Играя вчетвером, в худшем случае всё время добирались до предполседней или последней локации. А таких вот "рздражающие" броски, при которых только от кубика зависит суьдба десантника, у нас случаются очень редко. Необходимо максимально эффективно пользоваться свойствами героев, поддержкой, перемещением и активацией.
С учётом довольно скоротечной партии, за один вечер можно сыграть легко 3-4 игры. Да... Игра сложная, и одна ошибка это почти всегда поражение всей группы. И это лишь прибавляет больше радости победе. И в конце концов никто не запрещает вводить домашние упрощение в правила.
Ошибка это и есть ситуация когда всё решает только один бросок куба. Когда всё под контролем, ситуацию портят только "0", да и то можно подстраховываться
Для тех, кому соло кажется слишком сложным, на BGG есть неплохой вариант с правилами спасательной команды: http://boardgamegeek.com/thread/621857/shda-home-rules-solo-game-rescue-team
Только что закончил одиночную партию. Жутчайшее невезение. Практически на всех своих атаках выбрасывал 0,4,5. Спасали только брат Клаудио, зона "Дверь" и локация в которой можно было уничтожать по 4 генокрада за раз. Дойдя до третьей локации потерял всех лидеров звеньев. Перешел в четвертую и через пару ходов погиб последний боец.
Так вся прелесть кооперативных игр именно в их непредсказуемости. Если абстрагироваться от темы любой кооперативной игры, то фактически игрок борется не с монстрами или вирусами, а он пытается своими действиями сгладить случайным образом возникающие негативные события. Как пример можно взять мою партию. При полном невезении на бросках кубиках я пытался сгладить все негативные события при помощи карт действия космодесантников, активации зон и локаций. И мне удалось дойти до последней локации. Да, я проиграл, но если побеждать слишком часто, то игра быстро надоест. Это я все к тому, что в Ангеле Смерти с рандомом можно бороться также успешно, как и в любой другой кооперативной игре. В тех же Легендах о призраках невозможно ничего спланировать заранее. Где-то на четыре партии одна победа. Показатель невысокий, но играть очень интересно.
Это все понятно. Механика антикризисного менджмента. Но в ангеле смерти засилье кубика получается ).
В легендах о призраках, действительно все очень непредсказуемо, но там изгнание призрака - процесс вполне предсказуемый, мы изгоняем только когда вероятность изгнания стремится к 100% ).
Засилье кубика на самом деле - это отражение реалий происходящего в игре ) Узкие помещения и орды генокрадов, которые лезут из всех щелей. Честно сказать про генокрадов я ничего не знаю, но могу представить себе обстановку по фильмам серии "Чужие".
Для двоих и четверых игра слишком простая. Проигрываем, если уж сильно не везет. От кубика игра зависит, но не на столько, чтобы говорить, что игра сводится лишь к удачным и не удачным броскам. Победа в этой игре, в большей мере, зависит от правильного использования особых свойств боевых звеньев.
Не хочу сказать, что мы с первой партии начали побеждать. Вначале игра тоже казалась слишком сложной и победа виделась только в удачном броске кубика. Но с опытом играть становилось все легче и легче. Однако в соло и сейчас для меня сложновато выиграть. Здесь очень сильно сказывается нехватка звеньев при атаке. Впятером и вшестером мы не играли. Тут ничего сказать не могу.
Учета количества партий и количества побед не веду. Могу лишь сказать, что сыграно более 10 партий. А после изготовления дополнения, полагаю, что сыграем еще как минимум десяток партий.
Вы считаете, что Ангел Смерти слишком сложный? Позвольте тогда узнать: каков процент побед у вас в игре Легенды о призраках на самом сложном уровне? Или при игре в Пандемию с дополнением на сложном уровне?
Для меня карты в Пандемии хуже кубика в Ангеле Смерти. Все зависит только от их расклада, т.к. действия игроков всегда более-менее очевидны. Бывают очень простые партии в которых и думать особо не приходится, а бывает все наоборот - сколько ни воюй с вирусами, а все равно проиграешь. Базовая Пандемия нам не очень понравилась. Довольно однообразно и мало карт эпидемий. А вот с дополнением в самый раз. Вносит значительное разнообразие в игровой процесс и существенно повышает уровень сложности.
Играя вчетвером, в худшем случае всё время добирались до предполседней или последней локации. А таких вот "рздражающие" броски, при которых только от кубика зависит суьдба десантника, у нас случаются очень редко. Необходимо максимально эффективно пользоваться свойствами героев, поддержкой, перемещением и активацией.
А сколько партий то было сыграно? Сколько побед? )
14 партий сыграл, побед - 4 или 5. Проигрыши - в основном в соло партиях и первое время после покупки :)
Даже самый гениальный тактик ничего не сможет противопоставить 50% вероятности откинуть копыта )
С учётом довольно скоротечной партии, за один вечер можно сыграть легко 3-4 игры. Да... Игра сложная, и одна ошибка это почти всегда поражение всей группы. И это лишь прибавляет больше радости победе.
И в конце концов никто не запрещает вводить домашние упрощение в правила.
Ошибка - не совсем точное название, бросок кубика, единственный неверный бросок кубика может перечеркнуть всю игру.
Ошибка это и есть ситуация когда всё решает только один бросок куба. Когда всё под контролем, ситуацию портят только "0", да и то можно подстраховываться
Согласно вероятности, сколько бы один кубик не перебрасывать, вероятность выбросить "0" на втором, такая же как и на первом ).
