Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Kandbn![]() |
|||
![]() |
ivan_jitser![]() |
![]() |
|
![]() |
viplace![]() |
||
![]() |
IGROKRATIYA![]() |
![]() |
|
![]() |
Rebel![]() |
||
Roman22![]() |
|||
![]() |
Itriy![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Oldman
![]() |
б/у 700 руб. 1 |
![]() |
Twix
![]() |
новая 930 руб. 1 |
menaeva2008
![]() |
б/у 800 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
YPAH
![]() |
1 руб. 1 |
![]() |
Hostel
![]() |
|
![]() |
MusicMan
![]() |
|
![]() |
yarilushka
![]() |
|
esolo
![]() |
||
![]() |
Paheli
![]() |
|
Demoniakoz
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
ivan_jitser![]() |
![]() |
![]() |
Arssir![]() |
![]() |
![]() |
Glogoster![]() |
|
![]() |
DukeNukem_3D![]() |
|
![]() |
Moriggann![]() |
|
![]() |
Nelud![]() |
|
![]() |
yuribababkin![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
td1
![]() |
||
![]() |
TortugaFlame
![]() |
|
![]() |
Da
![]() |
|
![]() |
RK_and_family
![]() |
|
![]() |
Salar1x
![]() |
|
![]() |
Yarovit
![]() |
|
![]() |
Nyurkin
![]() |
|
комплектация: 24 природных квадрата (с зелёной рубашкой) |
Во время игры перед каждым игроком возникает и растёт вширь своё собственное государство, составляемое из квадратных карт земель. Во время своего хода игрок выбирает одну карту общего рынка и добавляет к своим землям (карты делятся на несколько видов и лежат на рынке отдельными рядами, которые обновляются из соответствующих стопок). При этом она должна прилегать хотя бы одной стороной к уже лежащим на столе картам игрока. Кроме того, соседние ей по горизонтали, вертикали и диагонали карты должны давать ресурсы, необходимые для её «строительства» (цена приводится в левом верхнем углу карты).
Природный квадрат (с зелёной рубашкой) не имеет цены «строительства», более того, производит каждый ход один из двух приведённых на карте ресурсов по выбору игрока. Деревенский квадрат (с синей рубашкой) производит один определённый ресурс. Призовой квадрат (с красной рубашкой) ничего не производит, зато приносит в конце игры победные очки. Городской квадрат (с фиолетовой рубашкой) не только производит ресурс, но и сразу после выкладывания на поле даёт игроку соответствующий жетон — войны, монеты, телеги или мастера.
Игрок может разыграть за ход один жетон. Жетон войны позволяет разорить один квадрат соперника. Жетон монеты позволяет приобрести ресурс с одного квадрата соперника (и лишить его этого ресурса на некоторое время). Жетон телеги объединяет несколько квадратов игрока, и каждый из этих квадратов может производить любой ресурс, который имеется на одном из объединённых квадратов. Жетон мастера позволяет превратить ресурс квадрата в победные очки (ресурс при этом теряется). Не использованные до конца игры жетоны превращаются в победные очки.
Комментарии
Мне игра на удивление зашла! Прям очень! Особенно нравиться возможность прямого взаимодействия с игроками.
Не нашёл игру на BGG(
Нет ясности с монетками - если мы покупаем ресурс у другого игрока (точнее воруем), то через ход полученным с помощью чужого ресурса зданием (участком местности) нельзя пользоваться, так как для него нет ресурсов! Это сильно сужает возможности применения этих монеток, так при этом мы дарим победное очко сопернику (отдавая ему монетку)
P.S. Правильно я понял, что если один игрок строит здание, приносящее фишку мастера, а следующий игрок тут же его разоряет, то фишка мастера таки остается у первого игрока, и он может её применить на следующем ходу?
Запоздалый ответ)
По первому вопросу: ресурсы нужны только для выкладывания участка. Потом этим участком можно беспрепятственно пользоваться.
По второму вопросу - да.
Вполне себе годное евро начального уровня. Простые правила, интересный геймплей без претензий на господство в рейтингах. Думаю прекрасно подойдет для втягивания новичков в прекрасный мир евро-игр)) Ложка дегтя здесь - качество компонентов. Вырубка и картон на 3. к лицевой стороне претензий нет, а вот рубашки тайлов и порванная внутри коробка (я хз как такое вообще возможно) удручают.
Подсчет очков не очень четко расписан, даже пример не помогает. При равенстве очков считается количество победных квадратов. А жетон мастера превращает квадрат в победный или только ПО дает? И при равенстве и по второму параметру побеждают все, так?
Жетон мастера не превращает квадрат в призовой. Как сказано на первой странице правил, призовые квадраты — это квадраты с красной рубашкой :-) Ещё один интересный момент: если призовой квадрат разорён, он всё равно считается призовым, хоть и не приносит очков.
При равенстве по обоим параметрам побеждают все спорщики.
Думаю, к Новому году выпустим FAQ, когда хотя бы десяток вопросов наберётся (пока три).
Спасибо. Да, ФАК (как минимум по определению победителя)не помешает, т.к. результаты часто близкие. В частности, в партии, которая вызвала вопросы, счет был 8-8-8-7, и у всех по 3 призовых квадрата.
> "если призовой квадрат разорён, он всё равно считается призовым, хоть и не приносит очков."
Хмм... А вот Вера Голикова из Правильных игр считает по другому: http://www.boardgamegeek.com/article/15256234#15256234 Вы уж там между собой определитесь :)