В этот раз рассказ будет о проходдении мини-кампании "Поместье Воронов".
Группа приключенцев состояла из верховного рунного мага Квеллена, ходящей в тенях Джейн Фейрвуд, духомолва Аврика Олбрайта и заступницы Синдраэль. Начальное золото и опыт дали нам вот таких героев в итоге:
Властелин, в свою очередь, вложился в следующие карты:
Во всей кампании ключевую роль играет Скарн, поэтому вот его карта:
На подходе к первой миссии дважды не выпало никаких происшествий, а в 3м проверку на проницательность провалили только Аврик и Синдраэль. Квеллен Везучий провеку на 2 прошёл.
Диспозиция была следующая: герои начинают приключение в одной комнате со Скарном - это Воронятня. В начале приключения все герои проходят проверку на воприятие. Каждый проваливший получает по себе атаку Скарна. Герои могут действием покинуть воронятню "спрыгнув" на любой жетон с "?" по своему выбору. В этом случае герой кидает красный куб и получает урон, на нём выпавший. Скарн за две молнии при нанесении урона герою может его выкинуть - в этом случае место выбирает Властелин, а герой уже кидает два красных куба, чтобы определить урон от падения. Если же герои в воронятне заканчиваются, то Скарн также может оттуда вылезти. Когда Скарна убивают в воронятне, его бренное тело выкидывается в окно по выбору героев, после чего тот восстанавливает 12 здоровья. Цель Властелина - вывести Скарна через выход (за активацию Скарн не может совершать больше одного действия-движения), цель героев - два раза убить Скарна.
Перед первым ходом Синдраэль и Аврик опять провалили проверки восприятия и словили от Скарна по голове. Сандраэль при этом пропустила суперудар Скарна и вылетела из окна на запад. Квеллен, естественно, проверку опять прошёл. Так что начальная карта предстала перед героями в таком виде (Джей стоит на тайнике):
В свой ход герои сделали многое: Джейн дважды ударила Скарна, после первого удара выставив тень; Квеллен ещё три раза ударил Скарна и выкинул его тушу вслед Синдраэль; Сама Синдраэль также пыталась побить Скарна, но была не столь успешна; Аврик обыскал тайник в воронятне и выпрягнул к Синдраэль и Скарну.
Дальше наконец-то начался ход Властелина. В начале хода Властелин пирзвал ворона, доведя вожака-разбойника до полуобморочного состояния. Ворон с разбойниками устремились к конюшне. Скарн сбросил с себя оглушение, рывком (спасибо заботливому Властелину) доковылял до двери и успешно её выломал. Вожак призраков приблизился к героям и дал залп по Синдраэль. Далее подлетели призраки-миньоны и добили беззащитную заступницу - вожак призраков получил возможность ещё подлететь и дать залп по Аврику.
Герои не стушевались. Джейн спрыгнула на юг в конюшню, ударила Скарна, выставила тень. Квеллен спрыгнул на запад, дал залп огненным шаром по призракам и Скарну - призраки скончались, выстрелил по их Вожаку, но тот выжил. Далее Аврик привёл Синдраэль в чувства и подошёл к Скарну; Синдраэль с 2 ударов не смогла добить вожака-призрака.
Скарн устремился к противоположной двери конюшни, туда же подтягивались бандиты с вороном. Призрак выстрелил по Синдраэль, но не смогу её добить.
Герои решили, что уж Скарна-то так и так убьют, поэтому главной целью стало вытащить как можно больше добришка. Аврик совершил подвиг, полечил всю честную компанию и выпустил облако тумана, чтобы прикрыть товарищей. Быстроногую Джейн было решено отправить к тайнику неподалёку от выхода окольными путями, потому что Скарн собирался закрыть дверной проём своей тушей и неизвестно, что стало бы после этого. Синдраэль совершила подвиг и подтащила Квеллена к конюшне. Квеллен обыскал второй тайник и вернулся в облако тумана.
Властелин задумался и сделал свой ход. Бандит открыл дверь и побежал к выходу, остальные бандиты и ворон понеслись перекрывать тайник недалеко от выхода. Сам Скарн просто просунул свою тушу в дверь, после чего её закрыл.
Что ж. Под подсчётам подвиг Джейн с учётом усталости позволяли ей дойти почти до тайника и, оставив 1 усталось, сделать выстрел, чтобы поставить тень, сделать ещё 1 шаг как раз в тень засчёт усталости и надеяться на лучшее. В случае неудачи можно было просто открыть дверь и прдоставить Квеллену добивать Скарна. Таков был план. Джейн добежала до установленного пункта, но нанести урон для установки тени не смогла и сделала ещё лишь шаг. Синдраэль пошла открывать дверь и... зацепилась за растяжку. Как результат до двери-то она добралась, но открыть её уже не успела. И тут стало очевидно, что и Аврик дверь открыть не успеет, а Квеллен успеет лишь открыть дверь. Поэтому оставшиеся герои просто подошли ближе к двери, а Аврик опять кинул облако тумана.
