Борьба Империй - Руководство по правилам

 

Борьба Империй (Imperial Struggle) игра прекрасная, но ее правила, как часто у GMT, написаны не слишком структурно, и довольно тяжело сыграть в игру с первого раза, соблюдая все правила в точности. Ну, быть может, это лично я торможу, а кто-то пооопытней и с первого раза въезжает, конечно. Также по традиции в правилах есть места, плохо освященные в книге (или простые забытые), но разобранные на BGG.

Но на BGG точно есть люди с такой же проблемой, и там в файлах к игре выложен очень удобный документ, Learning Guide. Сразу же рекомендую его всем - Imperial Struggle | Imperial Struggle Learning Guide and Reference Table | File | BoardGameGeek Очень помогает изучать правила.

 

От себя я решил пройтись по этому файлу и переписать его сюда в виде такого вольного перевода с комментариями, тем более что теперь доступна официальная русская теминология от Гаги. Перевод, правда, на мой личный звгляд очень плох, но что поделаешь - и я его тут стараюсь придерживаться. Но если вам ближе оригинал - рекомендую просто посмотреть файл с BGG. В конце оригинального документа есть еще справочная таблица, у меня ее пока нет.

 

Обзор

 

Борьба Империй (ИБ) происходит в течение 6 "мирных раундов" , разделенных на три различные эпохи - Наследств (белая), Империй (зеленая) и Революций (фиолетовая), с потенциально возможными 4 "военными раундами" между ними. В течение игры игроки будут бороться за позиции на карте и улучшать свое положение на театрах войн, что в конечном итоге приведет к получению VP.
то в конечном итоге приведет к начислению VP. Важное замечание: под "раундом" в БИ обычно подразумевается весь мирный раунд. Действия выполняются в "ходах". 

 

 

В каждый "мирный раунд" игроки определяют свои потенциальные стратегии на эпоху (2 раунда), а затем поочередно выбирают жетоны действий (они же жетоны инвестиций), разыгрывая их вместе с возможными событиями, пока каждый игрок не сыграет четыре жетона.
После этого каждый из четырех регионов, видимых на доске, и востребованные на глобальном рынке товары будут вознаграждены победными очками, а затем игра переходит либо в военный, либо в мирный раунд, что отмечается на шкале раундов. Во время военного раунда театры военных действий
 (ТВД) будут разрешаться по очереди на основе соответствующего листа ТВД путем подсчета сил военных жетонов и сравнения результрующего перевеса, который приводит к наградам, прежде чем пойти к следующему театру.
 Этот цикл продолжается до  завершения 6-го мирного раунда (в этом случае производится окончательный подсчет очков), либо до достижения одним из игроков автоматической победы.

 

Условия победы

ПО (Победные Очки) - оба игрока используют один и тот же счетчик ПО, который начинается на 15 очках. Если ПО начисляются британцам, то счетчик уменьшается в сторону ноля. Если ПО получают фрацузы - счетчик увеличивается в сторону 30.

Автоматическая победа

  • В Фазу проверки победных условий в течение мирного или военного раунда:
    • Если счетчик ПО на 0 или меньше, то побеждают британцы
    • Если счетчик ПО на 30 или выше, то побеждают французы
  • В Фазу подсчёта мирного раунда, если один игрок собрал все региональные награды и получил все три награды за товары глобального спроса
  • После разрешения всех театров войн военного раунда, если один игрок победил во всех театрах с максимальным результатом (отрывом)

Победа по очкам в фазу финального подсчета (если после 6 мирного раунда победитель еще не выявлен) - фаза подсчета очков 6-ого раунда проводится как обычно, потом начисляются дополнительные очки:

  • За владение большим количеством престижных ячеек (зеленая рамка) -> +2 ПО 
  • Подсчет доступного долга для каждого игрока -> + 1 ПО за каждые 2 единицы разницы (максимум 4 ПО)
  • Товары - за владение большим количеством рынков (без конфликтов) товара, чем противник -> +1 ПО за каждый вид товара. Подсчитываются все 6 видов товаров, макимум 6 ПО разгрываются таким образом, при равенстве ПО не идет никому.
  • За стартовые территории, которые поменяли владельца с начала игры (например Ямайка оказалась в руках фрацузов) -> +2 ПО за каждую территорию . Их легко обнаруживать, так как стартовые территории раскрашены в "свои" цвета и отмечены флагом. Примечание - территории это особый вид ячеек, квадратной формы.

