-AdRiver-
1. AlexFang 10
2. qar 10
3. Lic 10
4. Olka_O 10
5. scafandr 10

Descent: Странствия во тьме (вторая редакция)

Descent: Journeys in the Dark Second Edition, 2012 

  • 2 - 5
  • 2 - 5
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 60 - 120 мин
  • логика, стратегия
Descent: Странствия во тьме (вторая редакция)  

Информация

добавить
автор:

художник: Алексей Апарин
издатель: Hobby World
Fantasy Flight Games
магазин: Ход Конём (Украина)
НастольнаяИгра.ру
Geekach Shop (Украина)
Игрофишка (Украина)
Board Games Inn (Украина)
Kilogames
7 миплов (Минск)
СундуК Настольных Игр (Минск)
Планета Игр (Украина)
Королевство игр
Весело Сидим
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Единорог
Igromaster.com (Украина)
Venatus
Арена Эмоций
Магазин «Изюмка» izumka.com.ua (Украина)
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Wolly Games
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Три Хобби ПИТЕР
Твой Ход, г. Пермь
Игра на столе
Настолкино (Днепр, Украина)
Маг настолок
CartonLab.ru - Петербург
Игротей
Декеракт
O.M.G, магазин нестандартных подарков
igromaster.by - Минск
boardgameshop.ru
СтоИгр Екатеринбург
Лавка игр
Кладовая дядюшки Мэтта
магазин настольных игр МипЛанд
Территория игр
Мир Настолок
Теория Игр
Cardplace
DesktopGames - Игромаг (Украина)
CBGames.com.ua (Украина)
GaGa.ru
Хобби-Центр "Белый Волк"
Hobbygames
Divo Rog
BanzGames
Brain Train
Кубик (Украина и СНГ)
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 2650 г.
размер: 29.8 x 29.8 x 10.2 см.
комплектация:

8 фигурок героев
38 фигурок монстров
9 специальных кубиков
около 250 карт
48 фрагментов игрового поля
более 150 жетонов
сборник сценариев
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.20677 -

геймплей

8.32

глубина

7.91

оригинальность

7.73

реализация

8.82

Описание игры

редактировать

Второе издание приключений Descent: Journeys in the Dark. События игры происходят в мире Терринот. Во второе издание входят переоформленное модульное игровое поле, 8 новых героев и около 40 монстров девяти видов, более ясные правила, классовая система героев, режим кампании, продвинутая система опыта, позволяющая тратить его на приобретение новых способностей, и многое другое.

 

Во втором издании сделана попытка максимально снизить затраты времени на подготовку к игре, обдумывание хода и само приключение. Этому служат упрощённые правила определения видимости цели, более быстрая подготовка только что исследованных локаций, кубики защиты, снижающие количество расчётов результатов боя, и более короткие сценарии с наличием естественных точек, позволяющих делать паузы между игровыми встречами. Вся техническая информация приведена на соответствующих картах, что избавляет от необходимости заглядывать в правила. Изменён подход к действиям игрока, выступающего «злодеем»: теперь ему достаточно добирать каждый ход карты и разыгрывать их в любой подходящий момент, осложняя героям жизнь.

 

Теперь все классы героев поделены на четыре архетипа: магов, воинов, разведчиков и лекарей. Каждому классу (например, воину, рыцарю и берсерку) соответствует своя колода карт умений, которые можно набирать в качестве стартового «арсенала» героя и пополнять во время игры, приобретая за очки набранного опыта. Включённые в коробку сценарии можно играть как отдельно, так и в виде последовательной кампании, составляющей единую сюжетную линию. Сценарии масштабируются в зависимости от числа игроков и адаптируются под успехи или провалы героев, предоставляя им разные ветви развития сюжета.

Статьи и списки

26
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
naric777 написал 6 дней назад: # скрыть ответы
Нужен совет.

Играем в настольные игры исключительно вдвоем с женой. Жена терпеть не может кооперативы - обязательно нужен соревновательный элемент в игре. Играет исключительно на победу с искрами в глазах, скрежетом в зубах и слезами на глазах (если не получается выиграть). Очень азартная. Мне очень нравится тема подземелий. Из опыта похожих игр: Подземелья Гробница Повелителя мертвых и дуэльная старенькая Клаустрофобия. Гробницу повелителя мертвых продал ибо она мне показалась слишком рандомной (один раз партия закончилась за 5 минут). Клаустрофобия тоже рандомная, но в меру, очень мне нравится.
Суть вопроса: можно ли нормально играть в Десцент вдвоем, сколько в базовой коробке не кооперативных сценариев (и есть ли они вообще). Есть ли в игре соревновательный элемент? Нужны ли допы для игры вдвоем друг против друга (про покупку допов чуть ниже я все уже прочитал).
Или быть может посоветуете другую игру в подобном сеттинге на двоих?

Ogro написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Подобный сеттинг на двоих - Battlelore, дуэльный тактический махач.
Война кольца - здоровенный несколькочасовой дуэдьный махач и адвенчура в сеттинге Властелин Колец.

В Дисент можно и вдвоём поиграть, один за Оверлорда, другой за 2-4 героев, но тут может понравится, а может и нет. Пока не попробуете сыграть квест в режиме "Эпик" - не поймете, нравится ли конкретно вам.

