Коротко о Саграде.
Играло пять человек. Даунтайма практически нет, кто бы что ни говорил.
Нельзя только смешивать личные цели с цветами и позициями. У последних есть преимущество.
Энергосеть: Китай.
Интересная игра на пятерых получилась. Играли расширенной колодой. Это когда к стандартой колоде электростанций добавляются зелёные с плюсиком. До 18 городов.

Дорогие соединения между городами и стартовая цена ресурсов, как и описание карты, обещают постоянный кризис и нехватку денег. Но этого не произошло. Рынок пополялся стремительно, особенно "радовал" уран, приплывавший по три единицы в ход. Синий игрок как будто смекнул что к чему и два хода не покупал вообще никаких ресурсов, а просто получал субсидии от государства. Потом выкупил урановую электростанцию и спокойно, без конкурентов, заправлял её дешевеющим ураном. Его цена падала аж до 2 электро.

Я, в свою очередь, решил также "выехать" на мусоре, но не тут-то было. Пополнялся мусор стабильно, но мало. И цена ниже 5 не падала. Ошибкой также было скупать каждую мусорную элкетростанцию, дабы она никому не досталась. В итоге, деньги уходили, а сеть не расширялась.

Поначалу показалось, что регион на северо-востоке слегка имбовый с его дешёвыми соединениями и красный игрок вырвался вперёд. Но синий к концу второго этапа его нагнал и в итоге выиграл по тайбрейкеру, что говорит о том, что решает менеджмент.

Особенность рынка электростанций тоже не заиграла. То есть, очевидная ситуация когда один из игроков остаётся без электростанции не воспринималась как отрицательный момент. Скорее как финансовая передышка и возможность купить позже что-то более мощное.

Мне игра нравится на любой карте. Но, несмотря на множество отличий от оригинальных правил, измненений, а тем более, обещанных трудностей не ощущается. Плюс, половина колоды расставляется в возрастающем порядке номинала и промки уже не впихнёшь никак. Или с зелёной колодой не смешаешь.


.

7.75

7.25