да Вы гений теории вероятности и мат.статистики! ))
Для тех, кому соло кажется слишком сложным, на BGG есть неплохой вариант с правилами спасательной команды:
http://boardgamegeek.com/thread/621857/shda-home-rules-solo-game-rescue-team
Только что закончил одиночную партию. Жутчайшее невезение. Практически на всех своих атаках выбрасывал 0,4,5. Спасали только брат Клаудио, зона "Дверь" и локация в которой можно было уничтожать по 4 генокрада за раз. Дойдя до третьей локации потерял всех лидеров звеньев. Перешел в четвертую и через пару ходов погиб последний боец.
Вот это я и пытаюсь донести - тактика хорошо, но кубик ставит решающую точку, что вообщем-то меня не радует, хотя "правильные" кубики я люблю )
Так вся прелесть кооперативных игр именно в их непредсказуемости. Если абстрагироваться от темы любой кооперативной игры, то фактически игрок борется не с монстрами или вирусами, а он пытается своими действиями сгладить случайным образом возникающие негативные события.
Как пример можно взять мою партию. При полном невезении на бросках кубиках я пытался сгладить все негативные события при помощи карт действия космодесантников, активации зон и локаций. И мне удалось дойти до последней локации. Да, я проиграл, но если побеждать слишком часто, то игра быстро надоест.
Это я все к тому, что в Ангеле Смерти с рандомом можно бороться также успешно, как и в любой другой кооперативной игре.
В тех же Легендах о призраках невозможно ничего спланировать заранее. Где-то на четыре партии одна победа. Показатель невысокий, но играть очень интересно.
Это все понятно. Механика антикризисного менджмента. Но в ангеле смерти засилье кубика получается ).
В легендах о призраках, действительно все очень непредсказуемо, но там изгнание призрака - процесс вполне предсказуемый, мы изгоняем только когда вероятность изгнания стремится к 100% ).
Засилье кубика на самом деле - это
отражение реалий происходящего в игре ) Узкие помещения и орды генокрадов, которые лезут из всех щелей. Честно сказать про генокрадов я ничего не знаю, но могу представить себе обстановку по фильмам серии "Чужие".
Вот. Верно подмечено.
А вот и последний космодесантник из моего соло:
http://tesera.ru/images/items/42212/photo.jpg
Похоже ему конец, судя по рою слева )
Для двоих и четверых игра слишком простая. Проигрываем, если уж сильно не везет. От кубика игра зависит, но не на столько, чтобы говорить, что игра сводится лишь к удачным и не удачным броскам.
Победа в этой игре, в большей мере, зависит от правильного использования особых свойств боевых звеньев.
А вы уверены, что правильно играете? Есть масса нюансов, которые если не учитывать играется очень легко.
Например?
Жетоны поддержки нельзя тратить, если генокрады атакуют с тыла,
Жетоны нельзя тратить, если используется спецспособность Клаудио (убей трех генокрадов и не выброси "0", иначе окочуришься).
Переход осуществляется на новую локацию, если опустела одна стопка сигналов.
Старые генокрады переходят вместе с десантниками.
Все новички совершают подобные ошибки ))) Сам я стадию "новичок" уже прошел.
Все совершают ошибки в нюансах правил, особенно в кооперативках. И дело в человеческом факторе )
хм, в правилах все это есть... )
Не хочу сказать, что мы с первой партии начали побеждать. Вначале игра тоже казалась слишком сложной и победа виделась только в удачном броске кубика. Но с опытом играть становилось все легче и легче.
Однако в соло и сейчас для меня сложновато выиграть. Здесь очень сильно сказывается нехватка звеньев при атаке.
Впятером и вшестером мы не играли. Тут ничего сказать не могу.
О дайте же статистику )
Учета количества партий и количества побед не веду. Могу лишь сказать, что сыграно более 10 партий.
А после изготовления дополнения, полагаю, что сыграем еще как минимум десяток партий.
Вы считаете, что Ангел Смерти слишком сложный?
Позвольте тогда узнать: каков процент побед у вас в игре Легенды о призраках на самом сложном уровне? Или при игре в Пандемию с дополнением на сложном уровне?
Нет, я не считаю Анегл смерти сложным - я считаю, что кубик D6 в нем все портит.
В пандемии на сложном уровне - 6 эпидемий, порядка 20%-30%, но там нет кубика ).
В легенды о призраках на адском уровне не играл.
Для меня карты в Пандемии хуже кубика в Ангеле Смерти. Все зависит только от их расклада, т.к. действия игроков всегда более-менее очевидны. Бывают очень простые партии в которых и думать особо не приходится, а бывает все наоборот - сколько ни воюй с вирусами, а все равно проиграешь.
Базовая Пандемия нам не очень понравилась. Довольно однообразно и мало карт эпидемий. А вот с дополнением в самый раз. Вносит значительное разнообразие в игровой процесс и существенно повышает уровень сложности.
А я считаю, что это замечательная игра в моей коллекции. Не так уж и много игр, где ты МОЖЕШЬ проиграть. Отлично же )
В хорошие кооперативные игры во все можно проиграть и легко, потому что там вероятность победы меньше 50%.
А что за игра "Защитники королевства" ?
Defenders of the Realm - сплав Пандемии и Талисмана
Абсолютно те же мысли.
Конечно, бросок 1d6 - и ты мертв, это брутально по-вархаммеровски, но все-таки чересчур.
Поэтому продал свой экземпляр игры.