С недавних пор завожу себе за правило делать резервные копии небольших настолок. Обидно когда какая-то настолка погибает, например, из-за того, что одна карта стала меченой. А если не одна? Причем чаще всего простыми способами игру не восстановить:
Если бы был скан - было бы проще. Так что теперь дую на воду.
На днях в коллекции появилась предшественница пресловутого Тайного послания - BraveRats. В отличие от ТП игра зацепила. BraveRats - это 16 карт, разделенных на 2 колоды (синюю и красную) со значениями от 0 до 7. Плюс на каждой карте есть особые свойства. Каждая из колод - это клан шотландских крыс, борющихся за власть. Несмотря на то, что колоды игроков в базовом варианте игры совершенно симметричны, они значительно отличаются артом друг от друга. За что огроменное спасибо издателю. Обычно издатели на подобное не заморачиваются в угоду экономии. А жаль. Вообще издание от BlueOrange очень неплохо сделано: миниатюрная металлическая коробочка, бархатный инлей, красивый арт... А вот качество картона карт средненькое. Сыроват (рыхловат), и никакой тебе фактуры льна. А поэтому сразу после нескольких пробных партий на сканер и в ламинатор.
Игровой процесс прост и стремителен: одновременно открываем по карте. У кого число больше - тот и прав, т.е берет взятку. Если, конечно, спецсвойство карт все кардинально не меняет. Партия длится до 4 взяток. Казалось бы все слишком просто... но в игре есть место и блефу и расчету. Но что меня поразило, так это целых 8 вариаций правил. Причем именно авторских вариаций, а не хоумрулов.
Умозрительно не все кажутся удачными. Но вот отыгранный Драфт - хорош.
Первые партии вскрыли неожиданную проблему: несмотря на то что текста в игре ну оочень мало, и очень простого, все равно с одним из соперников удалось сыграть только после того как ему объяснили все свойства карт и он их вызубрил. А раз такое дело, да и скан уже есть, решил попробовать локализовать. Поскольку фотошопам и индизайнам не обучен да и рисовать вовсе не умею, ПНП готовил в совершенно не предназначеных для этого программах. Текст затирал и писал новый в древнем редакторе, встроенном в ACDSee4, а верстку делал в Word'e в виде таблички. Тестовая печать показала смещение по вертикали чуть менее миллиметра. Ошибка ли это верстки или мой принтер так работает - не знаю. Оттого сетку для нарезки оставляю с двух сторон. При двусторонней печати включите отражение страницы по короткой стороне (иначе рубашки будут перевернуты) и режьте по рубашке. Вот какой-то такой первый опыт в создании ПНП...
В связи с чем хотелось бы спросить у более опытных товарищей: а нет ли более простых и удобных для подготовки ПНП / прототипов игр программ, нежели такие монументальные пакеты как Фотошоп и Индизайн?
Файлы ПНП прикрепляю к карточке игры. Правила на русском + хоумрулы можно посмотреть по соседней ссылке PnP-редизайн+перевод.
Наличие кучи вариантов от автора, по мне, говорит о не проработанности игры. Автор как бы говорит: "Я не знаю по каким правилам интереснее играть в мою игру. Вот вам куча идей, которые пришли мне сегодня утром. Покопайтесь в них сами, может, что-нибудь толковое и выйдет"
Тем не менее, игра хороша (в базовом варианте). Забавный филлер на двойное угадывание. Единственный недочёт: возникает куча вопросов по взаимодействию карт. Много ньюансов приходится заучивать.
Не в этом случае. Здесь это скорее добавляет реиграбельности и глубины игре. Базовый вариант хорош. Остальные меняют баланс и дают новые ощущения от процесса. Есть же игры, в которых есть семейные и гиковские варианты правил. Вот так и тут.
Ее реально сейчас не достать?
Можно, но довольно дорого, если доставать только ее.
Отличная игра! Официальных вариаций правил аж 25. Некоторые подразумевают возможность увеличения количества игроков до 5, что для изначально дуэльной игры непривычно.
ну в буклете правил их все-таки только 8. так что либо отобрали только лучшие, либо остальные 17 все-таки гиковские, а не официальные. и на 5 игроков наиболее сомнительные варианты на мой взгляд
А не решила бы проблему просто памятка?)
безусловно )
просто считайте это моим перфекционизмом... или шальной мыслью, посетившей в полвторого ночи)
Подскажите, пожалуйста, а рубашки у красной и синей колоды разве одинаковые?
Должны быть одинаковые. Иначе большая часть предлагаемых в правилах вариантов игры будет бессмысленной.
Одинаковые. Это нужно для некоторых вариаций игры.