В базовой коробке около 30-ти сценариев, и они все не кооперативные. Хотя, не совсем понятен вопрос. В дисенте нет разделения на кооперативные и некооперативные сценарии. Есть режимы кооперативной игры - с помощью приложения или с помощью кооперативного дополнения.

С дополнениями полюбому интереснее. Полагаю что голая база надоест довольно быстро.

Если хочется именно дисент (по геймплею), но сгодится другой сеттинг - то можно Imperial Assault - в сеттинге Звёздных Воин, с полноценным дуэльным махачем (режим скирмиш)

naric777 написал 6 дней назад: # скрыть ответы

На Battlelore уже давно присматриваюсь, пока не решил. Война кольца явно не для нас - 4 часа не высидим. Imperial Assault - хорошая игра, но хочется именно подземелий, драконов и всякой прочей нечисти)
Спасибо за советы!

Ogro написал 6 дней назад: #

Если именно подземелий и нечисти - то пробуйте дисент на двоих режим "Эпик". Если зайдёт - то это ИМХО идеальный вариант и хватит вам надолго.

Батлор - это конечно не подземелья и нечисть. Это скорее поля-холмы и "шахматы".

Yigy написал 6 дней назад: #

Imperial Assault сложно рекомендовать, FFG говорило, что репринтов не планирует, даже на их сайте уже всё раскуплено, так что игру можно считать уже мертвой, удивительно, что Descent её пережил.

tkis написал 6 дней назад: #

при наличии усидчивости и мазохизма, можно сесть за Darklight: Memento Mori, игра вышла неплохой, но со сложностью и влиянием случайности перегибы

Siar написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Утечки информации

Бывший сотрудник FFG обмолвился, что в линейке Descent планируется нечто новое, "очень классное", причем это будет конкурент Глумхэвену
Звучит интригующе. Кооперативная третья редакция с масштабной кампанией, хм?

https://boardgamegeek.com/thread/2350445/minor-info-leaks-about-future-descent-ex-ffg-emplo

Sandy написал 7 дней назад: #

рун(вар|баунд)о-дисент, с приложением?=)

я бы не отказался от архитектуры игры где можно полноценно играть полукооп-кооп с приложением-скирмиш.

dedalx написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Вопрос по кампании. В основной кампании в базе 5 основных приключений (у которых есть по два акта, а также две интерлюдии и два финала (ну и вступление). В правилах указано - после трех приключений переходите к акту 2. Но ведь приключений 5? Мы что должны из 5 играть только 3 выборочно? Нельзя пройти все 5?

Ogro написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Играть вы можете как хотите, договоритесь за ранее, и играйте.

Но если играть по правилам, то кампания должна строиться следующим образом:

Вступление, три квеста первого акта (выбирает сторона, выигрывшая предыдущий квест), интерлюдия, три квеста второго акта, финал.

Квестов больше чем играется в кампании по двум причинам: что бы обеспечить выбор, и для реиграбельности - при прохождении кампании ещё раз будут попадаться неигранные ранее квесты.

Если хочется удлинить кампанию, но не выходить при этом за рамки правил - есть механика слухов в дополнениях, которая позволяет вставлять в основную кампанию сторонние дополнительные квесты.

dedalx написал 7 дней назад: # скрыть ответы

То есть из 5 приключений каждого акта нам нужно выбрать 3 любых? (Из доступных в зависимости от выигравшей стороны). А если мы все 5 пройдем - мы перекачаемся (опыт, деньги, артефакты) и сломаем баланс?

GloomyBear написал 7 дней назад: # скрыть ответы

зависит от того как пройдете

если, к примеру, вы совсем не умеете играть, а оверлорд опытный зверь, и в конце каждого приключения ваши перемолотые челюстями монстров трупы будут выгребать из подземелья лопатой - то и не перекачаетесь вовсе, все будет норм

главное, чтобы все вовремя было, и никогда не за позднее :)

Yigy написал 7 дней назад: #

В любом случае перекачаются, т.к. опыта получат больше, но не сильно. Но стоит ли? Во втором акте там уже доступны только 5 сценариев из 10 в зависимости от того, кто выйграл, так что часть всё равно не пройти.

Если Десцент хорошо идет и Вы быстро проходите компанию, то лучше пройти 1 раз по стандартным правилам и начать второй раз играть - герои смогут выбрать другие классы, властелин - другого агента.

DiNofaK написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Дополнения

Здравствуйте!

Приобрёл базовое издание Descent и отдал младшей сестре фигурки на покраску, пока разбираюсь с правилами.

Увидел, что здесь все советуют приобрести допы, т.к. базовое издание не дотягивает.

Вопросы:
1)Стоит ли сначала поиграть в базу для знакомства, и только потом добирать допы?
Или лучше сразу начать с той же Тенью Нерекхолла, что оставит лучшие впечатления, но при этом не усложнит игру в 10ки раз для незнакомых с механиками?

2)Услышал, что хвалят Логово Змея, как мини-доп после Тени Нерекхолла - так ли это или посоветуете что-то другое\ничего?

3)Лейтенанты, героики - что это?
Стоит ли сразу приобрести для первого знакомства?
Какие посоветуете?

Заранее спасибо!

Steve_Sasha написал полтора месяца назад: #

Для знакомства с игрой базы точно достаточно.

Да и для прохождения кампании базы на один раз разнообразия монстров должно хватить. А вот если захочется пройти еще раз или пройти что то новое тогда уже к допам обратиться можно.

