Если дойдут руки - как-нибудь распишу про каждую Судьбу более подробно, потому что отдельные механики заставляют меня глупо улыбаться или стучать в лоб, вскрикивая "А так можно было?!"
Краткий описательный обзор всех судеб. Номер Судьбы - Оригинальное название - Моё название - Описание - Основная механика
Судьбы 1-го Акта - A 1 - Steward - Стюард - Правая рука незримого императора распадающейся Империи. Пытается заставить всех платить налоги и жить по-старому. Механика: удержание Первого регента, сбор налогов. 2 - Founder - Основатель/Либерал - Первый в очереди на покидание Империи. "От каждого по возможностям, каждому по потребностям." Механика: быстрое становление Изгнанником, разделение победных очков. 3 - Magnate - Магнат - Зарабатывай пока остальные воюют. Собирай монополии на ресурсы. Монетизируй всё, даже оружие! Механика: торговля, контроль ресурсов. 4 - Advocate - Бюрократ - Чтобы прийти к власти нужны не пушки, а лояльные люди. Собирай свою свиту, не забывая переманвать чужих Советников. Механика: набор карт Совета и обновление колоды Совета. 5 - Caretaker - Хранитель/Говорящий с камнями - Rock and Stone! В прямом смысле: твои лучшие друзья - это огромные ожившие камни. У них есть чему научиться... помимо всеразрушения. Механика: управление ресурсами, накопление карт Лора. 6 - Partisan - Народный герой - Ты умеешь поднять народ на восстание и сделать так, чтобы твоё имя ещё долго гремело в их ушах. Выпендривайся, пока дают! Механика: перехват порядка хода, управление Недовольством. 7 - Admiral - Адмирал - Хочешь победить? Всё очень просто: тебе нужно больше кораблей. Нет, ещё больше! Я сказал ещё больше!!! Механика: строительство кораблей, контроль территории. 8 - Believer - Пророк/Оракул/Мессия - Преподноси Мудрость народу и направляй их Рвение для того, чтобы донести правду о Великом и Всесовершенном божестве. Механика: изменение колоды Действий, ограничения объявления Амбиций.
Судьбы 2-го Акта - B 9 - Pathfinder - Искатель - Вычисли координаты портала и сбеги из этой галактики (захватив с собой лучшие умы), пока не стало слишком поздно! Механика: поиск скрытого сектора, pickup and delivery. 10 - Hegemon - Гегемон/Завоеватель - Ты - прирождённый Император. И в этой галактике слишком мало место для ДВУХ Империй! Устрой свой Имперский марш. Механика: строительство кораблей, контроль территории. 11 - Planet Breaker - Разрушитель планет - Злой Рок подарил тебе игрушку - сверхмассивное оружие тотальной аннигиляции планет. Почему бы ею не воспользоваться? Механика: pickup and delivery, кризисность, изменение игрового поля. 12 - Pirate - Пират - Грабь, копи и складывай в свой сундук. И убедись, что твой сундук не найдут! Вот и всё, что нужно хорошему пирату. Механика: грабежи, размещение скрытой цели для соперников. 13 - Blight Speaker - Говорящий с Порчей/Чумной - "Так ли плоха Порча? Может быть, мы её неправильно понимаем?" - именно так ты обрёк себя на галактическую ненависть. Механика: взаимодействие с Порчей, кризисность. 14 - Pacifist - Пацифист/Эмпат - Война - это боль, страдание и разрушение. Куда лучше направить наши ресурсы на созидание. А если они не захотят нам помогать, мы им поможем... Механика: уменьшение флота, ограничение агрессии. 15 - Peacemaker - Дипломат/Переговорщик - Если отобрать у врагов оружие - им и сражаться будет нечем. Механика: контроль ресурсов, ограничение агрессии. 16 - Warden - Смотритель/Управляющий - "Разделяй и управляй!" Каждой кочке в этой галактике нужно определить управляющего и заставить остальных подчиняться. Только так можно добиться порядка. Механика: феодализм, контроль территории.
Судьбы 3-го Акта - C 17 - Overlord - Захватчик/Тиран - Захвати их, подчини их, заставь их ненавидеть и бояться, используй их и не щади никого! Механика: управление Недовольством, контроль территории. 18 - Survivalist - Выживший/Дитя бункеров - Взять с собой побольше еды, закопаться поглубже и вылезти на поверхность лет эдак через тыщу. Глядишь, к тому моменту все друг друга перебьют. Механика: контроль территории, управление Агентами. 19 - Redeemer - Коллекционер/Хранитель истории/Избавитель - Лучший способ победить - вернуть всё к началу, то есть сбросить все накопленные знания в ближайшую чёрную дыру. Механика: контроль ресурсов. 20 - Guardian - Протектор/Эколог - "Хватит эксплуатировать планеты! Разрушьте свои нефтяные скважины и заводы по производству космометалла!" Механика: контроль ресурсов, контроль территории. 21 - Naturalist - Натуралист/Естествоиспытатель - Галактика - это огромный сад для Порчи. С ней можно сосуществовать, и мы это докажем остальным! Механика: взаимодействие с Порчей, предотвращение Кризисов. 22 - Gate Wraith - Создание пустоты/Хранитель Пелены - Все станут одним. Одно станет всем. Мгновение - это вечность. Вечность - это мгновение. Жизнь - это смерть. Смерть - это жизнь. Механика: pickup and delivery, кризисность, изменение игрового поля. 23 - Conspirator - Интриган/Букмекер - Всё вокруг - большая игра, и ты можешь предсказать её исход. Поставь на правильную "лошадку", и ты станешь богаче, чем её владелец. Механика: скрытые ставки. 24 - Judge - Судья/Уравнитель - В этой галактике не может быть единственного властителя, и ты позаботишься о том, чтобы сравнять шансы всех претендентов. Механика: управление ресурсами, торговля.
Примечание: некоторые механики могут не совпадать с геймплеем самой Судьбы, я подбирал их по критерию "похожести". Примечание 2: под "кризисностью" подразумеваю какое-то изменение правил игры, влекущее к бесповоротному изменению состояния игрового поля, представляющее угрозу для всех остальных игроков.
Пару раз у нас был Магнат. Тактика была следующей.
С помощью своего Советника, который даёт 2 ресурса после объявления амбиции, Магнат забирал себе самый малораспространённый ресурс (например, Псионику). При этом выставлялась амбиция Эмпата. Затем на ближайшем Собрании шёл такой разговор: "Хочешь победить в Эмпате? - Купи у меня псионику." Прикол в том, что большинству других Судеб нужно побеждать в какой-либо из Амбиций, чтобы двигать свой таймер судьбы. И получается, волей неволей ты продвигаешь Магната к выполнению его целей, но при этом и сам получаешь приятные бонусы в виде ресурсов и/или победы в Амбициях.
Напомню, Магнату не обязательно получать Одолжения для продвижения его таймера, достаточно заставить соперника продать тебе какой-либо ресурс. Пусть даже 1 его ресурс за 2 твоих - это всё-равно двигает твой таймер.
Магнату становится тяжко, если за столом собрались люди, не готовые к переговорам - в таком случае остаётся уповать на сброс 3 ресурсов для движения таймера... (Что практически невозможно из-за ограниченности Сбора налогов.) Либо же находить то, что нужно остальным участникам игры. Может быть Магнат сможет продать парочку своих кораблей в счёт Одолжения.
Мне Магнат напоминает Речное братство из Корней - либо ты торгуешься, либо ты страдаешь.
И ещё момент насчёт самой логики Собрания/Переговоров верхнеуровнево: 1) Тот, кто созвал Собрание - тратит Обещания на действия без согласия 2) Все остальные делают действия с согласием
Если дойдут руки - как-нибудь распишу про каждую Судьбу более подробно, потому что отдельные механики заставляют меня глупо улыбаться или стучать в лоб, вскрикивая "А так можно было?!"
Можете попробовать загрузить на условный Я.Диск и ссылочку прикрепить в комментарии. За такое, кажись, не ругают.
Краткий описательный обзор всех судеб.
Номер Судьбы - Оригинальное название - Моё название - Описание - Основная механика
Судьбы 1-го Акта - A
1 - Steward - Стюард - Правая рука незримого императора распадающейся Империи. Пытается заставить всех платить налоги и жить по-старому. Механика: удержание Первого регента, сбор налогов.
2 - Founder - Основатель/Либерал - Первый в очереди на покидание Империи. "От каждого по возможностям, каждому по потребностям." Механика: быстрое становление Изгнанником, разделение победных очков.
3 - Magnate - Магнат - Зарабатывай пока остальные воюют. Собирай монополии на ресурсы. Монетизируй всё, даже оружие! Механика: торговля, контроль ресурсов.
4 - Advocate - Бюрократ - Чтобы прийти к власти нужны не пушки, а лояльные люди. Собирай свою свиту, не забывая переманвать чужих Советников. Механика: набор карт Совета и обновление колоды Совета.
5 - Caretaker - Хранитель/Говорящий с камнями - Rock and Stone! В прямом смысле: твои лучшие друзья - это огромные ожившие камни. У них есть чему научиться... помимо всеразрушения. Механика: управление ресурсами, накопление карт Лора.
6 - Partisan - Народный герой - Ты умеешь поднять народ на восстание и сделать так, чтобы твоё имя ещё долго гремело в их ушах. Выпендривайся, пока дают! Механика: перехват порядка хода, управление Недовольством.
7 - Admiral - Адмирал - Хочешь победить? Всё очень просто: тебе нужно больше кораблей. Нет, ещё больше! Я сказал ещё больше!!! Механика: строительство кораблей, контроль территории.
8 - Believer - Пророк/Оракул/Мессия - Преподноси Мудрость народу и направляй их Рвение для того, чтобы донести правду о Великом и Всесовершенном божестве. Механика: изменение колоды Действий, ограничения объявления Амбиций.
Судьбы 2-го Акта - B
9 - Pathfinder - Искатель - Вычисли координаты портала и сбеги из этой галактики (захватив с собой лучшие умы), пока не стало слишком поздно! Механика: поиск скрытого сектора, pickup and delivery.
10 - Hegemon - Гегемон/Завоеватель - Ты - прирождённый Император. И в этой галактике слишком мало место для ДВУХ Империй! Устрой свой Имперский марш. Механика: строительство кораблей, контроль территории.
11 - Planet Breaker - Разрушитель планет - Злой Рок подарил тебе игрушку - сверхмассивное оружие тотальной аннигиляции планет. Почему бы ею не воспользоваться? Механика: pickup and delivery, кризисность, изменение игрового поля.
12 - Pirate - Пират - Грабь, копи и складывай в свой сундук. И убедись, что твой сундук не найдут! Вот и всё, что нужно хорошему пирату. Механика: грабежи, размещение скрытой цели для соперников.
13 - Blight Speaker - Говорящий с Порчей/Чумной - "Так ли плоха Порча? Может быть, мы её неправильно понимаем?" - именно так ты обрёк себя на галактическую ненависть. Механика: взаимодействие с Порчей, кризисность.
14 - Pacifist - Пацифист/Эмпат - Война - это боль, страдание и разрушение. Куда лучше направить наши ресурсы на созидание. А если они не захотят нам помогать, мы им поможем... Механика: уменьшение флота, ограничение агрессии.
15 - Peacemaker - Дипломат/Переговорщик - Если отобрать у врагов оружие - им и сражаться будет нечем. Механика: контроль ресурсов, ограничение агрессии.
16 - Warden - Смотритель/Управляющий - "Разделяй и управляй!" Каждой кочке в этой галактике нужно определить управляющего и заставить остальных подчиняться. Только так можно добиться порядка. Механика: феодализм, контроль территории.