Игрок в наибольшими ПО побеждает. Если счетчик на 15, то побеждает сторона с большим доступным долгом. Если и этот показатель равен, то побеждают британцы.

 

Описание карты

 

На карте есть четыре региона - (слева направо, сверху вниз) - Северная Америка, Карибы, Индия. Северная Америка и Индия поделены на субрегионы, отделенные белыми линиями. Северная Америка поделена на Северные Колонии (внизу) и Канаду (наверху). В Индии это Карнатик (внизу) и река Хугли (наверху). В Северные колонии еще входит ячейка-территория с удобным названием "Северные Колонии".

Ячейки соединены черным сплошными линиями и/или прерывистыми военными маршрутами. Черные линии определяют связи рынков с территориями, фортами, морскими эскадронами, в том время как прерывистые линии нужны для связей территорий для целей завоевания после войн. Также сплошные линии соединяют ячейки с Преимуществами. Заметим, что не все территории имеют военные маршруты.

 

На карте также имеется следующее: ячейка флота, общая для обоих игроков, ячейки с наградами для каждого региона для хранения жетонов наград, определяемых случайным образом во время мирных ходов, ячейка инициативы, таблица глобального спроса, в которой подробно описаны награды за ПО во время мирного хода, общая шкала победный очков, в котором подсчитываются ПО, долги, очки договоров и другие маркеры.

Ячейки — все пространства, которые могут содержать флаги, имеют стоимость или звездочку (в этом случае эскадры считаются флагами), обозначающую базовую стоимость этой ячейки. Эта стоимость может быть изменена за счет близости с фортами или эскадрами, а также наличия маркеров конфликта. Подробности описаны в разделе «Фаза действий» ниже.

 

Политические ячейки имеют форму ромба, имеют флаг и могут содержать одно или несколько пространств. Если ячейка имеет зеленую рамку (например, место стоимостью «3» в Голландской Республике), то это ячейка престижа. Престижные ячейки дают бонус ПО во время фазы подсчета очков Мирных раундов, если вы контролируете большиство таких ячеек. Обратите внимание, что пространство «+2 ПО» в ячейке для наград за Европу — это не ячейка, а напоминание. На некоторых из этих политических ячеек есть слово «Альянс» и точки по краям — эти ячейки дадут контролирующему игроку (т. е. игроку, захватившему эту ячейку) одно очко силы в войне, связанной с точками. Количество точек соответствует четырем войнам, которые могут произойти в ходе игры. Например, одна точка соответствует первой войне (испанское наследство), а четыре точки — четвертой войне (независимость Америки). Ошибка карты — две ячейки Альянса в Испании применимы в Третьей войне, но на них не напечатаны три точки. Однако они точно представлены на листе ТВД.

Обратите внимание, что в Европе есть две морские ячейки и одна территория (Минорка), которые также считаются престижными, хотя и не являются политическими ячейками.

Более того, существуют некоторые политические ячейки, которые недоступны до тех пор, пока не будут выполнены определенные условия. Например, два нижних места в Пруссии недоступны до начала Эры Империи (обратите внимание, что там написано Империя+», поэтому они остаются доступными в эпоху Революции). Аналогичным образом, два ячейки престижа недоступны, если на поле не были размещены флаги США в результате американской войны за независимость. «Сыны свободы» доступны только в эпоху революции.

Чтобы захватить или снять флаг с политическоой ячейки, вы должны потратить дипломатические очки действий.

 

Рыночные ячейки обозначены кружками, и все, кроме одной, связаны с одним из шести товаров, доступных в игре. Исключением является британский стартовый рынок Чесапик, товаром которого является пшеница, которая дает преимущество, а не является фактором при подсчете глобального спроса. Контролируя больше этих ячеек, чем ваш оппонент, вы можете получить вознаграждение, если товар пользуется глобальным спросом, который определяется случайным образом в начале мирного раунда.

Чтобы захватить или снять флаг с рыночной ячейки, вы должны потратить на это экономические очки действий.

 

Форты и морские ячейки обозначаются на карте шестиугольниками, где стоимость фортов заключена в пятиугольник, а морские ячейки отмечены звездочкой. Обратите внимание, что на этих местах также есть точки, которые усиливают соответствующие войны. Для некоторых карт они также считаются ячейками «Альянса». Когда форты строятся действием, вы размещаете в этом месте флаг. В отличие от других локаций, морские локации принимают только жетоны эскадрилий, а стоимость размещения эскадры варьируется. Более подробная информация описана в разделе «Раунд действий» ниже. Форты и морские ячейки обеспечивают защиту связанных с ними рыночных ячеек и также считаются флагами для подсчета очков.

Чтобы захватить или снять флаг с форта или морской ячейки (эскадры — это «флаги»), вы должны потратить на это военные очки действий.

 

 

Территории имеют квадратную форму, имеют флаг и имеют стоимость завоевания 1. Они не могут переходить из рук в руки или быть отмечены флагом во время мирных раундов, зато приобретаются или теряются в результате войн. Во многих случаях театры военных действий дадут победителю определенное количество очков завоевания (ОЗ). Хотя эти очки можно использовать для захвата контроля над всеми неполитическими ячейками, они являются единственным способом взять под контроль территорию при условии, что вы можете првоести к ним военный маршрут (за исключением случаев, когда военных маршрутов не существует). Более подробная информация описана в разделе «Война» ниже. Территории служат отправной точкой для связей с другими ячейками, особенно с рынками.

 

 

Ячейки преимуществ представлены в виде пятиугольников и во время подготовки в них размещаются жетоны преимуществ, которые игроки могут получить в ходе игры. Каждый игрок начинает с одного жетона преимущества в соотвентствии с  его стартовой позиции. Чтобы переместить жетон преимущества с игрового поля на планшет игрока, вы должны контролировать все соединенные ячейки, и на этих ячейках не должно быть маркеров конфликта. Если вы потеряете соединительную ячейку, то жетон преимущества немедленно вернется на игру в своем текущем состоянии. Например. если он был испоьзован в предыдущем ходу, он возвращается на карту истощенным и может быть (повторно) получен любым игроком в том же состоянии. Если жетон конфликта помещается на соединенную ячейку, то жетон преимущества становится недоступным для использования, но остается под контролем игрока. Каждый из этих жетонов дает преимущество при активации. Подробную информацию о каждом жетоне можно просмотреть на обратной стороне памятки для игрока, но большинство из них не требует пояснений. Как правило, жетоны преимущества можно использовать один раз за раунд мира и не обновлять до тех пор, пока не начнется следующий ход мира.

 

 

 

 

Процесс Игры - мирные раунды

 

Нумерация для удобства соответствует нумерации из книги правил.

 

4.1.1 Фаза обновления колоды (раунды 3 и 5).

В начале игры колода событий содержит только карты событий эпохи наследств. В начале новой эпохи вы замешиваете все события новой эпохи в текущую колоду (оставляя сброс как есть). В начале эпохи революций события эпохи наследств переходят в разряд недоступных. Вы можете либо удалить их из колоды и рук игроков, если это возможно, либо просто сбросить их по мере их появления.

 

4.1.2 Фаза увеличения максимального долга

Опять же, в первые раунды новых эпох, оба игрока увеличивают свой максимальный долг на 4.