Ogro написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если прочтёшь чуть ниже в комментариях, то там есть ответы на все эти вопросы.

В кратце:

1. Если нет каких либо причин, останавливающих от покупки допов, то естественно лучше купить сразу. Чем больше контента, тем более интересной и разнообразной будет игра с самого начала. Какой смысл оттягивать удовольствие, довольствуясь малым на первых парах?

В базовой коробке контента на ознакомительные пару игр, и не более.

2. Для получения минимального набора, более менее раскрывающего игру со всех сторон, мой дежурный совет, который как раз совсем недавно тут писал, таков:

а) Один большой доп - неважно какой, оба хорошие. Кому то Нерекхол нравится больше. Мне оба.

б) Один малый доп - змей или гномы. Они добавят секретную комнату в игру.

в) 2-3 геройских пака - тут по желанию, посмотри какие есть и что там, выбери что больше понравится. Хорошо пополнится банк монстров и героев, игра станет на порядок интереснее, особенно за ОЛ-а.

г) 2-3 лейтенанта. По такому же принципу, как и геройские паки. Посмотри кто больше понравится.

3. Что вообще дают лейтенанты - описывать лень, прочти вот тут вступление (после большой картинки сверху), я там всё описал:

https://tesera.ru/article/869538/

DiNofaK написал месяц назад: # скрыть ответы

Малый доп: змей и гномы.
Я так понял, что:
1)Змей - логово Змея;
2)Гномы - The trollfens?
3)Вороны - это что? малый\большой\героик\лейтенант\фуфлодоп?

doom_ak написал месяц назад: #

Вороны - поместье воронов, малый доп

Ogro написал месяц назад: #

Вороны - малый доп, но в нём нет секретной комнаты, в остальном он по наполнению похож на другие малые допы.

Есть ещё два последних малых допа - Mists of Bilehall и The Chains That Rust, в них тоже нет секретной комнаты, да и наполнение у них в каждом по отдельности значительно скуднее, чем первые два малых допа (Змей и Гномы), и единственная их фишка в том, что вместе они формируют одну большую кампанию для прохождения.

doom_ak написал месяц назад: # скрыть ответы

Почему именно гномы? Чем они выделяются на фоне других?

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Змеи или Гномы - потому что только два этих допа добавляют игровой элемент "секретная комната". Не бог весть что, но тем не менее - дополнительный игровой элемент. Иногда неплохо доставляет, у нас бывали весьма интересные игровые ситуации, связанные с ними.

doom_ak написал месяц назад: # скрыть ответы

Но все ж гномы на английском, для многих это стоп-фактор. Имхо все же стоит начать с покупок локализованных коробок

Ogro написал месяц назад: #

Тут я ничего советовать не могу, сам локализациями не пользуюсь, но если для кого-то язык - препятствие, то "начать с локализаций" будет, конечно же, разумным решением.

Yigy написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну всё же вместо наборов героев и монстров лучше покупать большие/малые дополнения. Там тоже есть и новые герои и монстры (может не так много), зато другого контента заметно больше, а цена не сильно отличается.

Ogro написал месяц назад: #

Геройские паки стоит рассмотреть, если хочется заиметь определённых героев или монстров.

onze написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1) любые дополнения (кроме кооперативных) расширяют возможности игроков, добавляют разнообразия. Простой пример: в базе вы будете регулярно встречать одних и тех же монстров, не смотря на то, что Властелину по правилам доступна открытая группа, но по условиям выбора открытой группы подходят только... зомби. Ни один Властелин добровольно, имея выбор, не возьмет зомби в качестве открытой группы (если конечно не собирается поддаваться). Если есть допы с монстрами, то Властелин может подбирать группы монстров для приключений более осознанно. Не буду все примеры приводить. Я скажу так, если есть интерес и возможность, то стоит брать все доступные допы и начинать с ними. Дополнительных механик в базовую игру они добавят не так много, а вот играть Властелином станет интереснее. Ну и героям больше выбор классов/героев/шмота.
2)Тени Нерекхола, как большой доп, добавят целую большую кампанию такую же как базовая по контенту. Также целую кампанию добавляет книжка "Наследники крови", можно купить на англ. или найти переведенную пдф. Логово, как малый доп, добавит мини-кампанию и механику карт слухов, позволяющую добавить квесты из логова в большую кампанию и сходить туда между главными квестами. Я бы сказал, что логово "геройский доп.", там очень мощные артефакты для героев, довольно сильные герои и классы. То же поместье воронов я бы назвал Властелиновым, там крутые карты Властелина и монстры (Бандиты, вороны...). Но и самый бесячий класс героев, как расплата =). Тени Нерекхола и тем и другим плюшки хорошие добавляют. Лабиринт руин тоже большой доп с целой кампанией, альтернативной базовой колодой властелина и кучей всякого. Болота - малый доп, по содержимому как логово или поместье. Туманы и цепи вместе составляют одну большую кампанию, там много крутых монстров и появляются классы-гибриды.
3)Монстропаки - просто наборы монстров и героев (не классов), содержат по 2 сайд квеста с картами слухов, чтобы внедрить их в базовую большую кампанию. Лейтенант паки - миниатюрка одного из Адъютантов Властелина (в базе представлены жетоном) плюс уникальная колода замыслов этого Лейтенанта, это новая механика с жетонами угрозы, позволяющая проворачивать больше трюков властелину в обмен на бонусы для героев в виде жетонов фортуны. Советовать сразу все скупать не буду, но если есть команда из 3-5 человек, которым прям зайдет, то советую набрать допов, пару монстропаков и лейтех =) Кстати авторы игры линейку физических дополнений закрывают, так что вполне возможно скоро начнут исчезать из продажи дополнения.

