Оценка пользователей
8.1712
Оценить:
-

Изобретения. Эволюция идей

время: 26 декабря 2024

Изобретения стали первой игрой Ласерды для меня. До этого я лишь слышал кучи восторженных (а порой и не очень) отзывов, да страшилки о невероятно сложных правилах. Что получилось в итоге сейчас расскажу.

1. Тема игры

Фраза "эволюция идей" отлично описывает тему игры - это абстрактная евроцивилизация, в которой игрокам предстоит развивать идеи и воплощать их в реальность. К примеру, какой то игрок выдвигает идею о строительстве маяка, затем второй игрок строит этот маяк, третий улучшает его реализацию, а четвертый распространяет изобретение по миру. Все в игре крутится вокруг идей, изобретений и околоцивилизационной теме. 



2. Правила

У вас есть 10 разных действий и несколько важных нюансов. Разберетесь в них и вы знаете правила, которые, кстати, очень хорошо написаны. Помимо обилия действий я бы еще отметил, так называемые, жетоны прогресса - всего их 28 разных видов и делятся они на 4 типа. С двумя типами вроде проблем нет, а вот с еще двумя (это 14 разных жетонов)...короче, у вас есть книжка, уткнувшись в которую придется просидеть часть первой партии. В общем, я бы не назвал правила какими то сложными, просто их достаточно много, а самое главное, нужно очень хорошо связать их в своей голове, чтобы управлять игровым процессом, а не просто сидеть болванчиком. 


3. Игровой процесс

Вообще, мне очень сложно описывать эту игру. Не хочется растекаться мыслию по древу, но дело в том, что все механизмы плотно взаимосвязаны и нельзя рассказывать об одном, не упомянув другое. Постараюсь как можно более кратко описать течение игры. У каждого игрока есть планшет и рабочие на нем - рабочие бывают трех видов (культура, торговля и ремесло)+ джокер. Вспоминаем схему, описанную мной в первом пункте - чтобы выдвинуть идею, реализовать или улучшить ее вам нужны рабочие того же типа, что и выбранное изобретение. Рабочие выставляются около карточки изобретения в панель, связанную с одним из регионов на географической карте (да, тут есть карта мира!). После распространения этого изобретения, рабочие уходят на соответствующий географический регион. Они могут погулять по карте, собирая разные бонусы и увеличивая влияние игрока, а потом вернуться обратно на планшет. Вот такой вот круг. И это я не упомянул еще несколько действий, которые тоже задействуют рабочих, но немного в другом ключе.


Так вот, рабочие крутятся, победные очки мутятся, но в чем же соль? А соль в связанных действиях. В зависимости от показателя вашего влияния, вы можете выполнить в свой ход от 1 до 3 связанных действий - дело в том, что многие действия позволяют выполнить еще одно действие. В этом то и состоит игра - составить самую оптимальную цепочку действий, чтобы получить максимум выгоды. А теперь представьте, что вам надо просчитать наперед, скажем, на три своих действия, которые не очень то и маленькие и могут достаточно поменять на игровом поле. То то и оно. Мозги работают, шестеренки крутятся, дым из ушей идет. Ну это я так, образно. Не так уж все и сложно, любителям попросчитывать очень зайдет.


4. Впечатления

Всё сложно. Первая партия, как водится, получилась скомканной, мы много копались в правилах и очень устали. Уложив все в голове, на следующее утро я могу сказать - сыграл бы еще, с чувством и толком. В целом, игра дает приятные ощущения от построенной цепочки, найденной в огромном количестве возможных вариантов. Но есть одно но: я не могу советовать такие игры. Есть куча классных и элегантных евро, которые играются быстрее, они намного прямолинейнее, но, тем не менее, так же интересны. Игре необязательно иметь в своем арсенале 10 действий, кучу уникальных жетонов и нюансов, чтобы быть крутой. Но игры Ласерды, как я понял, не про это. Тут - про комплексность, про нагромождение и про всеобъемлющую связь игровых механизмов. Я бы назвал эти игры - евро для пресытившихся. Однако, порой бывает, что после таких игр уже не хочется садиться в что-то "попроще".


5. Итог

- Ласерда не страшный и достаточно интересный

- Правила комплексные, но написаны хорошо

- Лютый даунтайм первые игры обеспечен

- Цепочки заставляют серое вещество работать и приятно вознаграждают мозг

- Система набора ПО не понравилась - нужно в ходе игры покупать себе цели, я такое не очень люблю

- В игру запихана огромная куча механик

- Конфликта практического никакого нет, я бы сказал, присутствует даже некий кооперативный элемент, когда вы работаете над одним изобретением - каждый игрок, конечно, для своего же блага

- Низкое взаимодействие игроков, ситуации, когда кто-то может нарушить ваши планы, редки, однако имеют место быть

- Зайдет любителям жесткого просчета, в игре нет места случайности


Другие обзоры и мысли: https://t.me/bg_spot

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Fanat_de_Vigor написал полгода назад: # скрыть ответы

Довольно поверхностный разбор. В Изобретения не играл (лежит запакованная коробка), но знаком с играми Ласерды: С02, На Марсе, Канбан, и по летсплеям Лиссабон, Винос, Галерист...
И вот Канбан у меня в топе настолок, а СО2 - УГ. На Марсе - где-то посередине. Игры выглядят потрясающе, но посадить за них людей тяжело. Логика в действиях в Канбане - чувствуется, цепочки работают, хотя набор очков не всегда интуитивен, взаимодействие с другими игроками по факту на уровне "кто первый встал, того и тапки", но пространство для манёвра есть, и механизмы обхода/подреза соперника ясны. И отлично чувствуется тематика. На Марсе - напротив, цепочки не логичны, тяжело запоминаемые, очки накидывают понятно, но опять же будто не за то, за что должны. Минерал - джокер? Что? СО2 - даже буквы тратить не хочу. В общем, игра Витала может быть как интуитивной и логиченой, так и просто кучей несвязанных между собой механик. Во сейчас у меня лежит коробка изобретений и даже не хочется её открывать.🥲 Хотя все игры выглядят потрясающе. Ян О'Тул - хорош❤️

Fanat_de_Vigor написал полгода назад: #

Блин, ни опечатки исправить, ни пропущенные запятые проставить. Люблю Тесеру❤️

Ksedih написал полгода назад: #

1. "...дело в том, что все механизмы плотно взаимосвязаны и нельзя рассказывать об одном, не упомянув другое..."

>>> Собственно, в этом вся суть игр Ласерды, за которую их и любят, судя по всему.


2. "Тут — про комплексность, про нагромождение и про всеобъемлющую связь игровых механизмов."

>>> Именно такое слово для игр этого автора я когда-то выбрал как их определение для себя — нагромождение.

И действительно "есть куча классных и элегантных евро, которые играются быстрее, они намного прямолинейнее, но, тем не менее, так же интересны". Именно этим аргументом я обосновываю свою "нелюбовь" к Ласерде. Не могу найти для себя обоснования почему должен играть в его произведения на фоне остальных, более — как вы выразились — прямолинейных и не менее интересных.

При этом парадокс — который до сих пор не разобрал — в том, что не могу себя назвать "лайтовым" игроком, любимые игры включают TTA и прочие "нагромождённые" механизмы, но Ласерда при этом не ассоциируется с чем-то подобным, а скорее именно что с нагромождением всего.

3. И да, не согласиться с "Ласерда не страшный и достаточно интересный" нельзя. Его коробки достаточно примечательны, чтобы ими заинтересоваться и полюбить.