Приключения дилетантов -2
Сразу скажу, что фотографий не будет и тут. У меня с фотографиями настолько сложные отношения, что фотографии ребёнка я раз в несколько месяцев собираю по друзьям. И никто из этих друзей в Дисент сейчас не играет. На этот НГ сделали "фотозону", развесили красиво флажки и прочие украшения. и опять никто не фотографировался. Преодолеть себя и вспомнить про фотографии не получилось.
Теперь о составе группы игроков-приключенцев. Первые полтора столкновения играли в клубе, так как один из завсегдатаев субботних ночных посиделок приболел, а второй – горел желанием начать. Героев они выбрали заранее, потому в клубе я предложил двух персонажей отсутствующего игрока ребятам, и они вполне неплохо себя показали. В этот раз мы таки собрались втроём. Я – оверлорд, начинавший кампанию игрок – Джайн и маг-геомант, присоединивший игрок – Синдраэль и Эшриен. Так как Синдраэль и Эшриен в клубе потратили опыт, я разрешил после приключения их перекачать.
Жирный гоблин, столкновение 2.
Карта: https://yadi.sk/i/-ouBLC48mf2JQ
В качестве открытой группы взял чумных червей. Их не обездвижить, выедают усталость, ещё и болезнь навесить могут. Весьма неприятные для героев товарищи. К тому же я потратил два жетона замыслов на то, чтобы сделать чумных червей монстрами «пустошей» и дать всем своим монстрам 1 броню за каждую выпавшую пустую грань на кубике защиты.


Так как с первого столкновения прошла почти неделя, я благополучно забыл про подобранный Джайн взрывоопасный бочонок и расставил пауков могучей кучкой. Первым же ходом Джайн мне сделала -2 паука, а остальных слегка потрепала. Дальше был хитроумный поход, просчёты на будущее, как стать так, чтобы черви не открыли дверь и не достали, вырезали остальных пауков. Попутно «новый» игрок вникал в разные нюансы правил. Первый ход игроков занял около часа.
Я походил быстро, гоблины побежали, похватали заключённых, Сплиг подошёл к выходу из пыточной, а черви, вопреки ожиданиям героев, открыли дверь к гоблинам, стали в три ряда и закрыли за собой дверь. Тут был расчёт на то, что Джайн отстала от группы, взрывая бочонок и подбирая какой-то эликсир, а остальные шли кучкой, попадая под ловушку с паутиной. Надеялся, что выиграю ещё ход на пытки. Почти получилось.
Геомант ринулся открывать двери, но сработала ловушка, Геомант обездвижился, а вот Эшриен и Синдраэль проскочили. Синдраэль подвигом подтянула за собой Эшриен к дверям, открыла и ломанулась дальше за усталость, вторым действием открыв вторую дверь. Эшриен подходит к червю и подвигом дотягивается до гоблинов. Гоблины в этом раунде доходят до пыточной, но не сгружают свою ношу. Сплиг негодует, а вот черви устраивают героям кровавую баню. Я, к сожалению, совсем забыл про болезнь (уже часа полтора с начала партии прошло), потому герои пострадали меньше, чем могли бы. Черви показали себя отлично. Кусались, выкапывались, раскидывали и отрезали героев друг от друга. Бойня продолжалась раунда 3, потому что подтянулись ещё и гоблины, получил три жетона замыслов. Сплиг как-то не преуспел. Он так до конца партии и не смог расколоть ни единого фермера. Когда уставшие герои вышли к Сплигу, тот всё так же метался возле фермеров и искал Фредерика. Жирный гоблин был обречён. Из примечательного, Джайн подобрала пращу и заменила ею ненавистную мне сеть.

По результатам приключения герои насобирали 375 монет и знатно закупились. Эшриен прикупила «Bearded Axe» и перекачала неиспользованный ни разу навык в «All-Seeing».


Синдраэль – кольчугу и перекачала почти не используемый контрудар на «Whirlwind».


Джайн купила «Belt of Waterwalking» и прокачала «Exploit».

Геомант прокачал себе «Quaking Word».

Деньги потрачены в ноль, я же себе прокачал вторую липкую паутину и приготовился к следующему столкновению. Следующим приключением герои выбрали «спасение Кардинала». Тут произошёл эпик фэил. Так как мы садились играть ближе к получночи, потребляли в процессе алкогольные коктейли, а вот кофе сварить как-то лениво было, я неправильно прочитал свойство Драконов Тени, и мы полтора столкновения играли, что для попадания по дракону обязательна «молния» всегда, а не только в упор.


Не могу сказать, что это критично сказалось на столкновениях. Как вы уже догадались, в качестве открытой группы я взял этих самых драконов. Герои вместо того, чтобы пробежать мимо драконов, устроить заслон из тел для драконов и заняться быстрыми поисками ключа, увязли в долгой рукопашной с драконами (молнии, напомню, геоманту даёт камень возле монстра, а Джайн за 1 усталость молнию навешивает). Я умудрился вожаком заткнуть проход, поставить сзади него вожака творцов плоти и лечил его, лечил, лечил… и умудрился призвать и вывести трёх зомби, которые во втором столкновении очень быстро загрызли кардинала. К концу второго столкновения было 11 утра, герои бушевали из-за моего «читерства» с драконами (хотя каждый из них также прочитал карту дракона и свойства). Решено было переиграть через недельку это приключение.
Переиграли.
По дороге к приключению герои схлопотали проклятие. Каждый. Но очень быстро от него избавились.
Карта: https://yadi.sk/i/T13cvQK2mf3Sa
В этот раз герои побежали мимо драконов, оставили бронированную Синдраэль отгребать и не пускать, прорвались сквозь Творцов плоти и, тут мне повезло, только последним жетоном подняли ключ от портала. За это время Меррик поднял только двух зомби, и только 1 из них покинул локацию. Второго подвигом пристрелила Джайн, а Эшриен со своим двуручным топором прибежала в упор к Меррику. Дальше была тягомотина. Я драконами не пускал Синдраэль и Геоманта к Меррику, набирал карты Властелина, укладывал Эшриен, но Джайн её поднимала. Из-за оглушения у Меррика было только одно действие, потому никак себя проявить у него не получалось. Так и перешли во второе столкновение.
Карта: https://yadi.sk/i/X6HzUitnmf3eM
Во втором столкновении кроме драконов я взял Баргестов и Волукриксов.




Начало было многообещающим. После хода Геоманта, который сдвинулся всего на клетку вперёд и «расколдовался» (вызвал камень и оглушил обоих драконов), походила Эшриен на пустую клетку как раз так, чтобы липкой паутиной задело всех. И все провалили проверку. Герои были в ярости – полностью провалить первый раунд. Кардинал забился в угол, зомби к нему добежал и цапнул на пару урона, вожак пока только приблизился. Сыграл на дракона-вожака «Рывок», подошёл к Геоманту и прожёг всю группу на 5 урона. Тут возник вопрос. Тяжёлый плащ защищает от огненного дыхания или нет, если первоначальной целью атаки был герой без этого плаща? Так как героев больше, они меня переспорили, и Джайн не пострадала. Второй дракон отошёл и заткнул проход к возможным ключам. Второй раунд для героев был повеселее. Затоптали вожака-дракона и потрепали дракона-невожака. Кардинал отбежал, но вожак зомби его догнал и ухватил за мантию, а обычный отвесил неслабого пинка. На этом моё везение кончилось. Геомант убил дракона, Джайн и Синдраэль с помощью подвига последней побежали за ключом в левое ответвление. Синдраэль надеялась, что я расставлю монстров под «Вихрь», но я их расставил далеко от входа. Джайн поставила ловушку и стрельнула, снесла одного обычного. Эшриен пошла лечить Кардинала и неплохо с этим справилась.
У зомби в этот раз ход не задался. Кардинал вырвался, а атаки прошли почти незамеченными. Баргесты загрызли Джайн и так-сяк разбежались от вихря Синдраэль.
Но Синдраэль с Джайн таки добили баргестов и подобрали жетон, оказавшийся ключом. Геомант ринулся на помощь к Кардиналу, и при помощи подвига забежал далеко вглубь, поставил камень, потрепал вожака-зомби и стал так, что кардинал сквозь него и камень пробежал, а до него смог дойти только вожак зомби. Эшриен полностью вылечила Кардинала.
Вожак зомби добежал и опять схватился за мантию. Появившиеся Волукриксы рванули вперёд, двое, включая вожака, добежали и укусили, вожак ещё и с яростью куснул два раза. Меррик подошёл и неплохо пальнул в Эшриен.
Дальше был полный конец обеда. Подоспела Синдраэль и разобралась с Волукриксами, остатки добила Джайн, Меррик сопротивлялся, обжигал всех вокруг и таки уложил Эшриен, но Кардинала обложили со всех сторон так, что новоприбывшим зомби к нему не подступиться. Герои опять победили.
Опыт герои сохранили на будущие приключения. «Bearded Axe» перешёл к Синдраэль, теперь у неё 2 топора на выбор. Пророк получил от Джайн "Heavy Cloak" и найденный в сундуке "Deflecting Shield".