Yigy написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну физическую линейку закрыли, но пока не было инфы, что репринтов больше не будет, вот по SW IA прямо сказали, что не планируются репринты.

На данный момент на сайте FFG только один набор героев и монстров не доступен, не так давно был как раз репринт туманов.

Но да, что могут и прекратить выпускать - вероятно, но т.к. приложение неплохо поднимает продажи физических изданий, то скорей всего они будут выпускать раз в год по обновлению приложения и к этому времени при необходимости добавлять репринт.

Тем более новая игра по терриноту сразу было оговорено, что не конкурент десценту, а значит они эту линейку не собираются пока убирать.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

>Тем более новая игра по терриноту сразу было оговорено, что не конкурент десценту, а значит они эту линейку не собираются пока убирать.

И это немного грустно: стало быть, 3-ей редакции (которая, имхо, очень не помешала бы) в ближайшем будущем не предвидится

BepToJIeT написал месяц назад: # скрыть ответы

А зачем она, третья редакция?
Если еще и не будет конвершн-кита какого-нибудь для второй;

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Как минимум чтобы исправить текущие недостатки механик. Дурацкий и дисбалансный спавн, бесконечное возрождение неубиваемых героев, фрустрация от синего креста и от блокирования проходов, и т.д. Пример можно взять с Imperial Assault - недаром его многие называют "Descent 2.5".
Хотя, зная FFG, они скорее не отполируют игру, а выпустят под ярлыком новой редакции что-то совершенно иное (так было с D1 и D2 и со многими другими играми). В таком случае было бы интересно увидеть от FFG что-то вроде аналога Глума (но с миньками)). С боевкой на картах, она интереснее кубов

А конверсии в таком случае скорее всего не будет, увы. Нынче FFG слишком жадные

BepToJIeT написал месяц назад: #

Вот и я про тоже: получим новую игру, с теми же артами героев-злодеев, с упрощенными правилами и куцым наполнением (которое без допов - на полтора раза), при этом без возможности задействовать закрома второго издания. Т.е., что-то типо того, что стало с УА 3ed.
Чо-т нет у меня веры в светлое будущее :-/

Yigy написал месяц назад: #

Видя, каким вышел Ужас Аркхэма третья редакция, то что-то не очень хочется такую же третью редакцию Десцента.

onze написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как будто фрустрации от кружочка в ИА меньше. А предсказуемость результата такого явления как "атака" превращает игру в какое-то евро. Приключения расчитаны на подобный спавн и поднимающихся героев. Если не нравятся поднимающиеся герои, можно покатать в Туманы/цепи, там герои сильно ограничены в возможностях подъема.
И да, игрокам не интересно, когда их убили, и для них посиделка в настолки закончилась.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Конечно, меньше, т.к. триггерится вовсе не при каждой атаке.
Карты не предсказуемы, но более управляемы. И "евровость" - это не недостаток, а преимущество) Есть причина, почему в плане популярности Descent и близко не валяется с Гаванью
Надо же, бедные игроки... И как только кто-то может играть в IA?

Что до контента - неважно, кооператив или нет, и то и другое краулеры, так что сравнивать можно. Но, конечно, сравнивать вам не хочется, ведь выйдет не в пользу Descent-а)

onze написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Огромная разница, играть против игры или против игрока. Если вы этого не видите, то увы. Да, краулеры, но механика и нагромождение барахла в глуме меня, например, отторгает. Нет никакой разумной логики почему а) я должен выбирать свои действия заранее (я не полководец и не маг, я воин, я действую по ситуации, но должен выбрать карточки действий заранее почему-то). б) я забываю свои навыки в процессе? Каким вообще образом объясняется эта механика? Я устал? От этого забыл как поднимать монетки в комнате? Даже в том же карточном пасфайндере получше реализовано сочетание колода=хп.

Drovich написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Офигеть, весь коммент прям целиком прекрасен! Аж вмешаться захотелось!

>>Огромная разница, играть против игры или против игрока. Если вы этого не видите, то увы.
А причем тут разница, игра двигает монстрами или игрок? От этого игра менее "краулеровская"? У нас в компании, кстати, редко кто хочет быть оверлордом, поэтому коопы без ГМа для нас однозначно привлекательнее. Это не значит что схема "один игрок - один герой против одного за всех врагов" это плохо или хуже ИИ. Это другое. Плюсом или минусом это выставлять очень глупо.

>>Да, краулеры, но механика и нагромождение барахла в глуме меня, например, отторгает.
Отторгает, не играйте. Серьезно, это не аргумент а, простите, фанбойство. Мне лично тоже боевка "евро с небольшим рандомом" глума тоже кажется скучноватой, но топ-1 БГГ он в совокупности однозначно заслуживает. А "нагромождение барахла", не поверите, вообще никому не мешает! Можно его вообще не трогать. Вот прям вообще. Знай только предметы и события открывай. Новые классы, архивы, конверты, наклейки и прочее "барахло" нужны только для иммерсива, по большому счету.

