-AdRiver-
1. CrowD 10
2. Gleb777 10
3. Kokosha 10
4. Dino 10
5. Koriffel 10

Саграда

Sagrada, 2017 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 13 лет
  • 5 мин
  • 30 - 45 мин
  • абстрактное мышление, мастерство
Саграда  

Поcтавка

вес: 1300 г.
размер: 27.7 x 9.4 x 6.7 см.
комплектация:

4 планшета игроков
90 кубиков (по 18 шт. 5 цветов)
13 карт витражей
13 карт инструментов
10 карт общих целей
5 карт личных целей
4 маркера очков
счетчик раундов/очков
мешочек для кубиков
промокарта инструмента «Быстрорез»
двусторонняя промокарта витража (Промо 1)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.73560 -

геймплей

7.70

глубина

7.12

оригинальность

7.79

реализация

8.31

Описание игры

редактировать

«Саграда» — логическая настольная игра невероятной красоты, в которой участники собирают оконные витражи великого собора. Для многих она стала идеальной gateway game: её правила легко освоить, игровой процесс может быть как расслабленным, так и очень напряжённым (в зависимости от вашего стиля игры).

 

Игроки получают карты личных целей (они останутся в секрете до конца игры) и витраж, который им предстоит построить, а на стол выкладываются карты общих целей. Игра продлится десять коротких раундов. В каждом раунде игрок может либо взять кубик из общего запаса и положить его в свой витраж по определённым правилам, либо воспользоваться одним из доступных всем инструментов, заплатив за это. Вот и все правила.

 

Сложность в том, что на выкладывание кубиков наложено несколько ограничений: первый кубик всегда размешается в крайнем ряду; каждый следующий должен соседствовать с уже поставленными кубиками; кубик также должен соответствовать требованию, указанному в ячейке; кубики не могут соседствовать с кубиками того же цвета или с тем же значением. Ещё и использование инструментов тем дороже, чем больше игроков на них претендуют.

 

В конце десятого раунда настаёт время для подсчёта очков. Каждый игрок получает очки за карты общих и личных целей, оставшиеся ресурсы и теряет очки за пустые ячейки на своём витраже.

 

В российское издание игры входит промокарта инструмента «Быстрорез» и двусторонняя промокарта витража.

 

Фото из отчётов

Статьи и списки

6
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
NotGeek написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Нудятина

А как по мне игра - хрень какая-то нудная, не стоящая своих денег. Как усидеть на 20 стульях или совершить 20 сделок и везде получить выгоду, везде успеть короче. Плюс постоянно надо следить за конфликтами куб-куб и планшет, и этот нудный подсчет в конце. Компоненты: эти кубики копейки стоят. Плюс несколько маленьких планшетиков и карты. 4 из 10.

NotGeek написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Плюс к тому, это же почти один в один Су Доку (та, что цифры надо тянуть из мешочка), только совсем чуть на анаболиках и намного дороже. Задора-азарта в ней нет никакого, несмотря на кучу кубов. Там цифру вытянул, здесь бросил. И делай с ней что хош.

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А Вам есть с чем сравнивать из настольных аналогов? Попробуйте купить "Путь героя" так, чтоб жаба не придушила или не умереть от скуки во время ожидания хода, или перекладки компонентов. Или попробуйте сухую прокидку кубов в "Хитром ходе".
Саграда - абстрактная игра и как раз вся прелесть в том, чтобы все сделать правильно и набрать как можно больше победных очков.

arthouse69 написал 4 месяца назад: #

Но, задора и азарта в ней нет. Соглашусь с ораторами выше. Коробка после нескольких партий спешно ушла на барахолку.

NotGeek написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Замки Бургундии, если уж хочется кубы повертеть. Несоизмеримо лучше Саграды и не на много сложней, разве что гораздо дольше, тот же абстракт, только гораздо более тематичный. Больше из похожего ничего не нравится. Я вообще не любитель вертеть кубы, мне их больше бросать нравится, а это уже другие игры, не аналоги.