Геомант экипировал артефактный Посох Света,

а Джайн прикупила Арбалет и "Thief’s Vest".


Теперь Джайн изрядно обезопасила себя от ловушек. Продали ненавистную мне сетку и руну геоманта с обездвиживанием. Теперь эти товарищи не могут обездвиживать, но вот оглушают и ослабляют неприятно. Деньги опять потрачены все.
Сейчас готовимся к сайд-квесту «Золотоискатель» из Lair of the wyrm.
Карта: https://yadi.sk/i/_uEU0nyNmf3sd
Думаю на перекрёстке поставить Мерроидов или Элементалей, а на роль бегунов взять Огненных бесов. Подозреваю, что шансы у меня есть только если будет очень везти на кубах. И не везти на кубах героям.




Интересное чтиво, видно, конечно, что "новичковское", но все равно респект.
P.S. Кардинал не активируется до тех пор, пока не найден ключ. Это относится к этому: "Герои были в ярости – полностью провалить первый раунд. Кардинал забился в угол, зомби к нему добежал и цапнул на пару урона, вожак пока только приблизился." - уж не знаю сыграло ли бы это какую-то роль у вас :)
мы переиграли этот сценарий по правилам :)
забегая вперёд скажу, что в этой кампании дальше интерлюдии не продвинулись. сейчас играем Лабиринт развалин, дошли как раз до интерлюдии. посмотрим, как дальше будет, но пока обижаю героев очень-очень.
Ага, я как раз дошел до лабиринта )
Всё никак не соберусь и не опишу, хотя бы кратко, события и тактику. Герои забывают о целях миссии, в погоне за деньгами и сундуками. Выиграли только одно столкновение, причём, я сам его слил, чтобы они 2 жетона поиска не добрали. Хотя, как показало второе столкновение, этого можно было не делать - всё равно всю колоду перелопатили и всё стоящее из неё выбрали, благодаря Кладоискателю и тайной комнате.
К сожалению, у меня не слишком много опыта в игре, поэтому мой вопрос может показаться немного глупым.
Как вы, будучи Оверлордом, справляетесь с Духоловом? Этот персонаж нашей партии кажется самым мощным, благодаря своей вечно работающей способности станить, и его всеми способами\связками забрасывают в узкие помещения держать монстров.
Банальное - не выстраиваться удобно для Духолова - я применяю, но этого недостаточно.
Практически невозможно дать универсальные советы, действенные во всех случаях.
Описывай конкретные ситуации - можно будет проанализировать и прикинуть эффективные действия, и это даст опыт для будущих планов.
Любая миссия где цель доставить\передвинуть n монстров куда бы то ни было. Духолов (иногда с помощью рыцаря, иногда сам), прыгает в группу монстров и "замораживает" их.
Если нет огра, чтобы его кинуть, комбинация зачастую беспроигрышная. Красный монстр один ничего не сделает, а в узком корридоре один Духолов может закоротить до 5 монстров за один раз. Через которых и стрелять нельзя.
Кто такой "Духолов"?
эм, видимо, вы путаете персонажа и "класс". Оглушает персонаж Эшриен, у меня в кампании она Пророк, здоровья у неё всего 10, гоблины сквозь неё пробегать могут. Отбрасывают Эттины. Обычно, если она высовывается, то тут же получает по голове. В каждом столкновении я гарантированно получаю один жетон за Эшриен :) Посмотрим, как оно дальше будет.
Огры тоже отбрасывают.
Если речь про Эшрин, то во первых, как уже в этом же топике отметилось - она станит только миньёнов (белых). Во вторых - стан срабатывает только при активации юнита. ТО есть, Эшрин можно кем-то откинуть (тем же Огром или Эттином), или убить, а потом уже активировать кучу\часть кучи нормально.
Да, спасибо) Я не столько перепутал класс и кит, сколько забыл имя героя ((
И да я имел ввиду эттинов из базы. Но рад знать что огры тоже откидывают)
