Наконец то нам удалось собраться и сыграть в Сумерки Империи. Ситуацию омрачало только то, что единственным человеком игравшим в 3ью редакцию более одного раза был я , трое играли во вторую и один раз играли пробную в третью и один человек играл вообще в первый раз.
Посему на столе был сумбур и хаос. В целом стратегия невмешательства отлично себя показала в этой ситуации. Особенно при условии, что использовались карточки заданий из первого дополнения (Рассчитанные на завоевания).
Диспозиция и первый ход
За столом схлестнулось 5 рас : Кланы Саар, Братсво Юн, Эмираты Хакана, Федерация Сол и Племена Ясарилов под моим началом. В целом первый ход был скучный и обыденный, все занимались колонизацией близлежащих миров , мне в этом отношении досталась отличное скопление аж с тремя скидками на на красные технологии, а удачно взяв в первых ход каточку технологии, я смог значительно ускорить процесс экспансии. Собственно моим первым технологическим открытием стали «Стазис капсулы» , которые при наличие всего одно транспорта, но целых четырех войск и трех крейсеров позволили захватить 5 из 6 планет (точнее говоря 4 планету и 1 станцию) в первый же ход, последняя планет оскалилась на меня нейтральным Посом - уничтожив крейсер и десантную группу.
Второй ход
Конец второго хода для галактики стал более драматичным. На густозаселенном востоке галактики началась первая «Бомбжевая война». Такой название она получила за странный состав войск. В общем то ко второму ходу имея 2-3 планеты тяжело создать мощную ударную группу, поэтому Братсво Юн сделало упор на легкие эсминцы (Дестроеры), эффективные против истребителей и достаточно дешевых для массового производства. Использую этот небольшой флот они нанесли удар в первую колонию Эмиратов. Расчет был простой нанести быстрый удар, уничтожить немногочисленный флот Хаканов , заблокировать верфь, что к концу хода принесло бы один виктори поинт, как гласила единственная открытая на начало игры карточка задания.
В целом план удался флот был уничтожен, Хаканы остались заперты в свой родной системе без существенного флота. Но с другой стороны ресурсы и силы брошенные на получение одного единственного победного очка сильно замедлили колонизацию новый планет для Братства, что в конечном итоге ослабило его экономическую базу на более поздних этапах игры.
На достаточно просторном западе галактики племена и кланы честно поделили свободные системы и углубились в наращивание флота и оборонительных систем. На севере галактики Федерация Сол не до конца понимая экономику игры замкнулась сама в себе. В целом игра получилась на 4 игрока с «варварами», которые внезапно нападали на все подряд. Потому, что игрок за землян до начала третьего тура не понимал как использовать ресурсы планет, и как строиться. Потом его осенило и она начала развитие. При условии, что его самого и его системы никто не трогал, так как были заняты своим делами, он только иногда внезапно вмешивался в военные конфликты, обычно теряя весь свой ударный флот, но меняя тем самым диспозиции войск на поле.
Третий ход и Четверый ход
Третий ход ознаменовал себя появлением аж трех новых карточек заданий, одна из которых гласила – если вы контролируете Мегатол рекс, вы получаете 1 победное очко. Это и стало моим первым шагом к победе. Использую карточку «Фланк Спид» я смог перебросить 4 крейсера и один взвод пехоты к мегатолу к самому концу раунда. Удерживать его я не планировал, но 4 крейсера некоторое время сдерживали агрессию против вот такой вот моей внезапной экспансии.
На Востоке галактики продолжалась война Хакан и Братства. Но теперь уже Хаканы смогли отбросить войска Братства и вторгнуться на его территорию, к несчастью Хакан Браство успело отстроить неплохую оборонительную систему из посов и кучи пехоты. Четвертый ход начался с войны за Мегатол рекс. Первым удар по нему нанесло Братство, в надежде выполнить стразу одно из публичных заданий и, как выяснилось в последствии, свое секретное задание. После непродолжительного боя мой флот был уничтожен, а Братство праздновало победу. Но продолжалось это недолго. Кланы Саар собрав все свои войска нанесли сокрушительный удар по Мегатолу. Но даже после того, как Саары полностью уничтожили флот Братсва – дипломат смог отложить вторжение наземных сил Сааров на сам мегатол. Это для Кланов наверное и стало началом конца. Я не мог не покуситься на 5 пустых систем, в одной из которых висел незащищенный и единственный док Сааров.
Имея на этом фланге весьма скоромный флот, я смог очень неплохо полакомиться. В первую очередь адмирал и агент на дредноуте нанесли удар по системе с доками. Помимо них там была единственная планет и станция, которые тут же перешли под мой контроль. В силу того, что у кланов Сааров доки не привязаны к планетам, в тамкой ситуации я не смог выполнить задание с блокадой, но в силу отсутствия привязки его к планете он сразу же само ликвидировался. Что было мне еще более выгодно. В конце хода я выполнил свое секретное задание (Захватите систему своего соседа содержащую его последний док). Удачно использовав каточку стратегемы я параллельно выполнил задание экономического толка (3 прозводства, 3 влияния и 4 трейд гуда)
Пятый ход
Пятый ход стал кульминацией конца. Мой немногочисленный флот до захватил почти все пустые планеты Сааров, что позволило мне выполнить задание аж на 3 победных очка (Захватите 11 планет за пределами своей солнечной системы ). Кланы Саар оценив свое плачевное состояние 3 планеты, нет дока, но неплохой ударный флот и всего 1 победное очко, приняли решения не отбивать свои родные системы и нанести удар в сердце Эмиратов. Тем временем, начав восстановление своего флота с постройки нового дока. К сожалению, план по захвату и удержанию системы у Хаканом не увенчался успеху. Во многом из-за вмешательства Федерации Сол, которая нанесла удар всеми своими силами по войскам Кланов. Это ослабило их достаточно, что бы контратака самого игрока за Хакан смогла его добить.
Шестой ход и финал
Шестой ход стал последним. Вышло публичное задание «Если вы владеете 5 технологиями одно цвета получите 2 победных очка» - Это были как раз те 2 последних победный очка, которых мне не хватало до 10.А изрядно потрепанные остальные игроки, чьи флоты еще и находились на другом конце галактики, ничего уже сделать с этим не могли.
Через две недели назначен вторая игровая ссессия, где мы учтем все промахи в правилах, которые мы допустили в этой партии.