>>Нет никакой разумной логики почему а) я должен выбирать свои действия заранее (я не полководец и не маг, я воин, я действую по ситуации, но должен выбрать карточки действий заранее почему-то).
Обычно всё таки человек сначала планирует, потом действует. "Прыгну на врага и ударю щитом". За несколько секунд пока этот процесс происходит ситуация может поменяться - враг поскользнулся, укатился в сторону, получил стрелу в горло.

>>б) я забываю свои навыки в процессе? Каким вообще образом объясняется эта механика? Я устал? От этого забыл как поднимать монетки в комнате?
Это прям прелесть. Давайте ДнД еще пнём, там заклинания заучивать надо и они кончаются! Это одна из механик игры, ограничивающая игрока от выбора самого мощного удара каждый ход. Часть абилок действительно можно объяснить "одноразовостью" - всякие бомбы и метательные ножи, большинство же игровая условность.
Это примерно как с хит-поинтами. Почему-то хит-поинты объяснять никто не просит.

onze написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Вы правда полагаете, что игрок перемещает фигурки также, как и карточки действий монстров? Тоже атакует ближайшего, да? Тоже выбирает всем монстрам одного типа одно и то же действие?
О да, поднимать монетки - карту, которую в каждой партии выкидывают первой - самый сильный удар, от которого меня ограничивает меня игра.
Именно, планирует, только вот хороший воин не будет бежать в пустое место и стоять там, когда противник уже отошел просто потому, что несколько секунд назад "ЯЖСПЛАНИРОВАЛ".

Drovich написал 11 дней назад: # скрыть ответы

>>Вы правда полагаете, что игрок перемещает фигурки также, как и карточки действий монстров? Тоже атакует ближайшего, да? Тоже выбирает всем монстрам одного типа одно и то же действие?
Конечно, я так не полагаю. Человек действует более осмысленно и эффективно (но это не точно). Проблема в другом. Есть, например, варгейм или скирмиш, где две стороны обладают одинаковыми или относительно равными способностями. В краулерах монстры это не оппоненты, а препятствия. Вот сколько играл в различные "оверлорд против партии", нет у орков/зомби/культистов и т.д. такого же разнообразия действий как у игрока. Нет на выбор "Атаковать мечом/колдануть огнешар/использовать зелье или свиток". В большинстве это то же самое "Атаковать ближайшего". И так как зачастую монстр слабее героя - все орки идут атаковать ближайшего. Да, человек использует более сложную тактику (но это не точно), отступает, окружает, не тупит в проходах. А, ну да, может еще гадкую карту с руки сыграть. Но, зачастую, это легко автоматизируется карточкой действий.
Что я пытаюсь донести - нельзя считать, что человек играющий за монстров это плюс, а карточки действий - фигня. Это разные подходы и это целиком проблема геймдизайнера сделать, чтобы обоим сторонам было интересно (как вспомню игру за зомби в Last Night on Earth, аж вздрогну). У вас сквозит мысль - Десцент хорошо ибо один против всех, в глуме плохо то, что игроки играют против игры. Предлагаю смотреть чуть более объективно и не быть категоричным.

>>О да, поднимать монетки - карту, которую в каждой партии выкидывают первой - самый сильный удар, от которого меня ограничивает меня игра.
У каждого персонажа есть карты, которые он чаще всего выкидывает первыми. Согласен, зачастую это всякие "поднимать монетки". Однако, есть сценарии, где эта способность жизненно важна и используется для победы. Считаю, это никаким образом не меняет моей мысли об искусственном ограничении игрока. Ну ок, была бы мана/энергия и "мощный оглушающий удар мечом" на 3 уровне персонажа можно применять два раза, сильно бы это поменяло концепцию?

>>Именно, планирует, только вот хороший воин не будет бежать в пустое место и стоять там, когда противник уже отошел просто потому, что несколько секунд назад "ЯЖСПЛАНИРОВАЛ".
А почему нет? Чем дольше подготовка, тем больше времени на реагирование у врага. Маг начал произносить мощное заклинание - враг за это время успел укрыться. Воин начал разбег для таранного удара - монстра убил ловкий разбойник. Хочешь всегда быть первым - выбирай быстрых персонажей с быстрыми атаками.

onze написал 9 дней назад: #

У меня не сквозит такой мысли. Я говорю, что огромная разница между коопом-краулером и тем, когда за монстров играет реальный игрок. Это как несимметричный скирмиш. Когда у игроков есть масса отличных за каждую сторону инструментов для достижения цели. Хороший ОЛ выбирает и комбинирует монстров, стремится выполнить задачу квеста, замедлить и разделить героев, а не тупо бежать бить ближайшего героя.
Вот как раз для магии механика глума подходит хорошо. Маг заготавливает заклинание, оно быстрое и слабое или мощное и долгое.

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

А что за новая игра по терриноту?

BepToJIeT написал месяц назад: # скрыть ответы

https://tesera.ru/game/heroes-of-terrinoth/
"Герои Терринота"

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

Я то думал что-то новое, а этой уже сто лет в обед…:)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Не... Где-то на bgg мелькала инфа, что FFG обмолвились о новом масштабном проекте по миру Терринота

powered_by_sith написал месяц назад: #

Почитать бы, где именно)

Yigy написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, я про неё и имел ввиду. Названия пока нет. Писали, что часть механик будет брать у Десценета, но это будет другой игрой, более масштабной.

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

Становится все интересней. Куда уж масштабней? А это точно не шутка была?