Судьбы 3-го Акта - C
17 - Overlord - Захватчик/Тиран - Захвати их, подчини их, заставь их ненавидеть и бояться, используй их и не щади никого! Механика: управление Недовольством, контроль территории.
18 - Survivalist - Выживший/Дитя бункеров - Взять с собой побольше еды, закопаться поглубже и вылезти на поверхность лет эдак через тыщу. Глядишь, к тому моменту все друг друга перебьют. Механика: контроль территории, управление Агентами.
19 - Redeemer - Коллекционер/Хранитель истории/Избавитель - Лучший способ победить - вернуть всё к началу, то есть сбросить все накопленные знания в ближайшую чёрную дыру. Механика: контроль ресурсов.
20 - Guardian - Протектор/Эколог - "Хватит эксплуатировать планеты! Разрушьте свои нефтяные скважины и заводы по производству космометалла!" Механика: контроль ресурсов, контроль территории.
21 - Naturalist - Натуралист/Естествоиспытатель - Галактика - это огромный сад для Порчи. С ней можно сосуществовать, и мы это докажем остальным! Механика: взаимодействие с Порчей, предотвращение Кризисов.
22 - Gate Wraith - Создание пустоты/Хранитель Пелены - Все станут одним. Одно станет всем. Мгновение - это вечность. Вечность - это мгновение. Жизнь - это смерть. Смерть - это жизнь. Механика: pickup and delivery, кризисность, изменение игрового поля.
23 - Conspirator - Интриган/Букмекер - Всё вокруг - большая игра, и ты можешь предсказать её исход. Поставь на правильную "лошадку", и ты станешь богаче, чем её владелец. Механика: скрытые ставки.
24 - Judge - Судья/Уравнитель - В этой галактике не может быть единственного властителя, и ты позаботишься о том, чтобы сравнять шансы всех претендентов. Механика: управление ресурсами, торговля.
Примечание: некоторые механики могут не совпадать с геймплеем самой Судьбы, я подбирал их по критерию "похожести".
Примечание 2: под "кризисностью" подразумеваю какое-то изменение правил игры, влекущее к бесповоротному изменению состояния игрового поля, представляющее угрозу для всех остальных игроков.
Пару раз у нас был Магнат. Тактика была следующей.
С помощью своего Советника, который даёт 2 ресурса после объявления амбиции, Магнат забирал себе самый малораспространённый ресурс (например, Псионику). При этом выставлялась амбиция Эмпата.
Затем на ближайшем Собрании шёл такой разговор: "Хочешь победить в Эмпате? - Купи у меня псионику." Прикол в том, что большинству других Судеб нужно побеждать в какой-либо из Амбиций, чтобы двигать свой таймер судьбы. И получается, волей неволей ты продвигаешь Магната к выполнению его целей, но при этом и сам получаешь приятные бонусы в виде ресурсов и/или победы в Амбициях.
Напомню, Магнату не обязательно получать Одолжения для продвижения его таймера, достаточно заставить соперника продать тебе какой-либо ресурс. Пусть даже 1 его ресурс за 2 твоих - это всё-равно двигает твой таймер.
Магнату становится тяжко, если за столом собрались люди, не готовые к переговорам - в таком случае остаётся уповать на сброс 3 ресурсов для движения таймера... (Что практически невозможно из-за ограниченности Сбора налогов.) Либо же находить то, что нужно остальным участникам игры. Может быть Магнат сможет продать парочку своих кораблей в счёт Одолжения.
Мне Магнат напоминает Речное братство из Корней - либо ты торгуешься, либо ты страдаешь.
И ещё момент насчёт самой логики Собрания/Переговоров верхнеуровнево:
1) Тот, кто созвал Собрание - тратит Обещания на действия без согласия
2) Все остальные делают действия с согласием
Всё. Довольно просто на самом деле.