За вечер мы успели сыграть в четыре игры.
Первая — Santiago — понравилась больше всего. Это сельскохозяйственная экономическая игра с аукционной механикой. Мы покупаем плантации, на которых трудятся негры, и проводим воду к полям. Без воды умирают рабочие, а потом засыхают растения, за которыми некому ухаживать. Постройкой водоканала руководит начальник, он меняется каждый раунд. Им становится игрок, который на этапе покупки плантаций поставил меньшую сумму, то есть по идее самый бедный. Остальные дают ему взятки, чтобы помочь сделать правильный выбор. Начальником выгодно быть в тех случаях, когда на игровом поле в начале раунда нет свободных «отапливаемых» мест для посадок и неизбежна борьба за воду. Игра дает простор для временных союзов между игроками и даже блефа. Так, я вроде бы договорилась с Никитой, что мы вместе дадим взятку за канал в нашу сторону, но потом оказалось, что у него нет денег, и мне пришлось здорово потратиться. Единственное, что показалось неудобным — то, что в конце каждого раунда надо отслеживать, чтобы оставшиеся без воды негры умирали и плантации засыхали, а об этом постоянно забываешь.
Вторая — Hab & Gut — тоже экономическая. Игроки выполняют два типа действий: продают и покупают товары на бирже и изменяют их стоимость с помощью специальных карт. Интересно, что эти карты делятся на число, равное количеству игроков, и каждый такой набор помещается между двумя соседями и образует их общую руку. Плюс к тому каждый игрок должен время от времени откладывать часть товаров на благотворительность, и тот, кто оказался самым эгоистичным, не участвует в определении победителя. Игра показалась мне скучноватой и по атмосфере напоминающей более симпатичную мне Modern Art, хотя у той механика несколько иная.
Затем наступила очередь Zooloretto, милой семейной игры. У каждого свой зоопарк с тремя вольерами и отстойником. Игроки вместе наполняют грузовики зверями, деньгами и прочими плюшками, пытаясь вовремя взять то, что нужно, пока туда не накидали лишних зверей — в одном вольере могут жить только животные одного вида, ненужные отправляются в отстойник и приносят минус к победным очкам. Забавно, что звери могут быть трех полов: самцы, самки и просто животные. Если мальчик и девочка оказываются в одном вольере, у них появляются детеныши. Жаль, что они бесполые и не принимает участия в дальнейшем размножении. Также можно покупать у других ненужных им животных, но это довольно дорогое удовольствие. Я не сразу осознала, что тут есть способ легко получать деньги, гоняя животных из вольера в вольер, поэтому часть фана прошла мимо меня. Вообще это хороший вариант для игры с детьми, а так мне не хватило взаимодействия между игроками. Как я поняла, его больше в дополнениях.
Четвертая игра Guatemala Cafe была аж с двумя игровыми полями. На одном мы покупали кофейные заводы, рабочих, дороги и корабли — всё это бывает пяти типов = цветов, а на втором размещали свои богатства. Игрок может приобрести не больше одного завода одного цвета. Разбогатеть очень трудно, потому что вся прибыль выдается исключительно победными очками, а финансы в ходе игры тоже нужны, и взять их особенно неоткуда. Основной способ — активировать раздачу победных очков для заводов какого-то одного цвета, стараясь выбрать наиболее выгодный для себя. Полученных таким образом денег хватает всего на один-два хода. В ходе игры я обнаружила еще один способ, который сначала не был очевиден. Там есть необычное правило: если кто-то заработал много победных очков за раз и другим — понятное дело — это не нравится, то они могут сбросить жетон активации раздачи очков соответствующего цвета, и очки за последний ход начисляться не будут. Нам показалось, что это правило только тормозит игру, и было решено оставить его только для тех случаев, когда кто-то выигрывает. Я лидировала, и в финале меня стали тормозить согласно этому правилу, но каждый раз в качестве компенсации за моральный ущерб выплачивали деньги. Таким образом я очень быстро разбогатела, хотя до того, как и все остальные, была стеснена в средствах. Мне показалось, что это правило, если использовать его, как и задумано авторами, призвано компенсировать то, что в игре нет других приятных способов получить деньги и то, что у всех их примерно одинаково.
В игре невероятное количество деревянных компонентов, которые еле помещаются в коробку, так что там даже не остается свободного места, что для настолок большая редкость :) Минус за оформление — сложно отличить друг от друга светло-коричневый, красный и темно-коричневый цвета деталей. Покрасили бы их в более традиционные желтый — красный — зеленый, было бы гораздо приятнее.
Я тоже хочу...
В контакте есть группа "хардкор в питере" =) там буду продолжать собирать народ по принципу, кто первый отзовётся. На праздниках тоже будет встреча, кстати, когда из Москвы приеду (после 3-го).
А мне все игры понравились. =) Даже Гватемальский кофе.
Но шедеврами или хотя бы "очень хорошими" (8 баллов) я бы ни одну не назвал.
Замечание по цветам относится и к Сантьяго - мы с тобой поначалу едва различали свои деревяшки.
Точно. Казалось бы, так просто это сделать, но не всем приходит в голову, видать.
Мне тоже понравилась Сантьяго, задумался о покупке.