Во вторник собрались поиграть; Денис, как всегда, принес новую игру :) и как всегда, очень неплохую.
Называлась она 20th Century, на тему экологии. Впечатление производит сначала очень серьезное: помимо общего поля, у каждого есть свое поле для подсчета всяких уровней развития плюс каждый на свободном от этих полей месте строит свою маленькую страну из тайлов, примерно как в Каркассоне.
Сюжет такой, что надо в своей стране выстроить как можно больше всего. Чем больше строишь, тем выше уровни денег, науки и ПО. Но при этом чем больше строишь, тем больше мусора. Чем больше мусора в конце игры, тем больше штрафных очков.
На каждом тайле один-два города, каждый город что-то производит: деньги, науку или победные очки. Кое-где есть мусороперерабатывающие станции. Чтобы всё это работало, нужны, как ни странно, еще рабочие, с каждым тайлом приходит только один, этого не хватает.
Каждый раунд (их пять с половиной) случаются экологические катастрофы. От них можно откупиться, пожертвовав научными ресурсами, и откуп этот происходит в форме аукциона. Чем больше отдашь научных ресурсов, тем меньше будет катастрофа для твоей страны, но все участники не могут миновать ее полностью.
Помимио того, что откуп от катастрофы построен в форме аукциона, игроки еще торгуются за тайлы и еще (отдельно) за улучшения к ним. Эти три этапа аукциона проходят не одновременно для всех игроков, кто-то может быстрее пойти на следующий этап, оставив других на предыдущем.
Я как-то легко выиграла, не совсем поняв, почему. Помню только, что в первом раунде удачно прошел аукцион: мы играли втроем, двое других игроков потратили много денег, торгуясь друг с другом, вышли из аукциона, а я по низкой цене купила остатки. Плюс я начала зарабатывать ПО с самого начала, это оказалось правильным. И страна моя была заметно больше, чем у других.
Игра мне понравилась своей лаконичностью: в итоге она не оставляет впечатление затянутой игры с большим количеством сложных действий. При этом все решения, которые ты принимаешь, оказываются значимыми. Как выстроить тайлы, чтобы лучше распределить бонусы и мусороперерабатывающие заводы? Лучше быть первым на втором этапе акциона или последним на первом? Построить много тайлов и разбогатеть, но огрести много мусора, или нет? Главная цель — сбалансировать свои действия, не ударяясь в крайности.
Интересная, видимо, игра. Но оформление...
У меня оно как-то отторжения не вызвало.
Давно присматриваюсь к ней. Но 2 часа...
Мне она показалась недолгой, часа на полтора втроем.
Спасибо за отчёт! «Двадцатый век» на заметку.
А по времени как? Около 2 часов (заявленных) на пятерых для евроигры меня пугают. (:
Мы играли втроем, все в первый раз, но справились, как мне показалось, довольно быстро, может, часа за полтора, если не считать объяснение правил. Вообще там нет ничего такого, как мне показалось, что может затянуть игру так надолго.