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Замки Бургундии - это же полноценное евро. Конечно оно лучше, но оно не локализовано и стоит от 5000... Немного другая весовая категория и жанр.

Dark написал полмесяца назад: #

Когда они перестали быть локализованными?

NotGeek написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если из отдаленно похожего, то Из руин больше нравится. Хотя Саграде в принципе я бы 5 поставил, а не 4, погорячился. Просто не мое, а так она сделана вроде добротно.

Kifan написал 4 месяца назад: #

Ну не знаю, нормальная игра, особенно с детьми 7+, в двоем не так часто в неё играем, но с ребёнком с удовольствием и она ещё берет максимум сложный, сам процесс интересен и это не евро чтобы прям всем зашло, так посмотреть на красочные кубы порадоваться за себя, что собрал это витраж без ошибок. Когда присматривался к этой игре и не ждать от неё прям максимум, хочется азул попробовать.

Plaksa написала 4 месяца назад: #

Обожаю и хитрый ход и саграду. Собссно, кому арбуз,кому свиной хрящик. Ну не нравится человеку - пусть купит, что нравится. Мы заигрываем до дыр и у нас два дома (один из них не на 5-6 игроков, а саграда Life)

MacTire написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Проиграли?) Понятно-понятно :)

Razorvi_KapbITo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Кстати, небольшой оффтопик. Что бы оценить игру, желательно в неё разок проиграть. Так проще составить о ней впечатления, в особенности если вы хозяин коробки (эмоциональная привязка, да).

Понятно, что с опытом человек становится всё более опытным гурманом (извращугой :ъ) и выбирать свою вкусовщину становится всё проще. Но, если поиграв и даже проиграв осталось желание играть ещё - значит ваша "чашка чая" (по крайней мере пока).

Galbatorix написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

что-то много в последнее время берется разных новых пользователей из ниоткуда...

sintenced написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так NotGeek, насколько я понимаю, очень даже "откуда". Недолго его режим спокойствия продлился. Видимо, снова пришел к нему в гости зеленый змий, и скоро ждем новую часть "дневника забаненного".

NotGeek написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Чего? :)

deleted126517223105 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Эксенто - ты ли это?

NotGeek написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В чем прикол? Кто это? :)

Inna237 написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Пользователь, запрещенный на территории Тесеры.

NotGeek написал 4 месяца назад: #

Не, раз запрещенный, то это не я, хоть и круто конечно звучит :)

Whiiplash написал 4 месяца назад: #

Игра описана верно - постоянно следить за тем, чтобы всё ровно и аккуратно втиснуть в свой планшет. То что это не по душе значит, что логические абстракты не Ваш профиль.

Foldlord написал месяц назад: #

Не слушайте его.
Отличная игра с дополнением "Страсть"
Играется быстро и каждая партия интересна.
Один восторг вызывает и множество веселых конфликтынх ситуаций.

Kazeboza написал полтора месяца назад: #
Все путают с Азул

Саграда — по-настоящему медитативная игра, которая не оставит вас равнодушными. Простота правил либо пленит, либо отпугнет. Именно такие мнения, на мой взгляд, и можно наблюдать здесь в комментариях. Лично я — первый вариант.

В отличие от Азул, конфликтность сведена к минимуму. За кубики, которые никому не подошли, не придется платить штрафными очками, а раунды строго ограничены десятью.

Стоит ли говорить про исполнение игры? Это просто красиво. Настолько, что во время первой партии я даже в какой-то момент подзабил на часть общих целей и просто раскидывал кубики в свое удовольствие.

Отдельно хочется отметить высокую реиграбельность. В базовой коробке вы найдете целую кучу вариаций планшетов.

Лучше ли игра Азула? Я не думаю, что их даже стоит сравнивать. Азул — отличный (а может и гениальный) конфликтный абстракт с жесткой системой штрафов и явным соперничеством, которое чувствуется на протяжении всей игры. Саграда, напротив, оттягивает любой подсчет очков до самого конца партии, позволяя игрокам фокусироваться прежде всего на своих собственных витражах и целях.