Моя партия не дает Эшрин высунуться и получить. Они знают что девочка их ключ к победе и защищают ее ценой жизни - пока та не найдет место для пробки.
Про то что она станет только миньонов знаю, это хоть как-то помогает. Но момент активации начинается после хода игроков, а эти коварные злодеи выставляют Эшрин туда, куда мне уже не подобраться.
у меня опыта нет, но есть склонность теоретизировать и просчитывать :) можете привести миссии из кампании, где она вам насолила больше всего?
Каждый юнит активируется по очереди, и стан срабатывает для каждого отдельно, в момент его активации.
Что бы застанить кучу, как ты говоришь, она должна запрыгнуть туда и закончить там свой ход, окружённая юнитами. В этом случае она открыта для ударов тех кого застанила.
Ежели она прикрыта рыцарем с одной тороны - то окружившая её куча будет бить рыцаря, пока у того стамина не кончится.
Или можно попробовать разорвать их тем кто может отбросить.
В общем, тут всё равно надо смотреть конкретную ситуацию и искать решение оной. Множество нюансов могут оказаться важными\решающими.
В этом случае она открыта для ударов тех кого застанила.
Стоп-стоп-стоп!
Застаненный юнит может бить?! Вот я нубло о_0
Стан отбирает одно действие у юнита, которое тартится на выход из состояния. Остаётся полноценное второе действие.
А если ещё сыграть дополнительное движение или атаку... ;)
Спасибо большое)) Это в корне меняет дело))) Этот момент освящен в правилах базовой коробки, чтобы мои не истерили, или из эррат\факов?
Если освящен, то пора бы уже научиться читать глазами Х)
вроде, на карте состояния всё описано.
Глазами. Глазами надо научится читать.
как я вас понимаю :) буду наизусть книгу приключений заучивать. навыки героев по большей части заучил, но ещё могут всплыть подводные камни.
http://www.descentinthedark.com/2nd/wp-content/uploads/2012/10/stunned.jpg
за действие сбросить жетон, а потом ударить Эшриен.
Стоп. Но ведь сказано, что это ЕДИНСТВЕННОЕ действие которое ты можешь сделать в этот ход. Тут как с поднятием из обморока.
нет. тут значок действия. у тебя 2 действия. первым - сбрасываешь жетон, вторым - делаешь что угодно. единственное действие, пока не сбросил карту/жетон.
Спасибо)) Помогли. ^_^
Походу многие встревают с этой трактовкой) Тоже приходилось кучу раз перечитать и своим героям доказывать про 2 действия.
Читай всё предложение - единственное, ПОКА есть эта карта.
Это прямо на карте написано.
Но это известный косяк формулировки эффекта, на нём добрая половина игроков спотыкается. Особенно в локализации.
Прочти внимательно карту:
Discard this card or token. This is the only ̲a̲c̲t̲i̲o̲n you may perform on your turn while you have this card or token.
У юнита два действия (actions) за ход, если на момент активации есть стан, то первым действием нужно убрать стан, и это едиснтвенное что можно сделать. Ну а дальше второе действие обычное.
Спасибо большое) Это значительно облегчает жизнь Оверлорду)
по опыту трёх приключений, злейшие враги оверлорда - сам оверлорд, невнимательность и лень перечитывать карты, пока герои обсуждают ход.
У тебя впереди ещё весёлый разговор с героями, где ты будешь объяснять им, что их жизнь вовсе не малина, а Эшрин не панацея :D
В общем игроки не захотели ничего слушать и были посланы на хер Х)) Жаль, теперь не с кем играть в Descent.
Действительно жаль.
Хотя... ищи теперь правильных игроков :)
В общем игроки не захотели ничего слушать и были посланы на хер Х)) Жаль, теперь не с кем играть в Descent.
Действительно, опишите примерные ситуации - и вместе будем думать :)
Где Приключения дилетантов -3 ?
Судя по последним комментариям NathanZutt ниже, третей части не будет. =(
Вообще то не он автор этих заметок.
