1. Stin 10
2. Nardamon 10
3. AVLivandovsky 10
4. Timmy347 10
5. Rumata 10

Борьба империй

Imperial Struggle, 2020 

  • 2
  • 2
  • от 12 лет
  • -
  • 120 - 240 мин
Борьба империй  

Информация

добавить
автор:

художник: Terry Leeds
издатель: GaGa Games
GMT Games
DiceTree Games
Devir
магазин: СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

вес: 3880 г.
размер: 22.8 x 30.3 x 7.8 см.
комплектация:

• игровое поле
• 2 планшета игроков
• 2 двухсторонних планшета войн
• 4 листа с жетонами и маркерами
• 41 карта событий
• 26 карт министерств
• 2 памятки
• планшет инвестиций
• справочник
• правила

Размер карт: 64×88

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.5184 -

геймплей

8.52

глубина

8.65

оригинальность

8.36

реализация

8.51

Описание игры

редактировать

 

Борьба Империй охватывает значительный период мировой истории с 1697 по 1789 годы, который позже назовут Второй столетней войной между Британией и Францией. Но это не означает, что Борьба Империй — это игра исключительно о войне: обеим противоборствующим сторонам придётся заложить основы экономической и социальной стабильности, наладить отношения с другими нациями и добиться политического влияния в разных частях света.

 

Партия в Борьбу Империй состоит из шести мирных раундов, разбитых на три эпохи, и четырёх войн, происходящих между ними. В ходе мирного раунда вы используете жетоны инвестиций, представляющие собой политические, военные и экономические возможности для каждой стороны. На каждом жетоне указано количество очков действий, которые вы сможете потратить. Если вы видите в игре, например, только один доступный политический жетон, возможно, стоит не дать его сопернику, нежели брать экономический или военный жетон с более высоким значением очков действий — подобные тактические решения возникают постоянно, добавляя больше азарта в ваше и без того напряжённое противостояние.

 

С помощью очков экономики вы расширяете и развиваете контроль над торговлей главными товарами того времени: мехами, сахаром, хлопком, рыбой, табаком и специями. За очки политики вы будете вести переговоры с другими европейскими странами и группами коренного населения. Военные же очки помогут подготовиться к неизбежным войнам и усилить свои колониальные владения. Используя все три типа очков действий, вы сможете опередить своего оппонента в разных сферах конкуренции — налогообложении, промышленности и образовании. И внимательно следите за долгами!  Они  могут стать неприлично огромными как следствие ваших безудержных амбиций.

 

Борьба Империй охватывает почти 100-летнюю историю и четыре крупные войны. Тем не менее, она остается достаточно динамичной игрой, которую в опытном составе можно завершить за несколько часов.

 

Фото из отчётов

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Nick_Philippov написал полгода назад: # скрыть ответы
Дополнительное действие в другом регионе

Верно ли, что выполняя дополнительное экономическое/дипломатическоe действие и меняя при этом регион, мы также уплачиваем дополнительное очко действия?

P. s. Помните о том, что пункт 5.3.4 переведен неверно.

Hagenidze написал месяц назад: # скрыть ответы

Тоже очень интересует этот вопрос! Можно ли основное и второстепенное действие делать в разных регионах без доплаты.... Если Вы нашли ответ, напишите пжл.

спасибо !

rgulyaev написал месяц назад: #

доплата не нужна, см. пример на с. 8–9 справочника (экономическое действие в Индии, дипломатическое в Европе)

Peoplemans написал 9 дней назад: #

Дополнительное действие распространяется на что-то одно. Один жетон военный, одна ячейка эконом действия или дипломатии. При этом нельзя снимать чужой флаг (без маркера конфликта). При этом вообще нет ограничений по регионам. То есть основное можно выполнить в одном, а дополнительное в другом. Они не привязаны

Nick_Philippov написал месяц назад: # скрыть ответы
Жетон "Торговля мехами"

Как действует жетон преимущества "Торговля мехами"? Взаимодействует ли этот жетон с защитными бонусами от крепостей/флотов или позволяет отнять рынок за 1 монету, независимо от защитных бонусов?