 

4.1.3 Фаза наград

В игре доступно шесть жетонов наград. В начале эпохи случайным образом разложите два жетона наград лицевой стороной вниз в ячейку с наградами для каждого региона, а затем откройте один из них. Это будет награда за победу в регионе в первой половине эпохи. Во второй половине эпохи на этом этапе удалите первый жетон награды и откройте второй для каждого региона. Примечание - если на жетоне награды указано красное число, это разница, с которым вам нужно выиграть регион. Например, с разницей в "2", чтобы претендовать на награду, у вас должно быть на 2 флага больше, чем у вашего оппонента.

 

4.1.4 Фаза глобального спроса

В каждом раунде перемешивайте и выбирайте три (из шести) случайных жетонов товаров (т. е. жетоны глобального спроса) и размещайте их рядом с таблицей глобального спроса на карте. Это три товара, которые будут подсчитываться каждый ход во время фазы подсчета очков. В таблице «Глобальный спрос» описаны награды за их победу в зависимости от текущей эпохи. Например, выиграв Меха в эпоху наследия, вы получите 2 ПО и 1 очко соглашений.

 

 

 

4.1.5 Фаза обновления (мирный раунд)
Удалите все маркеры истощения  с использованных жетонов преимуществ и соответствующих карт министерств (см. 4.1.7). Переместите все сыгранные и невыбранные жетоны действий из предыдущего хода в поле «Использованные жетоны инвестиций».

 

4.1.6 Фаза получения карт
Вытяните 9 новых жетонов инвестиций (жетонов действий) и поместите их в ячейки «Доступные жетоны инвестиций» на соответствующем планшете. Это доступные действия, которые любой игрок может выполнить во время фазы действий (4.1.9). Если в последующих ходах не хватает жетонов для заполнения поля, сначала выложите все невытянутые, затем перетасуйте использованные и продолжайте, пока не останется 9. Как они работают, будет подробно описано ниже.

 

Также на этом этапе каждый игрок тянет три карты событий, добавляя их к тем, которые у него могли быть на предыдущих ходах, а затем сбрасывает лишние до трех. Сброшенные события попадают в стопку сброса на планшете рядом с жетонами инвестиций. Сыгранные события полностью удаляются из игры. Маловероятно, что сброс будет перемешан обратно в колоду, но лучше дрежите сыгранные карты в отдельной стопке.

Карты событий берутся из общей колоды обоих игроков и имеют несколько потенциальных функций.

См. пример карты — Война за ухо Дженкинса. В левом верхнем углу вы можете увидеть значок военных действий. Это означает, что для того, чтобы разыграть это событие, вы должны во время раунда действий выбрать инвестиционный жетон, основное действие которого (верхняя половина) — военное. Если значок отсутствует, выбор типа жетона не требуется, но вам все равно необходимо выбрать жетон со значком крестика, чтобы воспроизвести любое событие.

Под названием карты находится ее БОНУСНЫЙ триггер. Хотя иногда триггер не требует пояснений (например, такое условие, как контроль над большим количеством хлопковых рынков), в некоторых случаях триггером является ключевое слово. Эти ключевые слова взяты из карт министров, которые вы выберете на следующем этапе. Только если этот бонусный триггер выполнен, вы можете получить бонусную награду карты события. Например, британский бонус на этой карте увеличивает долг французскому игроку, а французский бонус дает одно очко дипломатических действий. Для этого некоторые карты событий разделены, как в «Ухе Дженкинса». Когда вы играетекарту с  разделенными событиями, применяется эффект только для вашей нации. Событие вашего оппонента не происходит.

Во всех случаях сыгранные события удаляются из игры. Подробности приведены в разделе «Фаза действий» ниже.

 

4.1.7 Фаза министрств

В начале новой эры каждый игрок берет все карты министерств, соответствующие эпохе (включая те, которые он разыграл ранее), и выбирает две, чтобы положить их лицевой стороной вниз на свой игровой планшет. Во второй половине эпохи игроки могут поменять любые нераскрытые карты министерства на другие. Они могут быть раскрыты на этапе хода действий, чтобы предоставить ключевые слова (для активации бонусов) или другие преимущества.

Карты Министерства — это карты, на основе которых вы потенциально можете построить свою стратегию на этот раунд. С левой стороны три поля указывают, в каких эпохах можно разыгрывать карту. Может присутствовать ключевое слово (в данном примере — Меркантилизм). Эти ключевые слова сами по себе мало что делают, но некоторые события требуют наличия ключевого слова, чтобы вызвать бонусный эффект. Если вы когда-нибудь не поймете слово, появляющееся в качестве бонусного триггера на карте события, то вы найдете это слово на своих картах министерств.

Более того, эти ключевые слова также могут повлиять на войны. Обязательно проверьте список бонусов в военной силе на планшете ТВД на предмет ключевых слов в каждом театре, поскольку любые открытые карты министерства с совпадающими словами приносят одно очко силы.

 

 

4.1.8 Фаза инициативы

В первую раунд инициатива по умолчанию принадлежит французам. На всех последующих раундах инициатива переходит к игроку с меньшим количеством ПО (т. е. если меньше 15, инициатива Франции; больше 15, инициатива Великобритании). Ровно при 15 ПО инициатива не меняется. Обновите маркер соответствующим образом. После установки маркера инициативы игрок с инициативой выбирает, какой игрок ходит первым.

 

4.1.9 Фаза действий

Теперь каждый игрок будет поочередно играть по одному ходу действий, пока оба игрока не завершат четыре из них.

В игровой ход вы должны:

  • Выбрать инвестиции жетон из доступных (его нельзя будет повторно использовать в этом раунде)

или

  •  Пасовать и уменьшить свой текущий долг на 2. В этом случае вы все равно выбираете жетон, но ничего с ним не делаете.

После этого вы можете:

  • Открыть карту министерства и получить ее преимущества/ключевые слова, если применимо (3.5.2). Обратите внимание, что «Карта Министерства остается лицевой стороной вниз до тех пор, пока не будет использована какая-либо часть ее возможностей (ключевое слово или способность)» (3.5).
  •  Разыграть одну карту события, если применимо.
  • Активируйте до двух контролируемых жетонов преимуществ, но только один жетон на регион (8.1, 8.2). 
  • Потратить свои очки действий (например, вы можете захотеть получить основные, но не второстепенные очки).

1. Выбер жетона инвестиции (5.1).

Жетоны инвестиций (или Жетоны действий) доступны на планшете, и их могут выбрать оба игрока. У каждого из них будет число, записанное большим шрифтом, описывающее его основное действие, и меньшее число (всегда равное 2), обозначающее его второстепенное действие.

Оба связаны с одним из трех конкретных типов действий: экономическим, дипломатическим и военным

Разница между основным и дополнительным действием заключается в том, что очки за основные действия можно потратить в нескольких областях и/или нескольких регионах, а дополнительные действия — нет. Кроме того, дополнительное действие ограничивается следующим:

  • Второстепенное действие можно потратить только на одно действие. (5.3.2) Это означает, что вы можете осуществить влияние, купить один бонусный жетон войны, починить один форт, разместить одну эскадру и так далее. 
  • Второстепенное действие не может быть использовано для удаления противостоящей эскадры или снятия флага с области, если не присутствует маркер конфликта.

Если вы тратите свои очки основных действий в нескольких регионах, вы должны потратить  дополнительно 1 из этих очков на каждый новый регион (5.3.4). Однако это не относится к военным действиям!  Например, вы хотите потратить 2 очка в Европе и 2 очка  в Индии. Для этого вам понадобится 5 очков - 4 для двух регионов и 1 для смены региона.

2. Розыгрыш карты события (5.2).

На некоторых жетонах изображен крестик. Это означает, что вы можете разыграть событие из своей руки. Если вы решите сыграть событие, то  вы должны сделать это, прежде чем тратить очки с выбранного жетона действия. Процедура следующая:

1. Убедитесь, что главное действие инвестиционного жетона позволяет разыграть событие, если это применимо (если в верхнем левом углу карты события появляется значок, главное действие инвестиционного тайла жетона быть того же типа; если значка нет, то карта события может запускаться просто с символом крестика на жетоне)

2. Сначала проверьте условия бонуса. Событие не может сработать само по себе, поэтому перед его разрешением вы должны активировать его бонус. Если условие выполнено, то бонус предоставляется, но он все равно применяется по порядку (то есть, вы должны применить обычный эффект, прежде чем бонус вступит в силу).

