Оценка пользователей
7.6822
Оценить:
-
-AdRiver-

CO2: восьмой шанс

время: 04 марта 2020 место: Guns'n'Bears Pub

Итак, на восьмой раз мы справились со своей нелёгкой задачей. С третьей по пятую попытки можно, конечно, засчитать постольку-поскольку, потому что в тех играх использовались все доступные допы и усложнения: Арктика, инспектор от ООН, накладки на места для проектов.

После этого решили убрать усложняющие накладки, так как и без них любое действие необходимо рассчитывать очень точно. Оставили только Арктику и инспектора.

 

 

 

 

А вот так выглядели наши последние две игры:

 

 

 

 

______________________________________________________________________________________

На четверых игроков личные цели не выглядят как что-то требующее пристального внимания. Хотя, к последней декаде я обнаружил, что моя, казалось бы, плёвая цель (подготовить по одной инфраструктуре в двух разных регионах) была на грани провала. Но слаженные действия помогли быстро решить проблему.

ИМХО, личные цели очень странно забалансированны. Одни можно выполнить в процессе прохождения и даже не заметить. А для досижения других необходимо прикладывать усилия, порой невероятные.

 

 

 

Основными противниками в этой игре являются UN Goal Cards (карты целей ООН) и Environmental goals (экологические цели). Сами "грязные" электростанции можно считать величиной постоянной.

Цели ООН. Заявить об их достижении может только владелец инфраструктур под указанными в этих целях электростанциями. Учитывая, что в игре на четверых у каждого всего по 8 ходов на всю игру, то, если уж взялся ставить инфраструктуры, то тебе и цели эти закрывать. На четверых этих карт выходит всего шесть штук, но если они перекликаются между собой, то можно закрыть больше трёх.

Цели ООН обязательны для выполнения, потому что, если к концу игры их остаётся больше трёх, игра считается проигранной.

Экологические цели закрываются в процессе игры. Каждая незакрытая цель в конце каждой декады отнимает ПО. Они делятся на три группы: строительство электростанций, достижение уровня знаний и закрытие саммитов. Может показаться скучным, что экологические цели фактически решают за игроков что они будут делать, что качать, что строить. Но, во-первых, их не требуется закрывать все. Их 21 и, вполне вероятно, какие-то могут остаться до конца игры. Во-вторых, закрываются они очень легко и уже концу второй декады их может остаться 4-5, которые будут закрываться потихоньку всю оставшуся игру.

 

 

Поначалу нами придавалось большое значение строительству электростанций. По схеме 2/3/3/2 или 2/3/2/3. Но задача каждый раз оказывалась невыполнимой во второй декаде и удавалось построить только две электростанции, потому что то денег не хватало, то требуемого уровня знаний.

В этот раз мы решили поэкспериментировать и пошли по иному пути: попытаться закрыть максимум экологических целей с риском не построить ни одной электростанции в первой декаде. И нам удалось. Мы закрыли сразу 10 целей (обычно получалось 6-8) и даже солнечную электростанцию бахнули. Пул очков получился хороший, мы даже в плюсе остались.

Дальнейшая игра шла на удивление бодро. Я не разглядел как, но мы уверенно фигачили по три электростанции в декаду.

 

 

Да, отчасти успех зависит от удачной комбинации на старте. Если вышеперечисленные цели перекликаются между собой и саммитами, то это очень сильно облегчает игру. Но это и не гарантирует победы, потому что это всё ещё надо грамотно разыграть. И тут на помощь приходят карты лоббистов.

Их всего по пять у каждого игрока. Карту лоббиста можно разыграть в момент выполнения изображённого на ней действия для получения большего бонуса, либо без привязки к действию для получения малого бонуса. Но это даже не главное оказалось.

ИМХО, большую ценность представляют карты, дающие скидку на постройку электростанций и карты, позволяющие совершить дополнительное перемещение учёного. Дело в том, что на ход предоставляется всего одно перемещение и, несмотря на возможность инфраструктурой "выпихнуть" учёного из проекта это не добавляет оперативности, так как всё равно придётся тратить драгоценный ход либо на предложение нового проекта, либо ждать целый круг, чтобы своим действием перемещения согнать своего учёного на тот же саммит, чтобы освободить место. Таким образом, нам удалось в первую декаду закрыть два саммита на две и три темы, не привлекая дополнительных учёных.

 

 

Оставалось только не профакапиться с целями ООН и про свои личные не забыть. С чем мы успешно справились, заработав 47 очков и оставив три незакрытые цели ООН.

 

 

Ключом к успеху ещё можно считать грамотную организацию игроков на треках знаний, так как доход с них получают только первые два стэка. Гибкости в этом добавляет возможность отдавать другим игрокам бонусы с этих треков.

В общем, гештальт мы закрыли) нам присвоен ранг Dedicated | Heroes of the Earth. Только пока не понятно: то ли просто повезло, то ли мы стратку нащупали)

 

 

 

 

 

З.Ы. В киковском расширении есть карты лоббистов, позволяющие при строительстве электростанций получать кубы технологий. Витал написал, что эти карты тоже можно играть как скидку при строительстве электростанции.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы