Оценка пользователей
7.6226
Оценить:
-
-AdRiver-

Взгляд на Поселенцев

время: 13 октября 2013

Пришла к нам недавно посылка от Правильных игр. Очень приятный подарок клубу с призами на грядущие чемпионаты по Зельеварению и Эволюции, по 2 полных комплекта этих самых игр и еще несколько игр – Эадор, Поселенцы, Я твоя понимай, День победы, Стань суперзлодеем, Загадка Леонардо и Синоби.

Сам я большинство игр уже пробовал, хотя и не все. И вот как раз 2 игрушки, рождающие теплые воспоминания об одноименных компьютерных играх, еще не попадались. Вот я и решил снова порадовать вас своим обзором и некачественными фотографиями ;)

Начнем с Поселенцев. Сначала легкий экскурс по правилам и компонентам, если хотите больше узнать о механике, загляните в правила в карточке игры.

Открыв коробку, мы видим довольное большое количество картонных квадратов (будем по привычке называть их тайлами) с разными рубашками и несколько круглых жетонов. Всего получается 4 вида тайлов и 4 вида жетонов. Качество компонентов хорошее, плотный картон, который легко выламывался. Запаситесь пятью зип-пакетами, чтобы каждый вид тайлов лежал отдельно - так удобнее.

Зеленая рубашка – это первичные ресурсы,

Синяя рубашка – тайлы деревни, потребляющие первичные ресурсы и дающие ресурсы второго порядка

Фиолетовая рубашка – городские кварталы, требуют как первичных ресурсов, так и деревенских (по разному), производят следующий уровень ресурсов.

Красная рубашка – призовые кварталы, требуют городские ресурсы, дают победные очки.

На городских кварталах 4 типа ресурсов – Шлем, Телега, Монета, Амфора. Если вы присоединяете такой квартал к своим землям, то получаете в свое распоряжение жетон с такой же картинкой. Свойства жетонов:

Шлем – это войска, можно разорить чужой тайл,

Телега позволяет перевозить ресурсы по четырем соседним секторам.

Монетой можно купить ресурс у другого игрока. Она останется в его распоряжении.

Амфора – знак мастера. Один из секторов перестает работать, но приносит 2 победных балла.

 

Процесс игры:

В начале игры каждый получает по 2 тайла и это начало его земель. Потом каждый ход игрок открывает один новый тайл и, если может, присоединяет один из открытых тайлов к своим землям. И между этими действиями можно применить жетон.

У нового тайла должен быть доступ к требуемым ресурсам.

Вот, собственно и все.  Теперь по впечатлениям.

Приношу игротеку и показываю коробку игрокам – Нет, это не Каркассон. Нет, не настолько похож и давайте играть уже!

Лично мне игра понравилась, но в целом в клубе мнения совсем разные. Некоторые захотели поиграть еще, кто-то назвал игру скучной. И вот какой эксперимент мы сделали – если смотреть на логику компьютерных поселенцев, то для производства какой-то вещи сложнее первичных ресурсов нужно, чтобы сработала вся цепочка производства. Так вот если пользоваться этой же логикой, а в правилах этот момент описан не четко, то любители игр полегче (Бэнг, Каркассон, Активити) считают игру скучной и притухание взгляда отмечается задолго до окончания игры. Зато приближающиеся к хардкорщикам ребята неплохо оценивают игру и считают её очень неплохим аперитивом перед чем-нибудь часов на 6 и более.  Кстати, если разрешить покупать за монету только первичный ресурс, то радости у за…. эээ… продвинутых игроков прибавляется.

А вот если включить другую логику и считать, что поставленный квадрат обеспечен ресурсами до конца игры, картина обратная. Надеюсь, это наблюдение кому-нибудь будет полезно ;)

В целом игра оставила благоприятное впечатление. Без щенячьих восторгов, но вполне хорошая и с возможностью поиздеваться над правилами ))

vking написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Картон действительно хороший, а вот выламывается он с определенным усилием и риском повредить тайл.

Сама игра - почти пасьянс, взаимодействие минимальное (возможность унести с рынка что-то, нужное сопернику, или использовать 2 из 4 вида жетонов: шлем и монету). Выдал бы за неплохой филлер, до по времени она сопоставима с Каркассоном (базой), что для филлера многовато.

Uncle_Zokki написал 7 лет назад: #

Я даже в Маленьком Мире умудрялся при выламывании компоненты портить.
Так что тут я не могу судить ))
Уровень взаимодействия действительно невелик, но все-таки присутствует.

kenny_smarts написал 7 лет назад: #

Эх, надо брать :)

Keiran написал 7 лет назад: #

Что-то общее с "крафтерами" проглядывает. Надо пробовать)