Как итог, обе игры — must have.

Monstro написала 2 месяца назад: #
Перевод правил

Всем привет! Возможно, у кого-нибудь есть перевод второго дополнения «Жизнь»?

VODKODAV написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ищу игру с, как это ни странно, минимальным взаимодействием игроков или, лучше сказать минимальной конфликтностью. То есть, нужна соревновательная игра, но не конфликтная.
Возможно, какой-нибудь коллективный пасьянс.
Посматриваю на эту игру и на Азул. Что из них менее конфликтное?
Или может быть есть еще что-нибудь похожее?

ilya1809 написал 5 месяцев назад: #

Смените ракурс , например возьмите Билет на поезд Европа, будет неконфликтно на двоих.Возьмите Шарлатанов, вообще ноль конфликтов.
Пэчворк тоже заставляет концентрироватся на своем планшете.

Frostwinter написала 5 месяцев назад: #

Саграда менее конфликтная. Но не совсем бесконфликтная, как и Пэтчворк.

NotGeek написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Самые бесконфликтные, что знаю, почти полный пасьянс - Гранд-отель Австрия и Cottage Garden.

Kifan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

С Отелем не соглашусь, мини конфликт есть, это забрать кубы нужные или поситителя забрать тем самым обламать комбо на которое ты рассчитывал. Кубы можно конечно перебросить но шанс есть, что они не выпадут

NotGeek написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А вы когда-то забирали в Австрии кубы или постояльцев именно чтобы навредить? По-моему такая ситуация крайне маловероятна, поэтому не сказал бы, что это конфликтность - когда забираешь своё и именно для себя, а кто-то на него планы строил. К примеру, в Замках Бургундии такое часто бывает, когда именно вредишь, игра сама провоцирует, т.к. часто это очевидно самое выгодное - лишить соперника ПО под конец игры, а в Австрии лично я ни разу не наблюдал такой ситуации, ну может один раз, сейчас вспоминаю. И то я не стал этого делать, потому что сам знаю насколько там сложны и значительны комбо. Лично для меня в Австрии в приоритете именно геймплей, который там очевидно пасьянсный, даже над выигрышем, хотя в основном капец как не люблю проигрывать. Примерно также и в Саграде, на мой взгляд - доставляет именно геймплей.

arselor написал 3 месяца назад: #

зеленый гость, при наличии более сладкого гостя нужного цвета красного или синего, при условии что у соперника нет открытых красных или синих, взять кубик шестерку и использовать как например 1 при том что кубиков единичек 2 штуки и 6 две штуки, но например нет совсем 2-ек, и оппоненту как раз 2 нужны. гонка за достижениями кто первый 15 очков кто второй 10 вот вам и борьба опять за номера нужного цвета осообено по 2 достижению. гости с бонусом императора, когда штраф большой за гнев императора. Ну вообщем есть моменты не супер конфликты, но есть. В замках там да злее намного.

DIWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатленич

Прочитал вчера несколько разных мнений о Саграде и захотелось оставить о ней свой отзыв. Саграду нам дали поиграть на время, так что расход денег не повлиял на мои впечатления от игры.

Я и десятилетняя дочка с удовольствием сыграли партий 10 и уже больше месяца не играем, хотя скоро будем возвращать игру хозяевам. У них Саграда была любимой игрой на троих (мама и две дочки 8 и 10 лет) в течение нескольких месяцев.

Я не очень люблю абстракты, но в Азул, к примеру, наиграли не меньше 20 партий. Саграда игра примерно такого же уровня. И первое впечатление от компонентов схожее. Красивые планшеты витражей, приятно перебирать и вытаскивать маленькие прозрачные кубики. Играли на двоих, и я думаю, что это лучший вариант для тех, кто хочет играть более осмысленно и строить планы на то, как последовательно разместить два кубика (второй игрок берет два кубика подряд).