a7v написал месяц назад: #

5.4.2
Apply cost reductions, including those from Advantages, before
cost increases (so a Protected Market with a Conflict marker will
cost 2 ). The cost to shift a Market can never be less than 1
Это cost reduction, сначала снижаем до 1,потом увеличиваем опять за разные модификаторы
На бгг автор подтверждал

dvemer написал 3 месяца назад: #
Впечатления после первой партии

Я совсем недавно увлекся дуэлями ввиду резкого уменьшения игровой ячейки, так что в моем списке пока только ВК, ЗВВ и шахматы. Поэтому, когда анонсировали локализацию Борьбы империй, я решил, что хочу попробовать "более евровую" дуэль. В Сумеречную борьбу я не играл и проводить параллели тут не буду.

О чем игра?

О противостоянии Британии и Франции в 17-18 веках и их пути к мировому господству. Игровое поле поделено на четыре части: Европа, Индия, Карибы и Северная Америка. На них то вы и будете бороться за влияние, захватывая и отнимая друг у друга разные точки.


Игровой процесс, правила и трудности перевода

Игра разделена на 6 мирных и 4 военных раунда. В военные раунды вы подсчитываете силу, которую накопили на театрах военных действий во время мирных раундов. Награды за победу в войне разнятся в зависимости от того, с каким отрывом в силе вы победили. Достаточно честно и реалистично. В мирные раунды вы по очереди выполняете действия. Действия бывают трех типов: военные, экономические и политические. Эти действия позволяют влиять на военные, экономические и политические ячейки, соответственно. Базовые механики и правила игры просты, но дьявол в деталях. В игре очень много нюансов, которые нужно держать в голове. Их действительно много, а удобных памяток нет, это напрягает. Плюс ко всему, в русской локализации выбраны странные термины, например термин "Отнять" означает "Убрать флаг соперника из ячейки", хотя, вроде бы, смысл слова "Отнять" подразумевает, что ты должен забрать контроль у соперника над этой ячейкой. Это путает тебя в первой игре, когда голова и так заполнена кучей информации.


Впечатления

Первая партия длилась 5 часов, мы постоянно смотрели в правила, а еще за несколько дней до этого мы сыграли пробные пару раундов, чтобы было легче вкатиться в игру. И...мы все равно накосячили в нескольких местах. Однако, проба пера пошла на пользу и в первой полноценной игре я хотя бы смог обратить внимание на игровой процесс. Борьба империй мне понравилась. Она представляет собой комплексную задачу по оптимизации своих действий, где тебе хочется успеть всё и везде, но это, во-первых, непосильная задача, а во-вторых, противник не дремлет и все время норовит сунуть тебе палки в колеса. Мне очень зашло поле с отдельными игровыми областями. Создается впечатление, что играешь в одну игру на четырех разных картах с разными целями и планами на каждой из них. Голова кипит в попытках уследить за всем. Это здорово.

Это евро? Это амери? Это гибрид?

Не раз я слышал в настольных чатиках фразы про Борьбу империй: "а, это евро-дуэль", "слишком сухо", "игра на просчет". Мне кажется, эти люди не играли в эту игру. Да, при прочтении правил и кратком обзоре может показаться, что в игре совсем нет случайности, но на самом деле это не совсем так. Во-первых, каждый мирный раунд вы берете по три карты событий. Кажется, что это не много, а колода маленькая и при должном опыте вы сможете прогнозировать, что есть в руке у оппонента, но это всегда фактор неожиданности и случайности, который может и будет вести каждую игру в уникальном русле. Во-вторых, жетоны наград и глобального спроса будут кардинальным образом менять ваши партии. Опять же, при прочтении правил кажется, что лишь "очередные жетоны целей раунда из очередного евро", но тут это чувствуется иначе. Выпавшие жетоны наград за регионы и товары глобального спроса будут заставлять вас играть в других регионах, подстраиваться под ситуацию и менять свои планы. Ну и, в-третьих, жетоны, которые вы наудачу накидываете в войну, скрыты от глаз соперника и совсем не добавляют просчета в игровой процесс.