3. Любые очки действия, полученные с помощью карты события, можно разыграть как отдельное основное действие или для усиления основных или второстепенных действий на выбранной вами инвестиционной плитке.

4. Все очки действий с карты события (стандартной или бонусной) не используются до тех пор, пока вы не разыграете текст события и не начнете разыгрывать жетон инвестиций. На них распространяются те же ограничения, что и на обычные очки действий, и/или дополнительные ограничения, описанные в самой карте. 5

5. После того, как карта события разыграна, удалите ее из игры.

 

3. Военное улучшение (5.3.3).
 
 
Если на выбранном инвестиционном жетоне есть две стрелки в круге (см., например, изображение выше), вы можете при желании обновить обычный военный жетон. Во время подготовки каждый театр военных действий случайным образом получает по одному скрытому обычный жетону войны от каждого игрока. В ходе игры новые обычные военные жетоны будут заполнять театры следующих войн (7.6). Если вы решите использовать военное улучшение с жетона инвестиций, действуйте следующим образом:
1. Выберите один обычный жетон войны, лежащий на планшете войны на каком-нибудь театре, который нужно улучшить.
2.Вытяните новый обычный жетон войны случайным образом из запаса.
3.Выберите один из этих двух, чтобы поместить его обратно на место в том же театре военных действий.
4. С оставшимся жетоном выберите - либо удалить его из игры, либо вернуть в запас. Примечание. Вам не разрешается удалять жетон, если в результате в вашем запаса останется менее 4 обычных жетонов войны (5.3.3, пункт 2).
 
4. Выполните действие инвестиционного жетона.
 
Теперь вы можете выполнять свои основные и второстепенные действия на вашем инвестиционном жетоне, а также любые бонусные действия, предоставленные вам картой события, если это применимо. Обратите внимание: если у вас есть карты министерств, дающие очки действий по какому-то условию, вы должны выполнить их условия, прежде чем выполнять какие-либо действия. Другими словами, вы получаете очки действия в тот момент, когда начинаете разыгрывать свой жетон инвестиций. Это не зависит от того, когда была раскрыта карта министерства; до тех пор, пока бонусные действия все еще доступны для срабатывания триггера, вы оцениваете состояние в момент начала разыгрывания жетона инвестиций.
 
Например, в карточке британского министерства Эдмунда Берка (эпоха революций) есть условие: если вы потратите все свои очки основных дипломатических действий в Европе, вы можете получить еще до двух очков за каждую контролируемую вами ячейку в Ирландии. Вы не можете использовать свои очки основных действий, чтобы получить эти две ячейки, а затем получить бонусные очки действий. Чтобы получить эти бонусные очки (5.2.2), вы уже должны иметь под своим контролем эти места на момент начала выполнения вашего Основного действия (5.2.2).
 
Ключевые термины. Следующие термины важны как для карт событий, так и для выполнения очков действий (3.2.8):
 
  • Занять: разместить флаг в пустой ячейке.
  • Отнять: убрать флаг противника из ячейки
  • Повлиять: изменить состояние ячейки на один шаг (захваченное на пустое или пустое на захваченное; таким образом, для перемещения ячейки от одного игрока к другому требуется два действия влияния)
  • Захватить: убрать флаг противника из ячейки и сразу же разместить там свой флаг.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
TTK написал год назад: #

круто
спасибо за ваш труд

martyshqa написал год назад: #

Спасибо, очень полезно!

Lao_si_ написал год назад: #

эту игру с наскока не возьмёшь , спасибо за переведённый Обучающий Гид . Мне кажется ,большинство игроков будет нуждаться в переведённом Playbook(e).