В игре есть над чем подумать и в первые три-четыре партии я чувствовал, что всё лучше понимаю, как играть. Было интересно. Дочке, конечно, тоже игра понравилась. После первых партий она сказала, что ей нравится, что можно спокойно играть без злого взаимодействия, как в Азуле. Но, в принципе, ближе к концу партии, когда выбор на размещение кубов заметно уменьшается можно думать и о том, какой кубик не дать противнику. Интересно, что этому мешает дизайн самой Саграды. В планшет вставляется картонка с витражом, на которой изображены ограничения на расположение кубиков. Кубики соперника, как ширма заслоняют дальние ряды его витража, и не видно, какие там у него изображены ограничения. И чем ближе конец партии, тем хуже они видны. Так что, если сильно хочешь выиграть, то поднимай свою попу, чтобы рассмотреть, что же у него там нарисовано на подложке. Мы таким не занимались. Часть ограничений на расположение кубиков вводится правилами, а как раз эти ограничения хорошо видны по самим кубикам, а не по подложке. Так что в наших последних партиях в Саграду, мы пару раз пытались делать друг другу гадости. Кстати, то, что кубики закрывают ограничения подложки, иногда мешает и самому себе. У игрока есть возможность иногда использовать дополнительное действие по перемещению уже выставленных на планшете кубиков. И тогда может стать важным, что же у тебя нарисовано под кубиком, который ты рассматриваешь как кандидата на перемещение. Поэтому иногда приходится поднимать свои кубики, чтобы рассмотреть планшет под ними. Ну это уже совсем мелкий недостаток.

Хуже всего то, что семейные игры с маленьким взаимодействием, как правило довольно однообразны. Чем меньше взаимодействия, тем быстрее понимаешь, как играть. Не скажу, что за десять партий идеально освоил игру, но такое чувство, что лучше играть не буду. Для меня большим недостатком игры оказалась то, что слишком важно везение в последнем раунде. Вариантов для размещения кубиков на витраже к этому времени остается мало. Понятно, что и от мастерства игрока зависит сколько вариантов у него осталось к последнему раунду. Но от того, как лягут кубы в этом раунде, часто зависит кто победит. Я люблю, когда значимость всех этапов игры на результат более равномерная.

В итоге хочу сказать, что как человек поигравший бесплатно, я доволен Саградой. Десять партий сыграно, больше пока не хочется. Хороший семейный абстракт на двоих. В Азуле больше просчета на несколько ходов вперед, а в Саграде, когда ты уже сыграл несколько партий и есть общее понимание игры, почти вся работа мозга заключается в высматривании и переборе конкретных вариантов возможного расположения вытянутых кубиков на своем планшете-витраже. И надо нам было играть в Саграду, когда дочке было 7-8 лет, а не сейчас, когда одна из наших любимых игр – Покорение Марса.

Bomzhara написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

тут ещё есть дополнения. В первом дополнении, если точно помню, каждый в начале игры берет десять кубиков разных и кидает и то что выпало оставляет себе. И тут ты уже можно через них планировать. Но тянешь уже по одному кубику, а второй берешь из своих отложенных) Есть ещё дополнение Страсть, но с ним не играл ещё.

DIWolf написал 4 месяца назад: #

Просмотрел бегло правила трех дополнений. Да, в первом допе половина ваших кубиков лежит с самого начала игры и можно гораздо больше планировать, и скорей всего значение случайности в последнем раунде становится меньше. Как я понял, все допы с одной стороны дают больше контроля и возможностей по расстановке кубиков, и одновременно вводят дополнительные способы набора ПО, т.е дополнительные ограничения на размещения кубиков.

Plaksa написала 4 месяца назад: #

Еще есть дополнение Life) Там мозг будет трещать, я свою не открывала пока, может,и не открою

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: #

Небольшая проблема в том, что вы играли в неё дуэльно. Так она намного проще, чем при большем составе. Хозяева коробки знают толк и не зря играют в неё втроем.
Конфликтность в игре есть и резать нужные кубы противникам можно. А сложностть последнего хода будет не такой высокой, если оставлять пустую клетку без цвета и яркости. Но даже тут прлтивники могут напакостить и не дать нужных кубов. Тогда на помощь приходят только инструменты.