Традиционно приветствую вас, мои любимые читатели. И тех, кто действительно читает эти отчёты, и тех, кто хотя бы просматривает по диагонали)
Приятного чтения!
Достаточно посмотреть на эти прекрасные стеклышки, чтобы у вас возникло почти непреодолимое желание приобрести игру. Но достаточно увидеть её цену, чтобы желание резко улетучилось. Тем более сама игра - простейший абстракт про сбор сетов.
По сюжету мы играем за предприимчивых речных зверьков, которые решили открыть бизнес по добыче и продаже стекла из реки. Принцип игры просто до безумия: есть река - рынок стекляшек, и в свой ход вы кладете одну свою стекляшку в ячейку реки, соответствующую её форме, и забираете все стекляшки с одной из соседних ячеек. Рынок схлопывается и пополняется новым тайлом.
Эти стекляшки вы складируете у себя на планшете/складе/магазине, стараясь собирать столбцы из стекляшек одного цвета и строки из разных. Чем выше/дальше - тем больше очков принесет столбец/строка. При этом вы пытаетесь не набрать лишних (это довольно просто): всё что не влезет - пойдет вам в штраф. Также у цветов есть ещё и редкость: некоторых в пуле больше.
Вот и всё. Раунд за раундом, партия за партией вы будете делать одно и то же, руководствуясь парочкой стратегий. Вот вроде и новинка, но на фоне современных абстрактов игра ощущается в какой-то степени устаревшей?
Но, наверное, игрой отлично завлекать новичков и родных! Если хочется сыграть во что-то красивое и тактильно приятное, но при этом совсем не загружать мозг, наверное, неплохой вариант. Но всё же цена... Можете сами поизучать этот вопрос.
Оценка:
Очень странная игра.
На тему можно не обращать внимание: игра максимально абстрактна. Хоть Арктика, хоть джунгли, хоть далёкий космос - суть игры не изменилась бы. Оформление специфичное, вроде неплохое, но ваша партия сводится к тому, что смотрите вы только на цифры на карте.
Перед нами сбор сетов. Но необычный. Сеты из карт животных вы будете собирать у себя в сбросе. Каждый ход вы разыгрываете некоторое количество карт и в нужном вам порядке отправляете их себе в сброс. Важна верхняя карта в сбросе: на ней будет указано, сколько карт вы доберете в конце хода, и сколько карт вам будет разрешено сыграть в следующем. При этом желательно в сбросе собирать карты одинаковых животных подряд.
Игра держит вас в постоянном мыслительном напряжении: каждый ход нужно учитывать слишком много факторов. Попытаться скинуть то же животное, что лежит сверху, причем скинуть его с нужными цифрами, а если их нет? Устроит ли вас то, что вы доберете всего лишь 1 карту, а в след раз вынуждены будете сыграть 5? А у вас все карты разные. Надо думать, каких животных брать с рынка. А если на рынке нет нужных вам карт? Что же тогда у вас проблемы.
Неожиданно, но это не те размышления, которые ждешь от карточного филлера. Они напрягают и утомляют, приводят к значительному даунтайму у всех игроков без исключения.
Оценка:
Дуэльный кооператив на взятки.
Игроки становятся пиратами, которые должны проложить курс до цели, минуя различные опасности, в том числе и назойливого кракена. Цель на партию у вас всегда одна - финишировать в нужном месте за определенное число ходов. Разнообразие в игре обеспечивает книга сценариев (постепенно усложняющихся) и ассиметричные карты пиратов. Ну и, конечно, великий и ужасный рандом, который самым явным образом влияет на то, что, как и когда вы сможете разыграть.
Центральная механика взяток мало чем отличается от подобных игр - тут всё по стандарту. Но вот в остальном любопытных нюансов хватает: тут и необходимость брать конкретные взятки конкретным игроком в нужное время, и попытки собрать сет из символов на разыгранных картах, и необходимость брать взятки поровну, чтобы продлить раунд.
В итоге получаем приятно оформленный (хотя и не без вопросов) умный карточный филлер. Сыграть несколько раз будет любопытно, но игра не простая и требует наигрыша, а потому мне не зашла. Тут сошлись все звезды: дуэльная игра, коопы не люблю, к играм на взятки довольно равнодушен, а играть в одну и ту же игру постоянно не готов.
Но если вы фанат взяток или умных кооперативов, то игра явно зайдет.
Оценка:
Что тут у нас? Любопытная и оригинальная тема. Приятное оформление (личный планшет, само поле выглядит на мой взгляд весьма схематично). А какой тут сыр!