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Что значит "куда" - игр масштабнее Десцента полно...
На шутку непохоже

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

А в чем тогда измеряется масштаб?

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

В данном случае - кол-во контента и разнообразие механик, я полагаю

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

В таком случае каких именно игр полно?

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

За примерами далеко ходить не надо - первая редакция Десцента в этом плане превосходит вторую на голову; и кампании второй и одиночные квесты - жалкие огрызки по сравнению с кампаниями и одиночными квестами первой (другое дело, что обратная сторона такой эпичности - длительность).

Еще из краулеров - Глум, Doom, Galaxy Defenders, Nemesis, а также Middara, Batman: Gotham City Chronicles и многие другие кикстартеры

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

Я продал первый десцент, не соглашусь. А что во всех остальных перечисленных играх реально больше контента?

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Можете не соглашаться, но объективно там больше всего)

Определенно

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

Прошу доказать, чего в во вместе взятых думах больше чем в десценте?

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Разнообразия монстров (разумеется, сравнивая базы), оружия, действий Оверлорда. Плюс интересные карточные элементы боевки, а не чисто кубометание

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

А почему вы сравниваете самые масштабные игры вселенной только базами? Давайте с допами?

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Потому что скупать все-все готовы только ярые фанаты, и куцая база - это недостаток (за который недаром ругают тот же Sword & Sorcery). И вообще игры принято сравнивать базами

А если учитывать все допы Десцента 2, то общая заоблачная цена сама по себе становится гигантским минусом :p

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

Согласен, с допами скупают только фанаты хорошего геймплея. Заоблачная цена это огромнейший плюс - нереальных размеров экономия на пустышках типа дума и странствий по средиземью.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

:D Ну, что с фаната взять

powered_by_sith написал месяц назад: #

Фанат бы скупил дум и средиземье. А я фанат МАСШТАБНЫХ игр.

Vitezslav написал месяц назад: # скрыть ответы

В Gloomhaven заметно больше.

17 классов против 8. Внутри класса существенно больше контента (11-15 базовых карт и 16 карт прокачки, перки).

Аналогично по монстрам - 8 или 12 в Диссенте и 20-30 в Гавани.

Сюжет значительно больше, сильнее ветвится, хотя основная ветка одна. Финал в Глуме один, в базе - 2. Хотя по Наследникам Крови не помню (а сейчас это основная кампания).

Предметов в Гавани - 135 или что-то около того, в Диссенте - в районе 80.

Сценариев в кампании Диссента - 18, в Гавани - 95. Сами сценарии в Гавани местами заметно интереснее.

Конечно, это если сравнивать базу Gloomhaven и базу Диссента. Так-то Диссент со всеми допами богаче по содержимому. Но и стоит в 3-4 раза больше.

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

Есть не стыковки:

>17 классов против 8 - у меня 24 класса.

>Сценариев в кампании Диссента - 18 - у меня около 130.

Остальные карты и монстров пересчитывать не стал.

А сколько в глуме героев?

Kyberdash написал месяц назад: # скрыть ответы

Всего 24? А мультиклассы уже и не считаются?

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

Это которые "гибридные"? Ну можно посчитать еще 12, но не знаю, насколько это честно.

Я думаю, что есть более существенные аспекты, типа более интересных сценариев, где в каждом нужно убить всех монстров на карте. Вроде это было одним из ключевых улучшений второго десцента относительно первого.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

>где в каждом нужно убить всех монстров на карте. Вроде это было одним из ключевых улучшений второго десцента относительно первого.

Ну во-первых, далеко не все сценарии Глума требуют убить всех (почитайте хотя бы https://boardgameslv.com/2018/03/15/gloomhaven-board-game-28-games/). Как и сценарии первой редакции (обычно надо либо убить босса, либо что-то найти/вынести).
А во-вторых, при кажущемся разнообразии сценариев второй редакции почти все они по сути сводятся к гонке

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

Если все сценарии так или иначе сводятся к гонке, то это значит что они неодинаковые. Хоть какое-то разнообразие по сравнению с убийством монстра.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Неодинаковые с виду, но по сути однообразные. В D2 отказались от фокуса на убийстве монстров вообще, и это большая ошибка имхо. Следовало перемежать сценарии про мочилово монстров с интересными задачами, а не бросаться в другую крайность.
И, повторюсь, в первой редакции и в Глуме тоже не все сценарии про вынос всего живого на карте.

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Тут хитрее. В Д2 предостаточно возможностей опосредовано выигрывать сценарии путём уничтожения монстров. Просто Такой цели нигде не формируется напрямую, и решение отдаётся на откуп команде в каждом конкретном случае, что на мой взгляд есть отличная идея.

Даже в одном и том же квесте, в зависимости от партии героев, дейтвующих персонажей, и даже в зависимости от развития ситуации в каждом конкретном случае может негласно активироваться такая цель.

Siar написал месяц назад: #

Если сосредоточиться на уничтожении монстров, то почти гарантированно проиграешь... Это одна из причин, почему для меня D2 ну совершенно непохож на фэнтэзийное приключение/краулер. Проиграешь, потому что монстры бесконечны (причем респавнятся самые толстые) и нужны затем, чтобы отвлекать героев и загораживать проходы. Если герои помогают пушечному мясу зла выполнять его функцию, Оверлорд только рад =)
Разумеется, я не не про тех монстров, что заблокировали проход (хорошо, что в IA эту убогую механику починили). Поскольку для победы в D2 надо быстро-быстро бежать к цели, от таких надо побыстрее избавляться, понятное дело

powered_by_sith написал месяц назад: #

Пост сдал - пост принял.

