Оценка пользователей
8.3023
Оценить:
-

BraveRats: отзыв + локализация

время: 29 октября 2014 место: мастерская гика

С недавних пор завожу себе за правило делать резервные копии небольших настолок. Обидно когда какая-то настолка погибает, например, из-за того, что одна карта стала меченой. А если не одна? Причем чаще всего простыми способами игру не восстановить:

  • Отсырел в поездке Тук-тук-тук - карты слиплись, разделить без повреждения рубашки не удалось. Игра снята с производства, причем так давно, что никто из Игроведа, где ее брал, такой игры уже и не помнит.  Нужно выбрать наиболее целые, восстановить изображение, распечатать, склеить, заламинировать...
  • Умудрился помять заламинированную карту киллера из КГБ против ЦРУ - переоценил степень защиты. ХоббиВорлд/Геймс помочь ничем не смог (или скорее не захотел). Впереди операция по деламинации целой карты, сканированию, цветокоррекции, печати и новому ламинированию...

Если бы был скан - было бы проще. Так что теперь дую на воду.

 

 

На днях в коллекции появилась предшественница пресловутого Тайного послания - BraveRats. В отличие от ТП игра зацепила. BraveRats - это 16 карт, разделенных на 2 колоды (синюю и красную) со значениями от 0 до 7. Плюс на каждой карте есть особые свойства. Каждая из колод - это клан шотландских крыс, борющихся за власть. Несмотря на то, что колоды игроков в базовом варианте игры совершенно симметричны, они значительно отличаются артом друг от друга. За что огроменное спасибо издателю. Обычно издатели на подобное не заморачиваются в угоду экономии. А жаль. Вообще издание от BlueOrange очень неплохо сделано: миниатюрная металлическая коробочка, бархатный инлей, красивый арт... А вот качество картона карт средненькое. Сыроват (рыхловат), и никакой тебе фактуры льна. А поэтому сразу после нескольких пробных партий на сканер и в ламинатор.

 

 

Игровой процесс прост и стремителен: одновременно открываем по карте. У кого число больше - тот и прав, т.е берет взятку. Если, конечно, спецсвойство карт все кардинально не меняет. Партия длится до 4 взяток. Казалось бы все слишком просто... но в игре есть место и блефу и расчету. Но что меня поразило, так это целых 8 вариаций правил. Причем именно авторских вариаций, а не хоумрулов.

  • Предатель. Перед началом игры оба игрока обмениваются случайной картой
  • Удачный добор. Оба игрока тасуют свои 8 стартовых карт и набирают 3 карты сверху колоды. Как только игрок сыграл карту, он добирает руку до трех карт.
  • Быстрая крыса. Игра идет до трех взяток.
  • Драфт. Все 16 карт тасуются вместе. 1й игрок берет 4 карты, оставляет себе одну и передает остальные сопернику. Тот тоже берет одну и возвращает оставшиеся. Когда 4 карты распределены, 2й игрок берет 4 карты, и т.д.
  • Случайная сделка. Перетасовать все 16 карт и сдать по 8.
  • Атака принцесс. Перед началом партии один из игроков меняет свою Принцессу на чужого Принца. Фишка в том, что Принц - самая сильная карта. Но сыгранная против Принца слабая карта Принцессы выигрывает, даже не раунд, а партию.
  • Император. Играется 3 партии (не раунда). Победивший дважды - выигрывает.
  • ну и собственно базовый вариант - у каждого своя колода.

Умозрительно не все кажутся удачными. Но вот отыгранный Драфт - хорош.

 

 

Первые партии вскрыли неожиданную проблему: несмотря на то что текста в игре ну оочень мало, и очень простого, все равно с одним из соперников удалось сыграть только после того как ему объяснили все свойства карт и он их вызубрил. А раз такое дело, да и скан уже есть, решил попробовать локализовать. Поскольку фотошопам и индизайнам не обучен да и рисовать вовсе не умею, ПНП готовил в совершенно не предназначеных для этого программах. Текст затирал и писал новый в древнем редакторе, встроенном в  ACDSee4, а верстку делал в Word'e в виде таблички. Тестовая печать показала смещение по вертикали чуть менее миллиметра. Ошибка ли это верстки или мой принтер так работает - не знаю. Оттого сетку для нарезки оставляю с двух сторон. При двусторонней печати включите отражение страницы по короткой стороне (иначе рубашки будут перевернуты) и режьте по рубашке. Вот какой-то такой первый опыт в создании ПНП...

 

В связи с чем хотелось бы спросить у более опытных товарищей: а нет ли более простых и удобных для подготовки ПНП / прототипов игр программ, нежели такие монументальные пакеты как Фотошоп и Индизайн?

 

Файлы ПНП прикрепляю к карточке игры. Правила на русском + хоумрулы можно посмотреть по соседней ссылке PnP-редизайн+перевод.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Nelud написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Наличие кучи вариантов от автора, по мне, говорит о не проработанности игры. Автор как бы говорит: "Я не знаю по каким правилам интереснее играть в мою игру. Вот вам куча идей, которые пришли мне сегодня утром. Покопайтесь в них сами, может, что-нибудь толковое и выйдет"

Nelud написал 10 лет назад: #

Тем не менее, игра хороша (в базовом варианте). Забавный филлер на двойное угадывание. Единственный недочёт: возникает куча вопросов по взаимодействию карт. Много ньюансов приходится заучивать.

ThunderWolf написал 10 лет назад: #

Не в этом случае. Здесь это скорее добавляет реиграбельности и глубины игре. Базовый вариант хорош. Остальные меняют баланс и дают новые ощущения от процесса. Есть же игры, в которых есть семейные и гиковские варианты правил. Вот так и тут.

Michael написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ее реально сейчас не достать?

moranor написал 10 лет назад: #

Можно, но довольно дорого, если доставать только ее.

deezynah написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Отличная игра! Официальных вариаций правил аж 25. Некоторые подразумевают возможность увеличения количества игроков до 5, что для изначально дуэльной игры непривычно.

ThunderWolf написал 10 лет назад: #

ну в буклете правил их все-таки только 8. так что либо отобрали только лучшие, либо остальные 17 все-таки гиковские, а не официальные. и на 5 игроков наиболее сомнительные варианты на мой взгляд

SOU написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А не решила бы проблему просто памятка?)

ThunderWolf написал 10 лет назад: #

безусловно )
просто считайте это моим перфекционизмом... или шальной мыслью, посетившей в полвторого ночи)

NORD написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, а рубашки у красной и синей колоды разве одинаковые?

moranor написал 10 лет назад: #

Должны быть одинаковые. Иначе большая часть предлагаемых в правилах вариантов игры будет бессмысленной.

ThunderWolf написал 10 лет назад: #

Одинаковые. Это нужно для некоторых вариаций игры.