Оценка пользователей
9.5317
Оценить:
-

Партия в Vietnam: 1965 - 1975 - операция Starlite

 

Итак, мы закончили 2 сессии во Vietnam: 1965 - 1975

Играли самый первый сценарий и третий: первый сценарий только для обучения операциям, больше в нем нет ничего.

 

Третий уже повеселее: он на очки, операция Starlite

Историческая справка:

Подразделения морской пехоты и Армии США проводили наступательные операции в Южном Вьетнаме с мая—июня 1965 года, встречая поначалу лишь эпизодическое сопротивление партизан НФОЮВ. В августе командование 3-й дивизии морской пехоты получило от партизана-перебежчика информацию, что 1-й полк НФОЮВ готовится атаковать американскую базу Чулай (провинция Куангнгай). Было решено нанести упреждающий удар по известным позициям противника.

Операция «Starlite» была разработана в кратчайшие сроки и предусматривала проведение одновременного морского и вертолётного десанта в районе деревни Вантыонг южнее Чулай, что должно было привести к окружению 1-го полка. Выдвижение войск началось 17 августа. Высадка десанта из 4 батальонов была произведена утром 18 августа. Почти сразу американские силы столкнулись с серьёзным сопротивлением противника. Основные боевые действия развернулись вокруг высоты 43 и деревни Анкуонг. Кроме того, в засаду партизан попала американская колонна снабжения. Благодаря массированной артиллерийской и авиационной поддержке морской пехоте во всех случаях удалось выбить противника с занимаемых им позиций. К концу дня подразделения НФОЮВ отступили, очевидно, найдя брешь в кольце окружения. Операция «Starlite» продлилась до 24 августа, однако более не сопровождалась контактами с противником.

В ходе операции морская пехота потеряла около 50 человек погибшими. Потери НФОЮВ оцениваются примерно в 600 человек погибшими. Почти все потери сторон приходятся на сражение 18 августа. Операция «Starlite» считается крупной победой сил США. 1-й полк НФОЮВ после понесённых потерь на некоторое время (вероятно, до октября) утратил боеспособность. Операция получила широкую известность благодаря тому, что привела к первому крупному сражению Вьетнамской войны с участием наземных сил США.

 

Пока расставились, пока разобрались с правилами и начали играть.

 

 

Игра крайне необычная. Необычная всем.

Боевой таблицей, тем, что нужно каждому стеку и фишке назначать операции, тем что гуки могут до бесконечности бегать от Американцев по тревоге, тем как считается сила потерь, тем какие цели ставятся перед игроком. Тем как мучительно думать куда и кого направить, когда сил мало (этим она похожа на бкс).

 

Вот вкратце, последовательность хода и описание операций:

1. Административная фаза - считаете счетчики, все переворачиваете, короче обслуживаете игру.

2. Фаза назначения спец. Операций - удержание и патруль. Удержание удваивает вашу силу в гексе, патруль усложняет движение через гекс и позволяет задержать противника.

3. Фаза стратегического передвижения и назначения операций по охране транспортных артерий, которая позволяет переместиться и работает похожим образом на патруль.

4. Фаза выполнения основных операций: игрок за Вьетнам решает кто ходит первый и игроки по очереди отыгрывают операции. Назначили, сыграли, передали ход. И следующий.

Операции есть следующие: найти и уничтожить, зачистить и обезопасить.

Выбираете операцию, назначаете целевой гекс куда направлена операция и выполняете все действия из памятки по операции.

У гуков есть возможность поднять тревогу и сбежать от FWA.

Разница в операциях в том, что в зачистке можно подальше подвигаться.

После этого вы делаете броски каждый по своему столбцу исходя из своей силы + вражеская артиллерия и чем выше сила, тем выше шанс получить по голове.

Потом защитник может отступить, а атакующий кинуться за ним в погоню учитывая результаты в crt плюс собственный показатель погони.

5. Как все фишки помечены Ops Complete, ход завершается и начинается следующий.

 

Про ход игры:

Южновьетнамцы сразу укрепились в Хюэ и сразу стало понятно, что выбить их оттуда будет невозможно, так как они постоянно были на операции Hold и там гигантский-стек был с удвоенной мощью.

 

Гуки захватывали деревушки, пытались прорваться в Дананг, но огребли и отступили в джунгли.

Почти все два хода на юге карты шли бои за деревушки с армией южного Вьетнама.

 

Американцы выдвинулись из Дананга в сторону Хуэ, чтобы разбить батальоны гуков и дать бой регулярной армии Северного Вьетнама. Но так и не доехали.

К концу операции Вьетконг перестал предпринимать попытки сражаться с американцами (хотя подкрепы выбили у них) и заняли деревеньки и рисовые поля, что и принесло победу Северному Вьетнаму! 🇻🇳

 

 

Ух, теперь про впечатления:

- Игра оооооочень необычная. Прямо очень. Вот прям пипец какая необычная. По механикам описанным выше, можно предположить, как происходит игра.

