Ребеллион: фиаско Мон-Каламари

26 июня 2016

sola написал 9 лет назад: # скрыть ответы

> Транспорт пошел на столкновение, отвлекая на себя первый залп разрушителя чтобы спасти корвет

Разве не атакующий определяет куда наносить повреждения?

VDmitry написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Мы бои играем не по коробочным правилам.

sola написал 9 лет назад: #

А какие хомрулы ввели? Интересно)

Michael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Мини-игра "Чапаев"? :)

VDmitry написал 9 лет назад: #

Дойдут руки - опубликую.

Michael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Бои вообще мега-рандомны, при игре за Повстанцев стараюсь не сводить партию к одному решающему бою, только если совсем уж прижали. И тоже пришел к выводу, что телепорт надо закладывать каждый ход.

fonfrost написал 9 лет назад: # скрыть ответы

При стандартной сбалансированной расстановке как минимум 2 хода можно по поводу бегства не парится...

VDmitry написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Базовая расстановка - это скукота. Расстановка - это очень важный и интересный этап партии.

Например повстанцы имеют отличную возможность нанести удар. У Империи всегда есть какие-то слабые места. Например ситуация из последней партии:

- у меня Мон Каламари, но у противника Селеуками с флотом
- флот сильный, пробить не смогу
- жертвую транспорт и корвет чтобы захватывить планету, лишив империю наземных сил в регионе (корвет даже живым ушел)
- Мон Каламари так и не была захвачена до конца игры

А можно нанести удар по Кореллии. Много чего еще можно.

fonfrost написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Но ты согласен, что она достаточно сбалансированная, плюс повстанцы на несколько ходов застрахованы от полного фиаско?

VDmitry написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Так все расстановки сбалансированные

fonfrost написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Т.е. там при любых раскладах будут хотя бы пара систем, до которых империи лететь три хода?

VDmitry написал 9 лет назад: #

Нет конечно. Какая разница сколько империи лететь до базы?

Michael написал 9 лет назад: #

При стандартной расстановке вся вариативность теряется...

VDmitry написал 9 лет назад: #

Ну вот размышляя над ситуацией в последний ход:

- я ни разу не играл мобилизацию за партию, и в итоге не знал ни одной карты в колоде, а поэтому когда к Ландо применили пытки - не смог назвать 3 верных планеты (в одной ошибся)

- база была обнаружена Палпатином: для проверки Тойдария или Альдераан - он применил специальную карту дипломатии на Тойдарию. Если бы не лояльность на планете, то у меня был план спасения:

* надо было атаковат своим флотом с Кашиика самый сильный имперский флот на Маластаре - именно там были все наземные силы. Империи пришлось бы сыграть адмирала, ибо риск был велик, после чего мой флот мог отступить к Тойдарии и защитить ее от второго - куда более слабого. В этот ход базу бы взять не удалось и она бы ушла. Но именно потеря лояльности не позволила бы отступить к Тойдарии.

- второй возможный план строился на карте Ландо - можно было выбить все наземные силы с Маластара очень далеко и пожертвовав флотом лететь на Тойдарию - во флоте были достаточные наземные силы чтобы пережить Планетарное Вторжение. А затем база улетает, хоть и без флота. Проблема была в том, что Ландо был в плену...

Но главная ошибка была допущена еще раньше - надо было играть мобилизацию в прошлый ход.

VDmitry написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ну все таки у повстанцев был шанс не ниже 75% на победу или на земле, или в космосе. Это было достаточно. Хотя все равно авантюра - с высокой вероятностью планета бы оказалась в блокаде. Скорее очень хотелось попробовать.

VDmitry написал 9 лет назад: #

Ах ты ж черт... Оказывается разрушитель был перегружен. Скорее всего один тай пришлось бы оставить.

VDmitry написал 9 лет назад: #

Добавил фотки из второй партии.

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Давно сказал - игра-угадайка в большой степени. Угадал - выиграл.

marshall написал 9 лет назад: #

Смею предположить, что наличие игрока-повстанца обусловлено тем, что он должен мешать имперцу угадывать.

VDmitry написал 9 лет назад: #

Причем тут угадайка? База специально поставлена туда, куда империя наверняка полетит.

Michael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Огро, ты не прав!

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Как так?? Быть того не может! На кол еретика!! :D

Michael написал 9 лет назад: #

"Месье знает толк в извращениях" :)

VDmitry написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Это реально игра не в угадайку, хотя наверное тут можно играть в нее тоже.