Смотрю в книгу: вижу ... (всё кроме имени автора)
Спасибо.
Но NathanZutt всё равно жалко.
пользователи / uanonim / игровой дневник / приключения дилетантов - 2
Да, и я очень надеюсь что у автора поста дела намного лучше)) Тыканье носом в официальный FAQ помогло, но настроение все равно было испорчено Х)
Проще надо быть.
Игра же, для фана, иопта ;)
Ищи тех кто не будет кукситься из за ерунды.
такое ощущение, что твоя Эшриан и Меррика станила за свою пассивку...
Неправильный подбор монстров, карты на переброс кубов для проверок на поднятие зомби или раскрытие фредерика ты, судя по всему, не тратил.
На будущее - твои герои сейчас очень серьезно раскачались. Сейчас всеми правдами и неправдами завершай квесты быстро, чтобы они не получали золото. Можно квесты даже сливать - карты кровавого безумия на ключевых персонажей и вуаля - герои в первом же ходу выиграли квест с 0 золота.
Эшриен Меррика станила за пасивку. Ага.
Неправильный подбор монстров - для меня эта игра новая. все монстры - тоже новые :) Буду рад получить любую полезную информацию. Этот дневник в первую очередь и завёл для того, чтобы развиваться как оверлорд :) Переброса кубов на Сплиге не было, а Меррик поднимал успешно, просто дверь убралась на третий ход и Эшриен за всю усталость добежала и прикрыла грудью Джайн, которая добежала за подвиг и пристрелила зомби, не успевшего убежать.
Герои раскачались, но у меня тоже кое-чего есть. собираюсь скоро ввести лейтенанта и показать "Kuzma's mother".
Прочитайте внимательно пассивку Ашриан - она станит только миньонов. Вожаки и адъютанты плюют ей в лицо.
Что то слишком много ошибок в пользу героев. Неудивительно, что они выиграли :(
о как! Думал, все подпадают под её пассивку. Видимо, придётся опять переигрывать :) Действительно слишком уж много ошибок в пользу героев. А что вы порекомендуете по подбору монстров? выбирал драконов, потому что герои в них могут увязнуть + огненное дыхание. Баргестов - одного героя вполне могут загрызть, а потом воем усталость накинуть. Волукриксы - с пробиванием могут загрызть Синдраэль, а если что - далеко бегают с ударом.
Имею только базу, так что не могу помочь с выбором. Но баргесты обычно крайне полезны, это да :)
Сливать стоит тольке те квесты, в которых точно невозможно выиграть, ибо слитый квест усиливает героев не хуже, а иногда лучше сундучков.
С другой стороны, слитые героям акты (2-3 проигрыша за акт) активируют более лёгкие для ОЛ-а решающие квесты (interlude и finale).
вопрос по стратегии на следующую партию. карта: https://yadi.sk/i/_uEU0nyNmf3sd
красный жетон - тень Валиндры, летает на 5 клеток и атакует. только она может жарить золотоискателей на севере. Нужно убить всех, из последнего вывалится объект. его нужно подобрать и вынести через вход. у них по 5 ХП и серому кубу на защиту. Героям нужно прийти на сервер к ручью между золотоискателями, тогда там появится Валиндра, и замочить её. При сопутствующей мне удаче золотоискатели проживут хода четыре. Камни можно убрать, если пройти проверку силы. Рассчитываю заткнуть перекрёсток по вертикали двумя элементалями. Синдраэль со старта подвиг зажмёт, за две усталости дойдёт до нижнего элементаля (поставлю туда вожака) и ударит. вряд ли убьёт. Потому скорее всего туда сначала побежит Джайн, попытается ослабить, навесить "молнию" для следующей атаки и т.д. Геомант и Эшриен в первый ход скорее всего особо вперёд не убегут, а подготовят линию обороны от огненных бесов, которых я поставлю на дороге слева, севернее горящей локации. Вожака элементалей 100% убьют в первый ход, но он в начале моего хода появится у них за спиной как подкрепление. Почти наверняка до кого-нибудь дотянется выстрелом. Задержать их смогу только если хорошо ловушки придут на руку и проверки попроваливают. Понадёюсь на огненного беса и рывок, чтобы убив последнего золотоискателя быстро поднять жетон находки и убежать далеко-далеко.