- В игре требуется постоянно думать. Куда и какой батальон направить, где раздергать силы противника, где ударить, где держать, где патрулировать. Вот третий сценарий в операции Старлайт вообще со свободной расстановкой и проиграть можно на старте.  Этим она мне напомнила и BCS, и серию Levy & Campaign, и 1812: Fateful March

- Игра круто отображает непонятки американцев, мол, а на кой черт мы в этом Вьетнаме? Гуки постоянно убегают, вы тратите силы на их постоянный поиск, вы деретесь за рисовые поля и деревушки, которые стратегического значения не имеют.

- Игра очень большая! Мы сыграли только несколько оперативных сценариев, а есть еще кампания с политическими фазами, наймом юнитов за ARVN, умиротворением и тропой Хо Ши Мина и стратегическими бомбардировками.

 

Что понравилось:

- Крайне необычный взгляд автора на привычные механики, все с каким-то подвывертом. Это интересно изучать.

- Игра не очень сложная сама по себе: сплав механик логичный и понятный. Правила тоже хорошо написаны.

- Очень хорошо, как по мне, показывает войну во Вьетнаме. Автор описывает в каждом абзаце почему с точки зрения реальных событий работает тот или иной раздел правил. За это респект. Также ощущается, что война была мобильной и постоянно в движении, так как Вьетконги постоянно перемещаются, а не просто стоят на месте.

- В игре нужно постоянно принимать решения: атаковать ли еще раз? Пуститься ли в погоню? Потратить очки артиллерии для предварительного огня? Полететь ли на вертолете? Пытаться ли взять штурмом деревню?

Стоит ли идти по дороге под скрытой фишкой Вьетконга или обойти, что там под звездой? Полк или пустышка?

Это я люблю в играх.

- Отличное переиздание и новый продакшен. 5/8 фишки отлично играются, новый арт на карте от Симонича хорош. Тут придраться не к чему, переиздали достойно.

 

Что могу отнести к неоднозначным моментам:

-Игра длинная и большая. Два хода на 30 фишек мы играли 2,5 часа. Большой сценарий, будет играться все 6-7 и тоже на два хода, так как фишек больше. Кампания вообще монструозная и вероятно ее реально сыграть если вы Американский пенсионер или каждую неделю играть в Вассале по ходу (8 ходов в году, 10 лет, около 80 ходов плюс интерфазы)

- Игра требует большого объема оперативной памяти в мозгу. По сути, вы постоянное принимаете решения, каждый маневр - ваше решение. Это интересно, но это выматывает. Когда фишек будет больше, еще больше по каждому полку или стеку придется принимать решение и думать, что он будет делать ( привет, Бкс!).

- Из-за своей необычности она мозголомна и требует постоянного внимания к процедурам игры, так как мы все привыкли к одним механикам, а тут автор все сделал по-своему и необходимо переучиваться , если можно так сказать.  Башка взрывается, будь здоров.

- Игра тягучая и результатов сразу видимых ваши действия не дадут, потому что сперва врагу нужно выбить все очки подкреплений и только потом вы увидите, что полки начинают умирать. То есть нужно знать и понимать кем и кого выбивать, чтобы потом в другом месте нанести удар.

- Высокая кривая входа. Игру могу рекомендовать только опытным варгеймерам (или фанатам периода, так как масштаб и качество уникальные, лучше на этом уровне вряд ли что-то найдете). Но чтобы целиком освоить игру понадобится не одна сессия, а много и сыграть в Кампанию, хотя пару лет.

 

Итог:

Очень необычная и уникальная игра, в своем роде. Для насмотренности и увеличения кругозора могу настоятельно рекомендовать.

Мы, наверное, еще разок сыграем и я в соло сыграю и игру отложим, так как очень требовательная к себе, очень ресурсоемкая и как дорогое вино, удовольствие дает не сразу. Нужно распробовать.

Также, если вам интересны варгеймы, подписывайтесь на мой канал в телеграме. там я регулярно пишу отчеты и рассказываю про разные варгеймы: Ссылка на канал

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Solarius написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Ник Карп прекрасную вещь сделал. Тоже засматривался, но знатоки и эксперты в варгеймах отговорили меня (правильно), что это масштабно, долго , высокий вход и не с кем.
Масштабно и долго меня не отпугивает))).

Guautemock написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Масштабно и долго - это только плюс, ведь чем больше времени ты проведёшь за крутой игрой, тем лучше.)

Surrender написал 12 дней назад: #

Факт, но некоторые игры, как дементоры. Забирают всю энергию

Guautemock написал 12 дней назад: #

Сильно. Уважаю.