Не первые 3, не самые известные, а все механики.
Каждой механике присваиваем бал. Бал механики = месту игры в топе. Например, игра ТОП 1, все ее механики получат 1 бал. Игра из ТОП 2, все ее игровые механики получат 2 бала.
Так делаем по всему ТОП 50. По каждой механике складываем балы, и ранжируем. Получаем рейтинг механик. Чем меньше балов, тем выше по рейтингу механика.
По каждому коду нужно взять 3-4 точки замера. И так за несколько лет, лучше за 10 лет.
Получим. 10 лет по 4 точки замера = 40 периодов. В каждом периоде рейтинг игровых механик, т.е. 40 рейтингов. Поэтому уже можно сделать график и посмотреть, что и как.
Вероятно, это можно как-то автоматизировать. Вытащить игры из ТОП 50 за все периоды, игры будут повторятся, поэтому тут не нужно будет тащить постоянно одно и тоже. Скрипт зайдет в каждую страницу игры, распарсит текст, и вытащит игровые механики.
Что думаете?
Наоборот только. Берем механики первой игры - и даем им по 50 баллов, второй - по 49, и т.д.
А то уже правильно сказали - вверх вылезет то, что вообще в топе не попадается.
И 4 замера в год - по мне избыточно. Имхо можно вообще раз в пару лет брать, а то и реже.
Зачем наоборот, отсортируем не по max, а по min и все. Зачем лишнее действие.
4 точки, да с избытком, но если 1 раз в 2 года, то за 10 лет, всего 5 точек, как-то не очень подробно. Хотя может и нормально
Если в игре, которая находится на 20 месте есть уникальная механика, которая используется лишь в этой игре, то механика получит всего 20 баллов, и вывреться на первое место, в то время, как workerplacement получит 100 баллов и будет ниже средины. Так что нужно давать баллы действительно наоборот: первый в топе - 50 баллов.
Понял. Да, так правильнее.
так механика встретившаяся единожды в играх-лидерах,например, по типу кинь-двинь, может вырваться в лидеры.
может лучше сравнивать частоту встреченных механик, в топ 10, с частотой топ 20, топ 30 и тд?
нельзя так делить, тогда будет проблема с играми (механиками), которые прыгали и были то на 9 месте то на 11, эти механики будут попадать в разные топы и поломают статистику
Если в игре, которая находится на 20 месте есть уникальная механика, которая используется лишь в этой игре, то механика получит всего 20 баллов, и вывреться на первое место, в то время, как workerplacement получит 100 баллов и будет ниже средины. Так что нужно давать баллы действительно наоборот: первый в топе - 50 баллов.
1. Воркерматьегоплейсмент
2. Дайсфест
3. Миньке
4. Польские тракторы
5. ККИ с кубиками
Лидеры понятны и так, интересно что в середине топа, скажем 10-20 места
а где то есть типа вики по всем видам механик на русском?
более подробно с картинками примерами и прочим чем тут
https://tesera.ru/article/boardgamers_glossary/
Судя по тому что пандемия долго в топе была самая популярная механика ноубрейн кинь-двинь.
Ну мы же знаем про 95% людей)
Я что-то такое видел. Похоже?
http://boardgamer.ru/bitva-igrovyx-mexanik-s-2004-po-2016
О, спасибо