Вот квест, есличо
http://tesera.ru/images/items/685808/photo.jpg
Погляну позже, попробую ответить
Перечисли ещё раз все допы, что есть у тебя.
Если герои не будут трогать валуны (я б не трогал), тогда у тебя есть только одна дорога убежть, и на этой дороге бесов можно заблокировать, и у героев будет на это время.
А вот гоблинов нельзя заблокировать. Может целесообразнее их брать, хз.
Другой вариант - более толстых и летающих. Гибридов, например. Ими и шахтёров завалить быстрее.
имхо - бесы неудачное решение.
Более того - наверное лучше ставить их не на дорогу, а на караван, если тебе убегать через дорогу, то не нужно будет туда сюда бегать.
п.с. на картинке что я прикрепил - это официальный перевод? Если да, ту ужасть, текст на порядок менее понятен, чем английский.
на картинке перевод неофициальный.
у меня есть Lair of the wyrm, The Trollfens и Labyrinth of Ruin. То есть с монстрами негусто, под Wilderness у меня Мерроиды, Баргесты, Пещерные пауки, Арахиры и Гарпии. Под огонь - элементали и бесы, а под цивилизацию - не очень весёлые Творцы плоти. Из карт Оверлорда у меня две ловушки-паутины куплено. Гоблинов я взять не могу. По условиям, насколько я понял, валить шахтёров может только тень Валиндры или сама Валиндра, иначе было бы совсем просто. я хочу их в большинстве поставить на дорогу, а одного - к шахтёрам, чтобы помочь элементалям или мерроидам, пока ещё не решил. меня там точно будут оглушать. если брать мелких - их будут с раскрутки рубить в капусту.
Грил тебе купить пару-другую геройских паков.
Куцый выбор удручает, не представляю, как бы я играл без того разнообразия, что есть
всё сразу брать - стрёмно :) неизвестно, что нужно и в какой мере. пока неизвестно как кем играть, всё - голая теория. В начале из-за обездвиживания вообще было печально, сейчас уже можно немного разворачиваться. в третьем приключении первого акта уже королеву Ариаду введу. я ещё не представляю как играть Гарпиями, только-только оценил Волукрисов и недооценил Баргестов :) всё впереди :)
Из монстр паков бери crusade of the forgotten - големы и волшебники дают жару.
Големы да, крутые :) А вот колдунов не понял. Всплески им "побоку", колдовство? или призыв? колдовство как альтернатива "всплесков", а с призывом можно по цепочке отряд телепортировать. В паке обездвиживающие медузы вроде как красивые, но с уроном у них беда совсем. Я правильно понимаю? А ещё что можете посоветовать?
Visions of Dawn - Огры-тролли :Р , и мантикоры - ничо так, плюс пара героев крутых.
Crown of Destiny - морфы, гиганты и жучки - тож не плохо. И ещё пара героев.
В каждом можно чё-то найти.
И нет ни одного, что б были все поголовно крутые :)
Первую кампанию так отыграем уже, поучусь разными монстрами играть и пользоваться их абилками :) Видишь, сколько ошибок допускается, потому что вся информация не улеглась в голове. Герои пытаются читить каждый ход, то радиус посчитают криво, то какую абилку попытаются применить поперёк правил. Каждый ход растягивается надолго, с размахиванием книгами правил и приключений. И всё равно еще ошибки, ошибки и ошибки... Практика лечит :)
Кстати, у меня куплена карта из колоды лейтенанта, позволяющая за поворот и 1 жетон замыслов при получении героем состояния заменить его на любое другое. надеюсь поджигать синдраэль и менять это самое горение на обездвиживание :) а с остальными я потом как-то справлюсь.