Вы встанете на путь производства и продажи сыра, стремясь стать главным производителем во Франции. В свой ход игроки выполняют 1 основное действие: либо получают ресурсы, либо производят сыр и выкладывают его на игровое поле. Каждое действие тратит одного из трёх ваших рабочих. При этом чем больше ресурсов вы планируете получить, либо чем более зрелый сыр произведёте, тем на большее число ходов останетесь без работника. Потому постоянно придётся искать баланс и продумывать действия на несколько ходов вперёд.
Произведенный сыр вы размещаете на "кусочек" игрового поля, повернутый непосредственно к вам. Нечто похожее уже видели в Неизвестной планете. Каждый такой "кусочек" имеет свой уникальный способ подсчета победных очков (являясь этаким мини евро в евро игре), а также бонусы (ресурсы/ПО) от выкладывания сыра в конкретные ячейки.
После того, как все сделают ход, игровое поле поворачивается, предоставляя вам доступ к следующему "кусочку". Всего таких кусочков-секторов 4, то есть производить сыр в конкретном месте вы сможете только раз в 5 ходов. Что вносит щепотку хаоса и случайности в ваши планы: вы не знаете точно, какие ячейки останутся доступными к тому момент, как до вас снова дойдет ход. При этом без планирования наперед вы далеко не продвинетесь. Вот такой парадокс.
Завезли и прокачку личного планшета: на один из видов ресурсов вы может строить различные улучшения. Но ничего особо интересного среди них нет: стандартные +1 ресурс за выполнение такого-то действия, дополнительное действие сугубо для вас, либо скоринг победных очков за какие-то достижения.
Игра мне сразу приглянулась тематически и визуально, но брать её я не стал. Слишком долго размышлял, а нужна ли она мне. В итоге попробовал и понял, что эта не та игра, которую хотел бы видеть на полках. Показалось, что в игре присутствует некая заскриптованность (на каждом секторе есть чуть более "вкусные" места) и игровой процесс слишком однообразен. Но игра быстрая и совсем заскучать вам не удастся. Если, конечно, среди ваших соперников не попадут любители основательно всё просчитывать. Какая-то вариативность присутствует: можно менять порядок секторов, вдобавок они имеют две стороны. Но хотелось бы иметь больше секторов, и чтобы действия на одном хоть как-то влияли на другие.
Несколько странные ощущения от партий: будто бы вы одновременно разложили несколько небольших игр и играете в них одним набором компонентов. Ощущения необычные, но быстро проходят.
Оценка:
Как насчет собственного ботанического сада? Вы как аристократ 19 века можете себе его позволить. И обзаведетесь неплохим хобби, ведь отныне вы будете стремиться сделать ваш сад лучшим среди подобных!
В основе игры лежит механика выбора действия: в порядке хода вы выбираете одно из доступных на раунд действий, выполняете его и блокируете ячейку для соперников. Тот, кто выберет более слабое (располагающееся сверху), в следующем раунде станет первым игроком. Если очень хочется, можно выбрать и заблокированную ячейку, но за это придется серьезно доплатить.
Выбранное же действие чаще всего дает возможность продвинуться по одному из треков и выполнить то действие, которое относится к ячейке, в которой вы остановитесь после движения. У разных треков ожидаемо разные направленности. Но сводится всё к тому, что на личном планшете вы либо размещаете новые растения разных цветов-номиналов, либо «улучшаете» на одну ступень размещенные ранее. И всё это ради того, чтобы выполнить цели посетителей, набрав нужные растения в конкретных рядах. Про столбцы тоже забывать не стоит: их желательно заполнить полностью и в них нужно располагать растения разных уровней/номиналов/цветов (это одно и то же).
Центральная механика игры не нова, но к ней прикрутили много приятных мелочей. Тут и разные сады на оборотной стороне планшетов, и бонусы за достижения концов треков с возможностью начать движение заново. При этом при движении, если вы перемещаетесь не на все доступные шаги, то игра награждает вас за это ПО.
Механически, и по первым впечатлениям игра получилась добротная. Неожиданно симпатичная и крепкая игра от дуэта начинающих авторов. А еще она довольно быстрая. И с очень простыми и понятными правила. Что ещё нужно для хорошей семейки?
Нам мой взгляд тема несколько подкачала: возведение личного сада и расстановка в нём растений - мечта не для каждого! А с учётом, что ничего инновационного игра не предлагает, игровой процесс «отдаёт стариной». Максимально классическое евро. Вдобавок стоит игра будто бы это евро с миниатюрами в здоровенной коробке. Оформление также хоть приятное, но мне бы и жетоны растений хотелось разные увидеть, и планшеты с центральным полем оформить бы более зелено. Очень много серо-бежевых и желтых цветов.
Оценка:
На этот раз, судя по Вашим оценкам, набор игр оказался скучноватым. А Вы преимущественно стараетесь опробовать что-то новое или просто стараетесь не писать о тех играх, о которых уже ранее писали