Гораздо вернее будет сказать что победа решается тут случаем (кубы, приход карт и т.п.). Но это справедливо в целом для тематических игр.

С другой же стороны - случай случаем, но выиграть одним случаем тут тоже нельзя. Напротив - надо приложить очень много усилий, хотя итог все равно может решить судьба.

Правда в наших партиях обычно итог решала не судьба, а ошибки игроков. Тут недосмотрел, тут недодумал...

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Меня кубы и случайность (умеренные) не пугают. И в этой игре всё ж не совсем тяжёлый случай с этим - больше среднего, но всё ж игрок может управлять процессом решениями.
Гораздо большая для меня проблема - это однообразие из-за фиксированного и не очень большого (не по размеру) поля, и неизменность весьма банальное цели игры;
а так же процент угадайки, который, конечно, не носит тотальный характер, как в моих утрированных замечаниях, но имеет место быть в весьма значительной форме.

По сути вся игра - это пальце-тычки империи в планеты с вопросом "а может здесь?", и попытки повстанцев запудрить имперцам мозги, нарушив методичность и эффективность тычков.

Попутно обе стороны стараются удерживать на готове реализацию некоего плана действий на случай верного тычка.

Вот и вся игра. Очень не хватает ей вариативности поля и целей.

VDmitry написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В наших партиях империя ничего почти не захватывает. Никакой угадайки нет вообще. Например в последней партии империя победила захватив всего 3 планеты, потеряв при этом 2.

За 10 партий недостатка в разнообразии не заметил. Напротив - всегда происходит что-то новое. Например в последней партии впервые была построена 2-я звезда смерти, впервые одна из них была уничтожена, впервые игрок отказался от героя ради карты, которая в итоге привела его к победе.

Но повторы конечно тоже встречаются. Например это уже была вторая партия, в которой Люк уничтожает восстание.

Ну и разве ФФГ не знает что такое дополнения?

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Я про разнообразие несколько иного уровня, нежели "впервые построил такой-то корабль"

Вот я очень надеюсь на допы. Хотя не совсем представляю, что тут можно расширять.
Надесь что начнут пилить какие-нибудь сценарии, изменяющие\дополняющие цели игры и т.п.

fonfrost написал 9 лет назад: # скрыть ответы

К стратегиям FFG к сожалению допы выпускает очень редко....

VDmitry написал 9 лет назад: #

Почему редко. Почти для всех выходили допы.

А для игры, которая без двух минут в топ 20 на БГГ - я думаю будет.

VDmitry написал 9 лет назад: #

Много чего можно придумать. Новые герои или больше экшен карт к старым.

Больше миссий, можно даже с дек-билдингом перед партией.

Можно развить тему джедаев.

Можно ввести немного новых кораблей.

Ну а можно поступить радикально, как в битве пяти армий - новая карта и клоновские войны, или даже старая республика.

fonfrost написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А разве эта тема не стандарт для дуэлей с фиксированым полем и неизменными целями типа Войны кольца, Битвы пяти армий и многих CDG стратегий?

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вероятно, именно по этому мне кольца, 5 армий и пр. тоже довольно быстро надоели ;)
В этом плане гораздо живучее оказался тот же батлор. Сценарии, различные цели, генерация поля решают.

fonfrost написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ну то тактика, в тактиках с разнообразием проблем не бывает. А вот в дуэльных стратегиях с жесткой привязкой к теме с разнообразием обычно беда именно из-за стремления соответствовать теме ...
На моей памяти только в Царствие небесном с этим полный порядок - там 9 сценариев сильно не похожих друг на друга. Плюс еще по количеству сценариев наверняка все нормально в Империи солнца и в наконец то переделанной Won by the Sword...

Ogro написал 9 лет назад: #

Тактика, но всё ж дуэлька со строгой привязкой к теме. Или ты к сюжету имел ввиду?

В Рибелион сюжета как такогого нет, сценарии напилить можно, и генерирующееся поле сделать можно запросто.

ZavKaf написал 9 лет назад: #

"закрывая Рилоф"
Ryloth -> Рилот

ORTIZ написал 9 лет назад: # скрыть ответы

а можно как-то добыть подробные фотографии этих футляров для персонажей? интересует в первую очередь способ крепления подставки.

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А в чем их соль?

ORTIZ написал 9 лет назад: #

не знаю, но хочу сделать))

fonfrost написал 9 лет назад: #

Играйте со стартовой расстановкой.