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да нифига подобного. Полно ситуаций, когда герои в виду определённых обстоятельств могут не бежать скорее выполнять своё задание, а решить направленным ударом выпилить ключевых моснтров - и не только тех, которые блокируют проход, а любых других, от которых зависит выполнение задания ОЛ-а. И это может относиться как к определённым юнитам, так и к их количеству.

Да, по условиям квеста такой ход не приводит юридически к победе, но фактически выводит ОЛ-а из игры, дальше герои спокойненько собирают весь возможный лут и неспеша уходят, не обращая внимания на генерирующееся безобидное мясо.

Kyberdash написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Поддерживаю. Кампания в Trollfens вся такая. Вышибли конкретных монстров - и спокойно ушли, потому что оставшиеся ничего не могут или даже вообще не спавнятся.

Так что тот, кто говорит, что весь D2 - сплошной утомляющий спавн, этот D2 судит только по базе.

Teofarus написал полмесяца назад: #

Поддерживаю поддерживание.

Ogro написал полмесяца назад: #

Помню, у меня, как у ОЛ-а образовывались вторичные цели: сохранить определенных юнитов, обеспечить безопасную логистику, и т.п. В этом вся прелесть - это не тупое вырезание, не тупые гонки, не тупой расчет и не тупой пазл. А вполне себе умные тактико-стратегические баталии с ветвистой вариативностью, решения по ходу дела, хитрые комбинации, риски, удача и непредсказуемый до самого конца исход.

То что доктор прописал.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Хм...

Descent - 24 класса героев +14 полуклассов (можно считать за 7) против 17 в Глуме. Правда, стоит учесть (и это даже упертые фанаты D2 вряд ли станут отрицать), что классы Глума сильно превосходят качеством: более уникальны и больше разнообразных билдов

Descent - 128 (вроде) сценариев против 95 в Глуме. Если что, не все сценарии там сводятся к "убить всех", это миф. Тем более что десцентовская гонка на скорость со временем тоже становится однообразной, имхо

Descent - 124 предмета + 27 реликвий = 151 против 253 в Глуме

Descent - 58 видов монстров против 34 + 13 боссов = 47 в Глуме. Опять же монстры Глума разнообразнее, у каждого вида целая своя колода, а в D2 тролля от огра отличать приходится с лупой

И самое "вкусное" - цена: в районе 800-1000 против 100+ у Глума :D

Итого незначительное превосходство D2 по ряду критериев при совершенно несопоставимой цене.
А с выходом Frosthaven Descent вообще будет валяться в полном нокауте)

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

Превосходство значительно больше. Сколько там героев в глуме?

Целых 47 видов монстров в глуме, одних лейтенантов 25 штук.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Можно конечно подсчитать и героев, но классы влияют на вариативность куда сильнее, так что разные миньки и листы героев - это ложное разнообразие

Ок, лейтенантов учтем отдельно (ибо появляются нечасто), как и боссов. Итого 58 и 34 монстров, 27 и 13 боссов. Все равно как-то не видно превосходства масштабов Descent на голову) Учитывая, что качественно он уступает

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

Это, наверное, в глуме герои не имеют влияния на вариативность.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

В Глуме герои (точнее, расы) неразрывно связаны с определенными классами. Настолько мало знаете о Глуме, но все равно доказываете, что Descent лучше?)

Выше писал, как. Классы больше отличаются друг от друга, больше разнообразных билдов. Монстры - тоже.

Тактическая глубина несопоставима

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

То есть проще говоря - в десценте 60 героев и 24 класса из которых можно собрать 1440 разных персонажей, а в глуме - 17?

Да, теперь я убедился, что глум находится на такой недостижимой тактической глубине.

Sandy написал месяц назад: # скрыть ответы

а как же альтернативные карты героев из конвершен кита?
вот уж где уникальность будет.

ну и, на мой взгляд такая методология подсчета - примитивное дерьмо:
Нужно считать комбинаторику покупки скиллов для каждой из 1440 комбинаций. Желательно учесть еще разброс по опыту в зависимости от успешности кампании, и желания игроков усложнять себе жизнь не покупая умения... и главное, не забыть добавить вещи, ведь герой в броне и без нее - это два совершенно разных героя.

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну я не стал настолько углубляться:)

Лучше заготовить другие интересные вопросы типа, как меняются те самые 34 вида монстров при прохождении одного и того же сценария, и некоторые другие неудобные вопросы.

Sandy написал месяц назад: # скрыть ответы

n.b. сколько уникальных комбинаций по 8 карт можно составить из 19 (порядок не важен)?

powered_by_sith написал месяц назад: #

Это надо вспоминать комбинаторику. А что за карты?

Justik написал месяц назад: # скрыть ответы

19!/(11!*8!), не?

Sandy написал месяц назад: #

именно.
но какое количество из этих 75582 комбинаций мы можем считать действительно уникальными с т.з. игромеханики?

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Логика хромает) Все равно что сказать "в Замесе с допами сочетаний карт больше, чем в Кодексе - так что Замес глубже"

Сыграйте сами, может, тогда поймете разницу (хотя сомневаюсь, что поможет - слишком много фанбойства по отношению к FFG и особенно Десценту 2)). Или хотя бы отзывы почитайте. Глум неспроста ценят намного, намного выше чем в целом устаревший D2

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, это точно. Лучше сами поиграйте в десцент.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Играл в обе редакции и потому знаю, о чем говорю. Собрал почти все допы ко 2ой: по первой понравилась, а сравнивать было не с чем, так что играл, хотя уже тогда видел многочисленные жирные недочеты в дизайне. Но потом попробовал по-настоящему глубокие и сбалансированные игры (Глум, Магорыцарь) и продал всю коллекцию, о чем не жалею.

Первую редакцию, если что, тоже продал, но по совсем другой причине: как игра она гораздо лучше второй, но слишком уж требовательна ко времени партии

powered_by_sith написал месяц назад: #

Ну в таком случае, удачи играть в головоломки.

powered_by_sith написал месяц назад: #

И кстати, раз уж сказал, расскажи как именно он качественно уступает?

Ogro написал месяц назад: # скрыть ответы

Какой ещё Frosthaven?

balakinae написал месяц назад: #

https://boardgamegeek.com/boardgame/295770/frosthaven

Vitezslav написал месяц назад: # скрыть ответы

Frosthaven - это новая полноценная коробка вселенной Gloomhaven, ориентировочная дата выхода - начало 2021 года.

Ogro написал полмесяца назад: #

Ясно.

Вообще, довольно странно читать про прямое сравнение дисента с глюмом и выводы про замещение одного другим. Игры слишком сильно различаются, прежде всего по геймплею и в тех потребностях, которые они удовлетворяют. Наполнение и цена при этом вообще никакой роли не играет.

Что там будет "валятся в ауте" мне решительно не понятно.

Vitezslav написал месяц назад: #

Почему Descent идёт со всеми допами, а Gloomhaven - без допа Forgotten Circles?

Vitezslav написал месяц назад: # скрыть ответы

У меня один вопрос: откуда в Глуме 253 предмета? Их 150 в базе и что-то типа 15 в допе.

Siar написал месяц назад: #

Компоненты перечислены в правилах. Подтверждается и фанатским перечнем компонентов

Herbert_West написал месяц назад: #

Цена у Десцента больше, потому что там куча минек. Если их тоже заменить на картон, то получится очень даже дёшево.

onze написал полмесяца назад: #

1) Глум - кооператив, немезис тоже вроде, но с предателем (?). Это все же другое.
2) Дум? Это мы про тот дум от ффг, который недодесцент? Там контента просто нет.

Yigy написал месяц назад: # скрыть ответы

На конференции FFG говорили, печатного анонса пока не было, и не факт, что будет в ближайшие полгода.

powered_by_sith написал месяц назад: #

Это которая GenCon?

Oaktree написал месяц назад: # скрыть ответы

Новая игра в этом мире и под маркой Descent - но не Descent (не 3е издание). Есть мысли о том что будет похожа на вышедшую в этом году "Странствия в Средиземье".

onze написал месяц назад: # скрыть ответы

подобного типа уже есть рунбаунд

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Третью редакцию давно забросили. Может, готовится четвертая?..

powered_by_sith написал месяц назад: # скрыть ответы

Я бы вообще не был так оптимистичен. Терриноту вероятнее всего хана. Проект отжил свое, как бы ужасно это не звучало.

Dimale написал месяц назад: # скрыть ответы

Откуда такая категоричность? ФФГ регалярно выпускает игры и обновляет старые по миру терринот.

powered_by_sith написал месяц назад: #

Специально зашел к ним на страницу, мне кажется, вы что-то путаете.

Sandy написал месяц назад: # скрыть ответы

все последние проекты по терриноту, мягко говоря, были не удачными.

Сам терринот в текущем состоянии - абсолютно пресное дженерик фентези, как сказал один мой приятель. сеттинг "Терринот" не является плюсом при покупке той или иной игры, людей готовых покупать игры по терриноту только за терринот не так уж и много. Например, ту же механику можно натянуть на ЛОТР и такая игра будет продаваться значительно лучше.

собственно для любителей дженерик фентези у ФФГ есть права на ЛОТР, для любителей не дженерик фентези с легким привкусом соевого соуса и риса - 5 колец, для гримдорк - игра престолов.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Проблема лицензионных сеттингов (ну, лично для меня это недостаток - но, думаю, не только для меня) вроде вышеперечисленных - это жестко ограниченное каноном разнообразие. Взять тот же ЛОТР: боевой магии практически нет, враги ограничены варгами, орками и троллями (плюс парочка назгулов и мб гигантские пауки)...

Sandy написал месяц назад: #

все зависит от желания и возможностей издателя.
те же ГВ умудряются как-то обслуживать варгейм про миньки по лотру

dedalx написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Вопрос по правилам "добавочное движение".
Цитирую - "Для расходования добавочных очков движения за усталось игрок не обязан совершать действие-движение".
Означает ли это что я могу выполнить два своих действия (к примеру атака+атака), потратить 3 усталости и подвинуться за это на 3 клетки куда хочу, без действия движения? (то есть по сути совершить 3 действия с движением на халяву)?

Herbert_West написал 11 дней назад: #

Всегда так играл. Это не совсем на халяву, всё-таки приходится тратить усталость, но в некоторых ситуациях это прям очень помогало.

Ogro написал 11 дней назад: #

именно так

onze написал 9 дней назад: #

все верно, но это не халява, а целых 3 жетона усталости на вашем листе героя :)