Однако, конечно, просчет в этой игре присутствует и он касается ситуации на поле. Вы в любой момент можете остановиться, подсчитать, например, сколько у вас и у вашего соперника флагов на Карибах, чтобы понимать, кто получит награду за этот регион и есть ли шансы у вашего визави помешать вам. Сухо ли этого? Для меня - нет. Эта игра не отдает типичным евро, в котором вы крутите производственные цепочки.

Эта игра похожа на перетягивание каната. Такую характеристику про Борьбу империй я тоже слышал и она больше похожа на правду. Но дело в том, что канат тут не один, а несколько и уж какие то вы в свою сторону точно да затянете.

Атмосфера и асимметрия

Я не зря поставил эти две вещи в один заголовок. Дело в том, что асимметрия игровых сторон еще больше погружает тебя в игру. К примеру, у Британии мощный флот, а у Франции сильная позиция в Европе. И эта асимметрия достигается очень элегантно, буквально несколькими картами в игре, но она так сильно ощущается, что переворачивает ощущение игры за разные стороны конфликта. Я не ожидал этого от игры. Однозначный плюс.

Итог

Большая комплексная вдумчивая дуэль без кубиков. Очень крутая игра за свою не очень то большую цену. Мне понравилось, хочу сыграть еще.

Другие обзоры и мысли: https://t.me/bg_spot

Kopleman написал полгода назад: # скрыть ответы
правила от Гаги

а может кто прикрепить файлик с правилами от Гаги? а то уже с их сайта скачать нельзя)

Kopleman написал полгода назад: #

Добавил офф. правила и справочник от Гаги

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

А они не выкладывали свою историческую справку? Хочется оценить эту дичь...

zlobno написал полгода назад: # скрыть ответы

Почему дичь?

a7v написал полгода назад: #

Ну, по борьбе не читал еще, а по другим варгеймам там попадаются странные идеологизированные выпады. Вот будет если выложена справка к борьбе империй - думаю, обязательно забавный пример найду такого рода.

Folkvald написал полгода назад: # скрыть ответы

Потому что Гага упорно дает их писать всяким людям, не умеющим в объективность. Давать писать историческую справку про Гражданскую войну откровенному леваку и коммунисту Назаренко... Такое. Почему не попросить об этом например В.Ж Цветкова, который и как специалист по эпохе на голову выше Назаренко, и который всех своих известных симпатиях умеет быть объективным? Про Первую мировую емнп справку вообще какой-то шизик-марксист без исторического образования писал. Типа "под редакцией" Назаренко. Скажи мне кто твой друг... Это я про Гагу и ее руководителя, если что. Хотя в случае с "Борьбой империй" Назаренко вообще даже близко не специалист. Ну, ничего, Википедию покопипастил, гонорар получил.

a7v написал полгода назад: #

При том, что у всех игр GMT и так есть встроенная историческая справка... Зачем к ней добавлять этот краткий курс ВКП(б) - неясно

Siar написал 5 месяцев назад: #

Интересно можно примеры дичи? В карточках игр справок нет.

Kopleman написал полгода назад: #

Нет, только правила и справочник, они к слову есть на сайте магазина, но не издательства

Nick_Philippov написал полгода назад: # скрыть ответы
Карта "Помпадур и Дюбарри"

Описание карты: "Каждый ход В ПЕРВЫЙ РАЗ, когда вы используете преимущество в Европе, получайте 1 ОС."

Значит ли это "в первый раз", что в некоторых ситуациях можно использовать два жетона преимуществ в Европе? Или это нечто другое?

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Играл давно, но несколько помню, не было никаких ограничений на число используемых жетонов преимуществ в ход. Хоть вообще все собери и разом используй.

Nick_Philippov написал полгода назад: #

[8.2]: "Игрок может использовать максимум два жетона преимуществ в ход, причем их нпльзя использовать в одном и том же регионе".