Везучая Джейн (по имени Сергей, только тссс) почти отбилась от разбойников и ворона, но их было слишком много. Джей пала, Скарн же не стал открывать героям путь к сокровищам.
Герои расстроились - всё-таки Властелину удалось убить 2х героев и получить 2 жетона ужаса, самим же героям получилось лишь вытащить 2 предмета на 75 золотых... Что ж, стало понятно, что больше не добиться - Квеллен открыл дверь и убил-таки Скарна. Победа героев. Финальная карта выглядела вот так:
Вы вообще цели квесто пытаетесь выполнить?
Сложилось впечатление, что все занимались чем угодно, но только не задачами квеста, и вдруг прямо посреди квесто кто-то внезапно выиграл.
Цель героев - убить Скарна. К концу 2го хода героев у Скарна осталось 5 ХП. Т.е. к этому моменту из него уже вышибли 25 ХП. Добить - вообще не проблема. Поэтому главным вопросом было - как получить максимальный эффект. Два тайника так и так раскапывались, так что цель была для полного счастья вытащить 3ю карту. Но не сложилось...
У Властелина ситуация прямо противоположная. Он пытался выиграть. Но это было слишком сложно. В данной кампании - почти невозможно. Единственный ход, по которому могут возникнуть вопросы - это предпоследний, когда вместо того, чтобы вести 3 разбойников и ворона в конюшню на 3х героев, он отвёл их назад к тайнику, чтобы встретить Джейн. Но и тут всё понятно. На героях висела туманная завеса - для попадания по ним надо было потратить молнию. С такими условиями убить кого-то при стрельбе с расстояния почти невозможно.
Так что, резюмируя, все понимали, что Скарна герои убьют. Это как во вступлении к классике, где тоже понятно, что герои выиграют и Властелин играет на убой героев для жетонов ужаса и на снижение количества вынесенного лута.
Да, так понятнее, но в тексте пару раз мелькало, что Скарн типа закроет для героев проход и т.п., из чего складывалось впечатление, что Скарн вместо того что б сваливать, зачем то задерживал героев по дороге за лутом.
И тем не менее все равно ощещение, что Скарн мешкал с продвижением, и остальные мешкали с его прикрытием. В конце если б бандиты не ломанулись назад, а создали бы живую преграду, в то время как Скарн улез бы за угол - герои вроде как не достали бы до него.
Напишу с точки зрения властелина (коим я тут как раз был!). С момента на предпоследней иллюстрации, чтобы победить мне нужно было бы 6 (5 с ускорением), чтобы добежать до выхода. Блокировать же путь рунному магу - дело очень дорогое, и кучка маленьких монстров с этим плохо справится.
Возможно, я не написал, но по условиям приключения Скарн может не более одного движения за активацию делать. Плюс скорость 3.
Не ходил он только в последнем ходе, потому что уже стало понятно, что мы его убьём.
хзхз... вступление в классику у меня (властелина) из 5-7 игр ни разу не выйграли
Накак младенцев избиваешь?
я даже сам с собой не смог себя переиграть =)
в первой же комнате 80% смерть одного из героев
Эм? О какой комнате речь? Полагаю Vitezslav говорил о "Первой крови"
мм) а то я под "классикой" понял Descent 1 =)
вы говорите о сценарии "Первая кровь" ?
Да.
а вот мне двумя героями не удалось завалить Скарна ((
а вы по свежей эррате играли?
Вообще, на Скарна можно играть ускорение и ходить им дважды, ибо голдрул: "текст на картах перекрывает текст в рулбуке и квестбуке." В иных случаях обычно есть слова "by any means" или в этом роде.
И того, примерно вот так могло бы выглядеть перемещение Скарна:
https://cf.geekdo-images.com/images/pic2880943.jpg
Призраков в конюшне надо было чуть по другому поставить изначально, а потом перекрыть проход за углом, ток что б Скарна бласт не достал.
На второй ход к Скарну уже бандиты подтягиваются, а на третий преграждают дорогу кучей в канюшне. На седьмой ход Скарн выходит с карты. А если ещё рывок за это время попадается - то и на шестой.
Вобщем, можно было б побороться более рьяно и даже выиграть.
А так, на мой взгляд вяленько как то играли.
Дык а мы тут о чём вообще трепались? в Эррате от 18 января сего года всё изменилось :) Помнишь, я писал, что золотое правило изменили? Уже всё, нельзя 2 раза ходить, ибо квестбук перекрывает текст карт.
Хм.
ТОчно, забыл эту приписку на счёт голдрула.
Ну ок, Скарн будет ползти медленнее, на третий ход будет на две клетки ближе, а бандиты уже в канюшне. Выход с карты на 8-ой ход.
А как Скарн со скоростью 3 из позиции 1 в позицию 2 на картинке переходит? Почитал обсуждения, почти все пишут, что квест антиоверлордский, если играть мини-кампанию. И победа Оверлорда - удачный старт на кубах.
Если Скарна грохают туда - да, фиг пройдёшь. Особенно эта поправочка в эрате. Непонятно, чё они вдруг решили тронуть это правило - столько лет игралось, и вдруг на тебе.
Позиция - ну три шага шагает по диагонали. Дверь ломает между вторым и третьим.
А если б он ещё и дверь не смог сломать - ваще атас.
Зачем - хз, режим для 2 героев взяли из Heirs of Blood, то есть его оттестировали хорошо и признали достойным. А этот квест против некоторых героев в принципе не выигрывается оверлордом. Даже до эрраты. Скарн бьёт сразу 2 героев, но всего синий + жёлтый, и нет никакого + к урону.
Про позицию - из 1 в 2 это с учётом рывка, уже выяснили, что не может он так.
Ну они могли его убить на 2 ход, просто специально не захотели этого делать. Так что если у героев цель выйграть, не собирая лут, то тут шансов нет, если конечно не бесконечный крест у героев. (с учетом того, кто скинулся).
начитал про этот квест, что выиграли его в партии на 3, когда самого экипированного со старта выкинули, а оставшиеся два были не великого здоровья герои, потому сами сбежали. Ну и тогда Скарн спокойно пошёл на выход и Оверлорд выиграл столкновение :) Думаю, это исключительный вариант был :)
Есть мнение, что с первым ходом тебе крупно не повезло. Что б за один ход не совсем прокачанные герои увалили Скарна - это им должно свезти, а ОЛ-у, соответственно, слажать.
Вобщем, в начале не повезло - слил. Повезло - можно поиграть.
Средняя защита была 2. Тень как раз это все забирала. Тычки рунного мага примерно по 6 били каждый раз. Даже если Скарн выжил бы в первый ход, то духомолв бы просто сыграл свой туман, так что сбросить их было бы нереально. Ну хотя бандиты подошли бы поближе. Вот если бы сразу маг/джейн улетели на землю, то все могло бы быть куда лучше.
Защита 2 с двух серых кубов - это плохонько.
А удар на 6 - это нехиленько, даже для синекрасных кубов.
О чём я и грю ;)
На Скарна нельзя играть ускорения в этом квесте, если что.
можно, он не делал более 1 движения за ход. я тоже сперва подумал, что нельзя, потом перечитал абзац.
Можно, так же, как и на зомби.
по новой эррате нельзя ему с картой делать 2 движения. 1 можно. квестбук важнее карт, карты важнее правил.
Склонен согласиться, именно за счет новой эрраты. К счастью это никак не повлияло ни на результат, ни на ход квеста.
А с точки зрения Властелина, у вас какой план на игру был? Раскидать героев в разные стороны от башни и идти навстречу бандитам?
Набрать жетонов, не дать набрать лут. Вообще все зависело от начала игры,выкинет ли Скарн Джейн/Квеллина, ведь иначе все будет как и показано здесь - он от них просто умрёт.
ну да. Синдраэль в этом квесте была самая безобидная :) А какого лейтенанта взяли?
Ариада (обычная). Для выбора были доступны еще Райлен Олливен и Лиза Ферроу. Плюс я из своего набора принёс "тайное оружие" в виде Тристейна, но так как герои были столь добры, что не взяли Барда, то я решил сыграть с Ариадой (хоть там и полторы карты полезные)
Бард настолько крут при 4 героях? У меня его нет, но навыки видел, как-то показался не круче того же Спиритспикера из-за большого расхода усталости. Тени Нерекхолла и Поместье воронов планирую брать уже после монстрохиропаков, пока с удовольствием пронаблюдаю за Джайн, сравню со Сталкером.
1 раз потратил выносливость на песенки, и они работают до конца столкновения. При этом это всё без действий.
Плюс убийство 4 героев не гарантирует то, что они все не встанут с песни барда (его нужно еще как-то откидывать).
На мой взгляд, это самый сильный класс.
одновременно может две песни звучать? Когда-нибудь и мы попробуем.
Ну, с песни барда только 3 героя встать смогут :) себя-то он песнями не поднимет. но да, почитал про него, неприятный тип.
Хоть ниже я и согласился с тем, что нельзя 2 раза использовать действие-движение, я не согласен с тем, что нельзя использовать ускорения. Можно например 1 действием открыть дверь, вторым ударить, потом совершить действие движения (с ускорения).
Можно
Кто нибудь может зафотать хотя бы на мобилу страницу с условиями квеста и прикрепить тут?
И еще вопрос - какие карты пришли в руку кроме ускорения?
Всех не упомню уже, но точно были в руках, включая остальные ходы: Растяжка/Переброс куба/+Молния (за которую я и скинул Синдраэль).