Оценка пользователей
7.9842
Оценить:
-
-AdRiver-

"- Эта женщина стояла за мной!" (18+)

время: 30 мая 2019 место: G&B pub

Вшестером сыграли в Очередь со всеми допами. И вот, что из этого получилось.

Впечатления и анализ будут объединены в один текст. Мне игруха очень нравится, несмотря на то, что воссозданная ситуация для меня больше абстракт. Хотя, у людей по-старше она вызывает кучу воспоминаний стояния в очередях в любую погоду. Родившиеся же на рубеже эпох в лучшем случае узнают предметы советского производства, доживающие свой век на дачах.

 

1. Доп Ogonek добавляет шестого игрока, что никак не влияет на даунтайм. Борьба за товары только ожесточённее становится.

 

2. На поле добавляется "водочный ларёк". Вместо очереди человечка можно поставить на карту водки, которую в конце раунда он принесёт домой. Водка может использоваться для обмена товарами на рынке или чтобы "купить" место в очереди у спекулянта. В пределах одной очереди игрок может поменять местами своего человечка и спекулянта. В обоих случаях карта водки сбрасывается и возвращается в ларёк.

Ларёк значительно ускоряет игру. От других игроков я слышал, что их игры длились почти полных две-три недели (игровых). С водочным ларьком игра заканчивается на шестой-седьмой день. Как это было и сейчас. В общем-то я согласен. Рынок мы обчистили за пару дней, а спекулянты туда практически ничего не занесли. Возможно, в качестве хоумрула можно либо сократить число карт водки, либо ограничить их функционал до покупки места у спекулянта.

 

3. Tribuna ludu (социальные события). Эта колода случайных событий делится на две части, которые разыгрываются в первую и вторую неделю. Она вносит элемент неожиданности в каждый раунд. Но из-за ускоренного геймплея эта колода не может в полной мере раскрыться, тем более, что жёсткие события наступают именно во вторую неделю.

Здесь, я думаю, два варианта: либо выбирать между ларьком и трибуна люду, либо колоду трибуны люду замешивать целиком, без предварительного разделения на недели.

В любом случае, игроки по-старше одобрили эту часть допа, признали его годным, потому что он похоже воссоздаёт ситуации того времени.

 

4. Карты завоза. Для шестого игрока появляется карта завоза 4. Так как карт вскрывается именно три, то предлагается одну из 1, 2 или 3 заменить на 4. Но то ли снова водочный ларёк во всём виноват, то ли ещё что-то. В общем, после игры было высказано мнение, что слишком много товара завозится в раунд и достаётся он практически всем. С этим я тоже соглашусь, так как вкупе с некоторыми картами очереди и событиями трибуны люду товара становится очень много и пропадает элемент кризисности. Получаются уже не советские магазины, а современные супермаркеты.

 

5. Карт очередей с обоих допов (Ogonek и Gamer's Deck) теперь 18. Но в течение игровой недели их может участвовать всего 10. И вот в этом, наверное, вся и загвоздка. Я помню первую игру на четверых, когда очереди вертелись как вентиляторы, магазины хоть все могли быть закрыты на учёт.

Новые карты сбавляют напряжение во время этой фазы. Одни карты в чём-то повторяют базовые, другие несколько специфичны в своём эффекте.

 

 

В остальном всё как в базе. По ощущениям, жена говорит, что вшестером, что вчетвером, одинаково. Она даже забыла о том, что мы один раз втроём играли) Наверное, это говорит о хорошей масштабируемости.

Кстати, на шестерых мы её разыграли за 90 минут.

 

 

Чуть позже я собираюсь создать что-то типа опроса на предмет "какие карты можно удалить из колод карт очерёдности". Сейчас пока топ-3 самых нежелательных карт по мнению участников последней игры: "Слухи" - переместите до двух фишек в конец любой очереди или на рынок, "Знакомства (связи)" - положите один товар в магазин, в который не было завоза и поставьте любую вашу фишку в начало этой очереди и "Связи в обкоме партии" - посмотрите две верхние карты завоза. Все карты будут проиллюстрированы, в том числе и этот топ, чтобы можно было их наглядно сравнить.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы